«Слава санкиртаны». Отрывок из лекции Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 1 мая 2009 года. Москва, Кисельный

намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄дайа кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха̄йа бхӯтале
сва̄мӣ ш́рӣ бхактиведа̄нта прабхупа̄да̄йа те намах̣
гурваджн̃ам̇ ш́ираси-дхр̣тва̄ ш́актйа̄веш́а сва-рӯпине
харе-кр̣ш̣н̣ети мантрен̣а па̄ш́чатйа-пра̄чйа та̄рин̣е

виш́ва̄ча̄рйа прабарйа̄йа дивйа ка̄рун̣йа мӯртайе
ш́рӣ бха̄гавата-ма̄дхурйа-гӣта-джн̃а̄на прада̄йине
гаура-ш́рӣ-рӯпа-сиддха̄нта-сарасватӣ ниш̣евине
ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбходжа-бхр̣н̇га̄йа гураве намах̣
1

Эта молитва совершенна. Духовные концепции обрамлены в поэтическую форму и отражают самые сокровенные идеи вайшнавизма. У нас в голове все путается и вылетает из нее, поэтому мы всегда обращаемся к поэтически выраженному наследию, которое даровано нам великими святыми.

Шринивас Ачарья написал прекрасные стихи, посвященные шести Госвами2. Шестеро Госвами были великими вайшнавскими учителями, которые по воле Господа Шри Чайтаньи снизошли в материальный мир, и через них была явлена онтология вайшнавизма.

Сам Чайтанья Махапрабху танцевал и воспевал Святое Имя. В писаниях не упоминается, как Он формально посвящал людей в вайшнавизм, хотя Он и давал посвящение. Обычно Он инициировал следующим образом: за Ним бежали тысячи людей, Он говорил им: «Воспевайте Харе Кришна!», и все начинали петь и танцевать.

Однажды Хуссейн Шах вызвал к себе своих министров — это был Рупа Госвами и Санатана Госвами. Перед тем как присоединиться к Махапрабху, Рупа Госвами был министром финансов, а Санатана Госвами — премьер-министром при мусульманском правительстве. Итак, Шах вызвал их обоих и спросил: «Кто этот Чайтанья? Я слышал, что в нашем царстве появился некий санньяси-мистик, который поет и танцует, и за Ним бегут тысячи людей». Рупа и Санатана испугались, что людей будут преследовать, а Шри Чайтанью Махапрабху могут казнить, поэтому сказали, что не стоит беспокоиться, слухи преувеличены, и, как говорится, у страха глаза велики. Шах ответил им: «О нет! Если бы я не заплатил своим солдатам жалованье в течение двух или трех месяцев, они разорвали бы меня на части. Этот Чайтанья поет и танцует, и за Ним безвозмездно следуют тысячи людей. Я понимаю, что это не просто так. Я всячески пытаюсь контролировать людей силой, властью, политикой, интригами, и мне время от времени приходится казнить их, даровать им земли, заниматься дипломатией. Но из того, что я слышал о красоте, личности и качествах этого Чайтаньи, я могу сделать только одно заключение: это Тот, Кого Веды называют Бхагаваном. Он снизошел в этот мир и являет Свои деяния. Я прошу записать мое особое распоряжение: “Никто не должен чинить Ему никаких препятствий, поскольку это Сам Господь являет Свои деяния”. Таково было тайное распоряжение Шаха — не препятствовать санкиртане, как бы не замечать происходящего.

Однажды во время киртана один из преданных Махапрабху (это был Шривас Тхакур) сказал: «Я пойду и заставлю этих несчастных мусульман, которые поедают мясо коров, воспевать имена Кришны». Он бросился ночью к дому Кази, стал стучать в двери, требуя пустить его к начальнику. Кази проснулся и испугался. Он вышел к посетителю и задал вопрос:

— Что тебе нужно, Шривас?

Вокруг стояли вооруженные охранники, а Шривас спросил:

— Почему ты не воспеваешь имена Кришны?

Кази ответил:

— Ты не в себе? Ты же знаешь, я — мусульманский правитель.

— Нет, ты все равно должен воспевать имена Кришны.

— С чего ты решил, что я должен воспевать имена Кришны?

— Ты уже произнес Имя Кришны. Теперь ты очистился ото всех грехов, — закричал Шривас в упоении и убежал прочь.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» есть описание того, как мусульманские оккупанты обсуждали, как прибежал некто и стал воспевать Харе Кришна. Один из них спросил его: «Зачем тебе Имя Кришны?» Так два стражника и не заметили, как в экстазе беседовали и говорили: «Кришна! Кришна!» «Зачем Кришна? Какой Кришна?» — так они воспевали имена Кришны.

Так и мы выходим на санкиртану и поем Харе Кришна, а люди вокруг возмущаются: «Опять эти кришнаиты. Кто такой Кришна?» Каждый воспевает Имя Кришны и думает: «Что это такое?» Так живые существа соприкасаются с сознанием Кришны. 

Транскрипция выполнена Аниндитой деви даси
Редактор и составитель примечаний: Традиш дас

 

1 «Я предлагаю смиренные поклоны Его Божественной Милости Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, возлюбленному спутнику Шри Кришны, низошедшему с самой Голоки. Указание своего Гуру он сделал делом всей своей жизни, и, воистину, он — шактьявеша-аватара самого Нитьянанды Прабху. Он распространил Харе Кришна мантру по всему миру, освободив и возвысив все падшие души. Он лучший из джагад-гуру, воплощающий божественную милость! Именно он поделился сладчайшим нектаром “Шримад-Бхагаватам” и трансцендентным знанием Бхагавад-гиты со всем миром. Он непрерывно погружен в безраздельное преданное служение Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, Шриле Рупе Госвами и Шри Гауранге Махапрабху. Я в глубоком смирении склоняюсь перед Шрилой Прабхупадой, которого можно сравнить с пчелой, постоянно наслаждающейся нектаром лотосоподобных стоп Шри Шри Радха-Говинды» (пранама-мантра Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, составленная Шрилой Б. С. Говиндой Дев-Госвами Махараджем).

2 Имеются в виду восемь молитв под названием «Шри Шри Шад-госвами-аштакам».

← Визит Ананда Вардхана Прабху в Одессу. 12 июля 2013 года ·• Архив новостей •· Июльские Харинамы в Томске →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования