«Три Гуру». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Июнь 2001 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 18.98M)

Прослушать по частям:

Гурудев о Гуру Махарадже (08:07)

Гурудев о Свами Прабхупаде (12:34)

Поклонение преданным (08:19)

Семя преданности и десять оскорблений (04:38)

Благословения Гурудева (07:10)


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Три Гуру

(Июнь 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

…Я должен вам признаться, что я не был хорошим мальчиком, так сказать, и не являюсь хорошим человеком. Я пришел к его (Гуру Махараджа) лотосоподобным стопам, когда мне было семнадцать лет от роду. По-английски это называется тинэйджер, подросток. Я был простым деревенским мальчишкой без особых качеств и достоинств. Что увидел во мне Гуру Махарадж — этого я не знаю, но он решил, что этот мальчик, этот подросток, отрок будет проповедником сознания Кришны в будущем. И сейчас у меня есть некоторое понимание того, почему Гуру Махарадж избрал меня для такого положения. Я думаю, что моим качеством была простосердечность. Я никогда не знал никакой дипломатии и всегда действовал очень прямолинейно, прямодушно. Также то была моя самскара, я думаю. Я думал так: «Если я приму прибежище в Боге, Бог не может не спасти меня». Может быть, это было единственное мое достоинство — эта простота, бесхитростность, простосердечие, а во всем остальном я был плох. Но сейчас, по прошествии времени, я могу сказать, что все-таки стал хорошим мальчиком.

#00:03:20#

Мне легко сказать «мальчик», потому что я всегда чувствую, что мой Гуру Махарадж оберегает и хранит меня, как мой отец, как мой хранитель, мой наставник. И это правда — никогда в присутствии Гуру Махараджа я не чувствовал себя взрослым мужчиной. Также правдой является то, что, хотя мой Гуру Махарадж всегда стремился выдвинуть меня на передний план — такова была моя природа, — я всегда шел вперед, но не в присутствии Гуру Махараджа. В его присутствии я боялся, не мог дать лекцию, например. Я боялся, что если что-то в моих словах будет не так, это причинит ему боль. Это произошло где-то через двенадцать-пятнадцать лет, когда страх ушел, и я смог давать лекции в присутствии моего Гуру Махараджа. И сейчас я прекрасно понимаю, сознаю — в чем мой долг. И я также сознаю, почему Гуру Махарадж посвятил так много в своей жизни мне. И я пытаюсь служить его божественной милости. То было желанием его сердца — видеть меня проповедующим сознание Кришны по всему миру. Я пытаюсь исполнить его ожидания. Я удивляюсь тому, насколько мой Гуру Махарадж подготовил почву для проповеди и для деятельности. Он дал мне моих друзей, таких как Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж и многих других, многих брахмачари, санньяси, грихастх, многих женщин-преданных, своих учеников и последователей. Он дал их мне. И в конечном счете, в высочайшем смысле, высшую милость, которую я обрел в отношении проповеди в западном мире, — это милость и личность Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.

#00:08:25#

Вы все знаете Прабхупаду, который отправился на Запад проповедовать сознание Кришны. Но мой Гуру Махарадж взял меня за руку, подвел меня к Прабхупаде и сказал ему: «Пожалуйста, учи этого мальчика Бхагавад-гите». Вы все знаете о взаимоотношениях Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Свами Махараджа. Эта книга [об их отношениях] на русском языке называется «Братья». Она напечатана Шрипадом Бхакти Судхиром Госвами Махараджем. В этой книге очень ясно и недвусмысленно описываются их взаимоотношения. «Любишь меня — люби и мою собаку» — это известное выражение. Прабхупада Свами Махарадж очень любил меня и выказывал мне очень большую нежность и теплоту, потому что я был учеником, слугой Шрилы Шридхара Махараджа. Прабхупада на самом деле считал меня очень хорошей собакой его друга и брата — Шридхара Махараджа. Может быть, какие-то пятна у меня есть, но он смотрел на меня как на породистую собаку.

#00:10:31#

Госвами Махарадж: В то же время Прабхупада называл Шрилу Говинду Махараджа своим любимым сыном.

#00:10:45#

Шрила Говинда Махарадж: Мои отношения со Шрилой Шридхаром Махараджем были очень близкими. Это записано, например, на одной кассете — эта кассета есть у нас. По милости Бхакти Судхира Госвами Махараджа мы ознакомились с этим и были очень счастливы. Почему я рассказываю историю этих отношений? Потому что никто не смог бы войти в атеистический западный мир, если бы не милость Прабхупады. Это произошло в Америке, в других странах и, наконец, в России. По милости Господа Нитьянанды и Кришны Шрила Прабхупада приехал в Америку в полном одиночестве, и в течение года его усилия проповедовать, казалось бы, не находили отклика. Но по прошествии года этих усилий, стараний, попыток произошло чудо — двери были открыты. Двери были открыты для сознания Кришны — оно вступило в западный мир. Он своей силой прорубил тоннель в эгоистическом мире западного сознания. Он проложил широкую дорогу перед нами, по которой мы смогли прийти на Запад. Поистине, он совершил чудо — он сокрушил эго западного мира, и он проложил путь сознанию Кришны по всему миру — Америка, Австралия, Россия, Латинская Америка и т. д.

#00:14:51#

В нашем сообществе преданных говорили в свое время так — все духовные светила, генералы духовности проповедовали и затем возвращались с отчетом, с рассказом о своей проповеди к Шриле Шридхару Махараджу. Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж, Шрипад Мадхусудан Махарадж, Шрипад Мадхав Махарадж, Шрипад Парамахамса Махарадж и многие другие время от времени приходили к Шриле Шридхару Махараджу и рассказывали ему о том, насколько успешно проходит их проповедь. Также Шрила Свами Махарадж каждый раз, когда он возвращался в Индию, приходил к Шриле Шридхару Махараджу и рассказывал ему о своих успехах. И не только это, но он также регулярно писал Шриле Шридхару Махараджу, мне, писал нам, рассказывая о прогрессе своей проповеди. Но этого Прабхупаде было недостаточно, поэтому он сказал мне: «О, Говинда Махарадж, поехали со мной — ты сам увидишь мою проповедь в западном мире и расскажешь обо всем Шриле Шридхару Махараджу. Он будет еще более счастлив». Но в то время здоровье Шрилы Шридхара Махараджа было не очень хорошим, поэтому я остался в его обществе и не поехал с Прабхупадой.

#00:18:05#

Но по милости Гуру Махараджа и Прабхупады их желания со временем были исполнены, и сейчас, когда я приезжаю в западный мир, я нахожу настолько теплый прием преданных — может быть даже более теплый, чем у Прабхупады в свое время, потому что он был первым. Я нахожу этот теплый прием западных преданных. Когда в свое время в 1992 году я отправился на Гавайи первый раз (это была моя первая всемирная поездка), я вспомнил, что в свое время Прабхупада Свами Махарадж рассказывал мне о Гавайях, о своем пребывании там. Он сказал: «Говинда Махарадж, ты не поверишь — как меня встречали преданные. Они…» Это его точное выражение: «Они встречали меня слезами любви и розами. Они устилали дорогу передо мной слезами и цветами». Он написал мне это письмо на бенгали, и оно до сих пор у меня. Мой английский не слишком хорош, но бенгали Прабхупады был совершенным. Когда я приехал на Гавайи, я нашел там даже нечто большее, чем Прабхупада в свое время. Я увидел там пирамиду из слез и цветов.

#00:21:09#

И сейчас, по милости Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады, я здесь с вами. Чему я могу вас научить? Вы знакомы с их учением, потому что так много книг напечатал ИСККОН, напечатал Шри Чайтанья Сарасват Матх. Но необходимо знать и сознавать — о каком качестве преданности идет речь. В этом была суть проповеди Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады.

#00:22:26#

Однажды Шрила Гуру Махарадж рассказал следующую историю. Некогда супруга Господа Шивы, Парвати Деви, спросила своего мужа: «Скажи мне, господин, кто является высшим объектом поклонения?»

#00:23:02#

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам…[1]

Господь Шива является величайшим вайшнавом. Его природа описывается в «Шримад-Бхагаватам»: ваиш̣н̣aвāнāм̇ йатхā ш́амбхух̣. О нем говорится, что он высший из вайшнавов. Поэтому, будучи чистым вайшнавом, он дал ей этот ответ. Он сказал ей: «Нет сомнения в том, что верховным объектом поклонения, Богом богов, является Вишну, Кришна». В тот момент Господь Шива посмотрел в лицо богини Парвати и увидел, что его супруга не рада этому ответу. Богиня Парвати подумала: «Несомненно, Господь Вишну — верховный объект поклонения. Но я служу моему господину — Шанкаре, Шиве. Я не знаю ничего другого, кроме поклонения Господу Шиве».

#00:24:47#

…тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

И тогда Господь Шива процитировал вторую половину этого стиха, в котором он сказал: «Тот, кто поклоняется преданному Господа Кришны… Преданные Господа Кришны, преданные Вишну — более высокий объект поклонения, чем даже тот, кому они поклоняются».

#00:25:45#

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

Тадӣйана̄м̇ означает: «Тот, кто предан Господу Кришне или Господу Вишну». И тогда лицо Парвати Деви озарилось улыбкой, она была счастлива. И Господь Шива улыбался и был счастлив. Парвати Деви думала в своем сердце: «Я поклоняюсь Господу Шиве, который является величайшим преданным Господа Рамачандры, Вишну или Нараяны». Здесь следует заметить: пытаясь быть преданными Господа Кришны, как мы можем быть воистину преданы Ему? Пытаясь удовлетворить Его преданных, служа им.

#00:27:36#

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карййам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣[2]

Говорится: тот, кто предан Господу Кришне всем сердцем и душой и оставил все иное, кроме преданности Ему, тот является высочайшим объектом поклонения для вновь пришедших. Таков совет священных писаний: если ты стремишься удовлетворить Господа, принести счастье Ему — пытайся принести счастье Его преданным. Мы должны стараться быть преданными и стремиться к полному преданию себя Кришне.

#00:29:26#

Преданность, бхакти; то, что зовется бхакти-лата-биджа — семя или росток преданности в сердце, который сажает вайшнав, и мы его взращиваем, культивируем… Но если мы оскорбляем вайшнава, этот росток гибнет. Поэтому мы должны быть осторожны в отношении оскорбления вайшнава. Когда мы воспеваем Святое Имя Кришны, мы не получаем должных результатов, не получаем плоды этого воспевания. Причина — десять оскорблений Святого Имени. Мы совершаем эти оскорбления. Но если мы будем стремиться воспевать чистым образом, тогда Харинам будет очень милостив к нам. Но как возможно для нас достичь чистого воспевания? Через служение преданным. Таково учение Шримана Махапрабху:

#00:31:03#

тр̣на̄д апи сунӣчена тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[3]

Он говорит о смирении, терпении и почтении ко всем. И если это так, если в нас есть эти качества, тогда естественным образом мы будем почтительны по отношению к вайшнаву. И это — моя просьба к вам, друзья мои, и я думаю, что у меня есть право сказать такое: пожалуйста, будьте милостивы к самим себе прежде всего, оказывая почтение другим. Тогда весь мир будет вашим другом. И все те, кто поклоняется Богу, будут милостивы к вам. Такое учение Шри Чайтанья Махапрабху дал миру. В наставлениях о десяти оскорблениях, о том, как их избежать, это объяснено более широким образом. Всегда заботьтесь о том, чтобы то, что вы делаете, не причиняло боль вайшнаву. Вы сообща практикуете сознание Кришны, и сознание Кришны явится в вашем сердце, я уверен в этом.

#00:34:03#

В Святом Имени содержатся любовь, нежность, красота, очарование, и это Имя стучится у порога, стучится в вашу дверь для того, чтобы вы открыли эту дверь и божественное Имя и все, что в Нем заключается, вступило в ваше сердце. Вы будете продолжать свою жизнь в сознании Кришны в будущем. Я могу быть в этом мире или меня уже не будет — это не вопрос, но здесь есть вайшнавы и достойные вайшнавы из разных стран — из Индии, из Америки и т. д. С их помощью и в их обществе вы будете двигаться вперед. Здесь уже несколько дней проходит харинама-санкиртана, в которой участвуют все русские преданные. Я вижу их лица, лица русских преданных, и эти лица — лица простосердечных людей, но в то же время очень сильных. Я уверен в том, что ваша жизнь в сознании Кришны будет продолжаться таким образом.

#00:36:35#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[4]

Священные писания говорят о многих истинах, но величайшая из них — это истина о том, что в Кали-югу нет никакого иного пути, кроме харинама-санкиртаны, трансцендентной звуковой вибрации формы Господа. Это путь всех религий, то, что мы видим в иных традициях. Это может быть Святое Имя Кришны, или Святое Имя Аллаха, или другие имена Бога, но это обращение к Нему является наилучшим и высочайшим. Воспевайте Святое Имя без оскорблений, будьте милосердны ко всем, заботьтесь [об окружающих] и будьте бдительны в отношении своей жизни в преданности. Идите вперед, двигайтесь к своей цели — это моя молитва к вам и моя просьба. Поскольку я связан с вами узами, родственными отношениями, поэтому у меня есть это право — молиться Кришне о вас. Дайте мне этот шанс — молиться о вас Кришне.

#00:39:14#

Шрила Гуру Махарадж, Шрила Рупа Госвами Прабху, Шрила Прабхупада Свами Махарадж, Джива Госвами — все они очень милостивы к преданным западного мира. Я очень поражен, когда вижу это настроение преданности западных людей. Куда бы я ни приезжал на Запад, я задаюсь одним и тем же вопросом: «Почему я не такой, как они?» Вы получаете благо, и я со своей стороны получаю благо, благословение, будучи в вашем обществе. Наши взаимоотношения не являются чем-то материальным. Это духовная связь, и когда наше существо чисто, когда мы чисты, мы можем легко чувствовать эту связь, эти узы.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  А̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам / тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам «Лучшее из всех видов служения и поклонения — это поклонение Вишну. Но служение слугам Вишну превозносится еще выше» (стих из «Падма-пураны»; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 11.31).

2  «Направляемый верой в то, что служением Господу достигается полнота совершенства, более не служит ничему иному, даже предписаниям Вед; лотосоподобные стопы Шри Кришны всегда и всюду — его единственное прибежище. Это и есть шаранагати» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35).

3  «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно прославлять Святое Имя Кришны» («Шикшаштакам», 3).

4  «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).




←  «О Гуру Махарадже». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Июнь 2001 года | Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Визит Шрилы Говинды Махараджа в соквельский храм ШЧСМ» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2005 год. Соквел, Калифорния, США  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.9 МБ)

Прослушать по частям:

Гурудев о Гуру Махарадже (08:07)

Гурудев о Свами Прабхупаде (12:34)

Поклонение преданным (08:19)

Семя преданности и десять оскорблений (04:38)

Благословения Гурудева (07:10)


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Три Гуру

(Июнь 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

…Я должен вам признаться, что я не был хорошим мальчиком, так сказать, и не являюсь хорошим человеком. Я пришел к его (Гуру Махараджа) лотосоподобным стопам, когда мне было семнадцать лет от роду. По-английски это называется тинэйджер, подросток. Я был простым деревенским мальчишкой без особых качеств и достоинств. Что увидел во мне Гуру Махарадж — этого я не знаю, но он решил, что этот мальчик, этот подросток, отрок будет проповедником сознания Кришны в будущем. И сейчас у меня есть некоторое понимание того, почему Гуру Махарадж избрал меня для такого положения. Я думаю, что моим качеством была простосердечность. Я никогда не знал никакой дипломатии и всегда действовал очень прямолинейно, прямодушно. Также то была моя самскара, я думаю. Я думал так: «Если я приму прибежище в Боге, Бог не может не спасти меня». Может быть, это было единственное мое достоинство — эта простота, бесхитростность, простосердечие, а во всем остальном я был плох. Но сейчас, по прошествии времени, я могу сказать, что все-таки стал хорошим мальчиком.

#00:03:20#

Мне легко сказать «мальчик», потому что я всегда чувствую, что мой Гуру Махарадж оберегает и хранит меня, как мой отец, как мой хранитель, мой наставник. И это правда — никогда в присутствии Гуру Махараджа я не чувствовал себя взрослым мужчиной. Также правдой является то, что, хотя мой Гуру Махарадж всегда стремился выдвинуть меня на передний план — такова была моя природа, — я всегда шел вперед, но не в присутствии Гуру Махараджа. В его присутствии я боялся, не мог дать лекцию, например. Я боялся, что если что-то в моих словах будет не так, это причинит ему боль. Это произошло где-то через двенадцать-пятнадцать лет, когда страх ушел, и я смог давать лекции в присутствии моего Гуру Махараджа. И сейчас я прекрасно понимаю, сознаю — в чем мой долг. И я также сознаю, почему Гуру Махарадж посвятил так много в своей жизни мне. И я пытаюсь служить его божественной милости. То было желанием его сердца — видеть меня проповедующим сознание Кришны по всему миру. Я пытаюсь исполнить его ожидания. Я удивляюсь тому, насколько мой Гуру Махарадж подготовил почву для проповеди и для деятельности. Он дал мне моих друзей, таких как Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Ашрам Махарадж, Шрипад Джанардан Махарадж и многих других, многих брахмачари, санньяси, грихастх, многих женщин-преданных, своих учеников и последователей. Он дал их мне. И в конечном счете, в высочайшем смысле, высшую милость, которую я обрел в отношении проповеди в западном мире, — это милость и личность Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.

#00:08:25#

Вы все знаете Прабхупаду, который отправился на Запад проповедовать сознание Кришны. Но мой Гуру Махарадж взял меня за руку, подвел меня к Прабхупаде и сказал ему: «Пожалуйста, учи этого мальчика Бхагавад-гите». Вы все знаете о взаимоотношениях Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Свами Махараджа. Эта книга [об их отношениях] на русском языке называется «Братья». Она напечатана Шрипадом Бхакти Судхиром Госвами Махараджем. В этой книге очень ясно и недвусмысленно описываются их взаимоотношения. «Любишь меня — люби и мою собаку» — это известное выражение. Прабхупада Свами Махарадж очень любил меня и выказывал мне очень большую нежность и теплоту, потому что я был учеником, слугой Шрилы Шридхара Махараджа. Прабхупада на самом деле считал меня очень хорошей собакой его друга и брата — Шридхара Махараджа. Может быть, какие-то пятна у меня есть, но он смотрел на меня как на породистую собаку.

#00:10:31#

Госвами Махарадж: В то же время Прабхупада называл Шрилу Говинду Махараджа своим любимым сыном.

#00:10:45#

Шрила Говинда Махарадж: Мои отношения со Шрилой Шридхаром Махараджем были очень близкими. Это записано, например, на одной кассете — эта кассета есть у нас. По милости Бхакти Судхира Госвами Махараджа мы ознакомились с этим и были очень счастливы. Почему я рассказываю историю этих отношений? Потому что никто не смог бы войти в атеистический западный мир, если бы не милость Прабхупады. Это произошло в Америке, в других странах и, наконец, в России. По милости Господа Нитьянанды и Кришны Шрила Прабхупада приехал в Америку в полном одиночестве, и в течение года его усилия проповедовать, казалось бы, не находили отклика. Но по прошествии года этих усилий, стараний, попыток произошло чудо — двери были открыты. Двери были открыты для сознания Кришны — оно вступило в западный мир. Он своей силой прорубил тоннель в эгоистическом мире западного сознания. Он проложил широкую дорогу перед нами, по которой мы смогли прийти на Запад. Поистине, он совершил чудо — он сокрушил эго западного мира, и он проложил путь сознанию Кришны по всему миру — Америка, Австралия, Россия, Латинская Америка и т. д.

#00:14:51#

В нашем сообществе преданных говорили в свое время так — все духовные светила, генералы духовности проповедовали и затем возвращались с отчетом, с рассказом о своей проповеди к Шриле Шридхару Махараджу. Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж, Шрипад Мадхусудан Махарадж, Шрипад Мадхав Махарадж, Шрипад Парамахамса Махарадж и многие другие время от времени приходили к Шриле Шридхару Махараджу и рассказывали ему о том, насколько успешно проходит их проповедь. Также Шрила Свами Махарадж каждый раз, когда он возвращался в Индию, приходил к Шриле Шридхару Махараджу и рассказывал ему о своих успехах. И не только это, но он также регулярно писал Шриле Шридхару Махараджу, мне, писал нам, рассказывая о прогрессе своей проповеди. Но этого Прабхупаде было недостаточно, поэтому он сказал мне: «О, Говинда Махарадж, поехали со мной — ты сам увидишь мою проповедь в западном мире и расскажешь обо всем Шриле Шридхару Махараджу. Он будет еще более счастлив». Но в то время здоровье Шрилы Шридхара Махараджа было не очень хорошим, поэтому я остался в его обществе и не поехал с Прабхупадой.

#00:18:05#

Но по милости Гуру Махараджа и Прабхупады их желания со временем были исполнены, и сейчас, когда я приезжаю в западный мир, я нахожу настолько теплый прием преданных — может быть даже более теплый, чем у Прабхупады в свое время, потому что он был первым. Я нахожу этот теплый прием западных преданных. Когда в свое время в 1992 году я отправился на Гавайи первый раз (это была моя первая всемирная поездка), я вспомнил, что в свое время Прабхупада Свами Махарадж рассказывал мне о Гавайях, о своем пребывании там. Он сказал: «Говинда Махарадж, ты не поверишь — как меня встречали преданные. Они…» Это его точное выражение: «Они встречали меня слезами любви и розами. Они устилали дорогу передо мной слезами и цветами». Он написал мне это письмо на бенгали, и оно до сих пор у меня. Мой английский не слишком хорош, но бенгали Прабхупады был совершенным. Когда я приехал на Гавайи, я нашел там даже нечто большее, чем Прабхупада в свое время. Я увидел там пирамиду из слез и цветов.

#00:21:09#

И сейчас, по милости Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады, я здесь с вами. Чему я могу вас научить? Вы знакомы с их учением, потому что так много книг напечатал ИСККОН, напечатал Шри Чайтанья Сарасват Матх. Но необходимо знать и сознавать — о каком качестве преданности идет речь. В этом была суть проповеди Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады.

#00:22:26#

Однажды Шрила Гуру Махарадж рассказал следующую историю. Некогда супруга Господа Шивы, Парвати Деви, спросила своего мужа: «Скажи мне, господин, кто является высшим объектом поклонения?»

#00:23:02#

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам…[1]

Господь Шива является величайшим вайшнавом. Его природа описывается в «Шримад-Бхагаватам»: ваиш̣н̣aвāнāм̇ йатхā ш́амбхух̣. О нем говорится, что он высший из вайшнавов. Поэтому, будучи чистым вайшнавом, он дал ей этот ответ. Он сказал ей: «Нет сомнения в том, что верховным объектом поклонения, Богом богов, является Вишну, Кришна». В тот момент Господь Шива посмотрел в лицо богини Парвати и увидел, что его супруга не рада этому ответу. Богиня Парвати подумала: «Несомненно, Господь Вишну — верховный объект поклонения. Но я служу моему господину — Шанкаре, Шиве. Я не знаю ничего другого, кроме поклонения Господу Шиве».

#00:24:47#

…тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

И тогда Господь Шива процитировал вторую половину этого стиха, в котором он сказал: «Тот, кто поклоняется преданному Господа Кришны… Преданные Господа Кришны, преданные Вишну — более высокий объект поклонения, чем даже тот, кому они поклоняются».

#00:25:45#

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам

Тадӣйана̄м̇ означает: «Тот, кто предан Господу Кришне или Господу Вишну». И тогда лицо Парвати Деви озарилось улыбкой, она была счастлива. И Господь Шива улыбался и был счастлив. Парвати Деви думала в своем сердце: «Я поклоняюсь Господу Шиве, который является величайшим преданным Господа Рамачандры, Вишну или Нараяны». Здесь следует заметить: пытаясь быть преданными Господа Кришны, как мы можем быть воистину преданы Ему? Пытаясь удовлетворить Его преданных, служа им.

#00:27:36#

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карййам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄-ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣[2]

Говорится: тот, кто предан Господу Кришне всем сердцем и душой и оставил все иное, кроме преданности Ему, тот является высочайшим объектом поклонения для вновь пришедших. Таков совет священных писаний: если ты стремишься удовлетворить Господа, принести счастье Ему — пытайся принести счастье Его преданным. Мы должны стараться быть преданными и стремиться к полному преданию себя Кришне.

#00:29:26#

Преданность, бхакти; то, что зовется бхакти-лата-биджа — семя или росток преданности в сердце, который сажает вайшнав, и мы его взращиваем, культивируем… Но если мы оскорбляем вайшнава, этот росток гибнет. Поэтому мы должны быть осторожны в отношении оскорбления вайшнава. Когда мы воспеваем Святое Имя Кришны, мы не получаем должных результатов, не получаем плоды этого воспевания. Причина — десять оскорблений Святого Имени. Мы совершаем эти оскорбления. Но если мы будем стремиться воспевать чистым образом, тогда Харинам будет очень милостив к нам. Но как возможно для нас достичь чистого воспевания? Через служение преданным. Таково учение Шримана Махапрабху:

#00:31:03#

тр̣на̄д апи сунӣчена тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[3]

Он говорит о смирении, терпении и почтении ко всем. И если это так, если в нас есть эти качества, тогда естественным образом мы будем почтительны по отношению к вайшнаву. И это — моя просьба к вам, друзья мои, и я думаю, что у меня есть право сказать такое: пожалуйста, будьте милостивы к самим себе прежде всего, оказывая почтение другим. Тогда весь мир будет вашим другом. И все те, кто поклоняется Богу, будут милостивы к вам. Такое учение Шри Чайтанья Махапрабху дал миру. В наставлениях о десяти оскорблениях, о том, как их избежать, это объяснено более широким образом. Всегда заботьтесь о том, чтобы то, что вы делаете, не причиняло боль вайшнаву. Вы сообща практикуете сознание Кришны, и сознание Кришны явится в вашем сердце, я уверен в этом.

#00:34:03#

В Святом Имени содержатся любовь, нежность, красота, очарование, и это Имя стучится у порога, стучится в вашу дверь для того, чтобы вы открыли эту дверь и божественное Имя и все, что в Нем заключается, вступило в ваше сердце. Вы будете продолжать свою жизнь в сознании Кришны в будущем. Я могу быть в этом мире или меня уже не будет — это не вопрос, но здесь есть вайшнавы и достойные вайшнавы из разных стран — из Индии, из Америки и т. д. С их помощью и в их обществе вы будете двигаться вперед. Здесь уже несколько дней проходит харинама-санкиртана, в которой участвуют все русские преданные. Я вижу их лица, лица русских преданных, и эти лица — лица простосердечных людей, но в то же время очень сильных. Я уверен в том, что ваша жизнь в сознании Кришны будет продолжаться таким образом.

#00:36:35#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[4]

Священные писания говорят о многих истинах, но величайшая из них — это истина о том, что в Кали-югу нет никакого иного пути, кроме харинама-санкиртаны, трансцендентной звуковой вибрации формы Господа. Это путь всех религий, то, что мы видим в иных традициях. Это может быть Святое Имя Кришны, или Святое Имя Аллаха, или другие имена Бога, но это обращение к Нему является наилучшим и высочайшим. Воспевайте Святое Имя без оскорблений, будьте милосердны ко всем, заботьтесь [об окружающих] и будьте бдительны в отношении своей жизни в преданности. Идите вперед, двигайтесь к своей цели — это моя молитва к вам и моя просьба. Поскольку я связан с вами узами, родственными отношениями, поэтому у меня есть это право — молиться Кришне о вас. Дайте мне этот шанс — молиться о вас Кришне.

#00:39:14#

Шрила Гуру Махарадж, Шрила Рупа Госвами Прабху, Шрила Прабхупада Свами Махарадж, Джива Госвами — все они очень милостивы к преданным западного мира. Я очень поражен, когда вижу это настроение преданности западных людей. Куда бы я ни приезжал на Запад, я задаюсь одним и тем же вопросом: «Почему я не такой, как они?» Вы получаете благо, и я со своей стороны получаю благо, благословение, будучи в вашем обществе. Наши взаимоотношения не являются чем-то материальным. Это духовная связь, и когда наше существо чисто, когда мы чисты, мы можем легко чувствовать эту связь, эти узы.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] А̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇, виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам / тасма̄т паратарам̇ деви, тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам «Лучшее из всех видов служения и поклонения — это поклонение Вишну. Но служение слугам Вишну превозносится еще выше» (стих из «Падма-пураны»; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 11.31).

[2] «Направляемый верой в то, что служением Господу достигается полнота совершенства, более не служит ничему иному, даже предписаниям Вед; лотосоподобные стопы Шри Кришны всегда и всюду — его единственное прибежище. Это и есть шаранагати» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.35).

[3] «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно прославлять Святое Имя Кришны» («Шикшаштакам», 3).

[4] «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования