«Единственное явление, которое необходимо познать». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 июля 2013 года. Чиангмай, Таиланд




Russian

Единственное явление, которое необходимо познать

Госвами Махарадж. «Бхагаватам» говорит: есть только одно начало, которое следует познать. И где в этой картине Кришна? Оказывается, что бы я ни видел, так или иначе происходит из Кришны, порождено Кришной, имеет к Нему отношение прямо или косвенно.

Что Кришна говорит Арджуне? «Земля, вода, огонь, эфир, воздух, ум, разум, ложное эго, чувства — это суть Мои, отделенные от Меня, энергии низшего порядка». «Но, — говорит Он Арджуне, — существуют более высокая энергия — джива-шакти, которая приводит в движение все мироздание. Сила, энергия, проявляющая себя повсюду». Он говорит: «Они суть Мои анкша, части».

Однажды Прабхупада заметил, что существуют различные значения слова «Кришна». Одно из значений — «блуждающий, странствующий». Дживы, сказал Прабхупада, суть кришна. Они блуждают по всему мирозданию. Поэтому Кришна также говорит: «Они суть Мои анкша, части». И в «Даша-муле» Бхактивинода сказано: «бхедабхед». Они тождественны, но и различны.

Если мы совершаем ошибку, рассматривая все реалии в бытии как отделенные от Кришны, то это неправильно. Это затруднение, в котором мы находимся, не видя связь сущего с Кришной. Мы можем проследить связь всех материальных реалий с Центром, не говоря уже об аватарах. Джаядев Госвами прославляет их, и песня, в которой он это делает, входит в состав «Гита-Говинды».

Как правило, мы не поем песни из «Гита-Говинды». Но описание даша-аватар включено в «Гита-Говинду». Примечательно, что в «Хамсадуте» Рупы Госвами браджа-гопи дают собственную интерпретацию даша-аватарам. Она очень сладостна, прекрасна, возвышенна и глубока. Они видят все реалии иначе — своим собственным уникальным образом. Это их видение в разлуке с Кришной. То, как они все интерпретируют. Это все вопрос интерпретации. Как наш друг Ницше говорил: «Нет фактов, есть только интерпретация фактов».

Бхактивинод рассматривают эту тему, в которую мы сейчас не будем углубляться: как мы интерпретируем свои впечатления и считаем их реальностью. И в основе этих впечатлений лежит либо высшая реальность, либо временное проявление, которое кажется нам чем-то настоящим и существенным. Но, что бы мы ни воспринимали, говорит «Бхагаватам», будь то нечто реальное или кажущееся таковым, вечное или временное — «источник этого Я», говорит Он [Шри Кришна]. По словам Шрилы Шридхара Махараджа, Он высший гипнотизер. Ты видишь так, как Он заставляет Тебя видеть.

Мы настолько боимся Майи, и это хорошо. Но, по словам Гуру Махараджа, Майя не боится дживу, она боится лишь Кришну. Говорится, что она испытывает робость, она опасается предстать перед Кришной. И можно преодолеть ее влияние, ее воздействию может быть положен конец.

Но когда Маха-майя прекращает свое воздействие, Йога-майя начинает оказывать свое влияние. Даже Баладева на протяжении года не знал, что мальчики-пастухи и телята были похищены Брахмой, в силу влияния Йога-майи различных типов. А когда завеса спала, то Он понял, что происходит что-то необычайное. Это был день Его рождения. Брахма-вимохан-лила — день рождения Баладевы. Йога-майя устроила все совершенным образом. Пастухи праздновали день рождения Баларамы. Это лила-шакти, игра сладостного Абсолюта. Но нет ничего, что не являлось бы Кришной и не являлось бы личностью.

Иногда люди неправильно понимают Брахман и брахма-джьоти. Это начало представляется безличным, но лишь на расстоянии. Однако когда ты смотришь более пристально, внимательно, приближаясь, тогда ты начинаешь видеть, что все реалии являются личностями.

[…]

Авадхут Махарадж. По мере того, как мы познаем концепцию Кришны, как нам Его воспринимать, как нам относиться к разным формам и проявлениям Кришны — Кришне Бхагавад-гиты (Кришне Курукшетры), Кришне Вриндавана и т. д.? Как нам должным образом воспринимать эти проявления высшего начала?

Госвами Махарадж. «Бхагаватам» представляет различные истины. Систематически. «Бхагаватам» последовательно знакомит читателя с концепцией сознания Кришны. Присутствует последовательность, система, но она достигает своей кульминации в десятой песни [«Шримад-Бхагаватам»], описывающей Кришну Вриндавана…

[…]

Авадхут Махарадж. Почему Кришна стремится одарить уникальными возможностями служения обусловленные души, не испытывая опасений относительно того, что божественное измерение будет осквернено ими?

Госвами Махарадж. Потому что у них есть потенциал. Гуру Махарадж говорит, что у них есть способность «адаптироваться». Есть потенциал постигать величайшее Начало, и эта способность обладает величайшей ценностью. Способность открывать кому-то такую великую возможность — это в конечном счете проявление великодушия, милосердия. Потому что живые существа способны проявлять кришна-прему. Это способность, с ценностью которой не может сравниться ничто.

Родители взаимодействуют с детьми долгое время до того, как ребенок становится способен выразить свою любовь. Больше того, в начале своего развития он очень эгоистичен. Фактически он демонстрирует множество дурных качеств. Он рассматривает родителей исключительно как лиц, которые обеспечивают его едой, жизненными ресурсами и т. д. Они являются его «рабами». Но они взаимодействуют с ребенком в духе любви, несмотря на отсутствие подлинной любви или признательности с его стороны, зная, что у ребенка есть способность выражать любовь, и она будет реализована со временем.




←  Жизнь в служении. Февраль 2024 года. Агой ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Февраль 2024 года. Гунайка  →

Russian

Единственное явление, которое необходимо познать

Госвами Махарадж. «Бхагаватам» говорит: есть только одно начало, которое следует познать. И где в этой картине Кришна? Оказывается, что бы я ни видел, так или иначе происходит из Кришны, порождено Кришной, имеет к Нему отношение прямо или косвенно.

Что Кришна говорит Арджуне? «Земля, вода, огонь, эфир, воздух, ум, разум, ложное эго, чувства — это суть Мои, отделенные от Меня, энергии низшего порядка». «Но, — говорит Он Арджуне, — существуют более высокая энергия — джива-шакти, которая приводит в движение все мироздание. Сила, энергия, проявляющая себя повсюду». Он говорит: «Они суть Мои анкша, части».

Однажды Прабхупада заметил, что существуют различные значения слова «Кришна». Одно из значений — «блуждающий, странствующий». Дживы, сказал Прабхупада, суть кришна. Они блуждают по всему мирозданию. Поэтому Кришна также говорит: «Они суть Мои анкша, части». И в «Даша-муле» Бхактивинода сказано: «бхедабхед». Они тождественны, но и различны.

Если мы совершаем ошибку, рассматривая все реалии в бытии как отделенные от Кришны, то это неправильно. Это затруднение, в котором мы находимся, не видя связь сущего с Кришной. Мы можем проследить связь всех материальных реалий с Центром, не говоря уже об аватарах. Джаядев Госвами прославляет их, и песня, в которой он это делает, входит в состав «Гита-Говинды».

Как правило, мы не поем песни из «Гита-Говинды». Но описание даша-аватар включено в «Гита-Говинду». Примечательно, что в «Хамсадуте» Рупы Госвами браджа-гопи дают собственную интерпретацию даша-аватарам. Она очень сладостна, прекрасна, возвышенна и глубока. Они видят все реалии иначе — своим собственным уникальным образом. Это их видение в разлуке с Кришной. То, как они все интерпретируют. Это все вопрос интерпретации. Как наш друг Ницше говорил: «Нет фактов, есть только интерпретация фактов».

Бхактивинод рассматривают эту тему, в которую мы сейчас не будем углубляться: как мы интерпретируем свои впечатления и считаем их реальностью. И в основе этих впечатлений лежит либо высшая реальность, либо временное проявление, которое кажется нам чем-то настоящим и существенным. Но, что бы мы ни воспринимали, говорит «Бхагаватам», будь то нечто реальное или кажущееся таковым, вечное или временное — «источник этого Я», говорит Он [Шри Кришна]. По словам Шрилы Шридхара Махараджа, Он высший гипнотизер. Ты видишь так, как Он заставляет Тебя видеть.

Мы настолько боимся Майи, и это хорошо. Но, по словам Гуру Махараджа, Майя не боится дживу, она боится лишь Кришну. Говорится, что она испытывает робость, она опасается предстать перед Кришной. И можно преодолеть ее влияние, ее воздействию может быть положен конец.

Но когда Маха-майя прекращает свое воздействие, Йога-майя начинает оказывать свое влияние. Даже Баладева на протяжении года не знал, что мальчики-пастухи и телята были похищены Брахмой, в силу влияния Йога-майи различных типов. А когда завеса спала, то Он понял, что происходит что-то необычайное. Это был день Его рождения. Брахма-вимохан-лила — день рождения Баладевы. Йога-майя устроила все совершенным образом. Пастухи праздновали день рождения Баларамы. Это лила-шакти, игра сладостного Абсолюта. Но нет ничего, что не являлось бы Кришной и не являлось бы личностью.

Иногда люди неправильно понимают Брахман и брахма-джьоти. Это начало представляется безличным, но лишь на расстоянии. Однако когда ты смотришь более пристально, внимательно, приближаясь, тогда ты начинаешь видеть, что все реалии являются личностями.

[…]

Авадхут Махарадж. По мере того, как мы познаем концепцию Кришны, как нам Его воспринимать, как нам относиться к разным формам и проявлениям Кришны — Кришне Бхагавад-гиты (Кришне Курукшетры), Кришне Вриндавана и т. д.? Как нам должным образом воспринимать эти проявления высшего начала?

Госвами Махарадж. «Бхагаватам» представляет различные истины. Систематически. «Бхагаватам» последовательно знакомит читателя с концепцией сознания Кришны. Присутствует последовательность, система, но она достигает своей кульминации в десятой песни [«Шримад-Бхагаватам»], описывающей Кришну Вриндавана…

[…]

Авадхут Махарадж. Почему Кришна стремится одарить уникальными возможностями служения обусловленные души, не испытывая опасений относительно того, что божественное измерение будет осквернено ими?

Госвами Махарадж. Потому что у них есть потенциал. Гуру Махарадж говорит, что у них есть способность «адаптироваться». Есть потенциал постигать величайшее Начало, и эта способность обладает величайшей ценностью. Способность открывать кому-то такую великую возможность — это в конечном счете проявление великодушия, милосердия. Потому что живые существа способны проявлять кришна-прему. Это способность, с ценностью которой не может сравниться ничто.

Родители взаимодействуют с детьми долгое время до того, как ребенок становится способен выразить свою любовь. Больше того, в начале своего развития он очень эгоистичен. Фактически он демонстрирует множество дурных качеств. Он рассматривает родителей исключительно как лиц, которые обеспечивают его едой, жизненными ресурсами и т. д. Они являются его «рабами». Но они взаимодействуют с ребенком в духе любви, несмотря на отсутствие подлинной любви или признательности с его стороны, зная, что у ребенка есть способность выражать любовь, и она будет реализована со временем.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования