«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 12). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)
Профессор Ниши Канта Саньял М. А.
Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 12)
Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия
(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)
Ниши Канта Саньял
(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса)
С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады
Слава Шри Гуру и Гауранге!
Хотя эмпирики и признают необходимость образования для того, чтобы подготовить себя к делам этого мира, они выказывают чрезмерный скептицизм в отношении духовного обучения, потребность в котором гораздо больше, поскольку у нас нет совершенно никакого знания об этом. В неизведанной стране Духа нам непременно следует держаться того, кто бы направлял нас, но вместо этого мы зачастую продолжаем смешивать духовное с материальным и пытаемся сохранить нашу веру в эмпирические усилия. Однако, в действительности, все наши пристрастия к ограниченному затмевают собой Безграничное не просто частично, но полностью, не просто количественно, но категорично. «Шримад-Бхагаватам» призывает всех тех, кто действительно желает служить Шри Кришне, отказаться от всех мыслей о каком-либо благе в соответствии с мирским пониманием — как сознательно, так и бессознательно, как прямо, так и косвенно, поскольку подобные устремления становятся лишь причиной нечистоты и невежества. Подобное коренное изменение жизни — обязательное предварительное условие для того, чтобы обрести подлинное знание об Абсолютной Личности Бога и материальной природе. Настоятельная необходимость такой жизненной реформы, а также все ее практические аспекты постепенно становятся все более понятными в близком общении с духовным учителем. Но пока в нас есть хоть толика самомнения, нам этого не осознать. Этого не постичь до тех пор, пока человек не начнет искренне стремиться к той милости, которую нельзя потребовать на основании своих мирских заслуг или недостатков. Лишь благодаря описанному выше процессу духовного обучения на основе благоразумного смирения и покорности мы становимся способны очистить свое восприятие Высшего. Не следует считать Гуру таким же смертным и заблуждающимся существом, как и мы сами. Он — вечный слуга Шри Кришны, которого Господь отправляет в этот мир для освобождения падших душ. Он нисходит в этот бренный мир, неся в себе беспричинную милость Господа, чтобы помочь нам подняться из пучины греха и достичь нашего врожденного состояния абсолютной чистоты. Для этого он использует тот метод, который совершенным образом согласуется с принципами нашего беспристрастного благоразумия. Но пока мы отказываемся слушать духовного учителя, мы обречены все воспринимать неправильно.
Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас
English
Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.
The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 12)
Journal ‘The Harmonist’
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur
(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)
Nishi Kanta Sanyal, M. A.
Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa)
Revised with a Foreword
by
His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada
All glory to Shri Guru and Gauranga!
The empiricists although they seem to recognize the necessity of being taught and trained in the affairs of this world unduly sceptical in regard to such training in spiritual matters where its necessity is very much greater because we happen to possess absolutely no knowledge of it. In the terra incognita, of the spirit it is indispensable to have a guide unless indeed, we persist to confuse the spiritual with the material and retain our faith in empiric efforts. But as a matter of fact all predilections for the limited shuts out the unlimited not partially but radically, not quantitatively but categorically. Shrimad Bhagavata asks those who really want to serve Shri Krishna to forego all thoughts of any advantage in the worldly sense the conscious or unconscious, direct or vicarious, pursuit of which is the cause of all impurity and ignorance. This reform of life is the indispensable preliminary condition for obtaining any real knowledge of the Absolute Person and the nature and imperative necessity of such reform and also its practicability are clearly realized by close spiritual association with the good preceptor. It cannot be realized so long as we retain an iota of egotism. It cannot be realized unless and until one agrees with the sincerity of real conviction to receive it at his hands as a favour to which he can lay no claim on the strength of any worldly merit or demerit. It is only by such reasoned submission of the will to the process of enlightenment from above that our clouded vision can be cleared up. The Guru is not a mortal, erring creature like ourselves. He is the eternal servant of Sri Krsna whom He sends into this world for the deliverance of fallen souls. He comes into this world on this mission of causeless divine mercy in order to help us to rise out of the depths of sin to our natural state of absolute purity by methods which are perfectly consistent with the principles of our really unbiased reason. So long as we refuse to listen to him we are doomed to misunderstand everything.
Наверх