«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 7). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 7) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Эмпирики-моралисты отказываются признавать, что наши чувства, в действительности, не принадлежат нам. Мы не в силах даровать зрение нашим глазам, а обоняние носу. Наши чувства не повинуются нам. Они слушаются лишь своего подлинного Владыку, которому принадлежат. Все подчинено Шри Кришне. В действительности все служит лишь для Его удовлетворения. Это нисколько не противоречит, а, наоборот, находится в полном согласии с моральным принципом. Реальная основа нашего духовного существования — это принцип женственности, находящийся в подчинении по отношению к принципу мужественности. Во всех аспектах Своих любовных игр Шри Кришна выступает как единственный Мужчина, тогда как все остальные — женщины. Это полностью противоположно современному идеалу, провозглашающему, что все мы наслаждающиеся, или мужчины, а все остальное подчинено нам, то есть предназначено для нашего наслаждения. Душа полностью раскрывает свободу действий в мире Абсолюта, где она осознает свои подлинные взаимоотношения со Шри Кришной. Однако в тот момент, когда душа выбирает «независимость» и возможность самой управлять своей судьбой (то есть желает играть роль мужчины), ее деятельность становится парализованной, противоречивой и извращенной. Эта искаженная деятельность затормаживается со всех сторон влиянием Абсолютной Истины. Такая падшая душа приобретает негативное отношение ко всему, а также перечеркивает свои отношения с Кришной. Прилагая огромные усилия для того, чтобы наслаждаться всем, она подвергается наказанию со стороны того, что призвано соблазнять ее, погружая в глубочайшую пучину невежества. Это ответ со стороны иллюзии на неистовые устремления души к чувственному удовлетворению. Те же самые объекты, которые соблазняют душу в ее падшем состоянии, в ее нормальном состоянии помогают ей в служении Шри Кришне. Резюмируя сказанное, можно сказать, что, пока душа служит Высшей Абсолютной Личности, задействуя все свои силы и способности, она пребывает в своем естественном состоянии. Однако она всегда обладает свободой выбора. Ей может прийтись не по нраву служить Абсолютной Истине. Подобное отношение — злоупотребление своей свободой воли, а также оскорбление, наносимое тому чистому благоразумию, которое также является неотъемлемой частью вечной природы души. Так душа начинает сознательно действовать наперекор своему благоразумию, и последствием такого выбора становится то, что то существо, которое считает себя независимым от Шри Кришны, попадает под полное влияние иллюзии. Душа изгоняется из мира Абсолюта и действует под строгим надзором этой вводящей в иллюзию, материальной энергии Шри Кришны. В этом новом мире падшие души пытаются обрести удовлетворение с помощью своего разума, на который умышленно налагается множество различных ограничений. Так проявляется принцип ложного эго (аханкара).

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 7) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The empiric moralists overlook the fact that our senses are not really ours. We cannot make our eyes see or our noses to smell. They do not obey us. They obey their real Master to Whom alone they belong. Everything is subordinate to Shri Krishna. Everything really ministers only to His pleasure. It is not inconsistent with but the complete fulfilment of the moral principle. The female principle in the form of subordination to the male is a real fact of our spiritual existence. In all amatory phases Shri Krishna is the only Male, all the rest of us are females. This is the exact opposite of the current ideal, viz., which we are the only males and everything else is a dependant, that is to say intended for our enjoyment. The soul functions freely in the realm of the Absolute where he is conscious of his real relationship with Shri Krishna. His function is crippled, thwarted and distorted the moment he chooses to set up as master on his own account, that is to say, wants to play the role of a male. This perverted activity is stopped on all sides by the resistance of the Absolute Truth. This mind or the ribald soul falls out with everything as soon as he falls out with Shri Krishna. In his attempt to enjoy everything, he is punished by those very things which serve to lure him to deeper depths of ignorance by a delusive response to his frantic attempts after sensuous gratification. In the normal state, those very objects help him in serving Shri Krishna. To sum up, the soul retains his natural condition as long as he serves the Absolute Person with all the resources of the principle of self-consciousness. But his will is free. He may not like to serve the Absolute Truth. This is the abuse of his free choice inasmuch as it is an offence against the principle of pure reason which also is part and parcel of his eternal nature. In consequence of his choosing deliberately to act in opposition to the dictates of reason, the delusion that it is an entity existing independently of Shri Krishna takes firm possession of it. He now finds himself exiled from the realm of the Absolute and functioning in strict subordination to the delusive or material power of Shri Krishna. In this new world, the fallen soul tries to please himself with the help of his reason on which he has deliberately put various limitations. Thus is evolved the principle of the false ego (ahankara).

(to be continued)

 



←  «Духовные имена». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 13 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Из двух зол выбирай добро». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 12 августа 2013 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 7) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Эмпирики-моралисты отказываются признавать, что наши чувства, в действительности, не принадлежат нам. Мы не в силах даровать зрение нашим глазам, а обоняние носу. Наши чувства не повинуются нам. Они слушаются лишь своего подлинного Владыку, которому принадлежат. Все подчинено Шри Кришне. В действительности все служит лишь для Его удовлетворения. Это нисколько не противоречит, а, наоборот, находится в полном согласии с моральным принципом. Реальная основа нашего духовного существования — это принцип женственности, находящийся в подчинении по отношению к принципу мужественности. Во всех аспектах Своих любовных игр Шри Кришна выступает как единственный Мужчина, тогда как все остальные — женщины. Это полностью противоположно современному идеалу, провозглашающему, что все мы наслаждающиеся, или мужчины, а все остальное подчинено нам, то есть предназначено для нашего наслаждения. Душа полностью раскрывает свободу действий в мире Абсолюта, где она осознает свои подлинные взаимоотношения со Шри Кришной. Однако в тот момент, когда душа выбирает «независимость» и возможность самой управлять своей судьбой (то есть желает играть роль мужчины), ее деятельность становится парализованной, противоречивой и извращенной. Эта искаженная деятельность затормаживается со всех сторон влиянием Абсолютной Истины. Такая падшая душа приобретает негативное отношение ко всему, а также перечеркивает свои отношения с Кришной. Прилагая огромные усилия для того, чтобы наслаждаться всем, она подвергается наказанию со стороны того, что призвано соблазнять ее, погружая в глубочайшую пучину невежества. Это ответ со стороны иллюзии на неистовые устремления души к чувственному удовлетворению. Те же самые объекты, которые соблазняют душу в ее падшем состоянии, в ее нормальном состоянии помогают ей в служении Шри Кришне. Резюмируя сказанное, можно сказать, что, пока душа служит Высшей Абсолютной Личности, задействуя все свои силы и способности, она пребывает в своем естественном состоянии. Однако она всегда обладает свободой выбора. Ей может прийтись не по нраву служить Абсолютной Истине. Подобное отношение — злоупотребление своей свободой воли, а также оскорбление, наносимое тому чистому благоразумию, которое также является неотъемлемой частью вечной природы души. Так душа начинает сознательно действовать наперекор своему благоразумию, и последствием такого выбора становится то, что то существо, которое считает себя независимым от Шри Кришны, попадает под полное влияние иллюзии. Душа изгоняется из мира Абсолюта и действует под строгим надзором этой вводящей в иллюзию, материальной энергии Шри Кришны. В этом новом мире падшие души пытаются обрести удовлетворение с помощью своего разума, на который умышленно налагается множество различных ограничений. Так проявляется принцип ложного эго (аханкара).

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 7) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The empiric moralists overlook the fact that our senses are not really ours. We cannot make our eyes see or our noses to smell. They do not obey us. They obey their real Master to Whom alone they belong. Everything is subordinate to Shri Krishna. Everything really ministers only to His pleasure. It is not inconsistent with but the complete fulfilment of the moral principle. The female principle in the form of subordination to the male is a real fact of our spiritual existence. In all amatory phases Shri Krishna is the only Male, all the rest of us are females. This is the exact opposite of the current ideal, viz., which we are the only males and everything else is a dependant, that is to say intended for our enjoyment. The soul functions freely in the realm of the Absolute where he is conscious of his real relationship with Shri Krishna. His function is crippled, thwarted and distorted the moment he chooses to set up as master on his own account, that is to say, wants to play the role of a male. This perverted activity is stopped on all sides by the resistance of the Absolute Truth. This mind or the ribald soul falls out with everything as soon as he falls out with Shri Krishna. In his attempt to enjoy everything, he is punished by those very things which serve to lure him to deeper depths of ignorance by a delusive response to his frantic attempts after sensuous gratification. In the normal state, those very objects help him in serving Shri Krishna. To sum up, the soul retains his natural condition as long as he serves the Absolute Person with all the resources of the principle of self-consciousness. But his will is free. He may not like to serve the Absolute Truth. This is the abuse of his free choice inasmuch as it is an offence against the principle of pure reason which also is part and parcel of his eternal nature. In consequence of his choosing deliberately to act in opposition to the dictates of reason, the delusion that it is an entity existing independently of Shri Krishna takes firm possession of it. He now finds himself exiled from the realm of the Absolute and functioning in strict subordination to the delusive or material power of Shri Krishna. In this new world, the fallen soul tries to please himself with the help of his reason on which he has deliberately put various limitations. Thus is evolved the principle of the false ego (ahankara).

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования