«Природа души». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.75M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Природа души

(12 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

виш̣н̣у-ш́актих̣ пара̄ прокта̄, кш̣етраджн̃а̄кхйа̄ татха̄ пара̄
авидйа̄-карма-сам̇джн̃а̄нйа̄, тр̣тӣйа̄ ш́актир иш̣йате[1]

[Шруташрава Прабху напоминает Шриле Гурудеву последние слова стиха.]

#00:00:52#

Существует три энергии, три потенции Господа. Первая — это материальная [энергия], мир материи, про который говорят ученые. Второй — мир трансцендентный, за пределами мира материи, духовный мир. Духовный мир, материальный мир и нечто, что находится посередине между ними, некая промежуточная энергия. Это энергия — джива-шакти, энергия души.

#00:01:55#

Мы можем понять, кто мы такие, если рассмотрим энергию души. Мы находимся посередине между духовным и материальным мирами. Из этого промежуточного неустойчивого положения мы можем выйти либо в духовный мир, либо в материальный мир. Про это говорил Шрила Гуру Махарадж. Мы не можем находиться в этом промежуточном положении, как только обретаем сознание, и должны выбрать путь в материальный или путь в духовный мир.

#00:03:15#

Душа, как эквилибрист, находится на натянутом канате. Она должна упасть или в одну сторону или в другую. Большинство душ, конечно, выбирают духовный мир и уходят в мир духовный. Мы можем сказать — 99%.

#00:04:55#

Душа, когда она обретает сознание, желает отправиться куда-то. Потому что душа по своей природе обладает волеизъявлением, желаниями, чувствами, мыслями, она должна направиться или в духовный мир, или в материальный. И большинство [душ] уходят в духовный. И только 1% особо любопытных душ смотрят в материальный мир и видят там майю, которая завлекает их какими-то «сладостями», какими-то обещаниями. И они думают: «О, я достаточно хорош для этого мира, я смогу там наслаждаться сам [по себе, без Господа], я смогу там быть на вершине всего». И они прыгают в этот мир и попадают под влияние майи, которая сначала обращается с ними очень нежно, чтобы они оставались с ней, а потом навсегда затягивает их.

#00:06:10#

Постепенно живое существо полностью опьяняется, полностью одурманивается энергией майей, которая изобретает все новые и новые хитрости и [создает] сети, чтобы больше сковать душу. И так она пребывает вечные времена в этом материальном мире, майя-бхуми.

#00:06:46#

Но душа по своей природе пришла из мира сознания, и она не может найти подлинное настоящее счастье в мире, в котором отсутствует сознание, в [состоянии] бессознательности. И тогда начинается поиск. Душу начинает мучить вопрос: «Почему я ем, пью каждый день, но не обретаю подлинного счастья? Я не чувствую подлинной чистой любви. Я не чувствую подлинной дружбы, счастья, неких чистых отношений. Но сам я по природе обладаю этой чистотой, этой искренностью, иначе как бы я ее искал? Где же ключ к этому счастью?»

#00:08:30#

Все величайшие ученые этого мира сознания пытаются по-своему понять и объяснить, что же такое этот мир счастья, и как лежит туда дорога. Результаты исследователей этих мудрецов даны нам в виде книг. Эти книги называются священные писания.

#00:09:23#

Итак, у нас есть два вида священных писаний. Первый — они [духовные знания] исходят от садху, то есть от живых священных писаний. И вторые священные писания записаны в виде книг.

#00:10:07#

Санатана Госвами понимал, что Махапрабху — это сам Господь, который низошел из того [духовного] мира в этот мир, чтобы спасти нас, дать нам подлинное знание.

#00:10:47#

Итак, у души есть три сокровища: волеизъявление, мысли и чувства. Эти чувства можно удовлетворить только чем-то подлинным, что находится в другом мире. Для души просто необходимо обрести какую-то связь с этим духовным миром, с миром чистого сознания.

#00:11:55#

Душа должна изучать то наследие, которое приходит через риши и садху в материальный мир из духовного. Но нет другого способа понять это знание иначе, чем через веру. Вера — основа понимания. Эту веру мы называем шраддха.

#00:12:26#

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

#00:13:22#

Самой высшая настоящая вера — вера в то, что, служа Кришне, мы сможем обрести все остальное, то, что служение Кришне — самое высшее, что душа может делать. Через это служение мы можем достичь трансцендентной духовной платформы.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  «Изначально энергия Кришны духовна, и энергия, известная как живое существо, также духовна. Однако существует иная энергия, называемая иллюзией, которая проявляется в деятельности ради плодов. Такова третья сила Господа» («Вишну-пурана», 6.7.61; стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 20.112).

2  «Шраддха — это твердая вера в то, что человек выполняет все свои обязанности, если преданно служит Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).




←  «Красота спасет мир». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Ведалайф 2019 в Говиндалэнде. Посвящение в Харинам  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 33.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Природа души

(12 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

виш̣н̣у-ш́актих̣ пара̄ прокта̄, кш̣етраджн̃а̄кхйа̄ татха̄ пара̄
авидйа̄-карма-сам̇джн̃а̄нйа̄, тр̣тӣйа̄ ш́актир иш̣йате[1]

[Шруташрава Прабху напоминает Шриле Гурудеву последние слова стиха.]

#00:00:52#

Существует три энергии, три потенции Господа. Первая — это материальная [энергия], мир материи, про который говорят ученые. Второй — мир трансцендентный, за пределами мира материи, духовный мир. Духовный мир, материальный мир и нечто, что находится посередине между ними, некая промежуточная энергия. Это энергия — джива-шакти, энергия души.

#00:01:55#

Мы можем понять, кто мы такие, если рассмотрим энергию души. Мы находимся посередине между духовным и материальным мирами. Из этого промежуточного неустойчивого положения мы можем выйти либо в духовный мир, либо в материальный мир. Про это говорил Шрила Гуру Махарадж. Мы не можем находиться в этом промежуточном положении, как только обретаем сознание, и должны выбрать путь в материальный или путь в духовный мир.

#00:03:15#

Душа, как эквилибрист, находится на натянутом канате. Она должна упасть или в одну сторону или в другую. Большинство душ, конечно, выбирают духовный мир и уходят в мир духовный. Мы можем сказать — 99%.

#00:04:55#

Душа, когда она обретает сознание, желает отправиться куда-то. Потому что душа по своей природе обладает волеизъявлением, желаниями, чувствами, мыслями, она должна направиться или в духовный мир, или в материальный. И большинство [душ] уходят в духовный. И только 1% особо любопытных душ смотрят в материальный мир и видят там майю, которая завлекает их какими-то «сладостями», какими-то обещаниями. И они думают: «О, я достаточно хорош для этого мира, я смогу там наслаждаться сам [по себе, без Господа], я смогу там быть на вершине всего». И они прыгают в этот мир и попадают под влияние майи, которая сначала обращается с ними очень нежно, чтобы они оставались с ней, а потом навсегда затягивает их.

#00:06:10#

Постепенно живое существо полностью опьяняется, полностью одурманивается энергией майей, которая изобретает все новые и новые хитрости и [создает] сети, чтобы больше сковать душу. И так она пребывает вечные времена в этом материальном мире, майя-бхуми.

#00:06:46#

Но душа по своей природе пришла из мира сознания, и она не может найти подлинное настоящее счастье в мире, в котором отсутствует сознание, в [состоянии] бессознательности. И тогда начинается поиск. Душу начинает мучить вопрос: «Почему я ем, пью каждый день, но не обретаю подлинного счастья? Я не чувствую подлинной чистой любви. Я не чувствую подлинной дружбы, счастья, неких чистых отношений. Но сам я по природе обладаю этой чистотой, этой искренностью, иначе как бы я ее искал? Где же ключ к этому счастью?»

#00:08:30#

Все величайшие ученые этого мира сознания пытаются по-своему понять и объяснить, что же такое этот мир счастья, и как лежит туда дорога. Результаты исследователей этих мудрецов даны нам в виде книг. Эти книги называются священные писания.

#00:09:23#

Итак, у нас есть два вида священных писаний. Первый — они [духовные знания] исходят от садху, то есть от живых священных писаний. И вторые священные писания записаны в виде книг.

#00:10:07#

Санатана Госвами понимал, что Махапрабху — это сам Господь, который низошел из того [духовного] мира в этот мир, чтобы спасти нас, дать нам подлинное знание.

#00:10:47#

Итак, у души есть три сокровища: волеизъявление, мысли и чувства. Эти чувства можно удовлетворить только чем-то подлинным, что находится в другом мире. Для души просто необходимо обрести какую-то связь с этим духовным миром, с миром чистого сознания.

#00:11:55#

Душа должна изучать то наследие, которое приходит через риши и садху в материальный мир из духовного. Но нет другого способа понять это знание иначе, чем через веру. Вера — основа понимания. Эту веру мы называем шраддха.

#00:12:26#

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

#00:13:22#

Самой высшая настоящая вера — вера в то, что, служа Кришне, мы сможем обрести все остальное, то, что служение Кришне — самое высшее, что душа может делать. Через это служение мы можем достичь трансцендентной духовной платформы.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] «Изначально энергия Кришны духовна, и энергия, известная как живое существо, также духовна. Однако существует иная энергия, называемая иллюзией, которая проявляется в деятельности ради плодов. Такова третья сила Господа» («Вишну-пурана», 6.7.61; стих приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 20.112).

[2] «Шраддха — это твердая вера в то, что человек выполняет все свои обязанности, если преданно служит Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования