«Шри Кришна-джанмаштами» (часть 2). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.79M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шри Кришна-джанмаштами
(часть 2)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт Петербург)


#00:00:23#

Махапрабху дал Свои ключевые восемь наставлений. И в первом из этих наставлений Он говорит о зеркале нашей души. Он говорит, что сейчас это зеркало стало грязным, оно осквернилось, поэтому вы не видите самих себя. Но через воспевание святых имен Господа вы можете очиститься. Почему мы говорим о необходимости принятия Гуру? В чем исключительность положения Гуру? Дело в том, что Гуру — это посланник самого Кришны. Он является в этом мире, действуя по воле Кришны. Он приносит нам новости от самого Кришны. И, принимая наше служение, он передает это служение в божественный мир, тем самым помогая нам обрести связь с божественным миром.

#00:01:54#

Если бы великие вайшнавы не объясняли нам истины о сознании Кришны, если бы они не говорили нам о том, каково истинное положение вещей, как бы мы могли понять, что такое сознание Кришны, а что такое пустая имитация? Ведь многие люди в этом мире могут объявлять себя, говорить: «О, я манджари, я воплощение великой святой, я великий продвинутый преданный!» Но как мы можем понять — кто есть кто, если бы Шрила Шридхар Махарадж не объяснил нам этого?

#00:02:19#

И Шрила Гурудев показывает нам собственным примером, каково подлинное целомудрие в отношении к высшим играм Кришны. Когда однажды на Говардхане ему показали изображение игр Радхи и Кришны, он сказал: «Нет, это слишком возвышенно для меня, даже я опасаюсь смотреть на это изображение». А в другой раз кто-то поздоровался со Шрилой Гурудевом возгласом: «Джай Радхе!», на что Гурудев отвечал: «Нет-нет, не надо ко мне так обращаться, не надо меня так приветствовать! Это слишком возвышенно для меня».

#00:03:12#

Мы не можем вступить в игры Радхи и Кришны, просто подглядывая за Их играми. Нам необходимо обрести подлинную связь через служение. Если мы посвятим свою жизнь служению Гуру, тогда мы сможем на самом деле соприкоснуться с этими играми.

#00:03:42#

Шрила Гурудев иногда говорит о себе: «Я даже не могу вспомнить, когда я в последний раз был внутри храма. Почему? Потому что мое служение здесь. Я не хочу отправляться в храм просто ради развлечения. Я отправляюсь туда, только если у меня есть какое-то служение в нем».

#00:04:19#

Но когда Кришна является перед нами в образе Гауранги Махапрабху, тогда все эти высшие сокровища кришна-премы становятся доступны для нас. Махапрабху дает нам учение, дает нам ключи к тому, как достичь совершенства сознания Кришны. Он говорит о важнейших заповедях. О том, что необходимо быть терпеливыми, смиренными и оказывать должное почтение окружающим.

#00:05:04#

Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, когда у него появились последователи, ученики, они предлагали ему поклоны, выражая почтение своему Гуру, но он всегда неизменно говорил: «Нет, [дасо ’сми], [дасо ’сми], я не ваш Гуру, я ваш слуга». Даже если к нему приходил один из его маленьких учеников, которому было всего восемь лет, все равно он склонялся перед своим учеником и говорил: «[Дасо ’сми] Я слуга».

#00:06:05#

Именно Сарасвати Тхакур ввел эту традицию обращаться друг к другу, к своим духовным братьям в сознании Кришны как к прабху. Он говорил: «Вам не надлежит обращаться друг к другу просто по имени, но надлежит добавлять титул „прабху“». Почему? Прабху означает «повелитель». То есть мы относимся друг к другу [следующим образом]: «О мой господин, о мой повелитель!» Мы стараемся служить друг другу, служить своим духовным братьям и сестрам. И Прабхупада был способен использовать всех и каждого, задействовать всех в служении Кришне.

#00:08:11#

Также во времена Сарасвати Тхакура иллюстрацией к тому, что он был способен увидеть потенциал к служению в каждом, [произошла] такая история. В то время того, кто в будущем будет известен как Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, звали Кунджа Бабу. И был еще секретарь Сарасвати Тхакура, один из его учеников, который в будущем стал известен как Кешава Махарадж, в то время Винод Бабу — [оба] они управляли всеми делами в храме. Однажды Сарасвати Тхакур увидел, что один преданный, кто-то из гостей, приходит на протяжении семи или восьми дней, но ничего не делает, не совершает никакого служения в храме. И он спросил тогда своих секретарей: «Кунджа Бабу, почему этот преданный приходит, но ничего не делает?» На что тот отвечал: «Он совершенно бесполезен, он ничего не умеет». Шрила Сарасвати Тхакур тогда в гневе вскричал: «Как вы смеете такое говорить? Я знаю, что это образованный человек. Вы думаете, что он не может совершать никакого служения, но он образованный человек, он способен проповедовать в университетах!» И на самом деле в будущем этот человек стал известен как Сундарананда Видья Винод. Он издавал многие лекции Шрилы Сарасвати Тхакура, он проповедовал в различных местах. Таковы были качества Сарасвати Тхакура, он видел потенциал каждого.

#00:09:14#

Другой случай, когда Шрила Шридхар Махарадж только присоединился к миссии своего Гуру Махараджа — Сарасвати Тхакура. После того, как он приходил и слушал лекции, не задавая вопросов на протяжении нескольких дней, один из преданных того храма, один из брахмачари, сказал ему: «Нет-нет, вам не следует больше сюда приходить». Он запретил Шриле Шридхару Махараджу приходить в этот храм, поскольку опасался, что тот может быть каким-то шпионом. Но Шрила Шридхар Махарадж понял: «Если здесь есть что-то ценное, то я должен приходить сюда [несмотря ни на что]. Если же здесь нет ничего ценного, но меня увлекают сюда, то я должен бежать отсюда».

#00:10:04#

В другой раз Шриле Сарасвати Тхакуру сказали: «Этот человек, который присоединился к нашей миссии, на самом деле хоть он и занимается какими-то делами, но при этом у него дурные привычки, он постоянно курит. Как это возможно?» Сарасвати Тхакур выслушал эту жалобу, но ничего не ответил в тот раз. Он никогда не отвергал служения этого преданного. И когда ему пожаловались таким образом, что, мол, такой-то преданный приходит, слушает лекции, но при этом курит, что не очень хорошо, Сарасвати Тхакур тем вечером на лекцию взял с собой несколько сигарет, пачку сигарет в кармане. Вечером во время лекции он обратился к тому преданному, которого обвиняли в курении: «Прабху, я знаю, что вы курите. Пожалуйста, возьмите эти сигареты». Тот преданный был крайне смущен, он сказал: «Прабху, я все понимаю! Отныне никогда больше я не буду курить!» Таков был пример Сарасвати Тхакура. Таким образом он умел научить другого человека. Он учил не выгонять людей, не лишать их способности служения, но напротив — помогать людям.

(третья часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «О чтении книг». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Выступление питерских бхакт на празднике мировых культур в ТК "Мега"  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шри Кришна-джанмаштами
(часть 2)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт Петербург)


#00:00:23#

Махапрабху дал Свои ключевые восемь наставлений. И в первом из этих наставлений Он говорит о зеркале нашей души. Он говорит, что сейчас это зеркало стало грязным, оно осквернилось, поэтому вы не видите самих себя. Но через воспевание святых имен Господа вы можете очиститься. Почему мы говорим о необходимости принятия Гуру? В чем исключительность положения Гуру? Дело в том, что Гуру — это посланник самого Кришны. Он является в этом мире, действуя по воле Кришны. Он приносит нам новости от самого Кришны. И, принимая наше служение, он передает это служение в божественный мир, тем самым помогая нам обрести связь с божественным миром.

#00:01:54#

Если бы великие вайшнавы не объясняли нам истины о сознании Кришны, если бы они не говорили нам о том, каково истинное положение вещей, как бы мы могли понять, что такое сознание Кришны, а что такое пустая имитация? Ведь многие люди в этом мире могут объявлять себя, говорить: «О, я манджари, я воплощение великой святой, я великий продвинутый преданный!» Но как мы можем понять — кто есть кто, если бы Шрила Шридхар Махарадж не объяснил нам этого?

#00:02:19#

И Шрила Гурудев показывает нам собственным примером, каково подлинное целомудрие в отношении к высшим играм Кришны. Когда однажды на Говардхане ему показали изображение игр Радхи и Кришны, он сказал: «Нет, это слишком возвышенно для меня, даже я опасаюсь смотреть на это изображение». А в другой раз кто-то поздоровался со Шрилой Гурудевом возгласом: «Джай Радхе!», на что Гурудев отвечал: «Нет-нет, не надо ко мне так обращаться, не надо меня так приветствовать! Это слишком возвышенно для меня».

#00:03:12#

Мы не можем вступить в игры Радхи и Кришны, просто подглядывая за Их играми. Нам необходимо обрести подлинную связь через служение. Если мы посвятим свою жизнь служению Гуру, тогда мы сможем на самом деле соприкоснуться с этими играми.

#00:03:42#

Шрила Гурудев иногда говорит о себе: «Я даже не могу вспомнить, когда я в последний раз был внутри храма. Почему? Потому что мое служение здесь. Я не хочу отправляться в храм просто ради развлечения. Я отправляюсь туда, только если у меня есть какое-то служение в нем».

#00:04:19#

Но когда Кришна является перед нами в образе Гауранги Махапрабху, тогда все эти высшие сокровища кришна-премы становятся доступны для нас. Махапрабху дает нам учение, дает нам ключи к тому, как достичь совершенства сознания Кришны. Он говорит о важнейших заповедях. О том, что необходимо быть терпеливыми, смиренными и оказывать должное почтение окружающим.

#00:05:04#

Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, когда у него появились последователи, ученики, они предлагали ему поклоны, выражая почтение своему Гуру, но он всегда неизменно говорил: «Нет, [дасо ’сми], [дасо ’сми], я не ваш Гуру, я ваш слуга». Даже если к нему приходил один из его маленьких учеников, которому было всего восемь лет, все равно он склонялся перед своим учеником и говорил: «[Дасо ’сми] Я слуга».

#00:06:05#

Именно Сарасвати Тхакур ввел эту традицию обращаться друг к другу, к своим духовным братьям в сознании Кришны как к прабху. Он говорил: «Вам не надлежит обращаться друг к другу просто по имени, но надлежит добавлять титул „прабху“». Почему? Прабху означает «повелитель». То есть мы относимся друг к другу [следующим образом]: «О мой господин, о мой повелитель!» Мы стараемся служить друг другу, служить своим духовным братьям и сестрам. И Прабхупада был способен использовать всех и каждого, задействовать всех в служении Кришне.

#00:08:11#

Также во времена Сарасвати Тхакура иллюстрацией к тому, что он был способен увидеть потенциал к служению в каждом, [произошла] такая история. В то время того, кто в будущем будет известен как Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, звали Кунджа Бабу. И был еще секретарь Сарасвати Тхакура, один из его учеников, который в будущем стал известен как Кешава Махарадж, в то время Винод Бабу — [оба] они управляли всеми делами в храме. Однажды Сарасвати Тхакур увидел, что один преданный, кто-то из гостей, приходит на протяжении семи или восьми дней, но ничего не делает, не совершает никакого служения в храме. И он спросил тогда своих секретарей: «Кунджа Бабу, почему этот преданный приходит, но ничего не делает?» На что тот отвечал: «Он совершенно бесполезен, он ничего не умеет». Шрила Сарасвати Тхакур тогда в гневе вскричал: «Как вы смеете такое говорить? Я знаю, что это образованный человек. Вы думаете, что он не может совершать никакого служения, но он образованный человек, он способен проповедовать в университетах!» И на самом деле в будущем этот человек стал известен как Сундарананда Видья Винод. Он издавал многие лекции Шрилы Сарасвати Тхакура, он проповедовал в различных местах. Таковы были качества Сарасвати Тхакура, он видел потенциал каждого.

#00:09:14#

Другой случай, когда Шрила Шридхар Махарадж только присоединился к миссии своего Гуру Махараджа — Сарасвати Тхакура. После того, как он приходил и слушал лекции, не задавая вопросов на протяжении нескольких дней, один из преданных того храма, один из брахмачари, сказал ему: «Нет-нет, вам не следует больше сюда приходить». Он запретил Шриле Шридхару Махараджу приходить в этот храм, поскольку опасался, что тот может быть каким-то шпионом. Но Шрила Шридхар Махарадж понял: «Если здесь есть что-то ценное, то я должен приходить сюда [несмотря ни на что]. Если же здесь нет ничего ценного, но меня увлекают сюда, то я должен бежать отсюда».

#00:10:04#

В другой раз Шриле Сарасвати Тхакуру сказали: «Этот человек, который присоединился к нашей миссии, на самом деле хоть он и занимается какими-то делами, но при этом у него дурные привычки, он постоянно курит. Как это возможно?» Сарасвати Тхакур выслушал эту жалобу, но ничего не ответил в тот раз. Он никогда не отвергал служения этого преданного. И когда ему пожаловались таким образом, что, мол, такой-то преданный приходит, слушает лекции, но при этом курит, что не очень хорошо, Сарасвати Тхакур тем вечером на лекцию взял с собой несколько сигарет, пачку сигарет в кармане. Вечером во время лекции он обратился к тому преданному, которого обвиняли в курении: «Прабху, я знаю, что вы курите. Пожалуйста, возьмите эти сигареты». Тот преданный был крайне смущен, он сказал: «Прабху, я все понимаю! Отныне никогда больше я не буду курить!» Таков был пример Сарасвати Тхакура. Таким образом он умел научить другого человека. Он учил не выгонять людей, не лишать их способности служения, но напротив — помогать людям.

(третья часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования