«Шри Кришна-джанмаштами» (часть 1). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 14 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 7.20M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шри Кришна-джанмаштами
(часть 1)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт Петербург)


Преданные: Харибол!

Голос маленького ребенка: Харибол!

[Смеются.]

Ачарья Махарадж: Очень хорошо!

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇, пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат-кр̣па̄ там ахам̇ ванде, ш́рӣ-гурум̇ дӣна-та̄ран̣ам[1]

гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇,
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджжвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇,
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджa-прадам[2]

#00:00:48#

Сегодня очень замечательный день, поскольку сегодня у нас есть возможность собраться здесь в обществе всех преданных, преданных Гурудева, чтобы отпраздновать этот праздник — день рождения Кришны, Джанмаштами.

#00:01:15#

И, как уже рассказывал Авадхут Махарадж, этот праздник сейчас отмечается не только здесь, не только в Индии, но и по всему миру. Только сегодня я собственными глазами видел, как из Таиланда нам транслировали [проведение празднования Кришна-джанмаштами]. Гурудев сейчас находится в Таиланде на излечении, но тем не менее многие преданные, десятки и сотни преданных собираются там. Собралось две тысячи преданных на программе в Таиланде. Итак, этот праздник отмечают по всему миру.

#00:02:14#

Сегодня в Навадвипа-дхаме все преданные, все жители празднуют, отмечают это событие. У нас там есть много последователей, членов нашего Матха. Но даже многие другие жители Навадвипы, которые обычно не приходят к нам в храм, в этот день празднуют и постятся ради Кришны. Они празднуют этот праздник. Многие незамужние девушки, желая получить благословение [Господа], также отмечают этот день и соблюдают полный пост в поисках благословений Кришны. Они соблюдают полный пост, то есть не пьют даже воды.

#00:03:00#

Сегодня можно будет увидеть, как в Индии принято отмечать этот праздник в полночь. И после полуночи, где-то к часу ночи, начинается широкая раздача прасада, грандиозные пиры. Я благодарен всем преданным, собравшимся здесь, я молюсь о ваших благословениях, вы все обретаете сукрити благодаря тому, что принимаете участие в этом празднике сознания Кришны.

#00:03:50#

Многие преданные со всех уголков России и близлежащих стран сегодня собрались здесь для того, чтобы отметить этот праздник. Это великая удача для всех, кто сумел присоединиться к этому празднику.

#00:04:48#

В писаниях описано множество историй, связанных с рождением Кришны, которое мы сегодня отмечаем. У нас сейчас нет времени и возможности описывать все из них, поэтому расскажем что-то вкратце именно об этом дне, о дне Шри Кришна-джанмаштами. Когда-то давно жил демонический царь Камса, и однажды ему был явлен голос с небес, божественный посланник провозгласил ему: «О, ты еще не знаешь, но на самом деле восьмой сын твоей сестры Деваки убьет тебя!»

#00:05:20#

И тогда, испугавшись за свою жизнь, этот царь Камса посадил в тюрьму свою сестру Деваки и ее мужа Васудеву. Даже не дожидаясь, чтобы у них родилось восемь детей, он немедленно посадил их в тюрьму. И его сестра Деваки взывала к нему: «О, дорогой брат, зачем ты поступаешь так жестоко? Ведь было объявлено, что восьмой наш сын может быть опасен для тебя, но у нас еще не родилось ни одного ребенка. Зачем же ты поступаешь с нами сейчас так жестоко?» Но злой Камса не слушал ее.

#00:06:24#

Итак, Камса стал приводить в исполнение свой план. Поскольку Деваки и Васудева жили в тюрьме, в тюрьме у них рождались сыновья. И каждого из этих родившихся детей еще младенцами злой демонический царь Камса хватал и убивал на месте. Васудева и Деваки оплакивали потерю своих детей, но они были не в силах что-нибудь изменить.

#00:07:07#

Однако когда настало время родиться восьмому ребенку — Кришне, тогда Он явился из лона Деваки в четырехрукой форме, как Господь Нараяна. Деваки и Васудева, будучи преданными Господа, склонились перед Ним в поклоне. И они очень боялись за своего новорожденного ребенка. Они боялись: «У нас родился ребенок, и теперь злой Камса придет и попытается убить Его. Что же нам делать?»

#00:08:11#

В то же самое время, в тот же самый день во Вриндаване в другом месте в доме Нанды и Яшоды родилась девочка. И, опасаясь за жизнь своего новорожденного сына, Васудева и Деваки решили, что им следует отнести сына в дом Яшоды. И так Васудева отнес своего новорожденного ребенка в другой город[3]. Они подменили новорожденного Кришну на эту новорожденную девочку.

#00:09:10#

Итак, детей поменяли местами, и когда злой Камса пришел туда [в тюрьму], он увидел, что восьмым ребенком неожиданно родилась девочка. Камса собирался убить ее так же, как он убил предыдущих семь сыновей Деваки. Но тогда Деваки обратилась [к нему]: «О, дорогой брат, зачем же ты пытаешься убить эту девочку, ведь тебе было предсказано, что восьмой сын может убить тебя, но это девочка?» Но Камса не слушал ее и все равно собирался, силой швырнув ее, разбить ей голову. Но когда Камса выпустил эту девочку из рук, швырнув ее изо всей силы в стену, неожиданно она взмыла и повисла в воздухе. И был явлен голос свыше: «О, Камса, ты этого не знаешь, но тот, кто убьет тебя, уже родился, и Он находится в Гокуле».

#00:10:29#

После этого происходило множество событий, о которых вы, вероятно, слышали. О том, как Камса подсылал своих близких спутников — демонов [во Вриндаван], пытался устроить [так], чтобы они убили Кришну, но он не сумел Его убить.

#00:11:48#

Демоны так и не сумели убить Кришну, и в дальнейшем Кришна рос во Вриндаване. Однажды, находясь во Вриндаване у реки Ямуны под деревом тамаринд, Он увидел Свое отражение в водной глади и был поражен Своей собственной красотой. Он подумал: «О, насколько же необычен Мой облик!» Он знал, насколько велика любовь Шримати Радхарани к Нему, и тогда Он подумал: «Насколько же прекрасен Мой облик! Так насколько же велика должна быть тогда любовь Шримати Радхарани ко Мне!» И тогда в Его сердце возникло желание родиться, явиться в облике Своего собственного преданного для того, чтобы понять, какие именно чувства, какова глубина чувств божественной любви, которые живут в сердцах преданных Кришны.

#00:12:36#

И тогда Шри Кришна явился в эту эпоху Кали, в этот век, в облике, в котором слиты воедино Кришна и Шримати Радхарани. Этот облик — Шри Чайтанья Махапрабху, Гауранга Махапрабху. Махапрабху, когда явился в этот мир, принял цвет и сияние Шримати Радхарани[4]. И здесь вы видите в этих Божествах, что Они одинакового цвета — Махапрабху и Радхарани.

#00:14:07#

Когда Гауранга Махапрабху явился в этом мире, Он давал наставления Своим преданным. Он явился в облике великого преданного Кришны, и Он участвовал в киртанах в домах Своих преданных. Он давал наставления Своим ближайшим преданным, таким как Рупа и Санатана. И если бы Махапрабху не явил Свое учение Рупе, Санатане Госвами и другим преданным, то мы не могли бы сегодня ничего знать о глубине божественной любви, мы не могли бы ничего знать о сознании Кришны. Если мы когда-либо прочитаем разделы «Чайтанья-чаритамриты»: санатана-шикша, рупа-шикша — наставления, которые Махапрабху давал Рупе Госвами и Санатане Госвами, — то мы сумеем оттуда почерпнуть всю глубину сознания Кришны. Все сокровища сознания Кришны были заключены в Его наставлениях Своим преданным.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».

2  «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви».

3  Шрила Ачарья Махарадж в своем рассказе опускает множество подробностей, в частности о том, как Васудеве удалось выбраться из тюрьмы. Более подробное описание всех этих событий можно прочитать, например, в лекции Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа «Шри Кришна-джанмаштами», которая была дана 23 августа 2000 года.

4  Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).




←  ПРОПОВЕДЬ Бимала Канти Прабху Брахмачари в Харькове 20 сентября 2009 года. ·• Архив новостей •· «Война красоты». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 27 августа 2009 года | Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шри Кришна-джанмаштами
(часть 1)

(14 августа 2009 года. Лахта, Санкт Петербург)


Преданные: Харибол!

Голос маленького ребенка: Харибол!

[Смеются.]

Ачарья Махарадж: Очень хорошо!

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇, пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат-кр̣па̄ там ахам̇ ванде, ш́рӣ-гурум̇ дӣна-та̄ран̣ам[1]

гурва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇,
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджжвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇,
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджa-прадам[2]

#00:00:48#

Сегодня очень замечательный день, поскольку сегодня у нас есть возможность собраться здесь в обществе всех преданных, преданных Гурудева, чтобы отпраздновать этот праздник — день рождения Кришны, Джанмаштами.

#00:01:15#

И, как уже рассказывал Авадхут Махарадж, этот праздник сейчас отмечается не только здесь, не только в Индии, но и по всему миру. Только сегодня я собственными глазами видел, как из Таиланда нам транслировали [проведение празднования Кришна-джанмаштами]. Гурудев сейчас находится в Таиланде на излечении, но тем не менее многие преданные, десятки и сотни преданных собираются там. Собралось две тысячи преданных на программе в Таиланде. Итак, этот праздник отмечают по всему миру.

#00:02:14#

Сегодня в Навадвипа-дхаме все преданные, все жители празднуют, отмечают это событие. У нас там есть много последователей, членов нашего Матха. Но даже многие другие жители Навадвипы, которые обычно не приходят к нам в храм, в этот день празднуют и постятся ради Кришны. Они празднуют этот праздник. Многие незамужние девушки, желая получить благословение [Господа], также отмечают этот день и соблюдают полный пост в поисках благословений Кришны. Они соблюдают полный пост, то есть не пьют даже воды.

#00:03:00#

Сегодня можно будет увидеть, как в Индии принято отмечать этот праздник в полночь. И после полуночи, где-то к часу ночи, начинается широкая раздача прасада, грандиозные пиры. Я благодарен всем преданным, собравшимся здесь, я молюсь о ваших благословениях, вы все обретаете сукрити благодаря тому, что принимаете участие в этом празднике сознания Кришны.

#00:03:50#

Многие преданные со всех уголков России и близлежащих стран сегодня собрались здесь для того, чтобы отметить этот праздник. Это великая удача для всех, кто сумел присоединиться к этому празднику.

#00:04:48#

В писаниях описано множество историй, связанных с рождением Кришны, которое мы сегодня отмечаем. У нас сейчас нет времени и возможности описывать все из них, поэтому расскажем что-то вкратце именно об этом дне, о дне Шри Кришна-джанмаштами. Когда-то давно жил демонический царь Камса, и однажды ему был явлен голос с небес, божественный посланник провозгласил ему: «О, ты еще не знаешь, но на самом деле восьмой сын твоей сестры Деваки убьет тебя!»

#00:05:20#

И тогда, испугавшись за свою жизнь, этот царь Камса посадил в тюрьму свою сестру Деваки и ее мужа Васудеву. Даже не дожидаясь, чтобы у них родилось восемь детей, он немедленно посадил их в тюрьму. И его сестра Деваки взывала к нему: «О, дорогой брат, зачем ты поступаешь так жестоко? Ведь было объявлено, что восьмой наш сын может быть опасен для тебя, но у нас еще не родилось ни одного ребенка. Зачем же ты поступаешь с нами сейчас так жестоко?» Но злой Камса не слушал ее.

#00:06:24#

Итак, Камса стал приводить в исполнение свой план. Поскольку Деваки и Васудева жили в тюрьме, в тюрьме у них рождались сыновья. И каждого из этих родившихся детей еще младенцами злой демонический царь Камса хватал и убивал на месте. Васудева и Деваки оплакивали потерю своих детей, но они были не в силах что-нибудь изменить.

#00:07:07#

Однако когда настало время родиться восьмому ребенку — Кришне, тогда Он явился из лона Деваки в четырехрукой форме, как Господь Нараяна. Деваки и Васудева, будучи преданными Господа, склонились перед Ним в поклоне. И они очень боялись за своего новорожденного ребенка. Они боялись: «У нас родился ребенок, и теперь злой Камса придет и попытается убить Его. Что же нам делать?»

#00:08:11#

В то же самое время, в тот же самый день во Вриндаване в другом месте в доме Нанды и Яшоды родилась девочка. И, опасаясь за жизнь своего новорожденного сына, Васудева и Деваки решили, что им следует отнести сына в дом Яшоды. И так Васудева отнес своего новорожденного ребенка в другой город[3]. Они подменили новорожденного Кришну на эту новорожденную девочку.

#00:09:10#

Итак, детей поменяли местами, и когда злой Камса пришел туда [в тюрьму], он увидел, что восьмым ребенком неожиданно родилась девочка. Камса собирался убить ее так же, как он убил предыдущих семь сыновей Деваки. Но тогда Деваки обратилась [к нему]: «О, дорогой брат, зачем же ты пытаешься убить эту девочку, ведь тебе было предсказано, что восьмой сын может убить тебя, но это девочка?» Но Камса не слушал ее и все равно собирался, силой швырнув ее, разбить ей голову. Но когда Камса выпустил эту девочку из рук, швырнув ее изо всей силы в стену, неожиданно она взмыла и повисла в воздухе. И был явлен голос свыше: «О, Камса, ты этого не знаешь, но тот, кто убьет тебя, уже родился, и Он находится в Гокуле».

#00:10:29#

После этого происходило множество событий, о которых вы, вероятно, слышали. О том, как Камса подсылал своих близких спутников — демонов [во Вриндаван], пытался устроить [так], чтобы они убили Кришну, но он не сумел Его убить.

#00:11:48#

Демоны так и не сумели убить Кришну, и в дальнейшем Кришна рос во Вриндаване. Однажды, находясь во Вриндаване у реки Ямуны под деревом тамаринд, Он увидел Свое отражение в водной глади и был поражен Своей собственной красотой. Он подумал: «О, насколько же необычен Мой облик!» Он знал, насколько велика любовь Шримати Радхарани к Нему, и тогда Он подумал: «Насколько же прекрасен Мой облик! Так насколько же велика должна быть тогда любовь Шримати Радхарани ко Мне!» И тогда в Его сердце возникло желание родиться, явиться в облике Своего собственного преданного для того, чтобы понять, какие именно чувства, какова глубина чувств божественной любви, которые живут в сердцах преданных Кришны.

#00:12:36#

И тогда Шри Кришна явился в эту эпоху Кали, в этот век, в облике, в котором слиты воедино Кришна и Шримати Радхарани. Этот облик — Шри Чайтанья Махапрабху, Гауранга Махапрабху. Махапрабху, когда явился в этот мир, принял цвет и сияние Шримати Радхарани[4]. И здесь вы видите в этих Божествах, что Они одинакового цвета — Махапрабху и Радхарани.

#00:14:07#

Когда Гауранга Махапрабху явился в этом мире, Он давал наставления Своим преданным. Он явился в облике великого преданного Кришны, и Он участвовал в киртанах в домах Своих преданных. Он давал наставления Своим ближайшим преданным, таким как Рупа и Санатана. И если бы Махапрабху не явил Свое учение Рупе, Санатане Госвами и другим преданным, то мы не могли бы сегодня ничего знать о глубине божественной любви, мы не могли бы ничего знать о сознании Кришны. Если мы когда-либо прочитаем разделы «Чайтанья-чаритамриты»: санатана-шикша, рупа-шикша — наставления, которые Махапрабху давал Рупе Госвами и Санатане Госвами, — то мы сумеем оттуда почерпнуть всю глубину сознания Кришны. Все сокровища сознания Кришны были заключены в Его наставлениях Своим преданным.

(вторая часть лекции)

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы».

[2] «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви».

[3] Шрила Ачарья Махарадж в своем рассказе опускает множество подробностей, в частности о том, как Васудеве удалось выбраться из тюрьмы. Более подробное описание всех этих событий можно прочитать, например, в лекции Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа «Шри Кришна-джанмаштами», которая была дана 23 августа 2000 года.

[4] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования