скачать (формат MP4, 10.32M)
Скачать звук (MP3)
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Ценность преданности
(13 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)
Прежде всего нам следует заметить, что преданные всегда в состоянии оценить и прославить преданность других. На самом деле это качество преданных, это не одно из их второстепенных качеств, но качество первостепенной важности.
#00:00:54#
дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇…
#00:01:17#
Поскольку в самом начале «Бхагаватам», во втором стихе «Бхагаватам» сказано: нирматсаранам — те, кто лишены зависти, независтливы. Напротив, это означает, что матсарья, или зависть, зависть по отношению к другим преданным — неодолимое препятствие на духовном пути.
#00:01:51#
Чтобы подчеркнуть этот момент, Шрила Гуру Махарадж однажды сказал: «Кришна без Радхарани — эта концепция уже на половину майявада».
#00:02:04#
Разумеется, когда мы говорим о Радхарани, мы подразумеваем не только одну Радхарани в изоляции, но всех преданных: маму Яшоду, всех остальных преданных Кришны.
#00:02:28#
В противоположность этой матсарьи, или зависти, существует способность оценить преданность других. Поэтому, согласно «Бхагаватам», продвижение по духовному пути есть не что иное, как развитие нашей способности оценить преданность в других.
#00:03:17#
Мы знаем, что это одна из отличительных способностей мадхьяма-адхикари
или преданного, находящегося на среднем этапе своего [духовного] пути. Для того, чтобы перейти от каништхи, начинающего неофита, к мадхьяме, необходимо развить в себе способность ценить преданность в других.
#00:03:59#
Шрила Гуру Махарадж поясняет, что, например, один из признаков преданного, находящегося на этом этапе мадхьяма-адхикари, — это когда он слышит о том, что какой-то другой преданный пал или у него трудности в духовной жизни, это разбивает его сердце, он огорчается. Напротив, если он слышит об успехах другого преданного, о его росте, о его настроении служения, его [духовном] стремлении, то он очень радуется.
#00:04:47#
Пример этого чувства — это когда Шрила Шридхар Махарадж выразил то, насколько он ценит уникальные достижения в проповеди своего дорогого духовного брата Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он сказал, дословно цитирую: «Мы счастливы, мы рады, мы горды».
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
↑
Дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇, ведйам̇ ва̄ставам атра васту ш́ивадам̇ та̄па-трайонмӯланам / ш́рӣмад-бха̄гавате маха̄-муни-кр̣те ким̇ ва̄ параир ӣш́варах̣, садйо хр̣дй аварудхйате ’тра кр̣тибхих̣ ш́уш́рӯшубхис тат-кшан̣а̄т — «Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта „Бхагавата-пурана“ провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина — реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной „Бхагавата-пураны“, составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание „Бхагаватам“, это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.2).
Код для вставки
Скачать видео (формат FLV, 15.4 МБ) Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка
Код для вставки этого видео на другие сайты и блоги:
Russian
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Ценность преданности
(13 сентября 2009 года. Москва, Кисельный)
Прежде всего нам следует заметить, что преданные всегда в состоянии оценить и прославить преданность других. На самом деле это качество преданных, это не одно из их второстепенных качеств, но качество первостепенной важности.
#00:00:54#
дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇…[1]
#00:01:17#
Поскольку в самом начале «Бхагаватам», во втором стихе «Бхагаватам» сказано: нирматсаранам — те, кто лишены зависти, независтливы. Напротив, это означает, что матсарья, или зависть, зависть по отношению к другим преданным — неодолимое препятствие на духовном пути.
#00:01:51#
Чтобы подчеркнуть этот момент, Шрила Гуру Махарадж однажды сказал: «Кришна без Радхарани — эта концепция уже на половину майявада».
#00:02:04#
Разумеется, когда мы говорим о Радхарани, мы подразумеваем не только одну Радхарани в изоляции, но всех преданных: маму Яшоду, всех остальных преданных Кришны.
#00:02:28#
В противоположность этой матсарьи, или зависти, существует способность оценить преданность других. Поэтому, согласно «Бхагаватам», продвижение по духовному пути есть не что иное, как развитие нашей способности оценить преданность в других.
#00:03:17#
Мы знаем, что это одна из отличительных способностей мадхьяма-адхикари
или преданного, находящегося на среднем этапе своего [духовного] пути. Для того, чтобы перейти от каништхи, начинающего неофита, к мадхьяме, необходимо развить в себе способность ценить преданность в других.
#00:03:59#
Шрила Гуру Махарадж поясняет, что, например, один из признаков преданного, находящегося на этом этапе мадхьяма-адхикари, — это когда он слышит о том, что какой-то другой преданный пал или у него трудности в духовной жизни, это разбивает его сердце, он огорчается. Напротив, если он слышит об успехах другого преданного, о его росте, о его настроении служения, его [духовном] стремлении, то он очень радуется.
#00:04:47#
Пример этого чувства — это когда Шрила Шридхар Махарадж выразил то, насколько он ценит уникальные достижения в проповеди своего дорогого духовного брата Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Он сказал, дословно цитирую: «Мы счастливы, мы рады, мы горды».
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
[1] Дхармах̣ проджжхита-каитаво ’тра парамо нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇, ведйам̇ ва̄ставам атра васту ш́ивадам̇ та̄па-трайонмӯланам / ш́рӣмад-бха̄гавате маха̄-муни-кр̣те ким̇ ва̄ параир ӣш́варах̣, садйо хр̣дй аварудхйате ’тра кр̣тибхих̣ ш́уш́рӯшубхис тат-кшан̣а̄т — «Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта „Бхагавата-пурана“ провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина — реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной „Бхагавата-пураны“, составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать послание „Бхагаватам“, это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.2).