«Очищение через страдания». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 5.45M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Очищение через страдания

(30 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:28#

Есть популярные песенки, в которых повторяется расхожая тема: герой поет о том, насколько он заслуживает доверия. «Если у тебя что-то случится, только позвони мне, и я приду к тебе на помощь». Но это всего лишь песня. В жизни людей происходят события, ситуации, обстоятельства складываются таким образом, когда человек по-настоящему понимает — никто не придет к нему на помощь. Независимо от того, какими достоинствами обладают окружающие, насколько они ответственны, насколько они обладают какими-либо возможностями, способностями, есть ситуации, в которых никто и ничто тебе не поможет. И именно в таких катастрофических ситуациях люди обращаются к Богу.

#00:01:44#

чатур-виддха̄ бхаджанте ма̄м̇,
джана̄х̣ сукр̣тино ’рджуна
а̄рто джиджн̃а̄сур артха̄ртхӣ,
джн̃а̄нӣ ча бхаратарш̣абха[1]

#00:02:07#

Кришна говорит о том, что люди, которые обретают сукрити, удачу, — четырех типов. Четыре типа, категории удачливых людей обращаются к Нему. И самый распространенный тип людей, обращающихся к Нему, — это люди, испытывающие отчаяние, люди, которые оказались в безвыходном положении.

#00:02:57#

То, что говорит Кунти, она, грубо говоря, не берет с потолка. Она не теоретизирует. Она говорит это на основании своего собственного жизненного опыта. Она делает определенные наблюдения, рассматривая свою собственную жизнь, и к ней приходит такое понимание. Она говорит: «Когда у нас в жизни все шло ровно и гладко, все было благополучно, мы были менее сознающими Кришну. Но когда обстоятельства переменились в неблагоприятную сторону, когда у нас возникли серьезные проблемы в жизни, тогда мы естественным образом стали помнить Тебя».

#00:04:10#

Далее она говорит, и ее слова показывают природу ее преданности. Показывают, насколько велика ее преданность. Она говорит: «Поэтому я призываю, я молю о том, чтобы этих бед и несчастий было как можно больше в моей жизни. Потому что только так я могу помнить Тебя». Мы вряд ли так будем думать. И я не думаю, что мы будем так молиться. Но знать, что есть такие люди, которые искренне так чувствуют, — это очень хорошо, [очень вдохновляюще] знать такое настроение.

#00:05:11#

На страницах «Джайва-дхармы» содержится множество диалогов. По сути дела, весь этот роман — один длинный диалог, из которого читатель может узнать все о таких явлениях, как джива, различные таттвы и так далее. В одном месте этого романа сказано о страданиях материального мира. Эти страдания очищают дживу, подобно тому, как огонь очищает золото. Но кто сию минуту, в настоящий момент захочет страдать? Никто. Но в долгосрочной перспективе, если рассматривать картину в целом, то нельзя не увидеть, что эти страдания — благо.

#00:06:48#

В романе говорится, что эти страдания являются игрой Кришны. И кто-то может спросить: «Почему Кришна играет с дживами в такие игры, в игры-страдания? Почему бы Ему не играть с ними в какие-то другие игры?» Посмотрите на другие игры Кришны. Во всех играх Кришны присутствуют страдания, на каждом шагу. Яшода страдает, когда Кришна уезжает из Вриндавана. Иногда говорится: она так плачет, что становится слепой. Гопи страдают, испытывая нестерпимые страдания в разлуке с Ним. Пандавы страдают в играх Кришны.

#00:08:00#

В «Брихад-бхагаватамритам» Санатаны Госвами Махарадж Юдхиштхира говорит главному герою: «Никому не рассказывай о наших взаимоотношениях с Кришной, о наших играх с Кришной. Поскольку если кто-то увидит наш пример, увидит то, что происходило в нашей жизни, он решит, что жизнь преданного Кришны — это жизнь нескончаемых страданий».

#00:08:36#

Гуру Махарадж говорит об играх Прахлады Махараджа: «Какой урок мы можем извлечь из игр Прахлады Махараджа?» Урок таков — если ты хочешь быть преданным Кришны, будь готов мучиться всю жизнь. Такова природа игр Кришны. Страдания присутствуют в играх Кришны на каждом шагу. Мир обращается против тебя. Родственники ополчаются на тебя. Ты теряешь все. Ты постоянно страдаешь. Что это за сознание Кришны такое?

#00:09:30#

И мы построили здесь храм, чтобы подарить людям вот это самое — страдание. Мы хотим поделиться нашими страданиями с другими людьми.

#00:10:02#

Кавирадж Госвами отвечает на этот вопрос всех вопросов. Книга Шрилы Гуру Махараджа, «Золотой Вулкан божественной любви» — эта идея или концепция служит фундаментом этой книги:

#00:10:22#

…ба̄хйе виш̣а-джва̄ла̄ хайа, бхитаре а̄нанда-майа
             кр̣ш̣н̣а-према̄ра адбхута чарита[2]

#00:10:58#

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в «Чаритамрите»: «Удивительная черта адбхута-чарит, удивительное свойство кришна-премы, любви к Кришне, таково, что хотя внешне человек, который переживает эту любовь, испытывает нечто вроде агонии, нестерпимые страдания — он как будто отравлен ядом, и он мучается в агонии, — внутренне он испытывает особое, ни на что не похожее блаженство, радость».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Великий потомок Бхараты! Четыре типа удачливых людей приходят к поклонению Мне: те, кто в беде, любознательные, желающие выгоды и стремящиеся к постижению Абсолютной Истины» (Бхагавад-гита, 7.16).

[2] Эи мата дине дине, сварӯпа-ра̄ма̄нанда-сане, ниджа-бха̄ва карена видита / ба̄хйе виш̣а-джва̄ла̄ хайа, бхитаре а̄нанда-майа, кр̣ш̣н̣а-према̄ра адбхута чарита — «Так Господь Чайтанья, изо дня в день пребывая в экстазе, открывал Свои сокровенные чувства Сварупе Дамодару и Рамананде Раю. Со стороны казалось, что Господь испытывает невероятные муки, подобно человеку, который отравился сильным ядом, но в душе Он чувствовал блаженство. Такова поразительная особенность трансцендентной любви к Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.50).

 



←  Бхагавад-гита в подарок для президента Индии. 5 сентября 2009 года. Москва ·• Архив новостей •· “Dj Acharya Maharaj.” Jiv Jago Orchestra  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Очищение через страдания

(30 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:28#

Есть популярные песенки, в которых повторяется расхожая тема: герой поет о том, насколько он заслуживает доверия. «Если у тебя что-то случится, только позвони мне, и я приду к тебе на помощь». Но это всего лишь песня. В жизни людей происходят события, ситуации, обстоятельства складываются таким образом, когда человек по-настоящему понимает — никто не придет к нему на помощь. Независимо от того, какими достоинствами обладают окружающие, насколько они ответственны, насколько они обладают какими-либо возможностями, способностями, есть ситуации, в которых никто и ничто тебе не поможет. И именно в таких катастрофических ситуациях люди обращаются к Богу.

#00:01:44#

чатур-виддха̄ бхаджанте ма̄м̇,
джана̄х̣ сукр̣тино ’рджуна
а̄рто джиджн̃а̄сур артха̄ртхӣ,
джн̃а̄нӣ ча бхаратарш̣абха[1]

#00:02:07#

Кришна говорит о том, что люди, которые обретают сукрити, удачу, — четырех типов. Четыре типа, категории удачливых людей обращаются к Нему. И самый распространенный тип людей, обращающихся к Нему, — это люди, испытывающие отчаяние, люди, которые оказались в безвыходном положении.

#00:02:57#

То, что говорит Кунти, она, грубо говоря, не берет с потолка. Она не теоретизирует. Она говорит это на основании своего собственного жизненного опыта. Она делает определенные наблюдения, рассматривая свою собственную жизнь, и к ней приходит такое понимание. Она говорит: «Когда у нас в жизни все шло ровно и гладко, все было благополучно, мы были менее сознающими Кришну. Но когда обстоятельства переменились в неблагоприятную сторону, когда у нас возникли серьезные проблемы в жизни, тогда мы естественным образом стали помнить Тебя».

#00:04:10#

Далее она говорит, и ее слова показывают природу ее преданности. Показывают, насколько велика ее преданность. Она говорит: «Поэтому я призываю, я молю о том, чтобы этих бед и несчастий было как можно больше в моей жизни. Потому что только так я могу помнить Тебя». Мы вряд ли так будем думать. И я не думаю, что мы будем так молиться. Но знать, что есть такие люди, которые искренне так чувствуют, — это очень хорошо, [очень вдохновляюще] знать такое настроение.

#00:05:11#

На страницах «Джайва-дхармы» содержится множество диалогов. По сути дела, весь этот роман — один длинный диалог, из которого читатель может узнать все о таких явлениях, как джива, различные таттвы и так далее. В одном месте этого романа сказано о страданиях материального мира. Эти страдания очищают дживу, подобно тому, как огонь очищает золото. Но кто сию минуту, в настоящий момент захочет страдать? Никто. Но в долгосрочной перспективе, если рассматривать картину в целом, то нельзя не увидеть, что эти страдания — благо.

#00:06:48#

В романе говорится, что эти страдания являются игрой Кришны. И кто-то может спросить: «Почему Кришна играет с дживами в такие игры, в игры-страдания? Почему бы Ему не играть с ними в какие-то другие игры?» Посмотрите на другие игры Кришны. Во всех играх Кришны присутствуют страдания, на каждом шагу. Яшода страдает, когда Кришна уезжает из Вриндавана. Иногда говорится: она так плачет, что становится слепой. Гопи страдают, испытывая нестерпимые страдания в разлуке с Ним. Пандавы страдают в играх Кришны.

#00:08:00#

В «Брихад-бхагаватамритам» Санатаны Госвами Махарадж Юдхиштхира говорит главному герою: «Никому не рассказывай о наших взаимоотношениях с Кришной, о наших играх с Кришной. Поскольку если кто-то увидит наш пример, увидит то, что происходило в нашей жизни, он решит, что жизнь преданного Кришны — это жизнь нескончаемых страданий».

#00:08:36#

Гуру Махарадж говорит об играх Прахлады Махараджа: «Какой урок мы можем извлечь из игр Прахлады Махараджа?» Урок таков — если ты хочешь быть преданным Кришны, будь готов мучиться всю жизнь. Такова природа игр Кришны. Страдания присутствуют в играх Кришны на каждом шагу. Мир обращается против тебя. Родственники ополчаются на тебя. Ты теряешь все. Ты постоянно страдаешь. Что это за сознание Кришны такое?

#00:09:30#

И мы построили здесь храм, чтобы подарить людям вот это самое — страдание. Мы хотим поделиться нашими страданиями с другими людьми.

#00:10:02#

Кавирадж Госвами отвечает на этот вопрос всех вопросов. Книга Шрилы Гуру Махараджа, «Золотой Вулкан божественной любви» — эта идея или концепция служит фундаментом этой книги:

#00:10:22#

…ба̄хйе виш̣а-джва̄ла̄ хайа, бхитаре а̄нанда-майа
             кр̣ш̣н̣а-према̄ра адбхута чарита[2]

#00:10:58#

Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в «Чаритамрите»: «Удивительная черта адбхута-чарит, удивительное свойство кришна-премы, любви к Кришне, таково, что хотя внешне человек, который переживает эту любовь, испытывает нечто вроде агонии, нестерпимые страдания — он как будто отравлен ядом, и он мучается в агонии, — внутренне он испытывает особое, ни на что не похожее блаженство, радость».

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Великий потомок Бхараты! Четыре типа удачливых людей приходят к поклонению Мне: те, кто в беде, любознательные, желающие выгоды и стремящиеся к постижению Абсолютной Истины» (Бхагавад-гита, 7.16).

[2] Эи мата дине дине, сварӯпа-ра̄ма̄нанда-сане, ниджа-бха̄ва карена видита / ба̄хйе виш̣а-джва̄ла̄ хайа, бхитаре а̄нанда-майа, кр̣ш̣н̣а-према̄ра адбхута чарита — «Так Господь Чайтанья, изо дня в день пребывая в экстазе, открывал Свои сокровенные чувства Сварупе Дамодару и Рамананде Раю. Со стороны казалось, что Господь испытывает невероятные муки, подобно человеку, который отравился сильным ядом, но в душе Он чувствовал блаженство. Такова поразительная особенность трансцендентной любви к Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.50).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования