«Бесценная связь». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 30 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.87M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Бесценная связь

(30 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:15#

Мы стремимся быть слугами. Мы стремимся идти вперед, стремимся быть людьми, которые стремятся к прогрессу, не хотят оставаться на месте в плане своего осознания. Мы должны переступить этот порог и отказаться от поверхностного представления, согласно которому духовная жизнь — это всегда радость.

#00:00:41#

Существует спектр человеческих эмоций. И весь этот спектр эмоций, весь набор, во всем его многообразии и разнообразии, представлен в играх Кришны и Его преданных. Мы говорим о концепции Кришны, мы говорим о кришна-лиле, Его божественной игре. И что говорит Шрила Гуру Махарадж о природе этих игр? Он цитирует поэта Шелли, сказавшего примерно так: «Наши сладчайшие песни о самом печальном». Иными словами, речь не идет о полных энтузиазма маршах. Речь не идет о счастливых песнях.

#00:02:23#

Речь не идет о веселых песенках, речь не идет о таком настроении. Но речь идет о песнях, которые буквально называются мучительными песнями, мучительными — раздирающими сердце, душу. Мучительные песни. Имеются в виду песни, от которых сердце раздираемо мукой. Когда люди слышат эти песни, они льют слезы, они впадают в ступор, они испытывают чувство отчаяния.

#00:03:01#

Это нечто особенное, специфическое. Особенно здесь удивительно то, что, как ни странно, нам нравится это. Мы нарочно слушаем музыку, которая заставляет нас плакать. Почему так?

#00:03:36#

Гуру Махарадж говорит: «Да, в самых сладостных песнях поется о самом печальном». Эта печаль, скорбь проникает в самые глубокие измерения, пласты сердца. Благодаря этому из глубин сердца извлекается самая сокровенная субстанция — субстанция любви. Именно здесь, в этом измерении, на таком уровне начинается настоящее, подлинное сознание Кришны.

#00:04:49#

Гуру Махарадж рассказывал о том, что в Южной Индии был один человек, занимавший высокое положение в социуме. Человек образованный, разумный, который говорил: «Чем больше мы слышим эти рассказы о Махапрабху, о любви в разлуке, которую Махапрабху переживал, о нестерпимых страданиях, которые Он испытывал, об экстатических симптомах, которые проявлялись в Его существе, чем больше мы об этом слышим, тем больше мы хотим держаться подальше от такого явления. Мы не хотим иметь с этим ничего общего».

#00:05:29#

Всем нравится слушать о танцах в экстазе и тому подобных вещах. Но есть другие игры Махапрабху, которые в высшей степени болезненны. Когда человек слышит об этих играх, он не знает, как это понимать. Они очень интенсивны — те трансформации, которые Махапрабху переживает. Когда мы слышим, читаем об этом, мы думаем: «Как-то все это сомнительно звучит. Зачем нам такое рассказывают?» Нам рассказывают это для того, чтобы дать нам представление об интенсивности чувств Его сердца.

#00:06:33#

Описывается, с внешней точки зрения, когда волосы встают дыбом в экстазе, от переживания экстаза. Мы думаем: «О, да! Волосы поднимаются дыбом в экстазе — звучит интересно, мистически». О Махапрабху говорится: «На Его теле словно возникали золотые шипы». Но это звучит шокирующе. Это слишком интенсивно. То, что происходит в Его сердце… эти внешние симптомы — золотые шипы и так далее — это внешнее проявление внутренних переживаний.

#00:07:41#

Речь не идет об умеренных, мягких, расслабляющих переживаниях, подобно всей этой теме нью-эйджа. Так сказать, музыка, под которую ты засыпаешь, релаксация. Это нечто разрушительное. Сердца преданных, которые окружают Махапрабху, разбиты. Они в отчаянии, когда видят, что с Ним происходит.

#00:08:32#

Гуру Махарадж говорит: «Когда человек испытывает, переживает подлинную кришна-прему, не говоря уже о Махапрабху, Который переживает махабхаву, не может жить без этого ни мгновения, ни секунды». Таково утверждение Махапрабху, и изначально это слова, изошедшие из уст Радхарани. Они говорят: «В этом мире кришна-премы нет».

#00:09:16#

Кришна-према, чистая любовь к Нему, сравнивается с... говорят, что есть райские планеты, и на этих райских планетах текут реки золота. В этом мире нет золотых рек. Также в этом мире нет кришна-премы. Нигде ее не найдешь. Однако ее можно найти в другом месте, в другом мире, с которым мы связаны по милости нашей гуру-варги. Все, что напоминает нам; все, что подстегивает, подталкивает нас к тому, чтобы оставить этот материальный мир, мир чувственного опыта — любое такое явление является благом.

#00:10:23#

Я помню, был один ученик Свами Махараджа, старый ученик. И однажды Свами Махарадж сказал ему: «Я думаю, ты должен принять санньясу». На что ученик ответил: «А нельзя мне сначала жениться и несколько лет пожить семейной жизнью перед принятием санньясы?» Прабхупада сказал ему: «Мошенник!» И в случае другого человека, который хотел принять санньясу, к Прабхупаде пришел ученик и заметил по поводу этого кандидата в санньяси: «Прабхупада, мне кажется, этот человек хочет принять санньясу только для того, чтобы избавиться от бремени семейной жизни». Прабхупада сказал: «Любая причина хороша — без разницы». Не поймите меня неправильно — это всего лишь истории. Но в них есть определенная мораль.

#00:11:49#

Однажды Прабхупада был болен, и к нему в гости пришел санньяси-майявади. И одна девушка спросила: «А мы должны этому санньяси-майявади предлагать дандаваты? Или нет?» Прабхупада сказал: «Этот человек отрекся от мира, и мы должны уважать, почитать его отречение». Это истории. Однако хорошие истории.

#00:12:36#

Что бы ни происходило, если это событие, каким бы оно ни было, подталкивает нас в сторону сознания Кришны, мира сознания Кришны, все это является благом. Даже если это моментальное, нечто сиюминутное. Даже если это обращение сиюминутно, все равно это благо. Таким великим благом является сознание Кришны. Об этом говорится в начале «Бхагаватам», в разговоре Нарады и Вьясы.

#00:13:17#

И я всегда, читая этот эпизод, недоумевал: «Почему в самом начале книги речь идет о падении». Нарада говорит Вьясе: «Лучше кратковременная связь с сознанием Кришны, чем долгая жизнь, посвященная любым иным вещам». Это очень шокирующее высказывание. В самом начале «Бхагаватам» он высказывает радикальную точку зрения. Любая связь с этим явлением, с сознанием Кришны, любая связь, — пусть она самая ничтожная, самая отдаленная, самая кратковременная — неизмеримо более ценна, чем какая бы то ни было связь с каким бы то ни было другим явлением.

#00:14:34#

Это перекликается с мыслью Гиты:

…св-алпам апй асйа дхармасйа тра̄йате махато бхайа̄т[1]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти пратйава̄йо на видйате / св-алпам апй асйа дхармасйа тра̄йате махато бхайа̄т — «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» (Бхагавад-гита, 2.40).

 



←  “In Vrindavan.” Jiv Jago Orchestra ·• Архив новостей •· «Безграничная милость Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Бесценная связь

(30 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:15#

Мы стремимся быть слугами. Мы стремимся идти вперед, стремимся быть людьми, которые стремятся к прогрессу, не хотят оставаться на месте в плане своего осознания. Мы должны переступить этот порог и отказаться от поверхностного представления, согласно которому духовная жизнь — это всегда радость.

#00:00:41#

Существует спектр человеческих эмоций. И весь этот спектр эмоций, весь набор, во всем его многообразии и разнообразии, представлен в играх Кришны и Его преданных. Мы говорим о концепции Кришны, мы говорим о кришна-лиле, Его божественной игре. И что говорит Шрила Гуру Махарадж о природе этих игр? Он цитирует поэта Шелли, сказавшего примерно так: «Наши сладчайшие песни о самом печальном». Иными словами, речь не идет о полных энтузиазма маршах. Речь не идет о счастливых песнях.

#00:02:23#

Речь не идет о веселых песенках, речь не идет о таком настроении. Но речь идет о песнях, которые буквально называются мучительными песнями, мучительными — раздирающими сердце, душу. Мучительные песни. Имеются в виду песни, от которых сердце раздираемо мукой. Когда люди слышат эти песни, они льют слезы, они впадают в ступор, они испытывают чувство отчаяния.

#00:03:01#

Это нечто особенное, специфическое. Особенно здесь удивительно то, что, как ни странно, нам нравится это. Мы нарочно слушаем музыку, которая заставляет нас плакать. Почему так?

#00:03:36#

Гуру Махарадж говорит: «Да, в самых сладостных песнях поется о самом печальном». Эта печаль, скорбь проникает в самые глубокие измерения, пласты сердца. Благодаря этому из глубин сердца извлекается самая сокровенная субстанция — субстанция любви. Именно здесь, в этом измерении, на таком уровне начинается настоящее, подлинное сознание Кришны.

#00:04:49#

Гуру Махарадж рассказывал о том, что в Южной Индии был один человек, занимавший высокое положение в социуме. Человек образованный, разумный, который говорил: «Чем больше мы слышим эти рассказы о Махапрабху, о любви в разлуке, которую Махапрабху переживал, о нестерпимых страданиях, которые Он испытывал, об экстатических симптомах, которые проявлялись в Его существе, чем больше мы об этом слышим, тем больше мы хотим держаться подальше от такого явления. Мы не хотим иметь с этим ничего общего».

#00:05:29#

Всем нравится слушать о танцах в экстазе и тому подобных вещах. Но есть другие игры Махапрабху, которые в высшей степени болезненны. Когда человек слышит об этих играх, он не знает, как это понимать. Они очень интенсивны — те трансформации, которые Махапрабху переживает. Когда мы слышим, читаем об этом, мы думаем: «Как-то все это сомнительно звучит. Зачем нам такое рассказывают?» Нам рассказывают это для того, чтобы дать нам представление об интенсивности чувств Его сердца.

#00:06:33#

Описывается, с внешней точки зрения, когда волосы встают дыбом в экстазе, от переживания экстаза. Мы думаем: «О, да! Волосы поднимаются дыбом в экстазе — звучит интересно, мистически». О Махапрабху говорится: «На Его теле словно возникали золотые шипы». Но это звучит шокирующе. Это слишком интенсивно. То, что происходит в Его сердце… эти внешние симптомы — золотые шипы и так далее — это внешнее проявление внутренних переживаний.

#00:07:41#

Речь не идет об умеренных, мягких, расслабляющих переживаниях, подобно всей этой теме нью-эйджа. Так сказать, музыка, под которую ты засыпаешь, релаксация. Это нечто разрушительное. Сердца преданных, которые окружают Махапрабху, разбиты. Они в отчаянии, когда видят, что с Ним происходит.

#00:08:32#

Гуру Махарадж говорит: «Когда человек испытывает, переживает подлинную кришна-прему, не говоря уже о Махапрабху, Который переживает махабхаву, не может жить без этого ни мгновения, ни секунды». Таково утверждение Махапрабху, и изначально это слова, изошедшие из уст Радхарани. Они говорят: «В этом мире кришна-премы нет».

#00:09:16#

Кришна-према, чистая любовь к Нему, сравнивается с... говорят, что есть райские планеты, и на этих райских планетах текут реки золота. В этом мире нет золотых рек. Также в этом мире нет кришна-премы. Нигде ее не найдешь. Однако ее можно найти в другом месте, в другом мире, с которым мы связаны по милости нашей гуру-варги. Все, что напоминает нам; все, что подстегивает, подталкивает нас к тому, чтобы оставить этот материальный мир, мир чувственного опыта — любое такое явление является благом.

#00:10:23#

Я помню, был один ученик Свами Махараджа, старый ученик. И однажды Свами Махарадж сказал ему: «Я думаю, ты должен принять санньясу». На что ученик ответил: «А нельзя мне сначала жениться и несколько лет пожить семейной жизнью перед принятием санньясы?» Прабхупада сказал ему: «Мошенник!» И в случае другого человека, который хотел принять санньясу, к Прабхупаде пришел ученик и заметил по поводу этого кандидата в санньяси: «Прабхупада, мне кажется, этот человек хочет принять санньясу только для того, чтобы избавиться от бремени семейной жизни». Прабхупада сказал: «Любая причина хороша — без разницы». Не поймите меня неправильно — это всего лишь истории. Но в них есть определенная мораль.

#00:11:49#

Однажды Прабхупада был болен, и к нему в гости пришел санньяси-майявади. И одна девушка спросила: «А мы должны этому санньяси-майявади предлагать дандаваты? Или нет?» Прабхупада сказал: «Этот человек отрекся от мира, и мы должны уважать, почитать его отречение». Это истории. Однако хорошие истории.

#00:12:36#

Что бы ни происходило, если это событие, каким бы оно ни было, подталкивает нас в сторону сознания Кришны, мира сознания Кришны, все это является благом. Даже если это моментальное, нечто сиюминутное. Даже если это обращение сиюминутно, все равно это благо. Таким великим благом является сознание Кришны. Об этом говорится в начале «Бхагаватам», в разговоре Нарады и Вьясы.

#00:13:17#

И я всегда, читая этот эпизод, недоумевал: «Почему в самом начале книги речь идет о падении». Нарада говорит Вьясе: «Лучше кратковременная связь с сознанием Кришны, чем долгая жизнь, посвященная любым иным вещам». Это очень шокирующее высказывание. В самом начале «Бхагаватам» он высказывает радикальную точку зрения. Любая связь с этим явлением, с сознанием Кришны, любая связь, — пусть она самая ничтожная, самая отдаленная, самая кратковременная — неизмеримо более ценна, чем какая бы то ни было связь с каким бы то ни было другим явлением.

#00:14:34#

Это перекликается с мыслью Гиты:

…св-алпам апй асйа дхармасйа тра̄йате махато бхайа̄т[1]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Неха̄бхикрама-на̄ш́о ’сти пратйава̄йо на видйате / св-алпам апй асйа дхармасйа тра̄йате махато бхайа̄т — «Те, кто идет по этому пути, не знают потерь, ни одно их усилие не пропадает даром. Даже незначительное продвижение по нему спасает от всепоглощающего страха материального существования» (Бхагавад-гита, 2.40).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования