«Обсуждение имен юга-аватаров для различных эпох». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 июня 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.9 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Обсуждение имен юга-аватаров для различных эпох

(19 июня 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Акшаянанда Махарадж: Вчера мы обсуждали юга-аватаров, и я читал в «Бхагаватам» различные имена [аватаров] для различных юг и [их] различные цвета, описания, но также в «Амрита-праваха-бхашье» Бхактивинод Тхакур говорит: белый, шукла-аватар, также является сыном Девахути, Капиладевом. Но в «Бхагаватам», в Экадаши-скандхе (одиннадцатой песни), Капиладев не упоминается. Я не понимаю.

#00:00:39#

Шрила Шридхар Махарадж: Кр̣те ш́уклаш́ чатур-ба̄хур[1]. Мне говорили, что это Ханса-аватар.

Акшаянанда Махарадж: Да. Ханса, Пришнигарбха…

#00:00:58#

Шрила Шридхар Махарадж: И аватара другого [красного] цвета — Хаягрива.

Акшаянанда Махарадж: Когда речь идет о воплощении красного цвета, рекомендованный процесс — ягья.

#00:01:11#

Ягья была рекомендована в Трета-югу Хаягривой. А что сказано в комментарии Дживы Госвами?

Акшаянанда Махарадж: У меня нет этого комментария.

#00:01:28#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны найти, посмотреть. Все цитаты Дживы Госвами доступны.

Акшаянанда Махарадж: Я посмотрел в «Лагху-бхагаватамрите», но там это явление подробно не описано.

#00:01:45#

Шрила Шридхар Махарадж: Но в «Шримад-Бхагаватам» ясно сказано: чатур-ба̄хур, кр̣те [?]. И, должно быть, Джива Госвами упоминает или Баладев [Видьябхушан]…

Акшаянанда Махарадж: Да-да, должно быть, есть какое-то упоминание. Хорошо, я поищу.

#00:02:13#

Шрила Шридхар Махарадж: В Двапара-югу — Кришна, в Трета-югу — Хаягрива, в Сатья-югу — Ханса.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Кр̣те ш́уклаш́ чатур-ба̄хур, джат̣ило валкала̄мбарах̣ / кр̣ш̣н̣а̄джинопавӣта̄кш̣а̄н, бибхрад дан̣д̣а-каман̣д̣алӯ — «В Сатья-югу Господь явился в теле белого цвета, с четырьмя руками. Он связывал Свои волосы в пучок и был облачен в древесную кору и шкуру черной антилопы. Он носил священный шнур и гирлянду из рудракши. В руках Он держал посох и сосуд для воды. Он вел образ жизни брахмачари» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.332).

 

← «Шаранагати в Шримад Бхагавад-гите» (на русском и английском языках). Комментарий Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа к стихам о шаранагати из Шримад Бхагавад-гиты. Храм любви и нежности, стих 20 ·• Архив новостей •· Летние планы: даты вайшнавских фестивалей →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования