«Положение Шри Рупы Госвами». Шрила Б. C. Госвами Махарадж. 18 августа 2004 года. Москва, Кисельный



Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Положение Шри Рупы Госвами

(18 августа 2004 года, Москва, Кисельный)


#00:00:22#

Махапрабху указал на Рупу Госвами как на лидера, хотя сам Рупа Госвами считает Санатану Госвами своим Гуру. Тем не менее сам Махапрабху выделил Шрилу Рупу Госвами как того, кто достоин и способен представлять Его линию. В присутствии всего Своего возвышенного окружения Он указал на возвышенные качества, которыми обладает Шрила Рупа Госвами.

#00:01:45#

Шрила Шридхар Махарадж упоминает в одном месте, что даже Санатана Госвами говорит, что считает себя рупанугой, то есть последователем Рупы Госвами. И Рагхунатх Дас Госвами считает себя рупанугой.

#00:02:21#

Итак, мы знаем, что есть самбандха-гьяна-ачарья, Санатана Госвами; есть прайоджана-таттва-ачарья, Рагхунатх Дас Госвами, но даже последний считает себя последователем Рупы Госвами (ачарьи принципа абхидхея).

#00:02:55#

Они всегда придерживаются следующего принципа — занимать положение на уровень ниже, то есть принимать положение слуги.

#00:03:15#

сакхйа̄йа те мама намо ’сту намо ’сту нитйам̇
да̄сйа̄йа те мама расо ’сту расо ’сту сатйам

Рагхунатх Дас Госвами объясняет, что наше внимание должно быть сконцентрировано на самом низком служении, а более близкие формы служения для нас являются объектом почтения и поклонения.

#00:04:09#

Шрила Сарасвати Тхакур, будучи главой линии рупануга, выразил эту идею в девизе Гаудия Матха:

пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге
ма̄тала хариджана виш̣айа ран̇ге1

#00:04:32#

В переводе этот лозунг означает, что рага-марга, пусть спонтанной преданности и служения, занимает высочайшее положение, и мы поклоняемся ему. Сами при этом мы будем служить, занимая более низкое положение.

#00:05:04#

Шрила Рупа Госвами обладал способностью понять, что пребывает в самой глубине сердца Махапрабху. Он обладал способностью понять сердце Махапрабху, понять, о чем Он думает. И это подтверждается в произведениях, которые он написал.

#00:05:37#

Однажды, когда Махапрабху увидел строки, написанные Шрилой Рупой Госвами, Он спросил: «Каким образом могло произойти так, что он понял самые сокровенные глубины Моего сердца?»

#00:05:55#

Сварупа Дамодар тогда отвечал Ему, что единственное возможное объяснение — это то, что сам Махапрабху даровал ему Свое особенное благословение, чтобы Рупа Госвами был способен на это.

#00:06:22#

Шрила Прабхупада любит подчеркивать этот момент в особенности. Он говорит, что, по сути дела, именно это является высшим выражением отношений учителя и ученика. Речь идет о том, что квалифицированный подлинный ученик способен исполнить самые сокровенные внутренние желания своего Гуру.

#00:07:00#

Итак, Махапрабху избрал Шрилу Рупу Госвами и дал ему Свои наставления, а после Шрила Рупа Госвами расширил их.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Шрила Госвами Махарадж несколько изменяет этот стих. Обычно стих звучит так: ма̄тала хариджана кӣрттана ран̇ге, пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге. Его перевод: «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных».




←  «Красота Шри Чайтаньи. Комментарии на шлоки Рупы Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 8 марта 1983 года. Навадвип Дхам, Индия  ·• Архив новостей •· «Почему наша сампрадая называется Рупануга?»Статья Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, вошедшая в «Гаудия Даршан» № 8 →

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Положение Шри Рупы Госвами

(18 августа 2004 года, Москва, Кисельный)


#00:00:22#

Махапрабху указал на Рупу Госвами как на лидера, хотя сам Рупа Госвами считает Санатану Госвами своим Гуру. Тем не менее сам Махапрабху выделил Шрилу Рупу Госвами как того, кто достоин и способен представлять Его линию. В присутствии всего Своего возвышенного окружения Он указал на возвышенные качества, которыми обладает Шрила Рупа Госвами.

#00:01:45#

Шрила Шридхар Махарадж упоминает в одном месте, что даже Санатана Госвами говорит, что считает себя рупанугой, то есть последователем Рупы Госвами. И Рагхунатх Дас Госвами считает себя рупанугой.

#00:02:21#

Итак, мы знаем, что есть самбандха-гьяна-ачарья, Санатана Госвами; есть прайоджана-таттва-ачарья, Рагхунатх Дас Госвами, но даже последний считает себя последователем Рупы Госвами (ачарьи принципа абхидхея).

#00:02:55#

Они всегда придерживаются следующего принципа — занимать положение на уровень ниже, то есть принимать положение слуги.

#00:03:15#

сакхйа̄йа те мама намо ’сту намо ’сту нитйам̇
да̄сйа̄йа те мама расо ’сту расо ’сту сатйам

Рагхунатх Дас Госвами объясняет, что наше внимание должно быть сконцентрировано на самом низком служении, а более близкие формы служения для нас являются объектом почтения и поклонения.

#00:04:09#

Шрила Сарасвати Тхакур, будучи главой линии рупануга, выразил эту идею в девизе Гаудия Матха:

пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге
ма̄тала хариджана виш̣айа ран̇ге1

#00:04:32#

В переводе этот лозунг означает, что рага-марга, пусть спонтанной преданности и служения, занимает высочайшее положение, и мы поклоняемся ему. Сами при этом мы будем служить, занимая более низкое положение.

#00:05:04#

Шрила Рупа Госвами обладал способностью понять, что пребывает в самой глубине сердца Махапрабху. Он обладал способностью понять сердце Махапрабху, понять, о чем Он думает. И это подтверждается в произведениях, которые он написал.

#00:05:37#

Однажды, когда Махапрабху увидел строки, написанные Шрилой Рупой Госвами, Он спросил: «Каким образом могло произойти так, что он понял самые сокровенные глубины Моего сердца?»

#00:05:55#

Сварупа Дамодар тогда отвечал Ему, что единственное возможное объяснение — это то, что сам Махапрабху даровал ему Свое особенное благословение, чтобы Рупа Госвами был способен на это.

#00:06:22#

Шрила Прабхупада любит подчеркивать этот момент в особенности. Он говорит, что, по сути дела, именно это является высшим выражением отношений учителя и ученика. Речь идет о том, что квалифицированный подлинный ученик способен исполнить самые сокровенные внутренние желания своего Гуру.

#00:07:00#

Итак, Махапрабху избрал Шрилу Рупу Госвами и дал ему Свои наставления, а после Шрила Рупа Госвами расширил их.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ямуна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Шрила Госвами Махарадж несколько изменяет этот стих. Обычно стих звучит так: ма̄тала хариджана кӣрттана ран̇ге, пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге. Его перевод: «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования