«Снана-ятра Шри Джаганнатха». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 28 июня 2018 года. Томск. Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам



скачать (формат MP3, 83.79M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Снана-ятра (омовение) Шри Джаганнатхадева

(28 июня 2018 года. Томск. Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам)

 

Итак, сегодня Снана-ятра Господа Джаганнатха. Мы видим, что происходит церемония, когда во время омовения Джаганнатха все Его окружение и преданные празднуют это событие. Но также происходит нечто грустное. После того, как Господь Джаганнатх омывается и проводит Свои игры в воде, Он «простужается». Они вызывают доктора, приходит врач. В те времена врачей называли кавираджами. Он надевает свой стетоскоп и проверяет, какое дыхание у Джаганнатха. Выписывает Ему лекарства. И назначает диету. А также указывает на некоторые ограничения, чтобы Он мог быстрее выздороветь.

#00:02:02#

Одно из таких ограничений — необходимость соблюдать постельный режим, отдыхать и не принимать гостей, чтобы не волноваться и не беспокоиться. И отдыхать Ему необходимо до Ратха-ятры. Как же ты еще выздоровеешь? Надо же к Ратха-ятре выздороветь, чтобы отправиться во Вриндаван здоровым, поэтому до этого времени нельзя принимать гостей.

#00:02:55#

Сегодня мы видим большое празднование, когда все веселятся, ликуют, танцуют, поют, но завтра двери храма Господа Джаганнатха закроются, и к Нему нельзя будет попасть на даршан.

#00:03:24#

Мы знаем, что во времена Шри Чайтаньи Махапрабху Он жил совсем недалеко от храма Джаганнатха, всего в 200–300 метрах в Гамбхире. Каждый день Господь Гауранга отправлялся на даршан Господа Джаганнатха, стоял перед Ним, смотрел на Него, и никто не знает, что Он видел. И как раз в это время, когда Господь Джаганнатх был недоступен для даршана, Господь Гаурасундар пришел и увидел, что Он не может увидеть Господа Джаганнатха, и Его сердце наполнилось скорбью. Он начал выражать Свои чувства, говорить: «Как же Я не могу увидеть Тебя?» И он решил вообще покинуть Джаганнатха Пури.

#00:05:04#

Махапрабху покинул Джаганнатха Пури и ушел в место, которое называется Алалнатх. Он находился там как раз до времени, когда наступила Ратха-ятра.

#00:05:31#

Сегодня 28 июня. А когда будет Ратха-ятра? Кто может сказать? Кто помнит? Это [будет] 14 июля, то есть [спустя] около двух недель. На самом деле Господь Гауранга прибыл в Джаганнатха Пури немного раньше, чем началась Ратха-ятра, по просьбе, даже мольбе преданных. Они умоляли Его: «Пожалуйста, приди в Джаганнатха Пури, потому что мы придем на Ратха-ятру, но если Тебя не будет там, то для нас это место будет пустым, потому что мы не сможем Тебя увидеть. Мы пришли ради Тебя».

#00:07:14#

В этом году мы также во время паломничества в Пури заезжали в это место Алалнатх, но мы немножечко срезали путь и поехали на автобусе. Мы знаем, что Махапрабху не путешествовал в одиночестве, Он всегда находился в компании Своих преданных. Мы упомянули о том, что сейчас происходит. Давайте посмотрим, что сейчас там. А вот Джаганнатх! [Показывает на изображение на iPad-е.]

#00:08:09#

Кто скажет мне, что они повторяют? Они вообще поют что-то? Сложно сказать. Многое нам непонятно, без сомнений. Я даже бы поправился: многое непонятно мне. Я думаю, надо обновить трансляцию. Нет, тоже самое. Я это место не могу узнать. Мне кажется, что камера где-то либо изнутри снимает, либо как-то через стену. И это Джаганнатх! Был до этого. Да, тот самый Джаганнатх, который является главным Божеством в храме в Джаганнатха Пури.

#00:10:33#

Это показывают на телевизионном канале — канал ODC TV. Так что мне особо нечего рассказать, кроме «Джая Джаганнатх! Джая Баладева! Джая Субхадра!»

Преданный: Джай!

Мадхусудан Махарадж: Да, очень здорово видеть это сейчас — это как будто мы перенеслись в Пури. Сейчас в Пури очень жарко, я не знаю точно, какая температура, но там сейчас жаркий сезон. Обычно мы отправляемся туда после Гаура-пурнимы и после месяца Картика. И многие преданные чувствуют, что им некомфортно, очень жарко. А кто-нибудь ездил или собирается на Ратха-ятру из Томска? Некоторые русские преданные едут. Я думаю, из Абхазии, может быть.

#00:12:13#

Гость Дмитрий: Последователи ИСККОН ездили, я знаю.

#00:12:37#

Мадхусудан Махарадж: У меня с собой есть немножко джаганнатх-прасада, и если вы мне напомните, я им поделюсь с вами. Даже небольшая доля бесконечного — тоже бесконечна. Сегодня мы также вспоминали Божества Нитая-Чайтаньядева в Джаганнатха Пури. Наши прекрасные милостивые Божества. У кого-нибудь есть вопросы? Пришло время. У нас есть прямой эфир от Джаганнатха и меня.

#00:13:40#

Гость Дмитрий: У нас тоже Ратха-ятра проводится. По крайней мере, в Новосибирске точно Ратха-ятру проводят — то, что ближайшее к нам. В какие они проводят даты…

Мадхусудан Махарадж: Они проводят, да?

Гость Дмитрий: Да, они проводят. Они делают колесницу. Также из Томска многие едут туда.

Мадхусудан Махарадж: Прекрасно. Если безопасно организовывать такие мероприятия в России, то здорово.

Гость Дмитрий: В Новосибирске не первый год. Там, по-моему, лет пять точно проводят.

#00:15:13#

Мадхусудан Махарадж: Да, Шрила Прабхупада основал эту традицию празднования Ратха-ятры [в западных странах]. Самое большое празднование было в Нью-Йорке. В то время он давал интервью газетам. Один из репортеров спросил Шрилу Прабхупаду: «Что это за фестиваль?» Ответ Шрилы Прабхупады был таков: «Господь Джаганнатх пришел из Индии сюда, в самое главное место. Какая страна сейчас самая главная в мире? Это Америка. (Это было в 70-е года.) Какой город в Америке самый главный? Это Нью-Йорк. А какая улица в Нью-Йорке самая главная? Это Пятое авеню. И Господь пришел именно сюда». Так ответил Шрила Прабхупада, и он был очень счастлив.

#00:18:11#

Шрила Прабхупада основал эту традицию празднования Ратха-ятры во многих городах, но особенно он выделял праздник Ратха-ятры именно в Нью-Йорке на Пятой авеню. И тогда для этого праздника даже перекрывали [дорожное] движение. Вся улица превратилась в огромную процессию, празднующую Ратха-ятру.

#00:18:52#

Субхада Деви Даси: Махарадж, вы были там в то время?

#00:19:12#

Мадхусудан Махарадж: Нет, меня еще не было тогда в миссии во времена Шрилы Прабхупады. Я присоединился в 1980-м году, а он ушел в 1977. Но мы были в Джаганнатха Пури во время Джаганнатха Ратха-ятры. Мы были там и в более ранние времена, когда все было менее организованным, но были и не так давно, когда перед колесницей уже шествовали полицейские, которые расчищали дорогу перед ней. Но все равно еще было достаточно хаотичности. Они использовали пожарные шланги, из которых поливали людей, чтобы охлаждать, потому что было очень жарко.

#00:20:57#

Гость Дмитрий: А можно спросить? Просто был слух. Получается, на Ратха-ятре много народу. Бывало, что люди попадали под колесницу, их раздавливало. И считается, что это очень благостно — погибнуть под колесами колесницы на этом празднике.

#00:22:23#

Мадхусудан Махарадж: Надо сказать, что сейчас это случается гораздо реже, чем раньше, потому что многие уже слышали то, о чем слышали вы, и именно поэтому сейчас предпринимаются более усиленные меры для того, чтобы предотвратить все это. Кордон полицейских, как я уже говорил, идет перед колесницей. И многие люди, зная об этом, уже не подходят так близко к колесам колесницы, стараются держаться от них подальше. Люди, которые не хотят расставаться с жизнью, предпринимают меры предосторожности.

#00:23:53#

На самом деле Чайтанья Махапрабху утверждал, что в этом [самоубийстве под колесами колесницы Господа Джаганнатха] нет особого смысла. Он не одобрял такую идею, потому что мы должны своей жизнью показывать преданность, практиковать [духовную жизнь] и так далее, а не так, что мы можем просто приехать, умереть под колесами колесницы и сразу же попасть на Голоку Вриндавана, вот так вот легко.

#00:25:29#

Был такой случай, когда Санатана Госвами шел через лес Джарикханда, чтобы увидеться с Чайтаньей Махапрабху в Джаганнатха Пури, но по дороге его облепили насекомые. Они искусали все его тело, и он заразился какими-то инфекционными болезнями. Но из-за того, что он был настолько отрешен от своего тела, он не обращал на это внимания. А его сострадание доходило до такой степени, что если вдруг какая-то личинка, например, выпадала из раны на его теле, он поднимал ее и возвращал обратно.

#00:26:58#

Мы можем судить на основе этого, насколько Санатане Госвами было неважно состояние своего тела. Когда он достиг стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, Господь обнял его, Он Своим телом дотронулся до тела Санатаны Госвами, до всех этих ран, всех этих насекомых. И тогда, в это мгновение, Санатана Госвами почувствовал такое раскаяние: «Я пришел в Джаганнатха Пури предложить свои поклоны Господу, но вместо этого я совершил оскорбление: я заставил Его прикоснуться к своему телу».

#00:28:06#

И он почувствовал себя настолько ничтожным, настолько низким человеком, который бесконечно наносит оскорбления, что он решил в тот же момент броситься как раз под колеса колесницы Господа Джаганнатха, чтобы расстаться с этим жалким телом, которое наносит оскорбления. Но поскольку Шри Чайтанья Махапрабху — Господь, Он видит все, что происходит в уме всех, и Он знает обо всем. Он увидел это намерение Шри Санатаны Госвами, и Он сказал тогда ему: «Я вижу, что ты собираешься сделать, и Я запрещаю тебе делать это, потому что ты думаешь, что это твое тело, ты можешь распоряжаться им так, как ты хочешь, но на самом деле твое тело принадлежит Мне, потому что ты Мой преданный, и Я хочу задействовать тебя в служении. У Меня есть в отношении тебя некий план, и Я хочу, чтобы ты осуществил его. Поэтому ты должен остаться в этом теле, Я приказываю тебе». И тогда Он обнял Санатану Госвами, и все эти раны сразу же зажили, все эти болезни сразу же прошли. И он [Санатана Госвами] понял суть, что важнее всего служение. Необходимо думать именно об этом в первую очередь.

#00:30:51#

И тогда как раз Господь Чайтанья произнес эту фразу: «Если бы так легко было обрести сознание Кришны, да Я бы умер тысячи раз под колесами колесницы Господа Джаганнатха!» Но это не так легко! Также есть всякие разные хитрости, которые, если мы узнаем… много раз мы слышали, что в писаниях учителя говорят, что если в семье появляется преданный, он очищает семь поколений назад и семь поколений вперед. Поэтому у кого-то может зародиться такая «гениальная» мысль: «А, ну все, я могу расслабиться. Вот рожу ребенка, сделаю его чистым преданным, и все: можно ничего не делать».

#00:32:50#

Шрила Шридхар Махарадж сказал об этом, что таким образом семь поколений могут получить лишь общее освобождение, которое известно как мукти, но мы не получим большего, то есть мы не получим бхакти — отношений любви с Господом, которые каждая душа должна сама развивать в себе индивидуально. Это невозможно обрести благодаря вторичному представителю. И мы знаем, что в писаниях есть исключения из этого правила, они встречаются. Но исключения не являются правилом, это исключения. Поэтому нельзя просто так взять за себя и решить: ну все, я и стану [таким] исключением.

#00:34:44#

Например, говоря об исключениях, мы знаем, что был такой случай, когда Шри Чайтанья Махапрабху встретил одного мусульманина. Возможно, у этого есть какая-то предыстория, но, так или иначе, случай был такой. Мусульманский портной ел мясо, был совершенно обычным человеком. И Махапрабху вдруг, по Своей беспричинной милости, показал ему Свою истинную форму, и тот был настолько обескуражен, что побежал по улице и начал повторять: «Я видел! Я видел! Я видел!» После этого он стал чистым преданным высочайшего уровня. Но это исключение. Это не значит, что мы теперь должны пойти, стать мусульманским портным-мясоедом и обрести милость Господа таким образом. Но мы не можем отрицать того факта, что беспричинная милость беспричинна. Харе Кришна!

Преданный: Харе Кришна!

#00:36:07#

Преданная: Но не для нас.

Мадхусудан Махарадж: Мы не знаем. Если вы получите каплю беспричинной милости, пожалуйста, не забудьте про нас.

#00:36:54#

Мы сегодня вспоминали о Сиддханти Махарадже, Вайшнаве Махарадже и многих других, кто ушел, покинул этот мир. И иногда хочется им сказать: «Привет! Мы все еще здесь!» [Смех.]

[По-русски:] Привет! Привет!

Харе Кришна!

#00:37:42#

Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, очень любил Пури, потому что в этом месте он отдыхал, был в покое от своих бесконечных дел, которые ему необходимо было решать в Навадвипе. Потому что руководить храмом — это большая головная боль. А в Пури он всегда отдыхал. Гурудев присоединился к миссии после Нрисимха-чатурдаши, как мы знаем, а затем он отправился на Ратха-ятру вместе со Шрилой Шридхаром Махараджем и получил первое посвящение именно в Пури.

#00:39:11#

В те времена Шрила Шридхар Махарадж придерживался такого правила: он не давал первое посвящение раньше, чем через шесть месяцев после того, как человек присоединялся к движению. Он должен был шесть месяцев служить, и только после этого он мог получить инициацию. Но Шриле Говинде Махараджу была дарована инициация раньше этого срока.

#00:40:04#

И такое же правило действовало относительно второго посвящения: должно было пройти не менее шести месяцев после первой инициации. Но Гурудев получил второе посвящение во Вриндаване, в месяц Картика, также менее чем через шесть месяцев, потому что между Ратха-ятрой и месяцем Картика меньший срок. Мы видим, как быстро течет время. Именно поэтому нам всегда необходимо помнить, это является для нас напоминанием, что нам необходимо как можно более эффективно использовать свое время, которое у нас есть сейчас, каждый момент, каждую минуту.

#00:41:12#

Прошлое — это прошлое. Как говорил Шрила Гуру Махарадж: «Не верь будущему, каким бы светлым оно ни казалось. Но живи в настоящем моменте». Это слова Гуру Махараджа. И на самом деле такова природа духовного мира — нашего настоящего дома. Мы знаем из «Шри Брахмы-самхиты», которую мы постоянно перечитываем, что в духовном мире всегда вечный настоящий момент, который не разделяется на будущее и прошлое, как как бы непостижимо для нас это ни звучало.

#00:42:56#

Гурудев очень любил Вриндаван на самом деле и любил находиться там во время фестиваля Ратха-ятра — до того, как там появился наш храм, и после того. В целом он очень любил находиться там. Мы много раз были с Гурудевом во Вриндаване, мы возили его на машине, отправляли, ездили на поезде туда, принимали прасадам Джаганнатха во Вриндаване. И было очень много счастливых моментов, но они все остались в прошлом, а мы живем дальше. Так или иначе, помнить о таком чудесном преданном очень благоприятно для нас. Шрила Говинда Махарадж дает нам защиту и руководство постоянно. Гурудев считал, что любое служение, даже самое незначительное служение, которое мы можем совершить в миссии его Гурудева, то есть Шрилы Гуру Махараджа, [ценно], и он дарует всю свою милость этому человеку.

#00:45:21#

Сегодня очень благоприятный день. Мы вспомнили Божеств в Джаганнатха Пури, Нитая-Чайтаньядева, а также Ратха-ятру Господа Джаганнатха и Гурудева. И у нас есть общество всех нас, поэтому мы очень счастливы.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Мадхумати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Snan Yatra of Sri Jagannathadev and the Disappearance of Srila Mukunda Datta and Srila Sridhar Pandit.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 11 June 2006. Dum Dum Park, Kolkata, India ·• Архив новостей •· «Притяжение преданности | Омовение Шри Джаганнатха. День ухода Мукунды Датты и Шридхара Пандита». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 июня 2019 года. Гупта Говардхан | “The Gravitational Force of Devotion | Snan Yatra (bathing) of Sri Jagannathdev. Disappearance of Srila Mukunda Datta and Srila Sridhar Pandit.” Srila B. S. Goswami Maharaj. June 17, 2019. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 87.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Снана-ятра (омовение) Шри Джаганнатхадева

(28 июня 2018 года. Томск. Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам)

 

Итак, сегодня Снана-ятра Господа Джаганнатха. Мы видим, что происходит церемония, когда во время омовения Джаганнатха все Его окружение и преданные празднуют это событие. Но также происходит нечто грустное. После того, как Господь Джаганнатх омывается и проводит Свои игры в воде, Он «простужается». Они вызывают доктора, приходит врач. В те времена врачей называли кавираджами. Он надевает свой стетоскоп и проверяет, какое дыхание у Джаганнатха. Выписывает Ему лекарства. И назначает диету. А также указывает на некоторые ограничения, чтобы Он мог быстрее выздороветь.

#00:02:02#

Одно из таких ограничений — необходимость соблюдать постельный режим, отдыхать и не принимать гостей, чтобы не волноваться и не беспокоиться. И отдыхать Ему необходимо до Ратха-ятры. Как же ты еще выздоровеешь? Надо же к Ратха-ятре выздороветь, чтобы отправиться во Вриндаван здоровым, поэтому до этого времени нельзя принимать гостей.

#00:02:55#

Сегодня мы видим большое празднование, когда все веселятся, ликуют, танцуют, поют, но завтра двери храма Господа Джаганнатха закроются, и к Нему нельзя будет попасть на даршан.

#00:03:24#

Мы знаем, что во времена Шри Чайтаньи Махапрабху Он жил совсем недалеко от храма Джаганнатха, всего в 200–300 метрах в Гамбхире. Каждый день Господь Гауранга отправлялся на даршан Господа Джаганнатха, стоял перед Ним, смотрел на Него, и никто не знает, что Он видел. И как раз в это время, когда Господь Джаганнатх был недоступен для даршана, Господь Гаурасундар пришел и увидел, что Он не может увидеть Господа Джаганнатха, и Его сердце наполнилось скорбью. Он начал выражать Свои чувства, говорить: «Как же Я не могу увидеть Тебя?» И он решил вообще покинуть Джаганнатха Пури.

#00:05:04#

Махапрабху покинул Джаганнатха Пури и ушел в место, которое называется Алалнатх. Он находился там как раз до времени, когда наступила Ратха-ятра.

#00:05:31#

Сегодня 28 июня. А когда будет Ратха-ятра? Кто может сказать? Кто помнит? Это [будет] 14 июля, то есть [спустя] около двух недель. На самом деле Господь Гауранга прибыл в Джаганнатха Пури немного раньше, чем началась Ратха-ятра, по просьбе, даже мольбе преданных. Они умоляли Его: «Пожалуйста, приди в Джаганнатха Пури, потому что мы придем на Ратха-ятру, но если Тебя не будет там, то для нас это место будет пустым, потому что мы не сможем Тебя увидеть. Мы пришли ради Тебя».

#00:07:14#

В этом году мы также во время паломничества в Пури заезжали в это место Алалнатх, но мы немножечко срезали путь и поехали на автобусе. Мы знаем, что Махапрабху не путешествовал в одиночестве, Он всегда находился в компании Своих преданных. Мы упомянули о том, что сейчас происходит. Давайте посмотрим, что сейчас там. А вот Джаганнатх! [Показывает на изображение на iPad-е.]

#00:08:09#

Кто скажет мне, что они повторяют? Они вообще поют что-то? Сложно сказать. Многое нам непонятно, без сомнений. Я даже бы поправился: многое непонятно мне. Я думаю, надо обновить трансляцию. Нет, тоже самое. Я это место не могу узнать. Мне кажется, что камера где-то либо изнутри снимает, либо как-то через стену. И это Джаганнатх! Был до этого. Да, тот самый Джаганнатх, который является главным Божеством в храме в Джаганнатха Пури.

#00:10:33#

Это показывают на телевизионном канале — канал ODC TV. Так что мне особо нечего рассказать, кроме «Джая Джаганнатх! Джая Баладева! Джая Субхадра!»

Преданный: Джай!

Мадхусудан Махарадж: Да, очень здорово видеть это сейчас — это как будто мы перенеслись в Пури. Сейчас в Пури очень жарко, я не знаю точно, какая температура, но там сейчас жаркий сезон. Обычно мы отправляемся туда после Гаура-пурнимы и после месяца Картика. И многие преданные чувствуют, что им некомфортно, очень жарко. А кто-нибудь ездил или собирается на Ратха-ятру из Томска? Некоторые русские преданные едут. Я думаю, из Абхазии, может быть.

#00:12:13#

Гость Дмитрий: Последователи ИСККОН ездили, я знаю.

#00:12:37#

Мадхусудан Махарадж: У меня с собой есть немножко джаганнатх-прасада, и если вы мне напомните, я им поделюсь с вами. Даже небольшая доля бесконечного — тоже бесконечна. Сегодня мы также вспоминали Божества Нитая-Чайтаньядева в Джаганнатха Пури. Наши прекрасные милостивые Божества. У кого-нибудь есть вопросы? Пришло время. У нас есть прямой эфир от Джаганнатха и меня.

#00:13:40#

Гость Дмитрий: У нас тоже Ратха-ятра проводится. По крайней мере, в Новосибирске точно Ратха-ятру проводят — то, что ближайшее к нам. В какие они проводят даты…

Мадхусудан Махарадж: Они проводят, да?

Гость Дмитрий: Да, они проводят. Они делают колесницу. Также из Томска многие едут туда.

Мадхусудан Махарадж: Прекрасно. Если безопасно организовывать такие мероприятия в России, то здорово.

Гость Дмитрий: В Новосибирске не первый год. Там, по-моему, лет пять точно проводят.

#00:15:13#

Мадхусудан Махарадж: Да, Шрила Прабхупада основал эту традицию празднования Ратха-ятры [в западных странах]. Самое большое празднование было в Нью-Йорке. В то время он давал интервью газетам. Один из репортеров спросил Шрилу Прабхупаду: «Что это за фестиваль?» Ответ Шрилы Прабхупады был таков: «Господь Джаганнатх пришел из Индии сюда, в самое главное место. Какая страна сейчас самая главная в мире? Это Америка. (Это было в 70-е года.) Какой город в Америке самый главный? Это Нью-Йорк. А какая улица в Нью-Йорке самая главная? Это Пятое авеню. И Господь пришел именно сюда». Так ответил Шрила Прабхупада, и он был очень счастлив.

#00:18:11#

Шрила Прабхупада основал эту традицию празднования Ратха-ятры во многих городах, но особенно он выделял праздник Ратха-ятры именно в Нью-Йорке на Пятой авеню. И тогда для этого праздника даже перекрывали [дорожное] движение. Вся улица превратилась в огромную процессию, празднующую Ратха-ятру.

#00:18:52#

Субхада Деви Даси: Махарадж, вы были там в то время?

#00:19:12#

Мадхусудан Махарадж: Нет, меня еще не было тогда в миссии во времена Шрилы Прабхупады. Я присоединился в 1980-м году, а он ушел в 1977. Но мы были в Джаганнатха Пури во время Джаганнатха Ратха-ятры. Мы были там и в более ранние времена, когда все было менее организованным, но были и не так давно, когда перед колесницей уже шествовали полицейские, которые расчищали дорогу перед ней. Но все равно еще было достаточно хаотичности. Они использовали пожарные шланги, из которых поливали людей, чтобы охлаждать, потому что было очень жарко.

#00:20:57#

Гость Дмитрий: А можно спросить? Просто был слух. Получается, на Ратха-ятре много народу. Бывало, что люди попадали под колесницу, их раздавливало. И считается, что это очень благостно — погибнуть под колесами колесницы на этом празднике.

#00:22:23#

Мадхусудан Махарадж: Надо сказать, что сейчас это случается гораздо реже, чем раньше, потому что многие уже слышали то, о чем слышали вы, и именно поэтому сейчас предпринимаются более усиленные меры для того, чтобы предотвратить все это. Кордон полицейских, как я уже говорил, идет перед колесницей. И многие люди, зная об этом, уже не подходят так близко к колесам колесницы, стараются держаться от них подальше. Люди, которые не хотят расставаться с жизнью, предпринимают меры предосторожности.

#00:23:53#

На самом деле Чайтанья Махапрабху утверждал, что в этом [самоубийстве под колесами колесницы Господа Джаганнатха] нет особого смысла. Он не одобрял такую идею, потому что мы должны своей жизнью показывать преданность, практиковать [духовную жизнь] и так далее, а не так, что мы можем просто приехать, умереть под колесами колесницы и сразу же попасть на Голоку Вриндавана, вот так вот легко.

#00:25:29#

Был такой случай, когда Санатана Госвами шел через лес Джарикханда, чтобы увидеться с Чайтаньей Махапрабху в Джаганнатха Пури, но по дороге его облепили насекомые. Они искусали все его тело, и он заразился какими-то инфекционными болезнями. Но из-за того, что он был настолько отрешен от своего тела, он не обращал на это внимания. А его сострадание доходило до такой степени, что если вдруг какая-то личинка, например, выпадала из раны на его теле, он поднимал ее и возвращал обратно.

#00:26:58#

Мы можем судить на основе этого, насколько Санатане Госвами было неважно состояние своего тела. Когда он достиг стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, Господь обнял его, Он Своим телом дотронулся до тела Санатаны Госвами, до всех этих ран, всех этих насекомых. И тогда, в это мгновение, Санатана Госвами почувствовал такое раскаяние: «Я пришел в Джаганнатха Пури предложить свои поклоны Господу, но вместо этого я совершил оскорбление: я заставил Его прикоснуться к своему телу».

#00:28:06#

И он почувствовал себя настолько ничтожным, настолько низким человеком, который бесконечно наносит оскорбления, что он решил в тот же момент броситься как раз под колеса колесницы Господа Джаганнатха, чтобы расстаться с этим жалким телом, которое наносит оскорбления. Но поскольку Шри Чайтанья Махапрабху — Господь, Он видит все, что происходит в уме всех, и Он знает обо всем. Он увидел это намерение Шри Санатаны Госвами, и Он сказал тогда ему: «Я вижу, что ты собираешься сделать, и Я запрещаю тебе делать это, потому что ты думаешь, что это твое тело, ты можешь распоряжаться им так, как ты хочешь, но на самом деле твое тело принадлежит Мне, потому что ты Мой преданный, и Я хочу задействовать тебя в служении. У Меня есть в отношении тебя некий план, и Я хочу, чтобы ты осуществил его. Поэтому ты должен остаться в этом теле, Я приказываю тебе». И тогда Он обнял Санатану Госвами, и все эти раны сразу же зажили, все эти болезни сразу же прошли. И он [Санатана Госвами] понял суть, что важнее всего служение. Необходимо думать именно об этом в первую очередь.

#00:30:51#

И тогда как раз Господь Чайтанья произнес эту фразу: «Если бы так легко было обрести сознание Кришны, да Я бы умер тысячи раз под колесами колесницы Господа Джаганнатха!» Но это не так легко! Также есть всякие разные хитрости, которые, если мы узнаем… много раз мы слышали, что в писаниях учителя говорят, что если в семье появляется преданный, он очищает семь поколений назад и семь поколений вперед. Поэтому у кого-то может зародиться такая «гениальная» мысль: «А, ну все, я могу расслабиться. Вот рожу ребенка, сделаю его чистым преданным, и все: можно ничего не делать».

#00:32:50#

Шрила Шридхар Махарадж сказал об этом, что таким образом семь поколений могут получить лишь общее освобождение, которое известно как мукти, но мы не получим большего, то есть мы не получим бхакти — отношений любви с Господом, которые каждая душа должна сама развивать в себе индивидуально. Это невозможно обрести благодаря вторичному представителю. И мы знаем, что в писаниях есть исключения из этого правила, они встречаются. Но исключения не являются правилом, это исключения. Поэтому нельзя просто так взять за себя и решить: ну все, я и стану [таким] исключением.

#00:34:44#

Например, говоря об исключениях, мы знаем, что был такой случай, когда Шри Чайтанья Махапрабху встретил одного мусульманина. Возможно, у этого есть какая-то предыстория, но, так или иначе, случай был такой. Мусульманский портной ел мясо, был совершенно обычным человеком. И Махапрабху вдруг, по Своей беспричинной милости, показал ему Свою истинную форму, и тот был настолько обескуражен, что побежал по улице и начал повторять: «Я видел! Я видел! Я видел!» После этого он стал чистым преданным высочайшего уровня. Но это исключение. Это не значит, что мы теперь должны пойти, стать мусульманским портным-мясоедом и обрести милость Господа таким образом. Но мы не можем отрицать того факта, что беспричинная милость беспричинна. Харе Кришна!

Преданный: Харе Кришна!

#00:36:07#

Преданная: Но не для нас.

Мадхусудан Махарадж: Мы не знаем. Если вы получите каплю беспричинной милости, пожалуйста, не забудьте про нас.

#00:36:54#

Мы сегодня вспоминали о Сиддханти Махарадже, Вайшнаве Махарадже и многих других, кто ушел, покинул этот мир. И иногда хочется им сказать: «Привет! Мы все еще здесь!» [Смех.]

[По-русски:] Привет! Привет!

Харе Кришна!

#00:37:42#

Гурудев, Шрила Говинда Махарадж, очень любил Пури, потому что в этом месте он отдыхал, был в покое от своих бесконечных дел, которые ему необходимо было решать в Навадвипе. Потому что руководить храмом — это большая головная боль. А в Пури он всегда отдыхал. Гурудев присоединился к миссии после Нрисимха-чатурдаши, как мы знаем, а затем он отправился на Ратха-ятру вместе со Шрилой Шридхаром Махараджем и получил первое посвящение именно в Пури.

#00:39:11#

В те времена Шрила Шридхар Махарадж придерживался такого правила: он не давал первое посвящение раньше, чем через шесть месяцев после того, как человек присоединялся к движению. Он должен был шесть месяцев служить, и только после этого он мог получить инициацию. Но Шриле Говинде Махараджу была дарована инициация раньше этого срока.

#00:40:04#

И такое же правило действовало относительно второго посвящения: должно было пройти не менее шести месяцев после первой инициации. Но Гурудев получил второе посвящение во Вриндаване, в месяц Картика, также менее чем через шесть месяцев, потому что между Ратха-ятрой и месяцем Картика меньший срок. Мы видим, как быстро течет время. Именно поэтому нам всегда необходимо помнить, это является для нас напоминанием, что нам необходимо как можно более эффективно использовать свое время, которое у нас есть сейчас, каждый момент, каждую минуту.

#00:41:12#

Прошлое — это прошлое. Как говорил Шрила Гуру Махарадж: «Не верь будущему, каким бы светлым оно ни казалось. Но живи в настоящем моменте». Это слова Гуру Махараджа. И на самом деле такова природа духовного мира — нашего настоящего дома. Мы знаем из «Шри Брахмы-самхиты», которую мы постоянно перечитываем, что в духовном мире всегда вечный настоящий момент, который не разделяется на будущее и прошлое, как как бы непостижимо для нас это ни звучало.

#00:42:56#

Гурудев очень любил Вриндаван на самом деле и любил находиться там во время фестиваля Ратха-ятра — до того, как там появился наш храм, и после того. В целом он очень любил находиться там. Мы много раз были с Гурудевом во Вриндаване, мы возили его на машине, отправляли, ездили на поезде туда, принимали прасадам Джаганнатха во Вриндаване. И было очень много счастливых моментов, но они все остались в прошлом, а мы живем дальше. Так или иначе, помнить о таком чудесном преданном очень благоприятно для нас. Шрила Говинда Махарадж дает нам защиту и руководство постоянно. Гурудев считал, что любое служение, даже самое незначительное служение, которое мы можем совершить в миссии его Гурудева, то есть Шрилы Гуру Махараджа, [ценно], и он дарует всю свою милость этому человеку.

#00:45:21#

Сегодня очень благоприятный день. Мы вспомнили Божеств в Джаганнатха Пури, Нитая-Чайтаньядева, а также Ратха-ятру Господа Джаганнатха и Гурудева. И у нас есть общество всех нас, поэтому мы очень счастливы.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Мадхумати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования