«Философское объяснение „аморального“ поведения Кришны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 9.72M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Философское объяснение «аморального» поведения Кришны

(29 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Там кто-то что-то говорит?

Преданная: Шридхар Махарадж, меня зовут Пхулангана.

Шрила Шридхар Махарадж: О, Пхулангана. Да?

Преданная: Не могли бы вы любезно объяснить, почему люди жалуются на то, что Кришна аморален, безнравственен?

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что те, кто жалуются, они-то и являются преступниками. Они считают, что являются собственниками, владельцами кого-то. Кришна — абсолютный собственник всего сущего. Они не в силах принять это, смириться с этим. Они утверждают самих себя ложным образом, они утверждают, что обладают некими правами: у меня есть права, у других есть права. Они желают противостоять Кришне, быть в оппозиции к Нему. Они считают, что у них есть права: Кришна не абсолютен, Кришна не абсолютный собственник всего и вся, Он не безграничен. У ограниченного начала есть требования, претензии к Безграничному, предъявления прав. Ограниченное не покорно, но восстает, бунтует. И если мы постараемся понять, где это берет начало, то [поймем, что] это Махадева, майя.

#00:01:23#

Он [Шива] — владыка майи, пуруша, как объединение тех, кто отклонился, — множества частиц сознания (или массы сознания), отклонившихся от сознания Кришны, от представления, согласно которому Кришна есть все и вся, Он Самодержец, Он прекрасен, Он абсолютен, Он первопричина, Он владыка всего сущего. Частицы сознания, которые отклонились от этого сознания, как масса, как целое представлены в Шиве. Шива представляет совокупность отклонившихся душ.

#00:02:10#

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д…1

Начало опасения, страха, подозрительности — в этом. У меня отделенное существование, мне необходима моя личная собственность, отдельная от собственности моего Господина. Здесь начинается сознание эксплуатации, это «черный рынок». Мы также являемся собственниками — подобная позиция, подобное ложное эго служат причиной [эксплуатации]. Кришна не абсолютен, не абсолютный собственник всего, не абсолютный наслаждающийся всем, у нас есть также наши права — подобное отделенное, сепаратистское сознание, двитӣйа̄бхинивеш́, — причина всех бед.

#00:03:18#

А Он [Господь] стоит выше закона. Наше глубинное, сокровенное сердце способно чувствовать эту истину: представление, согласно которому Кришна — центр всего влечения, объект влечения для всех. Он владелец всего сущего, Он способен привлекать к Себе всех Своей красотой и любовью, Он является единственным собственником, Он один, Кто наслаждается всем, и любой, кто соприкасается с этим измерением, с этим потоком, не может не отдавать себя в распоряжение этого внутреннего сладостного потока фундаментального бытия.

Вы понимаете? Нет? Не можете понять? Опять возникает множество вопросов?

Пхулангана Деви Даси: Я смогла понять.

#00:04:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Постарайтесь понять это: Он является абсолютным собственником, владельцем, хозяином, а люди, которые претендуют на то, что они хозяева, собственники, порождены Им, чтобы преследовались Его цели, Он же стоит выше закона. Закон существует только для нас. Речь идет о единственном Собственнике, Владельце, Он не подвластен никакому закону. Он абсолютный собственник, абсолютный наслаждающийся и абсолютный делающий. Все в Нем абсолютно, все в Его концепции занимает абсолютное положение. Первопричина такова. Он владыка всего, Его воля регулирует, направляет каждый атом в бытии. Если мы сумеем принять эту истину и поймем, что Кришна — это полнота любви и красоты, то у нас не будет никаких печалей, нам не о чем будет скорбеть. Ему все принадлежит, Он есть мыслящее начало, Он исполнен знания, Он исполнен красоты и блаженства, сат-чит-ананда, сатьям-шивам-сундарам. Он владыка всего сущего, Он владыка всего сознания (или знания), и Он владыка всей сладости.

#00:05:59#

Абсолют. Каждый обладает естественной жаждой Кришны. Он для всех и для каждого, не для избранных. Он открыт каждому, потому что Он — в основе [всего], и Он дарит полноту, насыщение всему и всем. Когда же мы начинаем возражать против этого и желаем независимости, считаем, что нам принадлежит некая энергия, — это ложное представление.

#00:06:39#

Пхулангана Деви Даси: То есть мы можем сказать, что завидуем Ему, завидуем Богу?

Преданный поясняет на бенгали.

Пхулангана Деви Даси: Почему мы говорим, что Он аморален? Потому что мы Ему завидуем?

#00:07:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да. У нас есть возражения, мы возражаем против истины. Истина есть истина. Мы не желаем принимать правду. Мы возражаем против того, чтобы признать истину: у нас есть один Господин, один Владыка, контролирующий принцип един.

#00:07:33#

Сепаратизм. У нас есть частный интерес, мы сепаратисты, мы не в силах терпеть то обстоятельство, что наслаждение Кришны безгранично. Множество форм создается Им для того, чтобы усилить Его положение наслаждающегося, но это другой аспект.

#00:08:00#

Паракия. Система паракии порождается Йога-майей для того, чтобы встреча обладала величайшей интенсивностью — тем, что невозможно обрести в свакии. Когда публично, с точки зрения социума и с точки зрения священных писаний, признано, что Он — наслаждающийся всеми нами, тогда интенсивность наслаждения носит общий характер. Но для того чтобы сделать это наслаждение более интенсивным, Йога-майя создает особые реалии, усиливающие интенсивность наслаждения соединения, встречи.

#00:08:45#

Джива Госвами показал, опираясь на писания, что Радхарани в действительности является возлюбленной Кришны, но во Вриндаване все это принимает форму паракии. Формально Она принадлежит кому-то другому, у Нее есть муж, помимо Кришны, и благодаря такому положению вещей Их встреча становится очень ценной, очень рискованной и даже осуждаемой, преступной. Все устраивается таким образом для того, чтобы усилить интенсивность союза, соединения, встречи. Так все устраивается. Объяснения этого также даны.

#00:09:34#

Это правда, истина. В состоянии ли мы понять эту истину? Эти реалии устраивает Йога-майя не только в мадхура-расе, но также и в других расах, как я говорил прежде: в ватсалье, в сакхье, во всех расах. «Мы служим Ему, но это служение не может быть вечным, постоянным. — Такое чувство присутствует во всех расах. — Я могу лишиться подобной возможности». Такое сознание делает служение или взаимоотношения интенсивными, полнота энергии вкладывается в соответствующее служение.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇, бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смр̣тих̣. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).




←  «Цель воровства и других проделок Кришны в отношениях с преданными». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Капли нектара | Отвергни любопытство и скептицизм». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 января 1982 года | Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 10.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Философское объяснение «аморального» поведения Кришны

(29 марта 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Там кто-то что-то говорит?

Преданная: Шридхар Махарадж, меня зовут Пхулангана.

Шрила Шридхар Махарадж: О, Пхулангана. Да?

Преданная: Не могли бы вы любезно объяснить, почему люди жалуются на то, что Кришна аморален, безнравственен?

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что те, кто жалуются, они-то и являются преступниками. Они считают, что являются собственниками, владельцами кого-то. Кришна — абсолютный собственник всего сущего. Они не в силах принять это, смириться с этим. Они утверждают самих себя ложным образом, они утверждают, что обладают некими правами: у меня есть права, у других есть права. Они желают противостоять Кришне, быть в оппозиции к Нему. Они считают, что у них есть права: Кришна не абсолютен, Кришна не абсолютный собственник всего и вся, Он не безграничен. У ограниченного начала есть требования, претензии к Безграничному, предъявления прав. Ограниченное не покорно, но восстает, бунтует. И если мы постараемся понять, где это берет начало, то [поймем, что] это Махадева, майя.

#00:01:23#

Он [Шива] — владыка майи, пуруша, как объединение тех, кто отклонился, — множества частиц сознания (или массы сознания), отклонившихся от сознания Кришны, от представления, согласно которому Кришна есть все и вся, Он Самодержец, Он прекрасен, Он абсолютен, Он первопричина, Он владыка всего сущего. Частицы сознания, которые отклонились от этого сознания, как масса, как целое представлены в Шиве. Шива представляет совокупность отклонившихся душ.

#00:02:10#

бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д…1

Начало опасения, страха, подозрительности — в этом. У меня отделенное существование, мне необходима моя личная собственность, отдельная от собственности моего Господина. Здесь начинается сознание эксплуатации, это «черный рынок». Мы также являемся собственниками — подобная позиция, подобное ложное эго служат причиной [эксплуатации]. Кришна не абсолютен, не абсолютный собственник всего, не абсолютный наслаждающийся всем, у нас есть также наши права — подобное отделенное, сепаратистское сознание, двитӣйа̄бхинивеш́, — причина всех бед.

#00:03:18#

А Он [Господь] стоит выше закона. Наше глубинное, сокровенное сердце способно чувствовать эту истину: представление, согласно которому Кришна — центр всего влечения, объект влечения для всех. Он владелец всего сущего, Он способен привлекать к Себе всех Своей красотой и любовью, Он является единственным собственником, Он один, Кто наслаждается всем, и любой, кто соприкасается с этим измерением, с этим потоком, не может не отдавать себя в распоряжение этого внутреннего сладостного потока фундаментального бытия.

Вы понимаете? Нет? Не можете понять? Опять возникает множество вопросов?

Пхулангана Деви Даси: Я смогла понять.

#00:04:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Постарайтесь понять это: Он является абсолютным собственником, владельцем, хозяином, а люди, которые претендуют на то, что они хозяева, собственники, порождены Им, чтобы преследовались Его цели, Он же стоит выше закона. Закон существует только для нас. Речь идет о единственном Собственнике, Владельце, Он не подвластен никакому закону. Он абсолютный собственник, абсолютный наслаждающийся и абсолютный делающий. Все в Нем абсолютно, все в Его концепции занимает абсолютное положение. Первопричина такова. Он владыка всего, Его воля регулирует, направляет каждый атом в бытии. Если мы сумеем принять эту истину и поймем, что Кришна — это полнота любви и красоты, то у нас не будет никаких печалей, нам не о чем будет скорбеть. Ему все принадлежит, Он есть мыслящее начало, Он исполнен знания, Он исполнен красоты и блаженства, сат-чит-ананда, сатьям-шивам-сундарам. Он владыка всего сущего, Он владыка всего сознания (или знания), и Он владыка всей сладости.

#00:05:59#

Абсолют. Каждый обладает естественной жаждой Кришны. Он для всех и для каждого, не для избранных. Он открыт каждому, потому что Он — в основе [всего], и Он дарит полноту, насыщение всему и всем. Когда же мы начинаем возражать против этого и желаем независимости, считаем, что нам принадлежит некая энергия, — это ложное представление.

#00:06:39#

Пхулангана Деви Даси: То есть мы можем сказать, что завидуем Ему, завидуем Богу?

Преданный поясняет на бенгали.

Пхулангана Деви Даси: Почему мы говорим, что Он аморален? Потому что мы Ему завидуем?

#00:07:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да. У нас есть возражения, мы возражаем против истины. Истина есть истина. Мы не желаем принимать правду. Мы возражаем против того, чтобы признать истину: у нас есть один Господин, один Владыка, контролирующий принцип един.

#00:07:33#

Сепаратизм. У нас есть частный интерес, мы сепаратисты, мы не в силах терпеть то обстоятельство, что наслаждение Кришны безгранично. Множество форм создается Им для того, чтобы усилить Его положение наслаждающегося, но это другой аспект.

#00:08:00#

Паракия. Система паракии порождается Йога-майей для того, чтобы встреча обладала величайшей интенсивностью — тем, что невозможно обрести в свакии. Когда публично, с точки зрения социума и с точки зрения священных писаний, признано, что Он — наслаждающийся всеми нами, тогда интенсивность наслаждения носит общий характер. Но для того чтобы сделать это наслаждение более интенсивным, Йога-майя создает особые реалии, усиливающие интенсивность наслаждения соединения, встречи.

#00:08:45#

Джива Госвами показал, опираясь на писания, что Радхарани в действительности является возлюбленной Кришны, но во Вриндаване все это принимает форму паракии. Формально Она принадлежит кому-то другому, у Нее есть муж, помимо Кришны, и благодаря такому положению вещей Их встреча становится очень ценной, очень рискованной и даже осуждаемой, преступной. Все устраивается таким образом для того, чтобы усилить интенсивность союза, соединения, встречи. Так все устраивается. Объяснения этого также даны.

#00:09:34#

Это правда, истина. В состоянии ли мы понять эту истину? Эти реалии устраивает Йога-майя не только в мадхура-расе, но также и в других расах, как я говорил прежде: в ватсалье, в сакхье, во всех расах. «Мы служим Ему, но это служение не может быть вечным, постоянным. — Такое чувство присутствует во всех расах. — Я могу лишиться подобной возможности». Такое сознание делает служение или взаимоотношения интенсивными, полнота энергии вкладывается в соответствующее служение.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇, бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смр̣тих̣. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования