«Воспевай постоянно» (на английском и русском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. Июнь 2010 года

His Divine Grace
Śrīla Bhakti Nirmal Ācārya Mahārāj

Chant Constantly

June 2010

 

Question: I live far from the temple and do not have the association of devotees. Is it good if while I am at home and away from the temple, I chant and practice on my own?

Śrīla Ācārya Mahārāj: Of course! Gṛhe va vanete thāke: anywhere you can stay, be it a forest or a house, it is necessary to chant, only to chant constantly. When you stop chanting, illusory environment can come. Chant constantly!

Sometimes you will not get taste, but you should think, “Why am I not getting taste?” You have to think, “Something bad has come into my mind, for that I am not getting taste through chanting.” So, you should chant constantly. Those who only talk, talk, talk, their energy goes into talking, and they cannot chant.

Yesterday also I was coming by car, and someone there was always talking, talking, talking, and I could not tolerate it. Then I started chanting, and the talking stopped. Actually, I do not like so much talk, you know...

Question: We are chanting the songs, but generally we do not understand their meaning. Does it bring the same result, same benefit to us?

Śrīla Ācārya Mahārāj: Of course. When Mahāprabhu went to South India, there was one brāhmiṇ who was reading Śrīmad Bhagavad Gītā with tears in his eyes, but his reading was wrong, he did not know how to pronounce the Sanskrit. Mahāprabhu asked that brāhmiṇ, “Brāhmiṇ, why are you crying? And you are also reading Śrīmad Bhagavad Gītā, your reading is wrong, then what you are reading? Why are tears coming to your eyes?” The brāhmiṇ replied, “My Gurudev told me, You read Śrīmad Bhagavad Gītā,’ so I am reading. I do not know what is the meaning or anything, but when I am reading I can see Lord Kṛṣṇa, Arjun, their chariot running like this. I can see that, but when I stop, I cannot see it, that is why I am reading, I want to see that...”

You have to use most of your time for chanting. Sometimes you are working, sometimes cooking, but you are not cooking with your mouth, you are cooking with your hands; you are working on a computer, but you are working with your hands. When you are not working with your mouth, you are wasting your time. Use your time for chanting. Through chanting, everything comes: through chanting you will get the real service.

And do not do so much pūjā every day. Do not spend three hours a day doing pūjā and other things like that, it is not our line. But whatever you are doing, you must use most of your time for chanting.

I saw many devotees of Śrīla Gurudev, Śrīla Swāmī Mahārāj, Śrīla Śrīdhar Mahārāj, all Gauḍīyā Maṭh, many devotees: they follow so many rules and regulations, they spend three to eight hours a day doing some pūjā, but they do not chant at all. For this reason such devotees do not last so long. They continue for a few years, and then they stop. But those who chant more, their devotional activities get more and more energy, and they last longer.

Sometimes you are not able to chant on the beads, but then you chant without the beads, no problem. What is your work, you do that, what is your service, you do that, and all other time you only chant Hare Kṛṣṇa mahā-mantra. Do like this for one year, and then you tell me after one year what result you have got. Ok?

 

 

Его Божественная Милость
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Воспевай постоянно

Июнь 2010 года

 

Вопрос: Я живу вдалеке от храма и у меня нет общения с преданными. Хорошо ли это, когда я, находясь дома или вне храма, воспеваю и практикую наедине? 

Ш́рӣла А̄ча̄рйа Маха̄ра̄дж: Конечно! Гр̣хе ва ванете тха̄ке: где бы ты ни находился, в лесу или дома, необходимо воспевать, воспевать непрерывно. Когда ты перестаешь воспевать, иллюзорное окружение может настичь тебя. Воспевай непрерывно! 

Иногда у тебя может не быть вкуса, но ты должен задуматься: «Почему вкус не приходит ко мне?» Ты должен думать: «Что‑то порочное вошло в мой ум, но мне следует обрести вкус через воспевание». То есть тебе следует воспевать постоянно. Те, кто только тем и занимается, что тратит свое время на беспрерывные разговоры, тратит свою энергию на это, — не в состоянии воспевать. 

Вчера я ехал сюда на машине и кто‑то при этом постоянно говорил и говорил. Я не мог вытерпеть этого и поэтому начал воспевать. И тогда болтовня прекратилась. На самом деле я не любитель много разговаривать.

Вопрос: Мы поем песни, но в большинстве случаев мы не понимаем их смысла. Приносит ли такое пение результат?

Ш́рӣла А̄ча̄рйа Маха̄ра̄дж: Конечно. Когда Маха̄прабху направился в Южную Индию, Он встретил одного бра̄мин̣а, который читал Ш́рӣмад Бхагавад‑гӣту со слезами на глазах. Но его чтение было неправильным, он не знал, как верно произносить санскрит. Маха̄прабху спросил того бра̄мин̣а: «Дорогой бра̄мин̣, почему ты плачешь? Ты читаешь Ш́рӣмад Бхагавад‑гӣту, но читаешь ее неверно. Что же тебе удается там прочесть? Почему тогда слезы текут из твоих глаз?» Бра̄мин̣ ответил: «Мой Гуру велел мне читать Бхагавад‑гӣту, поэтому я читаю ее. Я не понимаю смысла прочитанного, но, читая, я могу видеть Господа Кр̣ш̣н̣у, Арджуну и их движущуюся колесницу — я вижу все это. Но как только перестаю читать, то перестаю видеть это. Вот почему я читаю. Я хочу видеть это…»

Ты можешь задействовать бóльшую часть своего времени для воспевания. Иногда ты работаешь, иногда готовишь, но ты ведь не готовишь ртом, ты готовишь руками; ты работаешь за компьютером, работаешь руками. Твой рот не занят работой, то есть ты тратишь время. Используй это время для воспевания. Через воспевание обретается всё, через воспевание ты обретешь подлинное служение.

И еще: не совершай слишком много пӯджи каждый день. Не трать по три часа в день на пӯджу или что‑то подобное. Это не путь нашей линии. Но чем бы ты ни был занят, ты должен использовать бóльшую часть своего времени для воспевания.

Мне доводилось видеть многих учеников Ш́рӣлы Гурудева, Ш́рӣлы Сва̄мӣ Маха̄ра̄джа, Ш́рӣлы Ш́рӣдхара Маха̄ра̄джа, со всех Гауд̣ӣйа̄‑мат̣хов, очень многих преданных. Некоторые преданные следуют большому количеству правил и предписаний, они проводят три или даже восемь часов в совершении пӯджи, но при этом совсем не воспевают. По этой причине таких преданных не хватает надолго. Они практикуют несколько лет, а затем прекращают. Но те, кто старается воспевать больше, их деятельность в служении обретает все больше и больше энергии, их хватает надолго.

Иногда нет возможности воспевать на четках, тогда следует воспевать без них, не проблема. Делай свою работу, выполняй свое служение, а все остальное время воспевай Харе Кр̣ш̣н̣а маха̄‑мантру. Делай так в течение года, а спустя год скажешь мне, какого результата ты достиг. Хорошо?

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редактор: Аннапурна Деви Даси

 

← «Сознание» (часть 2). Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Ижевск. 30 апреля 2008 года ·• Архив новостей •· «Семейные отношения с Богом». Бхакти Судхир Госвами. (Русский.) «Family Life with God». Bhakti Sudhir Goswami. (In English) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования