«Кришна — создатель мира». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 3 мая 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.9 МБ)

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Кришна — создатель мира

(3 мая 2003 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:01:04#

Сам я падшая и недостойная никакого внимания душа, и лишь по милости Гурудева, по милости Кришны я получил такую возможность — приехать сюда и увидеть этот храм, построенный Виджай Раманом Прабху, увидеть энтузиазм преданных, которые служат здесь очень самоотверженно. И я хотел бы, чтобы, может быть, Виджай Раман сказал бы несколько слов по этому поводу. Но пока я хочу сказать относительно храма: я восхищен тем энтузиазмом, теми усилиями, которые прилагают преданные вместе с Виджай Раманом для того, чтобы этот храм был возведен, чтобы здесь продолжались службы. Вообще надо сказать, что это первый храм Шри Чайтанья Сарасват Матха в России, который построен и в нем должным образом проводятся службы. Все это пришло лишь по милости нашего Гурудева.

#00:02:09#

И когда Божества отправлялись из Индии в Россию, в одной из главных англоязычных газет Индии была опубликована статья по этому поводу, озаглавленная по аналогии с фильмом о Джеймсе Бонде: “To Russia with Love” — «В Россию с любовью». По аналогии с этим известным фильмом статья была озаглавлена точно таким же образом: «В Россию с любовью». Имелось в виду, что благодаря любви преданных Божества Радхи и Кришны отправляются из Индии в Россию. Их ждет любовь преданных, и Они отзываются на эту любовь.

#00:03:40#

Все очень ценят ту работу и те усилия, которые вкладывает Виджай Раман в строительство этого храма. Как учит наша философия, за каждым действием в этом мире всегда стоит определенное лицо. Наша философия очень персональна, и, согласно ей, любое действие, любое явление этого мира определено желанием и усилиями конкретного лица.

#00:04:19#

И когда мы говорим, что весь этот мир создан определенной личностью, мы подразумеваем, что этой личностью является Кришна.

#00:04:33#

Христиане говорят: Бог создал мир.

#00:04:42#

Но между понятиями «Бог» и «Кришна» нет никакой разницы. Поэтому, говоря: «Бог создал этот мир», мы подразумеваем: Кришна создал этот мир.

#00:04:56#

В Библии приводится описание того, как Господь Бог создал этот мир.

#00:05:08#

Там сказано, что прежде чем приступить к созданию этого мира, Бог замыслил его, Он пожелал, чтобы этот мир воплотился, чтобы он существовал.

#00:05:37#

И после того, как мир был создан, то есть обрел существование, сказано: «и всюду была тьма».

#00:05:52#

И тогда Он разделил тьму и свет, и возник день и возникла ночь.

#00:06:05#

И тогда Он разделил сушу и воды, и появилась твердь, и появился океан, появилась вода.

#00:06:22#

И тогда Он увидел, что земля эта была плоской. И тогда Он сказал: «Да будут горы». И Он создал горы, Он создал равнины, Он создал холмы, возвышенности.

#00:06:50#

И тогда Он увидел, что земля пуста, и никто не живет на ней, и тогда Он создал человека, тогда Он создал людей, тогда Он создал животных, растения, Он создал рыб, которые обитали в морях.

#00:07:28#

Таким образом Бог создал этот мир. Я хочу сказать, что создание этого мира потребовало участия определенной личности, то есть он был создан по воле, желанию и благодаря усилиям определенной личности — Бога в данном случае.

#00:07:52#

И так же в вайшнавской традиции: наша вера основана на том, что Бог создал мир, что Кришна создал этот мир.

#00:08:06#

Этот мир создан отнюдь не в результате какой-либо случайной комбинации обстоятельств.

#00:08:14#

За его появлением стоит божественная воля и провидение.

#00:08:26#

В наших писаниях говорится, что Господь проявил Себя в форме Маха-Вишну.

#00:08:37#

И эта форма Маха-Вишну проявила себя в форме Гарбходакашайи-Вишну.

#00:08:50#

А из формы Гарбходакашайи-Вишну вырос цветок лотоса.

#00:09:08#

В сердцевине этого цветка лотоса восседал Господь Брахма, который был создан из ума Гарбходакашайи-Вишну.

#00:09:26#

Господь Брахма — тот, кто, по сути, создал все живые существа, населяющие эту Землю.

#00:09:43#

Я хочу снова обратить внимание на то, что за творением стоит определенная личность.

#00:10:01#

Вайшнавизм призывает: старайтесь найти Творца — Того, Кто создал мир, в котором вы живете, который вас окружает.

#00:10:16#

Писания говорят о том, что старайтесь узнать, существует ли Бог, каков Он, действительно ли Он существует.

#00:10:24#

атха̄то брахма джиджн̃а̄са̄[1]

Это означает: сейчас вы обрели человеческую форму жизни, в которой вы обладаете развитым интеллектом, развитым умом. Это позволяет человеку осознать высшую истину, осознать существование Бога.

#00:11:07#

Мы видим, что современная наука очень озабочена тем, чтобы раскрыть, каково же происхождение жизни. Ради этого она запускает очень мощные исследовательские станции в космос и проводит множество очень дорогостоящих исследований.

#00:11:25#

Растения, животные не обладают способностью познавать.

#00:11:36#

Тогда как живое существо в человеческой форме жизни обладает этой способностью познавать и понимать.

#00:11:53#

Познание Абсолютной Истины часто основывается на простом здравом смысле.

#00:12:11#

Например, это положение, что за любым явлением этого мира стоит определенная причина. Ничто, ни одна вещь, ни одно явление не может появиться из ничего.

#00:12:27#

За любым явлением этого мира должна стоять причина, [всему] должна предшествовать своя причина.

#00:12:46#

Например, когда я путешествовал, в частности, по России, я пользовался поездами. Поездов много, и все они подчиняются определенному расписанию. Оно продумано, оно действует, оно умное и удобное.

#00:13:05#

Кто-то когда-то продумал все маршруты этого расписания, продумал так, чтобы поезда приходили, не сталкивались, продумал очередность всех этих маршрутов.

#00:13:21#

Поезда тоже не ездят сами по себе, они подчиняются тому, кто ведет их.

#00:13:36#

Почему бы не задуматься над тем, что вся эта вселенная, все это сложное мироздание таким же образом подчиняется замыслу определенного существа?

#00:14:00#

Каждый день мы наблюдаем восход и закат солнца только лишь потому, что оно должно восходить и заходить. Мы в течение года наблюдаем смену сезонов, они сменяют друг друга в очень строгой последовательности.

#00:14:23#

За всеми этими явлениями должно стоять Высшее Существо, Которое задумало их все.

#00:14:34#

И все это основано на здравом смысле.

#00:14:46#

И, как я уже сказал, мы обладаем человеческой формой жизни, в которой способны задуматься и осознать все эти явления.

#00:15:05#

Если мы придем к выводу, что этот мир — это следствие какой-либо случайности, что он произошел в результате некоего хаотического столкновения элементов, то мы придем к абсолютно ложному заключению.

#00:15:28#

И, к великому сожалению, это тот вывод, это та основа, к которому подводит и которое внушает нам современная наука.

#00:15:49#

Если мы начнем глубоко изучать естественные науки, такие, как математика, физика, биология, то увидим: чем глубже они исследуют мир, тем больше ученые, занятые подобными исследованиями, приходят к выводу, что за всем этим абсолютно не должна стоять какая-то личностная причина. Нет никакой необходимости за всем видеть личность.

#00:16:30#

Например, физика утверждает, что все подчиняется законам физики, законам физического мира. Математика говорит: все можно объяснить алгебраическими формулами.

#00:16:56#

Специалисты, занятые в компьютерном деле, говорят, что мир похож на компьютерную систему, он подчиняется определенной программе. То есть алгоритм его действия абсолютно схож с тем, как действует компьютер.

#00:17:17#

Да, но задумайтесь: кто же создал компьютеры, и кто создал те программы, благодаря которым он действует?

#00:17:28#

И кто создал законы, которые управляют этим физическим миром, в котором мы живем?

#00:17:49#

Как это возможно, чтобы абсолютно случайным образом солнце каждый день вставало и заходило, чтобы сезоны года не путались и строго сменяли друг друга? Как возможно, что планеты в космосе удивительным образом находятся на своих орбитах и не сталкиваются, а вращаются, строго следуя по своим орбитам?

#00:18:24#

За всем этим должен стоять какой-то разум, какой-то промысел.

#00:18:35#

Кто-то, какое-то лицо, какая-то личность должна была задумать и хорошо продумать весь этот план. За этим явно видится определенный, хорошо продуманный план.

#00:18:48#

… тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе…[2]

Кришна говорит: «Первый, кому Я передал это знание, был Господь Брахма. Я вложил это знание в его сердце».

#00:19:15#

Иными словами, Он вдохновил Господа Брахму на создание всего.

#00:19:27#

И благодаря вдохновению, которое передал ему Господь Кришна, Брахма создал все творение самым совершенным, наилучшим образом.

#00:19:55#

Он создал различные формы жизни, различные виды растений и животных. Он наилучшим образом создал их физиологию, их поведение. Он создал местности, он создал страны с определенным укладом, с определенным климатом, с определенным менталитетом людей, их населяющих.

#00:20:24#

Таким образом, все создано наилучшим образом именно через вдохновение, которое вложил Господь Кришна в сердце Господа Брахмы.

#00:21:10#

И благодаря этому вдохновению, вложенному Господом Кришной в сердце Брахмы, он, Брахма, создал многочисленные поколения богов и богинь. И он поведал людям: «Если вы хотите счастливой, благополучной жизни, то поклоняйтесь этим богам, которые даруют ее вам»[3].

#00:21:39#

В конечном итоге любая религия означает своего рода жертвоприношение, совершение жертвоприношений.

#00:21:54#

Во всех нас живет врожденная склонность наслаждаться этим миром, наслаждаться всем, что нас окружает.

#00:22:12#

И любая религия подразумевает прекращение, в той или иной мере, этого наслаждения, наслаждения этим миром, восприятия его как созданным в угоду нам, и предложение того, что приходит к нам как наслаждение, то есть посвящение это высшему миру.

#00:22:48#

Все религии, все без исключения, основаны на вере.

#00:22:59#

И это основание всех религий от самого начального уровня до самых высших уровней.

#00:23:14#

Некоторые религии способны возвысить своих последователей быстро, настолько быстро, что это можно сравнить со скоростным лифтом. Другие религии возвышают своих последователей медленно, что сравнимо с человеком, поднимающимся по лестнице пешком.

#00:23:59#

И поскольку для каждого века существует своя определенная религия, своя определенная культура, то религия этого мира таким же образом продумана Господом.

#00:24:25#

Сознание Кришны наиболее оптимальным образом подходит этому веку, веку безверия, веку технического прогресса, веку преклонения перед научными достижениями, веку тотального проникновения приборов, вычислительных машин в жизнь человека.

#00:25:06#

Иногда в ночном небе можно видеть спутник, который мигает в темноте, принимая и посылая сигналы на Землю.

#00:25:30#

Таким образом, благодаря ему передача электронных сообщений осуществляется невероятно быстрым образом. Мы обмениваемся информацией, компьютеры работают благодаря тому, что по орбите вокруг Земли вращаются эти спутники.

#00:26:05#

Мы знаем, что падают кометы. И люди связывают определенные религиозные идеи с появлением и падением комет. То есть некое божественное откровение приходит в этот мир, пробуждается теистическая мысль благодаря таким явлениям, как падение комет.

#00:26:52#

Такие откровения приходят. Даже компьютерная техника — это тоже своего рода откровение для людей. Радиотелескопы, которые позволяют сейчас проникнуть в самые отдаленные уголки вселенной, получают сигналы, которые приходят из далекого космоса.

#00:27:27#

Таким же образом Господь Чайтанья, Который пришел в этот мир, тоже принес послание этому миру от высшего мира.

#00:27:44#

В действительности в образе Махапрабху пришел Сам Кришна, Который принес в этот мир вибрацию Святого Имени.

#00:28:02#

Господь Чайтанья сказал, что в век Кали воспевание Святого Имени — это наилегчайший способ достичь высшего мира.

#00:28:32#

Я уже говорил вначале, что благодаря вдохновению, которое Господь Кришна вложил в сердце Брахмы, появился этот мир. Но в случае Махапрабху Сам Господь лично явился в этот мир для того, чтобы принести средство, наиболее подходящее в этот век для достижения высшей истины.

#00:29:13#

Человеку со стороны может показаться это более чем странным: группа людей, подчас странно одетых, стоят возле мраморных статуй и воспевают Харе Кришна под звуки необычной музыки. Им это может показаться более чем странным.

#00:29:59#

Но мы должны понять, что речь идет о божественном звуке, таком звуке, который нисходит с высших сфер. Это не простая вибрация земного плана. Это тот [духовный] мир, который, так или иначе, посредством этого звука приходит и очищает этот мир.

#00:30:23#

Это не обычный звук, это вибрация, которая низошла с самых высших уровней духовного мира.

#00:30:46#

Мы наделены человеческой формой жизни, умственные способности которой позволяют осмыслить и понять, что такое высшая истина, задуматься над ней.

#00:31:13#

Наши человеческие умственные способности позволяют нам задуматься и прийти к правильному выводу — кто же создал элементы, составляющие материальный мир. Элементы, комбинации которых образуют, например, воду, газы. И кто создал все эти бесчисленные формы животной и растительной жизни?

#00:31:55#

Но чтобы получить правильный ответ, нам нужна помощь. Мы не в состоянии сами понять причину всего мира. Но мы можем получить правильный ответ, и для этого прежде всего необходимо всего лишь желание. Много людей желают, и помощь приходит к ним. Эта помощь для осознания духовной истины приходит из духовного мира благодаря этой звуковой вибрации.

#00:32:34#

У нас могут быть друзья, нас могут окружать какие-то люди, советам которых мы доверяем, у нас могут быть учителя. Но основная помощь приходит через этот божественный звук.

#00:32:45#

харер на̄ма харер на̄ма [харер на̄маива кевалам]
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[4]

кали[-ка̄лера] дхарма — кр̣ш̣н̣а-на̄ма-сан̇кӣртана
кр̣ш̣н̣а-ш́акти вина̄ нахе та̄ра правартана[5]

чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇,
ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇
а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇…[6]

Махапрабху очень часто произносил эти слова, основной смысл которых сводится к призыву: воспевайте Святое Имя! Воспевайте, и Оно поможет, Оно даст вам возможность понять истинную причину мира.

#00:33:40#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам
пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас там̇ нама̄ми харим̇ парам[7]

Это шлока, которая завершает «Шримад-Бхагаватам», смысл которой состоит в следующем: сейчас, когда ты понял все, когда ты изучил все, когда тебе дано знание законов этого мира, экономические законы, которые управляют им, социальные законы, тебе дается такой совет: на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам — воспевай Святое Имя! В Нем заключается все!

#00:35:20#

Сознание Кришны — источник нескончаемых тем обсуждений. Но сейчас я хотел бы сказать, что у нас есть столь прекрасный храм, в котором мы имеем возможность воспевать этот божественный звук, который несет нам столько блага и столько помощи. И то, что у нас есть этот храм, можно назвать милостью.

Транскрипцию выполнила: Лила Манджари Деви Даси


[1] Веданта-сутра, 1.1.1.

[2] См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.

[3] Дева̄н бха̄вайата̄нена, те дева̄ бха̄вайанту вах̣ / параспарам̇ бха̄вайантах̣, ш́рейах̣ парам ава̄псйатха — «Умилостивите божеств вселенной ягьей, и, удовлетворенные, они одарят вас всем желаемым. Так вы обретете мир и благоденствие» (Бхагавад-гита, 3.11).

[4] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

[5] «Основная духовная практика в эпоху Кали — воспевание Святого Имени Кришны. Никто не может проповедовать движение санкиртаны, не будучи уполномоченным самим Господом» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.11).

[6] Чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ бхава-маха̄-да̄ва̄гни-нирва̄пан̣ам̇, ш́рейах̣-каирава-чандрика̄-витаран̣ам̇ видйа̄-вадху-джӣванам̇ / а̄нанда̄мбудхи-вардханам̇ прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇, сарва̄тма-снапанам̇ парам̇ виджайате ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-сан̇кӣртанам — «Святое Имя Кришны очищает сердца и гасит лесной пожар мук рождения и смерти. Как в прохладных лунных лучах расцветает ночной лотос, так в нектаре Святого Имени расцветает сердце. И тогда душа просыпается и видит, какое сокровище ей уготовано — жизнь в любви с Кришной. Упиваясь этим нектаром, душа тонет в волнах океана блаженства, не знающего границ. Каждое чаяние сердца, которое только можно вообразить, находит отклик и обретает чистоту. И сердце сдается на милость всепобеждающим благодатным волнам Святого Имени Кришны» («Шри Шикшаштакам», 1).

[7] «Святое Имя Кришны способно освободить нас ото всей нежелательной скверны, всего низменного и всех страданий. Давайте же все склонимся перед Ним» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

 

← «Прасад и переедание» (на английском и русском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 7 сентября 2010 года ·• Архив новостей •· «Преданный и парикмахер» (на английском, русском и украинском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 18 июня 2010 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования