«Широкие взгляды проповеди сознания Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Кисельный, 2004 год



скачать (формат MP3, 8.56M )

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Широкие взгляды проповеди сознания Кришны

(2004 год, Москва, Кисельный)

 

(…не во внешней формальности.) Конечно, в зависимости от культурных традиций существуют определенные различия, но все это внешние, не столь существенные обстоятельства.

#00:00:35#

Например, когда Чайтанья Махапрабху жил в Пури, Его слуги смиренно выказывали должное почтение местным традициям. Рупа Госвами, Санатана Госвами, Харидас Тхакур — все они никогда не заходили в храм Господа Джаганнатха. Настроение Санатаны Госвами было таким: из опасений, что кто-то из служителей Господа Джаганнатха случайно натолкнется на него, соприкоснется с ним и таким образом будет осквернен и не сможет совершать должным образом свое служение, он обходил [храм] неудобными окружными путями, избегая тех дорог, по которым ходят служители Господа Джаганнатха. Поскольку, согласно местным традициям, они (Рупа Госвами, Санатана Госвами) не считались достойными. Однако сам Махапрабху признал, принял их: Рупу Госвами, Санатану Госвами, Харидаса Тхакура.

#00:02:31#

Итак, существуют формальные или внешние рассмотрения и существуют внутренние, глубинные моменты. Прежде всего нас интересуют внутренние моменты, внутренняя суть.

#00:03:00#

стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир10

#00:03:35#

В Брахма-стути, молитвах Господа Брахмы, сказано, что внешние обстоятельства несущественны, не играют роли, когда некто соприкасается с подлинным, глубоким преданным. Слушая таких личностей, таких душ, человек пробуждает свое «я» слуги, «я» служителя. И в этом заключается перспектива сознания Кришны. Мы не игнорируем некие внешние рассмотрения, но не считаем их также чем-то существенным.

#00:04:46#

Если бы мы пытались применить строгие ведические стандарты, то никого из нас не было бы здесь, согласно этим стандартам, — ни мужчин, ни женщин. Поэтому нам необходимо применить, согласно словам Сарасвати Тхакура, вайкунтха-вритти, то есть наиболее широкие, либеральные взгляды в отношении распространения идей сознания Кришны. Однако не следует забывать о том, что речь идет о широком распространении именно сознания Кришны, а не о широких взглядах самих по себе.

#00:05:51#

Например, во время [эпидемии] чумы разумно вакцинировать всех. Однако при этом принципиально важным моментом является сама вакцина. Мы говорим: «Всем необходимо сделать укол». Да, это правда, но укол чего? Необходимо сделать укол той самой вакцины, которая даст исцеление. Движение сознания Кришны Шри Чайтаньи Махапрабху пришло с таким исцелением, то есть кришна-намом, нама-санкиртаной.

#00:06:49#

[санскрит]

Сказано, что в Кали-югу нама-санкиртана способна даровать все, даровать высшее благо каждому.

#00:07:27#

Однажды некто обратился к Шриле Сарасвати Тхакуру с такими словами: «Если я понял ваши слова правильно, то вы желаете установить храмы Кришны в каждом городе и деревне». Сарасвати Тхакур отвечал: «Нет, это не моя идея. Моя идея иная, моя идея создать храм в каждом сердце, в сердце каждого мужчины, женщины и ребенка в этом мире». Таково высокое устремление движения сознания Кришны.

Есть ли еще вопросы?

#00:08:41#

Преданная: У меня есть вопрос. А так ли это плохо, когда человек не до конца по отношению к Богу пребывает в настроении служения? Скажем, он что-то просит у Бога. Несмотря на то, что он служит, он все равно что-то просит у Него, то, чего он очень хочет.

#00:09:15#

Шрила Госвами Махарадж: Это терпимо, допустимо.

#00:09:17#

ака̄мах̣ сарва-ка̄мо ва̄
мокш̣а-ка̄ма уда̄ра-дхӣх̣
тӣврен̣а бхакти-йогена
йаджета пуруш̣ам̇ парам
20

#00:09:31#

Само собой подразумевается, что мы имеем дело с падшими душами. Мы все падшие души. Мы не вправе ожидать, что некто был падшей душой, обитающей в материальном мире, а затем в следующее же мгновение, моментально чудесным образом подвергся полному преображению.

#00:10:14#

Кришна-нам обладает преображающей силой философского камня, нама-чинтамани. В случае с Дхрувой Махараджем мы видим, что первоначальное его обращение к Божественному было основано на мирских, материалистичных соображениях. Но по мере того как он на самом деле приближался к Господу, он увидел, что все его материалистичные устремления, цели тривиальны и совершенно незначительны. В связи с этим он произносит такие слова: «Я искал осколки стекла, но вместо этого нашел драгоценности».

#00:11:47#

Итак, на самом деле мы несем в себе материалистические взгляды, воззрения в отношении сознания Кришны. Но со временем, по мере того как мы соприкасаемся со служением, мы подвергаемся преображению, и мирской аспект нашего понимания покидает нас.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Жукова Мария

 

1 Стих полностью: джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — [Брахма сказал:] «Мой дорогой Господь, преданные, отвергшие безличную концепцию Абсолютной Истины и потому избегающие абстрактных философских рассуждений, должны слушать, как те, кто постиг свою духовную природу, рассказывают о Твоем Святом Имени, образе, играх и качествах. Они должны безукоризненно соблюдать принципы преданного служения и воздерживаться от недозволенных половых отношений, азартных игр, употребления одурманивающих веществ и убийства животных. Посвятив Тебе все свои дела, слова и мысли, они могут занимать любое положение в обществе и исполнять обязанности любого ашрама. Поистине, такие преданные способны покорить Тебя, хотя для остальных Ты непобедим» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; стих также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.67).

2 «Человек с возвышенным складом ума, — исполнен ли он материалистичных желаний, свободен от них или стремится к освобождению, — должен во что бы то ни стало поклоняться Высшему Целому, Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.10).



←  Воскресный фестиваль в киевской студии йоги VEDALIFE. 17 ноября 2013 года ·• Архив новостей •· Шрипад Бхакти Севан Хришикеш Махарадж в Ростове-на-Дону. 2013 год →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования