«Уход Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа». Сахадев Прабху, Аджита Кришна Прабху Брахмачари. 23 апреля 2013 года. Таиланд

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.7 МБ)

Сахадев Прабху

Уход Ом Вишнупада Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа

(отрывок)

(23 апреля 2013 года, Таиланд)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
1

гурвва̄бхӣш̣т̣а-супӯракам̇ гуру-ган̣аир а̄ш́ӣш̣а-самбхӯш̣итам̇
чинтйа̄чинтйа-самаста-веда-нипун̣ам̇ ш́рӣ-рӯпа-пантха̄нугам
говинда̄бхидхам уджвалам̇ вара-танум̇ бхактй анвитам̇ сундарам̇
ванде виш́ва-гурун̃ ча дивйа-бхагават-премн̣о хи бӣджа-прадам
2

Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:00:40#

Сегодня мы собрались, чтобы памятовать об особом дне, дне ухода нашего духовного учителя. Если мы будем изучать саму природу кришна-лилы, то увидим, что любовь постигается в разлуке. Когда ачарья уходит, он скрывает себя. Мы не говорим о вайшнавах, что они умерли. Мы говорим, что они переходят в непроявленную форму. В разлуке с ачарьей мы также можем глубже постигать, замечать какие-то грани его личности, которые прежде не замечали.

#00:01:24#

Однажды Госвами Махараджу задали очень интересный вопрос: «Какова вайшнавская концепция ангела-хранителя?» Понятно, что это интересная тема — ангелы за нашим плечом.

#00:01:40#

Госвами Махарадж ответил, что наша концепция ангела-хранителя — это гуру-варга. Мы не считаем, что это люди, которые сели в самадхи и больше не вмешиваются в процесс. Мы понимаем, что, подобно многим ангелам-хранителям, представители гуру-варги, являясь, присутствуют рядом с нами. Учителя-вайшнавы не умирают, умирают только обычные материалисты, подобные нам, сознание которых не пробудилось к высшей Реальности, но вайшнавы всегда присутствуют. Поэтому никогда не говорят «смерть вайшнава», а говорят: «уход вайшнава».

#00:02:20#

Шрила Шридхар Махарадж объясняет, что мы должны воспринимать Гуру, которые покинули этот мир, как тех, кто взирает на нас, кто способен пролить милость на нас, даже если их земная лила завершилась. В некоторых Матхах употребляется такое выражение — нитья-лила правишта: он вошел в вечную лилу или пребывает в вечной лиле. Но Гурудев говорил: «Для меня это ассоциируется с уходом, с самадхи, с закапыванием, но я всегда стремлюсь быть со своими учениками и всегда стремлюсь даровать им свои благословения». Известно, что Шрила Гурудев не любил, когда к ушедшим вайшнавам или, тем более, к ныне живущим употребляют выражение «нитья-лила правишта» — «тот, кто навечно ушел в лилу, всегда пребывает в ней». Иногда, когда так обращались к нему, он отвечал: «Я еще жив, еще с вами».

#00:03:21#

Наши учителя осознавали, что вайшнавы экстра-класса — маха-бхагаваты — постоянно присутствуют на этой земле. Мы знаем, что иногда Шрила Гурудев разговаривал в самадхи со Шрилой Шридхаром Махараджем, причем разговаривал не на бенгали, а на английском. Каков же уровень понимания у Гурудева личности Шрилы Шридхара Махараджа, что это самадхи полностью сознательно, и с ним лучше говорить на английском?

#00:03:56#

Гурудев дарует нам свою милость, но Шрила Шридхар Махарадж подчеркивал, что любое явление — это объект и его потенциал. Физическая или даже интеллектуальная близость к вайшнаву может быть поверхностной, поскольку только благодаря милости самого вайшнава, благодаря сердцу, а не интеллекту или неким формальным религиозным обрядам мы можем соприкоснуться с вайшнавом. Если вайшнав захочет явить себя, мы сможем воспринять его. Поэтому, когда Шрила Гурудев ушел, многие возвышенные вайшнавы, среди которых был Джанардан Махарадж, Госвами Махарадж, Авадхут Махарадж, говорили одну очень интересную вещь. Они говорили, что были рядом с ним [со Шрилой Гурудевом], но в действительности не смогли в полной степени оценить глубину и величие его личности. Мы воспринимали его — кто-то как психиатра, кто-то как доброго наставника, кто-то как друга. Но кто в смертном мире может оценить качества, деяния и состояние сердца маха-бхагаваты?

#00:05:04#

Если мы говорим об уходе, о глубочайших чувствах, о том, как это все происходило, я хочу напомнить, что существует замечательное письмо Шрилы Авадхута Махараджа, посвященное уходу Шрилы Гурудева, которое в свое время было опубликовано на harekrishna.ru, где он буквально чуть ли не в тот же день подробно описал те события, которые в тот день происходили в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

#00:05:33#

Также есть потрясающая аудио-лекция, в которой Авадхут Махарадж вспоминает об уходе Гурудева. В «Вконтакте» она называется «Любовь к духовному учителю», она есть у меня на странице. Меня очень поразила эта его аудио-лекция — это глубочайший рассказ о том, что такое подлинная любовь. Мы употребляем слово «любовь» по отношению к духовному учителю очень абстрактно, но в этой лекции Шрила Авадхут Махарадж рассказывает о тех чувствах и том состоянии, которые царили, когда Шрила Гурудев покинул этот мир. И я не думаю, что моя даже трижды философская лекция сможет передать действительно ту скорбь разлуки, которую испытывали просветленные личности, для которых Гурудев был не лицом на фотографии, а живым человеком, наставником, в сущности — центром жизни. Мы знаем, что, когда он оставил этот мир, многие из его ближайших слуг — Бхакти Премик Сиддханти Махарадж, Шруташрава Прабху (Вайшнав Махарадж) — отправились вместе с ним. До этого их болезни не давали никаких осложнений, но сразу после ухода Гурудева они молниеносно оставили этот мир3.

#00:06:56#

Мы знаем, что, когда Махапрабху ушел, некоторые Его спутники остались. Госвами Вриндавана остались, чтобы явить Его учение, но другие не в силах были выносить разлуки с Ним и немедленно отправились вслед за Ним. Мы можем это видеть и в деяниях Шрилы Гурудева, и, как говорил Шрила Шридхар Махарадж, объект и его потенциал. Мы не можем постичь его в полной степени, но благодаря служению, благодаря общению с теми, кто глубже постигал Шрилу Гурудева, мы в будущем при великой удаче сможем осознать, с какой личностью мы соприкасались.

#00:07:42#

В книге «Шри Гуру и его милость» есть замечательная глава, где Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Вы не представляете, какими сокровищами обладаете. Но так как вы находитесь в этой линии рупануга-гуру-варги, рано или поздно вы обретете ключ и доступ к этим сокровищам, но пока вы даже не способны оценить их».

#00:08:10#

В действительности все, что знала русская миссия о Гурудеве, на 90% она знала благодаря Авадхуту Махараджу, потому что никто из нас близко, плотно, непосредственно не общался с Гурудевом. Гурудев был маха-бхагаватой, великой личностью, который приезжал к нам. Русские ученики обретали даршан, некоторые благословения, но практическое общение происходило с близкими слугами Гурудева, которые в большей степени понимали его личность. В моем случае это был Шрипад Бхакти Ачинтья Мадхав Махарадж, затем — Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, но я бы сказал, что Гурудев всегда был для меня фигурой абстрактной. И только благодаря вúдению этих вайшнавов я был приведен в мир веры Гурудева, в общество Гурудева.

#00:09:10#

Вúдение этих вайшнавов было столь гармонично, что фактически никогда не возникало вопросов — принимать или не принимать посвящение у Гурудева, слушать его или не слушать. Вера, которая была у тех вайшнавов, что окружали меня (Шрипад Мадхав Махарадж, Шрила Авадхут Махарадж), вводила меня в мир, о котором говорил Шрила Шридхар Махарадж, — мир Вед, — когда ты не хочешь проверять информацию. Когда ты видел Гурудева, ты чувствовал то, что никто не лжет здесь, что тебя привели к подлинному святому, пред тобой подлинный святой. Это не было неким интеллектуальным процессом, это было аксиомой.

Транскрипцию выполнила Аниндита Деви Даси

 


1 «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

2 «С величайшим почтением я склоняюсь перед тем, кто украшен благословениями всей гуру-варги и исполняет самые сокровенные желания своего Гуру. Он знаток как постижимых, так и непостижимых истин. Выдающийся последователь божественного учения Шри Рупы, он известен как Шри Бхакти Сундар Говинда. Его сияющий облик излучает преданность Господу. Он явился из высшего мира и прославился в этом мире как истинный духовный учитель, способный даровать семя божественной любви».

3 Здесь допущена фактическая ошибка: на самом деле Шрипад Сиддханти Махарадж оставил этот мир незадолго до ухода Шрилы Гурудева 1 февраля 2010 года, что, безусловно, не отменяет смысла сказанного о том, что некоторые личности ушли из этого мира вместе со Шрилой Гурудевом.

← 23 апреля 2013 года в Лахте отмечали день ухода Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· Шри Рама-навами. Рига, Латвия. 21 апреля 2013 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования