«Правильное настроение в духовной жизни | Как избежать религиозной гордыни и имитации?» Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж. 12 августа 2016 года. Киев, Украина

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.2 МБ)



Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж

Правильное настроение в духовной жизни. Как избежать религиозной гордыни и имитации?

(фрагмент беседы 12 августа 2016, Киев, Украина)

Самая опасная форма гордыни — это гордыня религиозная, когда ты считаешь, что ты чего-то достиг в духовной жизни. Но состояние глубокого отчаяния, отсутствия любви к Богу, чувство абсолютной разлуки с Богом, випраламбха — это самые безопасные отношения. Самбхога, например, идея встречи с Богом, может быть очень опасна, а випраламха — достаточно безопасна. Нам рекомендуется развивать в себе настроение випраламбхи.

Випраламбха-сева, служение в настроении разлуки — это служение на далеком расстоянии, служение, в котором Бога мы не чувствуем. 
Мы должны всегда думать всегда,  что духовный мир от нас крайне далеко, что нам туда трудно попасть. Как ни парадоксально, это самое безопасное положение в духовной жизни, именно такая медитация, что мы очень далеко, у нас нет никакой любви к Богу, что мы никогда к Нему не приблизимся сами по себе, останемся только слугой. Всегда слугой, и только если Он сам захочет, Он нас призовет через своих преданных — только тогда мы сможем приблизиться. Мы должны сами быть в таком состоянии, что не хотим туда попасть. Это тоже очень интересный парадокс.
 
#00:01:35#
 
Это очень глубокий парадокс духовной жизни: мы тем ближе к Богу, чем ниже мы себя чувствуем, чем дальше мы себя чувствуем.
 
На самом деле, в это настроение трудно углубиться, потому что мы все равно хотим... Что привело нас к состоянию материального мира? Как раз вот это чувство независимости, что мы сами по себе, без Бога, что-то значим. Вот это чувство собственной независимости, чувство собственной значительности, оно очень трудно искоренимо в нас, поэтому нам очень сложно с ним бороться.
 
Даже когда мы приходим к Богу, мы все равно думаем, что сами чего-то достигли. Даже в духовной жизни мы думаем, что мы сами что-то значим, что нам нужно за это почести получать, и деньги получать, и еще что-то получать. И мы требуем. Мы же приходим в духовную жизнь, и требуем, требуем, чтобы Бог появился, чтобы Он сплясал перед нами, лезгинку перед нами станцевал — мы же служим! Почему у нас нет духовного опыта, почему у нас нет вкуса, почему нет вдохновения? Мы служим, служим столько лет — а ничего нет!
 
#00:02:41#
 
Ученики спрашивали у Сарасвати Тхакура: 
— У нас совсем нет вдохновения на духовную жизнь. 
Он сказал: 
— Вы уверены, что у вас нет вдохновения? 
— Да, мы вроде бы много лет уже служим, служим, и ничего не чувствуем. 
— Тогда оставьте духовную жизнь. 
— Нет, мы не можем оставить духовную жизнь! 
— Почему вы не можете оставить духовную жизнь? 
— Потому что у нас нет другого смысла для существования. 
— Вот это совершенно правильно. Это правильное настроение. Не пытайтесь что-то искуственно вообразить, не пытайтесь себе специально представить, что будет там, в духовном мире. Просто служите из какого-то чувства, что это нужно, что это — ваша жизнь, что у вас нет другого смысла существования. Тогда все само собой произойдет. Не нужно торопить события.
Таким образом он вдохновил и наставлял их.
 
#00:03:49#
 
Как мы живем духовной жизнью? Каждый день мы встаем и идем к Гирираджу. Особого какого-то такого волнения, может быть, и нет в сердце — но есть какое-то молитвенное настроение. Мы же настраиваемся как-то, не просто как дуб встаем и поем, как робот Вертер поем: «Джая джая Гирираджер». Не в таком духе, как роботы — но не в экстазе. Мы молимся, молимся, конечно, но особого экстаза нет. Не надо себя накручивать. Эти эмоции есть, они где-то там в глубине пробуждаются, но специально накручивать себя не нужно.
 
Просто вообще в религиозной жизни есть такое понятие артистизма. Я столько видел вообще... Настолько нам хочется побыстрее туда, столько всего наигранного и артистического — а это очень плохо. Это очень плохо и не убедительно, прежде всего, для людей, которые приходят к нам. Люди приходят в наш Матх и говорят: «Как прекрасно, что здесь честные люди, что мы видим в вас честность». А так они видят много всяческих попыток их обмануть, истерических попыток, когда кто-то прямо плачет от любви, когда кто-то валяется по земле, и все остальное. Люди понимают, что все это обман. Это понятно на самом деле. Обман себя и обман других — это очень опасно. 
 
#00:05:23#
 
А вообще, духовная жизнь — это просто естественное состояние каждодневного подвига, каждодневного труда, обычного труда во имя Господа. Нет шансов у нас. Каждый день ты встаешь, поклоняешься Господу, каждый день ходишь в храм, каждый день делаешь свое служение, вечером ложишься спать и утром ты опять готов.  В действительности, весь духовный мир на этом и построен. В духовном мире же то же самое происходит.

Духовный мир такой и есть, но там еще все полно экстаза и блаженства, который действительно в глубине нас есть. Просто он еще не развернулся до конца, этот экстаз, это блаженство, и его имитировать при помощи эмоций каких-то и воображения его не нужно: он должен естественно происходить.

Речь всегда идет о чем-то настоящем, о чем-то подлинном, не наигранном...

Транскрипцию выполнила: Вринда Деви Даси
Редакция: Шьяма Рупа Деви Даси

 

← Встреча с Шрипадом Б. А. Данди Махараджем в киевской студии Vedalife 14 августа 2016 года. Празднование Вьяса-пуджи Шрилы Б. В. Тривикрама Махараджа ·• Архив новостей •· Шлока | «Шри Чайтанья-чаритамрита», Mадхья-лила, 2.87 →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования