«Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Глава 3, стих 3. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 14.79M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Шри Прапанна-дживанамритам».
Глава 3, стих 3

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


татра сампатти-чатушт̣айам̇ парама̄нукӯлам 

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахишн̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣

(Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», глава 3, стих 3)

«Четыре драгоценных качества — величайшее сокровище, благотворное для Хари-киртана:

Непрестанно славить Господа сможет лишь тот, кто признает себя ничтожнее травинки, кто столь же терпелив, как дерево, кто воздает почтение другим и не ждет его для себя».

Чтобы улучшить качество нашей санкиртаны, необходимы эти четыре основные принципа вайшнавизма. Здесь Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, что они очень благотворны и мы должны принять их.

Есть люди, которые любят наставлять о важности четырех регулирующих принципов. Все, что они делают, — это только говорят о том, что нужно соблюдать четыре регулирующих принципа. Мы также хотим говорить снова и снова о четырех регулирующих принципах. Мы хотим соблюдать четыре регулирующих принципа, но соблюдать эти четыре принципа вайшнавизма. А те другие четыре регулирующих принципа1 лишь делают нас людьми, но не имеют прямого отношения к вайшнавизму.

Это не мои идеи, не мои наблюдения. Это то, что я слышал из лотосоподобных уст нашего Шри Гурудева. В противном случае я бы не делал таких весомых резких утверждений.

Однажды один из моих друзей беседовал со Шрилой Гурудевом. Он сказал: «Вы знаете, Гурудев, у меня есть одна реализация». И Гурудев, чтобы раздразнить его и пошутить над ним, сказал: «О Прабху, у тебя не будет в этой жизни ни единой реализации». И поверьте мне, я здесь не для того, чтобы делиться с вами своими реализациями. То, что я говорю, — это правда, это то, что я услышал из лотосоподобных уст нашего Гурудева.

Мне случалось быть обвиненным в нарушении четырех регулирующих принципов, в том, что я разрушу всю сампрадаю — во множестве вещей. Но мне по большому счету все равно, потому что я повторяю то, что услышал от величайшего из вайшнавов, которые когда-либо существовали.

Да, мы должны соблюдать четыре регулирующих принципа, но это, как Махапрабху сказал, — эхо бхаджа — «Это поверхностно. Иди глубже». Четыре регулирующих принципа, на которые указал Махапрабху, это то, что нам действительно необходимо. Это то, что должно стать нашей амуницией.

Говорится, что мы должны быть более смиренными, чем травинка. Если вы прочтете книги Шрилы Шридхара Махараджа, вы увидите, как он цитирует Бхактивинода Тхакура, доказывая то, что мы действительно ниже травинки. Потому что травинка клонится в ту сторону, куда дует ветер. Травинка будет податлива независимо от того, будет он для нее благоприятен или нет. Мы же имеем возможность поддаться ветру, который увлекает нас в божественную обитель, но все равно предпочитаем противиться ему и идти своим путем.

Наше «я» не будет сломлено, если мы поддадимся божественному потоку. Это не значит, что мы потеряем свое самоопределение и будем зависеть от консультации психолога. Травинка просто поддается ветру, который несет ее туда или сюда. Ей не нужно идти к психологу, чтобы он мотивировал ее, почему ей действительно нужно наклониться на северо-запад или северо-восток, куда дует ветер, чтобы она делала это уже с чистым сердцем, с мотивированным сознанием. Травинка просто следует потоку.

Тр̣на̄д апи сунӣчена — это состояние нашего сердца, это глубже, чем ум, сознание. Дерево никогда не станет протестовать. Даже если вы будете вбивать в него гвоздь, оно все равно будет давать вам тень и фрукты. Ама̄нина̄ ма̄надена — не желать почтения к себе и выказывать почтение всем. Гурудев переводил «ама̄нина̄» таким образом: даже если некто не достоин почтения, мы все равно будем выказывать почтение. Тогда кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — мы сможем всегда повторять Святое Имя с чувством.

Как тогда мы сможем нарушать регулирующие принципы, если мы всегда воспеваем Святое Имя? Это невозможно. Если мы будем следовать этому, мы обретем все, что необходимо.

#00:15:20#

Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое терпение и как выказывать почтение другим более развернуто.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Это подобно тому, как если бы вы раздавали прасад, а люди, которым вы его раздавали, начали оскорблять вас. Если вы все равно продолжите раздавать прасад, и более того, будете раздавать его в счастливом настроении, тогда это будет подлинным терпением. Это терпение, подобное терпению дерева, в которое забивают гвозди.

В Сингапуре есть один преданный, Рабиндра Кришна. Он долго работал в институте полиции, при этом он не был полицейским. Он рассказывал, что долгое время и до сих пор существует практика наказания ударами палкой. К наказуемому всегда приставлен врач, который следит за тем, чтобы наказуемый всегда оставался в сознании, когда ему наносят удары. Потому что если человек потеряет сознание, и его побьют палками, то он не прочувствует все наказание в полной мере.

Так, через подобное наказание проходил Харидас Тхакур. Его били на сорока рыночных площадях. Обычно уже после двух площадей наказуемый расставался с жизнью. Но Харидас Тхакур по каким-то непостижимым для стражников причинам оставался в живых. И когда они поняли, что он так и не оставит тело, они взмолились ему и сказали: «Пойми, если мы не сможем забить тебя до смерти, у нас будут очень большие проблемы. Мы сами будем казнены». Когда Харидас Тхакур увидел, насколько они напуганы и растеряны, он почувствовал глубокое сострадание к ним. Тогда он сказал: «Не волнуйтесь, сейчас я испущу дух, и вы сможете выкинуть меня в Гангу». Он был более терпелив, чем дерево, непостижимо терпелив.

Так по всему миру многие люди пострадали за то, что они были причастны к сознанию Кришны. Но эти люди никогда не стремились к тому, чтобы те, от кого они пострадали, получили какое-то отмщение или понесли суровое наказание. Они молятся даже за тех, кто причинил им страдания. Они надеются, что даже эти люди обретут милость и смогут соприкоснуться с сознанием Кришны.

Насколько же терпелив был наш Шрила Гурудев! Те, кому он дал больше всего нежности, больше всего любви, именно эти люди предали его. Мы можем увидеть пример подлинного терпения повсюду вокруг нас.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 


1 Отказ от мясоедения, незаконного секса, азартных игр и опьянения.




←  «Мировое турне Шрилы Говинды Махараджа» (часть 1). Шрила Б. К. Ашрам Махарадж. 13 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Открытие пушпа-самадхи Шрилы Б. C. Говинды Дев-Госвами Махараджа на Говардхане. 4 апреля 2012 года. Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

«Шри Шри Прапанна-дживанамритам».
Глава 3, стих 3

(7 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)


татра сампатти-чатушт̣айам̇ парама̄нукӯлам 

тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахишн̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣

(Господь Шри Чайтаньячандра. «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», глава 3, стих 3)

«Четыре драгоценных качества — величайшее сокровище, благотворное для Хари-киртана:

Непрестанно славить Господа сможет лишь тот, кто признает себя ничтожнее травинки, кто столь же терпелив, как дерево, кто воздает почтение другим и не ждет его для себя».

Чтобы улучшить качество нашей санкиртаны, необходимы эти четыре основные принципа вайшнавизма. Здесь Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, что они очень благотворны и мы должны принять их.

Есть люди, которые любят наставлять о важности четырех регулирующих принципов. Все, что они делают, — это только говорят о том, что нужно соблюдать четыре регулирующих принципа. Мы также хотим говорить снова и снова о четырех регулирующих принципах. Мы хотим соблюдать четыре регулирующих принципа, но соблюдать эти четыре принципа вайшнавизма. А те другие четыре регулирующих принципа1 лишь делают нас людьми, но не имеют прямого отношения к вайшнавизму.

Это не мои идеи, не мои наблюдения. Это то, что я слышал из лотосоподобных уст нашего Шри Гурудева. В противном случае я бы не делал таких весомых резких утверждений.

Однажды один из моих друзей беседовал со Шрилой Гурудевом. Он сказал: «Вы знаете, Гурудев, у меня есть одна реализация». И Гурудев, чтобы раздразнить его и пошутить над ним, сказал: «О Прабху, у тебя не будет в этой жизни ни единой реализации». И поверьте мне, я здесь не для того, чтобы делиться с вами своими реализациями. То, что я говорю, — это правда, это то, что я услышал из лотосоподобных уст нашего Гурудева.

Мне случалось быть обвиненным в нарушении четырех регулирующих принципов, в том, что я разрушу всю сампрадаю — во множестве вещей. Но мне по большому счету все равно, потому что я повторяю то, что услышал от величайшего из вайшнавов, которые когда-либо существовали.

Да, мы должны соблюдать четыре регулирующих принципа, но это, как Махапрабху сказал, — эхо бхаджа — «Это поверхностно. Иди глубже». Четыре регулирующих принципа, на которые указал Махапрабху, это то, что нам действительно необходимо. Это то, что должно стать нашей амуницией.

Говорится, что мы должны быть более смиренными, чем травинка. Если вы прочтете книги Шрилы Шридхара Махараджа, вы увидите, как он цитирует Бхактивинода Тхакура, доказывая то, что мы действительно ниже травинки. Потому что травинка клонится в ту сторону, куда дует ветер. Травинка будет податлива независимо от того, будет он для нее благоприятен или нет. Мы же имеем возможность поддаться ветру, который увлекает нас в божественную обитель, но все равно предпочитаем противиться ему и идти своим путем.

Наше «я» не будет сломлено, если мы поддадимся божественному потоку. Это не значит, что мы потеряем свое самоопределение и будем зависеть от консультации психолога. Травинка просто поддается ветру, который несет ее туда или сюда. Ей не нужно идти к психологу, чтобы он мотивировал ее, почему ей действительно нужно наклониться на северо-запад или северо-восток, куда дует ветер, чтобы она делала это уже с чистым сердцем, с мотивированным сознанием. Травинка просто следует потоку.

Тр̣на̄д апи сунӣчена — это состояние нашего сердца, это глубже, чем ум, сознание. Дерево никогда не станет протестовать. Даже если вы будете вбивать в него гвоздь, оно все равно будет давать вам тень и фрукты. Ама̄нина̄ ма̄надена — не желать почтения к себе и выказывать почтение всем. Гурудев переводил «ама̄нина̄» таким образом: даже если некто не достоин почтения, мы все равно будем выказывать почтение. Тогда кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣ — мы сможем всегда повторять Святое Имя с чувством.

Как тогда мы сможем нарушать регулирующие принципы, если мы всегда воспеваем Святое Имя? Это невозможно. Если мы будем следовать этому, мы обретем все, что необходимо.

#00:15:20#

Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое терпение и как выказывать почтение другим более развернуто.

Шрипад Вайшнав Махарадж: Это подобно тому, как если бы вы раздавали прасад, а люди, которым вы его раздавали, начали оскорблять вас. Если вы все равно продолжите раздавать прасад, и более того, будете раздавать его в счастливом настроении, тогда это будет подлинным терпением. Это терпение, подобное терпению дерева, в которое забивают гвозди.

В Сингапуре есть один преданный, Рабиндра Кришна. Он долго работал в институте полиции, при этом он не был полицейским. Он рассказывал, что долгое время и до сих пор существует практика наказания ударами палкой. К наказуемому всегда приставлен врач, который следит за тем, чтобы наказуемый всегда оставался в сознании, когда ему наносят удары. Потому что если человек потеряет сознание, и его побьют палками, то он не прочувствует все наказание в полной мере.

Так, через подобное наказание проходил Харидас Тхакур. Его били на сорока рыночных площадях. Обычно уже после двух площадей наказуемый расставался с жизнью. Но Харидас Тхакур по каким-то непостижимым для стражников причинам оставался в живых. И когда они поняли, что он так и не оставит тело, они взмолились ему и сказали: «Пойми, если мы не сможем забить тебя до смерти, у нас будут очень большие проблемы. Мы сами будем казнены». Когда Харидас Тхакур увидел, насколько они напуганы и растеряны, он почувствовал глубокое сострадание к ним. Тогда он сказал: «Не волнуйтесь, сейчас я испущу дух, и вы сможете выкинуть меня в Гангу». Он был более терпелив, чем дерево, непостижимо терпелив.

Так по всему миру многие люди пострадали за то, что они были причастны к сознанию Кришны. Но эти люди никогда не стремились к тому, чтобы те, от кого они пострадали, получили какое-то отмщение или понесли суровое наказание. Они молятся даже за тех, кто причинил им страдания. Они надеются, что даже эти люди обретут милость и смогут соприкоснуться с сознанием Кришны.

Насколько же терпелив был наш Шрила Гурудев! Те, кому он дал больше всего нежности, больше всего любви, именно эти люди предали его. Мы можем увидеть пример подлинного терпения повсюду вокруг нас.

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 


1 Отказ от мясоедения, незаконного секса, азартных игр и опьянения.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования