«Шри Рама-навами». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 14 апреля 2008 года | Донецк, Украина



скачать (формат MP3, 31.57M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Шри Рама-навами

(14 апреля 2008 года. Донецк, Украина)

 

Сегодня Шри Рама-навами — святой день явления Господа Рамачандры, и мы все очень удачливы, что у нас есть возможность собраться в этот день. Нам всем очень повезло, что у нас есть связь с сознанием Кришны. Господь Рамачандра Своим явлением и Своими играми показал совершенное поведение.

#00:00:55#

Наш Парам-Гуру Махарадж Шри Чайтанья Сарасват Матха, то есть Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, в своей юности, в ранние годы, испытывал особое влечение к Господу Рамачандре, к рама-лиле. Однако позже он был обращен в Кришна-концепцию благодаря тому, что слушал об удивительном, милостивом послании Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:01:41#

Однако сам Махапрабху учил, что один из праздников, одна из дат, которые отмечаются вайшнавами, должна быть Шри Рама-навами. Он Сам говорил, что следует отмечать этот день. Поэтому мы отмечаем этот праздник  — Шри Рама-навами  — так же, как и вайшнавы всегда отмечают праздники, то есть мы поем «Харе Кришна», поем (как мы сегодня пели) песни. Прежде всего мы выражаем почтение Гуру, поскольку без Гурудева, без связи со Шри Гуру мы ничего бы не знали ни о Господе Рамачандре, ни о Кришне, ничего о трансцендентном мире. Все приходит к нам через Гуру.

#00:02:54#

Поскольку мы путешествуем из города в город, с одного места на другое, мы постоянно видим, как во всех местах, в разных городах люди тонут в пучине заблуждений без руководства подлинного вайшнава.

#00:03:14#

чха̄д̣ийа̄ ваишн̣ава сева̄ ниста̄ра пайечхе кеба̄1

Нароттам Дас Тхакур писал об этом в своей песне таким образом: без служения вайшнаву никто не обретает ничего духовного. И Махапрабху говорит об этом. Он говорит, что ваиш̣н̣ава-сева̄, на̄ма-сан̇кӣртана2 — таков процесс для любого серьезного практикующего, ищущего духовное в наше время, в нашу эпоху.

#00:04:10#

Итак, Рагху-пати — Господь Рамачандра — Своим явлением и Своими играми показал пример совершенного исполнения дхармы, моральной дхармы. Он показал, каково идеальное поведение.

#00:04:37#

У Кришны есть проявления для каждого аспекта, которые нам нужно видеть. Поведение Самого Кришны — это другое дело. Для того чтобы воспринимать Его гармоничным образом, для того чтобы понять Его поведение, требуется более глубокий, более высокий уровень развития. Наш Парам-Гуру Махарадж говорил, что Кришна — это деспот, лжец и вор. Для нас, для обусловленных душ, очень сложно должным образом понять, принять это. Для постороннего, материалистичного взгляда кришна-лила кажется аморальной, потому что Кришна идет ночью в лес, там играет на флейте, и тогда чужие жены убегают из дома от своих мужей и танцуют с Ним всю ночь.

#00:06:27#

Для того чтобы удовлетворить требования тех людей, которых интересует идеальное поведение (Бог, Который вел бы Себя совершенным образом), Он, как Господь Рамачандра, будучи Верховным Господом, продемонстрировал, показал образец идеального, совершенного, безупречного поведения.

#00:06:49#

В жизни Господа Рамачандры абсолютно все до последней детали выполнялось в полном соответствии с законами религии. Если мы рассмотрим жизнь Господа Рамачандры, то у нас также появится некоторое вдохновение регулировать свою жизнь, вести себя должным образом. Ведь в нашей Рупануга-сампрадае рама-бхакти — это не цель. Но, несомненно, Господь Рамачандра — это Господь, Которому мы поклоняемся, поклоняемся всем сердцем, потому что Он — воплощение нашего любимого, изначального Господа.

#00:08:22#

Насколько высока наша цель? Ведь хотя нараяна-бхакти, вишну-бхакти, рама-бхакти не являются нашей целью, но, тем не менее, мы выражаем глубокое почтение, мы поклоняемся этим воплощениям Господа. Мы поклоняемся Нараяне, поклоняемся Вишну, поклоняемся Рамачандре. Но наша цель при этом — это кришна-бхакти.

#00:08:54#

Мы желаем обрести кришна-бхакти, и в конечном счете кришна-бхакти приходит только через рага-марг. На Западе мы не в состоянии следовать этим концепциям, потому что мы слишком запутаны. Как только мы говорим «рага-марг», так у всех сразу же возникают представления: ага, это значит нужно плакать в экстазе, слезы, никаких правил и предписаний, делаешь все, что хочешь, и тому подобные вещи.

#00:09:37#

Однако Сарасвати Тхакур, так сказать, не тонул в экстазе, его ученики также не демонстрировали подобного экстаза. Сарасвати Тхакур был очень строг. Однажды был случай, когда один из его санньяса-учеников отправился в паломничество в Бадарикашрам. Сарасвати Тхакур был очень сердит на этого ученика, и он попросил своего секретаря написать письма во все центры Гаудия-миссии, сказать им: если такой-то санньяси придет к вам в центр — не пускайте его.

#00:10:47#

В то время Шрила Шридхар Махарадж был сравнительно новым преданным, [находился в миссии] лишь несколько лет, и он отвечал за центр на Курукшетре. После посещения Бадарикашрама тот санньяси пришел в центр Шрилы Шридхара Махараджа. Шриле Шридхару Махараджу пришлось сказать тому санньяси: «Махарадж! Мне очень, очень жаль, но мне пришло письмо от нашего Гуру Махараджа. Я не могу пустить вас в наш центр». Затем у них была очень трогательная беседа.

#00:11:38#

Затем тот санньяси направился на встречу со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. И Сарасвати Тхакур спросил его: «Ну что, ты ходил в Бадарикашрам?» Санньяси отвечал: «Да, Гурудев, я был в Бадарикашраме». Сарасвати Тхакур спросил: «Тебе понравилось?» Тот сказал: «Да, понравилось». Тогда Сарасвати Тхакур сказал секретарю: «Забери у него данду. Отныне твое имя будет Бадринараяна Прабху». Такова была строгость Сарасвати Тхакура. Но это было [показано] не для таких людей, как мы с вами. По отношению к таким, как мы, он не проявлял своей строгой стороны. Он был вайшнавом рага-марга, но при этом столь строг.

#00:12:46#

Итак, в кришна-лилу мы можем прийти только через рага-марг, и на нашем нынешнем уровне развития это крайне сложно понять.

ма̄тала хариджана кӣртана ран̇ге
пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге
3

«Последователи рага-марга» не означает, что мы какие-то особые, продвинутые, что мы чего-либо достигли. Нет, это ни в коем случае не означает ничего подобного. Это означает, что мы должны быть крайне строгими. Шрила Сарасвати Тхакур написал следующие строки, которые означают в переводе, что на самом деле мы не достойны быть на том, высшем уровне — рага-марге, — но мы с величайшим почтением поклоняемся этому пути.

#00:14:04#

рагхупати рагхава раджа рам
патита-павана сита рам
4

Хотя Господь Рамачандра показывал пример идеального следования дхарме, долгу, тем не менее, его называли Патита-павана — спасителем падших, как в этой молитве, обращенной к Нему. Он Патита-павана — высшее, безграничное, бесконечное милосердие. Сострадание по отношению к падшим душам также было проявлено в Нем.

И одна шлока, которую мы очень часто цитируем, пришла от Господа Рамы.

#00:14:47#

сакр̣д эва прапанно йас, тава̄смӣти ча йа̄чате...5

В этой шлоке сказано, что любой, кто хотя бы раз от всего сердца, искренне скажет: «Мой Господь, я — Твой»… Сакр̣д... Сказано: если человек лишь даже один раз искренне скажет «тава̄смӣти» («я — Твой!), то что тогда обещает Господь? Господь говорит: «Отныне и навеки, навсегда Я буду с этим человеком! Я навсегда его!» Он говорит: «Я навсегда твой! Сарвада̄: в любое время, в любом месте, в любых обстоятельствах, всегда Я твой».

#00:16:09#

И он говорит: вратам̇ мама — «Это Мой обет. Кто один раз отдаст Мне свое сердце, Я навсегда с ним». И мы находимся в пути, мы практикуем, двигаясь к сознанию Кришны, для того чтобы суметь однажды толком выразить подобное устремление сердца. Бхакти-йога означает, что мы работаем с сердцем, нас не интересуют какие-либо внешние вещи. Нас не интересует какая-то поверхностная медитация или какие-то внешние практики, будь это гьяна-йога, аштанга-йога, дхьяна-йога, хатха-йога, какая-либо еще йога. Нас не интересуют какие-то внешние практики, лишь сердце.

#00:17:27#

Мы хотим подготовить свое сердце, чтобы оно сумело выразить это, чтобы каждый мог искренне сказать Господу: «Я — Твой!» И мы можем сказать это на любом языке: на русском, на английском, на украинском, на санскрите, на каком угодно языке. Но если это не будет идти от нашего сердца, это не принесет плодов. Итак, мы подготавливаем свои сердца, такова практика бхакти-йоги. Мы подготавливаем свои сердца, для того чтобы они могли расплавиться в преданности. Поэтому все, что бы мы ни делали, мы стараемся делать именно с этим настроением — стремлением подготовить наши сердца. Мы не подготавливаем свой ум или разум, но мы подготавливаем свое сердце.

#00:18:53#

Мы знаем, что преданный Господа Рамачандры номер один — это Шри Хануманджи. Шри Хануман не в состоянии представить себе даже секунды, даже мгновения жизни в отрыве от служения своему возлюбленному Господу Рамачандре. В лилах Махапрабху Шри Хануман был представлен в двух личностях, в двух людях: в Шри Мурари Гупте и в Анупаме — брате Рупы и Санатаны. Махапрабху лично изо всех сил старался обратить Мурари Гупту в кришна-бхакти.

#00:20:05#

Махапрабху обратил весь мир в кришна-бхакти, но только не Мурари Гупту, потому что Мурари Гупта — это Хануман. Ханумана невозможно обратить из рама-бхакти во что-либо еще. И Хануман также был представлен в Шри Анупаме, то есть брате Рупы и Санатаны Госвами. Рупа и Санатана Госвами также настаивали, они снова и снова говорили своему брату: «Анупама, прими кришна-бхакти, оставь поклонение Господу Рамачандре, прими кришна-лилу». И это были не какие-то обычные, случайные люди, это были Рупа и Санатана Госвами, обладающие особыми способностями. Кроме того, они были старшими братьями Анупамы.

#00:21:20#

Он в свою очередь старался всем сердцем принять их наставление, но не мог. И для нас, как для слуг нашего возлюбленного Господа, чрезвычайно прекрасно видеть такое настроение: он ни за что, никогда не был способен отказаться от этого. Лилы Господа Рамачандры также показывали это. Например, Его брат Лакшман никогда не оставлял Его сторону, Он всегда был на Его стороне. Когда Господь Рамачандра был изгнан в лес, Лакшман отправился за Ним. Он не стал принимать царство за Господа Раму, ничего подобного, Он отправился вместе с Рамачандрой в лес. Сита Деви, мать Сита, также отправилась с Господом Рамачандрой в лес.

#00:22:43#

Всегда в мире преданности мы видим такую непоколебимую природу, преданность ничто не способно поколебать. И по милости Господа Рамачандры, Ханумана, Лакшмана, Ситы Деви и других преданных мы можем обрести это: чтобы наша преданность развивалась столь же стойким образом. Это наша молитва в этот день — молиться о такого рода преданности, стремиться обрести такую преданность, чтобы ничто не могло поколебать ее. Мы молимся, чтобы Господь Рамачандра был доволен нами и благословил нас. Мы нуждаемся в благословениях отовсюду, чтобы обрести успех. Чем больше благословений мы сумеем обрести, тем в большей степени мы будем успешны.

#00:24:39#

Сегодня, например, мы ездили по Донецку и видели различные дома, как строится стадион, комбинат (этот знаменитый магнат, не помню его фамилию [Ринат Ахметов — подсказывают]). Очевидно, что если вы обретете его благосклонность, его благословение, если вы обретете связь с таким человеком, тогда, несомненно, ваш бизнес будет удачным. Насколько легко для вас будет заниматься бизнесом в Донецке, если этот человек будет на вашей стороне.

#00:25:23#

Насколько легка будет наша духовная жизнь, наша жизнь в преданности, если мы обретем благословение Господа Рамачандры, если мы обретем благословение Шри Хануманджи, благословение матери Ситы, благословение Лакшмана, благословение всех преданных Господа Рамачандры. Но эти благословения не падают с неба, не то что они сами приходят к нам на почту, но они приходят к нам через божественного посредника.

#00:26:07#

Все без исключения, что приходит из трансцендентного мира, приходит к нам через божественного посредника, божественного агента — Шри Гурудева. В этом функция Гурудева. «Гурудев» и означает, что все из трансцендентного мира обязательным образом проходит через него. И все, что мы будем предлагать трансцендентному миру и духовной реальности, также обязательно будет проходить через этого божественного посредника.

#00:26:49#

Итак, в эти благословенные дни мы можем обрести благословение Господа Рамачандры, обрести благословение Ханумана на духовную жизнь. И наша молитва в том, чтобы наша преданность была столь же велика, какой была преданность Ханумана Господу Рамачандре.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
 Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Только служа вайшнаву, можно освободиться из плена материи» (стих Шрилы Нароттама Даса Тхакура; приводится в комментарии Шрилы Бхактиведанты Свами на стих «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья-лила, 1.218)).

2 Прабху кахе, — “ваиш̣н̣ава-сева̄, на̄ма-сан̇кӣртана / дуи кара, ш́ӣгхра па̄бе ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаран̣а” — Господь ответил: «Ты должен служить слугам Кришны и непрестанно повторять Его Святое Имя. Если ты будешь делать это, то очень скоро найдешь прибежище под сенью лотосоподобных стоп Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.70).

3 «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных» (Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур).

4 Молитва Господу Рамачандре.

5 Сакр̣д эва прапанно йас, тава̄смӣти ча йа̄чате / абхайам̇ сарвада̄ тасмаи, дада̄мй этад вратам̇ мама — «Вот Мой обет: если человек хотя бы однажды всерьез отдаст себя Мне со словами: Мой дорогой Господь, с этого дня я Твой — и будет молить Меня о бесстрашии, Я без промедления избавлю его от всех страхов. С этой минуты он постоянно будет в безопасности». (Этот стих («Рамаяна», Юддха-кханда, 18.33) произнес Господь Рамачандра. Цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.34).)




←  «Идеал совершенной религии». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж дает краткое объяснение характера Рамачандры | “The Ideal of Perfect Religion.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains in brief the character of Ramachandra ·• Архив новостей •· Шри Рама-навами. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 14 апреля 2019 года. Киев, Украина
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 33.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Шри Рама-навами

(14 апреля 2008 года. Донецк, Украина)

 

Сегодня Шри Рама-навами — святой день явления Господа Рамачандры, и мы все очень удачливы, что у нас есть возможность собраться в этот день. Нам всем очень повезло, что у нас есть связь с сознанием Кришны. Господь Рамачандра Своим явлением и Своими играми показал совершенное поведение.

#00:00:55#

Наш Парам-Гуру Махарадж Шри Чайтанья Сарасват Матха, то есть Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, в своей юности, в ранние годы, испытывал особое влечение к Господу Рамачандре, к рама-лиле. Однако позже он был обращен в Кришна-концепцию благодаря тому, что слушал об удивительном, милостивом послании Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:01:41#

Однако сам Махапрабху учил, что один из праздников, одна из дат, которые отмечаются вайшнавами, должна быть Шри Рама-навами. Он Сам говорил, что следует отмечать этот день. Поэтому мы отмечаем этот праздник  — Шри Рама-навами  — так же, как и вайшнавы всегда отмечают праздники, то есть мы поем «Харе Кришна», поем (как мы сегодня пели) песни. Прежде всего мы выражаем почтение Гуру, поскольку без Гурудева, без связи со Шри Гуру мы ничего бы не знали ни о Господе Рамачандре, ни о Кришне, ничего о трансцендентном мире. Все приходит к нам через Гуру.

#00:02:54#

Поскольку мы путешествуем из города в город, с одного места на другое, мы постоянно видим, как во всех местах, в разных городах люди тонут в пучине заблуждений без руководства подлинного вайшнава.

#00:03:14#

чха̄д̣ийа̄ ваишн̣ава сева̄ ниста̄ра пайечхе кеба̄1

Нароттам Дас Тхакур писал об этом в своей песне таким образом: без служения вайшнаву никто не обретает ничего духовного. И Махапрабху говорит об этом. Он говорит, что ваиш̣н̣ава-сева̄, на̄ма-сан̇кӣртана2 — таков процесс для любого серьезного практикующего, ищущего духовное в наше время, в нашу эпоху.

#00:04:10#

Итак, Рагху-пати — Господь Рамачандра — Своим явлением и Своими играми показал пример совершенного исполнения дхармы, моральной дхармы. Он показал, каково идеальное поведение.

#00:04:37#

У Кришны есть проявления для каждого аспекта, которые нам нужно видеть. Поведение Самого Кришны — это другое дело. Для того чтобы воспринимать Его гармоничным образом, для того чтобы понять Его поведение, требуется более глубокий, более высокий уровень развития. Наш Парам-Гуру Махарадж говорил, что Кришна — это деспот, лжец и вор. Для нас, для обусловленных душ, очень сложно должным образом понять, принять это. Для постороннего, материалистичного взгляда кришна-лила кажется аморальной, потому что Кришна идет ночью в лес, там играет на флейте, и тогда чужие жены убегают из дома от своих мужей и танцуют с Ним всю ночь.

#00:06:27#

Для того чтобы удовлетворить требования тех людей, которых интересует идеальное поведение (Бог, Который вел бы Себя совершенным образом), Он, как Господь Рамачандра, будучи Верховным Господом, продемонстрировал, показал образец идеального, совершенного, безупречного поведения.

#00:06:49#

В жизни Господа Рамачандры абсолютно все до последней детали выполнялось в полном соответствии с законами религии. Если мы рассмотрим жизнь Господа Рамачандры, то у нас также появится некоторое вдохновение регулировать свою жизнь, вести себя должным образом. Ведь в нашей Рупануга-сампрадае рама-бхакти — это не цель. Но, несомненно, Господь Рамачандра — это Господь, Которому мы поклоняемся, поклоняемся всем сердцем, потому что Он — воплощение нашего любимого, изначального Господа.

#00:08:22#

Насколько высока наша цель? Ведь хотя нараяна-бхакти, вишну-бхакти, рама-бхакти не являются нашей целью, но, тем не менее, мы выражаем глубокое почтение, мы поклоняемся этим воплощениям Господа. Мы поклоняемся Нараяне, поклоняемся Вишну, поклоняемся Рамачандре. Но наша цель при этом — это кришна-бхакти.

#00:08:54#

Мы желаем обрести кришна-бхакти, и в конечном счете кришна-бхакти приходит только через рага-марг. На Западе мы не в состоянии следовать этим концепциям, потому что мы слишком запутаны. Как только мы говорим «рага-марг», так у всех сразу же возникают представления: ага, это значит нужно плакать в экстазе, слезы, никаких правил и предписаний, делаешь все, что хочешь, и тому подобные вещи.

#00:09:37#

Однако Сарасвати Тхакур, так сказать, не тонул в экстазе, его ученики также не демонстрировали подобного экстаза. Сарасвати Тхакур был очень строг. Однажды был случай, когда один из его санньяса-учеников отправился в паломничество в Бадарикашрам. Сарасвати Тхакур был очень сердит на этого ученика, и он попросил своего секретаря написать письма во все центры Гаудия-миссии, сказать им: если такой-то санньяси придет к вам в центр — не пускайте его.

#00:10:47#

В то время Шрила Шридхар Махарадж был сравнительно новым преданным, [находился в миссии] лишь несколько лет, и он отвечал за центр на Курукшетре. После посещения Бадарикашрама тот санньяси пришел в центр Шрилы Шридхара Махараджа. Шриле Шридхару Махараджу пришлось сказать тому санньяси: «Махарадж! Мне очень, очень жаль, но мне пришло письмо от нашего Гуру Махараджа. Я не могу пустить вас в наш центр». Затем у них была очень трогательная беседа.

#00:11:38#

Затем тот санньяси направился на встречу со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. И Сарасвати Тхакур спросил его: «Ну что, ты ходил в Бадарикашрам?» Санньяси отвечал: «Да, Гурудев, я был в Бадарикашраме». Сарасвати Тхакур спросил: «Тебе понравилось?» Тот сказал: «Да, понравилось». Тогда Сарасвати Тхакур сказал секретарю: «Забери у него данду. Отныне твое имя будет Бадринараяна Прабху». Такова была строгость Сарасвати Тхакура. Но это было [показано] не для таких людей, как мы с вами. По отношению к таким, как мы, он не проявлял своей строгой стороны. Он был вайшнавом рага-марга, но при этом столь строг.

#00:12:46#

Итак, в кришна-лилу мы можем прийти только через рага-марг, и на нашем нынешнем уровне развития это крайне сложно понять.

ма̄тала хариджана кӣртана ран̇ге
пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге
3

«Последователи рага-марга» не означает, что мы какие-то особые, продвинутые, что мы чего-либо достигли. Нет, это ни в коем случае не означает ничего подобного. Это означает, что мы должны быть крайне строгими. Шрила Сарасвати Тхакур написал следующие строки, которые означают в переводе, что на самом деле мы не достойны быть на том, высшем уровне — рага-марге, — но мы с величайшим почтением поклоняемся этому пути.

#00:14:04#

рагхупати рагхава раджа рам
патита-павана сита рам
4

Хотя Господь Рамачандра показывал пример идеального следования дхарме, долгу, тем не менее, его называли Патита-павана — спасителем падших, как в этой молитве, обращенной к Нему. Он Патита-павана — высшее, безграничное, бесконечное милосердие. Сострадание по отношению к падшим душам также было проявлено в Нем.

И одна шлока, которую мы очень часто цитируем, пришла от Господа Рамы.

#00:14:47#

сакр̣д эва прапанно йас, тава̄смӣти ча йа̄чате...5

В этой шлоке сказано, что любой, кто хотя бы раз от всего сердца, искренне скажет: «Мой Господь, я — Твой»… Сакр̣д... Сказано: если человек лишь даже один раз искренне скажет «тава̄смӣти» («я — Твой!), то что тогда обещает Господь? Господь говорит: «Отныне и навеки, навсегда Я буду с этим человеком! Я навсегда его!» Он говорит: «Я навсегда твой! Сарвада̄: в любое время, в любом месте, в любых обстоятельствах, всегда Я твой».

#00:16:09#

И он говорит: вратам̇ мама — «Это Мой обет. Кто один раз отдаст Мне свое сердце, Я навсегда с ним». И мы находимся в пути, мы практикуем, двигаясь к сознанию Кришны, для того чтобы суметь однажды толком выразить подобное устремление сердца. Бхакти-йога означает, что мы работаем с сердцем, нас не интересуют какие-либо внешние вещи. Нас не интересует какая-то поверхностная медитация или какие-то внешние практики, будь это гьяна-йога, аштанга-йога, дхьяна-йога, хатха-йога, какая-либо еще йога. Нас не интересуют какие-то внешние практики, лишь сердце.

#00:17:27#

Мы хотим подготовить свое сердце, чтобы оно сумело выразить это, чтобы каждый мог искренне сказать Господу: «Я — Твой!» И мы можем сказать это на любом языке: на русском, на английском, на украинском, на санскрите, на каком угодно языке. Но если это не будет идти от нашего сердца, это не принесет плодов. Итак, мы подготавливаем свои сердца, такова практика бхакти-йоги. Мы подготавливаем свои сердца, для того чтобы они могли расплавиться в преданности. Поэтому все, что бы мы ни делали, мы стараемся делать именно с этим настроением — стремлением подготовить наши сердца. Мы не подготавливаем свой ум или разум, но мы подготавливаем свое сердце.

#00:18:53#

Мы знаем, что преданный Господа Рамачандры номер один — это Шри Хануманджи. Шри Хануман не в состоянии представить себе даже секунды, даже мгновения жизни в отрыве от служения своему возлюбленному Господу Рамачандре. В лилах Махапрабху Шри Хануман был представлен в двух личностях, в двух людях: в Шри Мурари Гупте и в Анупаме — брате Рупы и Санатаны. Махапрабху лично изо всех сил старался обратить Мурари Гупту в кришна-бхакти.

#00:20:05#

Махапрабху обратил весь мир в кришна-бхакти, но только не Мурари Гупту, потому что Мурари Гупта — это Хануман. Ханумана невозможно обратить из рама-бхакти во что-либо еще. И Хануман также был представлен в Шри Анупаме, то есть брате Рупы и Санатаны Госвами. Рупа и Санатана Госвами также настаивали, они снова и снова говорили своему брату: «Анупама, прими кришна-бхакти, оставь поклонение Господу Рамачандре, прими кришна-лилу». И это были не какие-то обычные, случайные люди, это были Рупа и Санатана Госвами, обладающие особыми способностями. Кроме того, они были старшими братьями Анупамы.

#00:21:20#

Он в свою очередь старался всем сердцем принять их наставление, но не мог. И для нас, как для слуг нашего возлюбленного Господа, чрезвычайно прекрасно видеть такое настроение: он ни за что, никогда не был способен отказаться от этого. Лилы Господа Рамачандры также показывали это. Например, Его брат Лакшман никогда не оставлял Его сторону, Он всегда был на Его стороне. Когда Господь Рамачандра был изгнан в лес, Лакшман отправился за Ним. Он не стал принимать царство за Господа Раму, ничего подобного, Он отправился вместе с Рамачандрой в лес. Сита Деви, мать Сита, также отправилась с Господом Рамачандрой в лес.

#00:22:43#

Всегда в мире преданности мы видим такую непоколебимую природу, преданность ничто не способно поколебать. И по милости Господа Рамачандры, Ханумана, Лакшмана, Ситы Деви и других преданных мы можем обрести это: чтобы наша преданность развивалась столь же стойким образом. Это наша молитва в этот день — молиться о такого рода преданности, стремиться обрести такую преданность, чтобы ничто не могло поколебать ее. Мы молимся, чтобы Господь Рамачандра был доволен нами и благословил нас. Мы нуждаемся в благословениях отовсюду, чтобы обрести успех. Чем больше благословений мы сумеем обрести, тем в большей степени мы будем успешны.

#00:24:39#

Сегодня, например, мы ездили по Донецку и видели различные дома, как строится стадион, комбинат (этот знаменитый магнат, не помню его фамилию [Ринат Ахметов — подсказывают]). Очевидно, что если вы обретете его благосклонность, его благословение, если вы обретете связь с таким человеком, тогда, несомненно, ваш бизнес будет удачным. Насколько легко для вас будет заниматься бизнесом в Донецке, если этот человек будет на вашей стороне.

#00:25:23#

Насколько легка будет наша духовная жизнь, наша жизнь в преданности, если мы обретем благословение Господа Рамачандры, если мы обретем благословение Шри Хануманджи, благословение матери Ситы, благословение Лакшмана, благословение всех преданных Господа Рамачандры. Но эти благословения не падают с неба, не то что они сами приходят к нам на почту, но они приходят к нам через божественного посредника.

#00:26:07#

Все без исключения, что приходит из трансцендентного мира, приходит к нам через божественного посредника, божественного агента — Шри Гурудева. В этом функция Гурудева. «Гурудев» и означает, что все из трансцендентного мира обязательным образом проходит через него. И все, что мы будем предлагать трансцендентному миру и духовной реальности, также обязательно будет проходить через этого божественного посредника.

#00:26:49#

Итак, в эти благословенные дни мы можем обрести благословение Господа Рамачандры, обрести благословение Ханумана на духовную жизнь. И наша молитва в том, чтобы наша преданность была столь же велика, какой была преданность Ханумана Господу Рамачандре.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
 Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Только служа вайшнаву, можно освободиться из плена материи» (стих Шрилы Нароттама Даса Тхакура; приводится в комментарии Шрилы Бхактиведанты Свами на стих «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья-лила, 1.218)).

2 Прабху кахе, — “ваиш̣н̣ава-сева̄, на̄ма-сан̇кӣртана / дуи кара, ш́ӣгхра па̄бе ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаран̣а” — Господь ответил: «Ты должен служить слугам Кришны и непрестанно повторять Его Святое Имя. Если ты будешь делать это, то очень скоро найдешь прибежище под сенью лотосоподобных стоп Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 16.70).

3 «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных» (Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур).

4 Молитва Господу Рамачандре.

5 Сакр̣д эва прапанно йас, тава̄смӣти ча йа̄чате / абхайам̇ сарвада̄ тасмаи, дада̄мй этад вратам̇ мама — «Вот Мой обет: если человек хотя бы однажды всерьез отдаст себя Мне со словами: Мой дорогой Господь, с этого дня я Твой — и будет молить Меня о бесстрашии, Я без промедления избавлю его от всех страхов. С этой минуты он постоянно будет в безопасности». (Этот стих («Рамаяна», Юддха-кханда, 18.33) произнес Господь Рамачандра. Цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.34).)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования