«Прогресс, падение, взлет». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 27 мая 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 5.80M )

 

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Прогресс, падение, взлет

(27 мая 2008 года, Москва, Кисельный)

 

Показатели духовного роста и падения

Мы должны расти во всем, и есть показатели роста. Наш духовный рост, внутренний рост – наша задача. А когда мы растем, то обычно процесс происходит следующим образом – падение, взлет, снова падение и вновь взлет. Не думайте, что вы, словно на дрезине, поедете прямо и ровно в духовный мир. Когда Шрилу Шридхара Махараджа спрашивали: «А вы Бога видели? А вы близки с Богом?», он отвечал: «По крайней мере, я знаю, где нахожусь, вижу дорогу и по ней иду, и по пути я вижу знаки». Это неплохо. А то ведь можно из Питера в Москву поехать совсем в другую сторону – например, в Архангельск. А когда ты видишь указатели, например, до Москвы – 500 км, то уверен, что едешь в нужном направлении, хотя и ехать еще долго.

Если бы вы искренне хотели жить духовной жизнью, вы сюда приезжали бы минимум раз в месяц на субботу и воскресенье. Но у вас нет такой духовной потребности. И я не верю, что у вас нет денег на дорогу – например, с Ярославля до Москвы можно и бесплатно на электричках добраться. Мы должны развивать свою потребность в духовном общении. Приезжайте, пожалуйста, мы всегда будем вам рады. Побываете на программах, пообщаетесь с преданными… Наши храмы – достояние всех наших преданных. Сюда все могут придти и практиковать, у нас никому не запрещено участвовать на утренней, дневной и вечерней программах. Мы даже готовы накормить, а иногороднему, приехавшему практиковать, готовы предоставить место для сна, возможность помыться – нет проблем.

Существует множество показателей прогресса. Так, по аналогии, существует много симптомов, показателей, как заболевания, так и выздоровления. Духовный прогресс не означает, что ты в чем-то одном прогрессируешь. Духовный прогресс подразумевает, что в тебе развиваются определенные качества. Ты можешь думать, что в тебе есть положительные качества, но есть и негативные качества, так сказать, «сорняки»: гордыня, зависть, вожделение и т. д. Ты думаешь: «А я раньше не испытывал вожделение так остро, как в сознании Кришны. Будучи материалистом, я не испытывал жадности, а теперь вдруг жадность проявилась». Таким образом в тебе вскрываются твои внутренние проблемы. Ты видишь, что у тебя есть вожделение, жадность и т. п., практикуешь сознание Кришны, но ничего [негативные качества] от тебя не уходит.

Во-первых, нужно понять, что это, как гомеопатическое лекарство, действует, но достаточно медленно. Далее необходимо выяснить: каково качество твоей практики? До какой степени ты правильно это лекарство принимаешь? достаточна ли «доза»?

Я знаю, что в сознании Кришны, если ты предался, ты можешь достичь такого состояния, когда не будешь зависеть от внешних материальных ситуаций. Я это понимаю. Хотя, может, я и не нахожусь в нем всегда или сейчас, но знаю, что это возможно. В твоем духовном прогрессе совершенство достижимо. Может, для тебя это невозможно сейчас или в этой жизни, или в эти несколько лет, однако неизвестно же, что тебе уготовано в будущем. Но, если ты будешь продолжать практиковать, результат обязательно придет. Сейчас тебе тяжело и ты испытываешь трудности, но на каждом этапе предания тебя ждет [какой-то результат]. Но ты можешь и сейчас «погрузиться» полностью... Я, например, максималист: я могу либо с головой погрузиться в мирскую деятельность, либо целиком ухожу в трансцендентное. Если я еду проповедовать, то проповедую 24 часа [в сутки], если занимаюсь чем-то мирским, то занимаюсь и этим тоже 24 часа [в сутки]. Чем бы ни занимался, я понимаю, что [для достижения результата] этим надо заниматься серьезно и постоянно. В молодости я развлекался также 24 часа [в сутки], но боялся на что-то подсесть, поэтому и не стал наркоманом. Самое негативное, самое плохое всегда подсаживает, но хуже всего, когда попадаешь в глубокую зависимость от интоксикаций (наркотиков, алкоголя, табака), секса, азартных игр и т. д. Если с тобой это происходит время от времени, но у тебя бóльшая часть времени уходит на духовное, то, значит, ты наращиваешь свой потенциал. Если ты замечаешь, что тебя начинает срывать регулярно, – это плохо, это говорит о том, что у тебя проблемы.

 

Выход из духовного кризиса –
через покаяние, молитву, служение

Бывает такое состояние, когда ты не можешь полностью контролировать свои чувства, и время от времени тебя заносит. Это плохо, но хуже всего, когда ты ослабил лямку и начинаешь идти на поводу у своих чувств – это очень плохо. В обеих ситуациях нужно терпеть и ждать, научиться перегруппировываться и выходить из «штопора». Для этого существуют разные методы, но лучший – это покаяние, то есть духовное общение с духовно близким человеком. Не так, как сейчас, а когда ты приходишь к близкому человеку, духовному брату, и рассказываешь о своей проблеме, а он дает тебе духовную силу, говоря: «Нет, держись, не делай этого». И, конечно, молитва, когда ты открываешь сердце Господу. Тебе, например, захотелось что-то сделать – в этот момент ты начинаешь просить Господа, искренне молиться, и Он может оградить тебя от твоего порока. Но для этого надо хотеть [избавиться от порока, страсти], а если ты хочешь наслаждаться, то у тебя ничего не получится. Господь дает то, что ты хочешь. Хочешь наслаждения – Господь дает тебе это. Кто тебя наказывает? Ты сам себя наказываешь. Тебе открыт путь в духовный мир, а ты говоришь: «Нет, я посижу здесь на обочине, немножко покурю». [Тебя спрашивают:] «Ты чего не направляешься в духовный мир?», [а ты отвечаешь:] «Да вот сейчас докурю и пойду». Кто кого наказал? Ты сам сидишь, занимаешься тем, что не принесет тебе удовольствия. Ты же знаешь, что ничто тебя не удовлетворило [до сих пор], и ничто удовлетворить тебя не может в материальном мире, хотя ты снова и снова пытаешься обрести удовлетворение, а, получив, через мгновение вновь чувствуешь себя неудовлетворенным. В материальном мире ни деньги, ни слава, ни [чувственные] наслаждения – ничто не удовлетворяет. Это иллюзия. Это подобно тому, как ты принимаешь обезболивающее лекарство от зубной боли, но оно не помогает, потому что зуб надо вырвать. Наш ум воспален и требует наслаждений, мы хотим его успокоить «таблетками», а надо вылечиться1. Хотя это тяжело и больно, но это возможно. Надо просто верить в это и пытаться сделать это через молитву, воспевание Святого Имени, покаяние, служение.

Через определенное умонастроение в нас проникает дух эксплуатации. А так мы все эксплуататоры и потребители – это наша [внешняя, мирская] природа.

Транскрипцию выполнила: Аниндита Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 Вместо того чтобы «принимать лекарства», приносящие лишь временные результаты, снимающие внешние симптомы болезни, необходимо применить радикальное «лечение», способное устранить корень, глубинную причину недуга.



←  Хари-катха Бимала Канти Прабху Брахмачари в Харькове и Донецке. ·• Архив новостей •· "Радхарани утверждает не Свое положение, но положение других" (часть 3). Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Кисельный. 25 апреля 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования