«Почему наша сампрадая называется Рупануга?» Статья Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа, вошедшая в «Гаудия Даршан» № 8.


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Почему наша сампрадая называется Рупануга?

(из восьмого номера «Гаудия Даршана» на русском языке)

 

«Почему наша сампрадая называется Рупануга, когда, по сути, мы – последователи всех Госвами?» (Из письма Радха-Рамана Прабху, Хорватия, от 6 марта 1995 года).

Ответ Шрилы Говинды Махараджа:

«Среди последователей Шри Чайтаньи Махапрабху было много великих преданных. Будучи ачарьей, Он проповедовал сознание Кришны, которое теперь распространилось по всему миру. Живые существа в человеческой форме жизни были благословлены Его божественной проповедью. Махапрабху хотел оставить преемника, того, кто смог бы поддерживать развитие миссии после того, как Он уйдет. Он возложил эту ответственность на Шрилу Рупу Госвами.

Так и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада передал заботу о сампрадае Шриле Гуру Махараджу. В присутствии многих старших и младших учеников он попросил Шрилу Гуру Махараджа спеть песню, имеющую особое значение для нашей сампрадаи: «Шри Рупа Манджари-пада». Таким образом Шрила Сарасвати Тхакур дал понять, что Шрила Гуру Махарадж должен продолжить преемственность Шрилы Рупы Госвами, и все осознали это. После ухода Шрилы Сарасвати Тхакура многие преданные, желавшие принять санньясу, приходили к Шриле Гуру Махараджу. Это пример из нашего времени.

Во времена Махапрабху было много возвышенных преданных. Некоторые из них были Гуру для Шрилы Рупы Госвами: Шри Рамананда Рай, Шри Сварупа Дамодар и другие занимали более высокое положение, чем он.

В Джаганнатха Пури Шриман Махапрабху представил Шрилу Рупу Госвами Своим спутникам как ученика и преемника. Многие преданные – и старше, и младше Рупы Госвами – присутствовали на том собрании. Махапрабху даровал ему все благословения и попросил присутствующих испытать его. Собравшиеся были изумлены познаниями Рупы Госвами и сочли, что такое возможно лишь благодаря благословениям Махапрабху. Шриман Махапрабху сказал: «Да, Я дал ему все Свои благословения. Благословите его и вы».

Услышав это, все поняли, что Шри Чайтанья Махапрабху готовится передать Шриле Рупе Госвами ответственность за сампрадаю. Мы знаем, что позднее, благодаря его духовному руководству, Госвами и другие преданные явили удивительные деяния, проведя жизнь в проповеди.

У реки может быть много притоков, как, например, у Ганги. Но сама Ганга течет по одному руслу. Подобно этому, линия мысли Шри Чайтаньи Махапрабху проходит через Шрилу Рупу Госвами. Возможно, многие современники Шрилы Рупы Госвами были более квалифицированы и старше по возрасту, но именно на него Махапрабху возложил ответственность за Свою сампрадаю. Поэтому остальные Госвами не основывали собственных сампрадай. Хотя у Госвами было много учеников, они направляли всех в линию Шри Рупы. Мы видим это и в Гаура-лиле, и в Кришна-лиле, где группа манджари, испытывая острую внутреннюю потребность в служении, под началом Шри Рупы Манджари совершает высочайшее служение Шри Шри Радхе-Говинде.

Шрила Гуру Махарадж приводил замечательный пример: в семье оба родителя по отношению к сыну занимают главенствующее положение, они оба почитаемы им. Отец – глава всей семьи, но когда сын выражает почтение родителям, сначала он обращается к матери, а уже потом – к отцу. Когда отец умирает, имущество переходит не к матери, хотя она и занимает более высокое положение в семье и пользуется всеобщим уважением, а к сыну. Благодаря этому примеру мы можем обрести некоторое понимание, что такое духовная преемственность».

 

← «Золотая середина» (часть 2). Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 8 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· 16 декабря 2010 года. Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа в Москве, в Культурном центре на Кисельном. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования