«Явление Божеств». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Май 1996 года. Калифорния, США



скачать (формат MP3, 16.77M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Явление Божеств

(Май 1996 года. Калифорния, США)


Когда в Шри Чайтанья Сарасват Матхе Шри Шри Гандхарва-Говинда-Сундар проявились, в то время была проведена некая церемония, и Гуру Махарадж написал шлоку, приглашающую Божества. Он написал три шлоки, я забыл их, запомнил только эту шлоку. Однако очень важно знать то, что Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж сказал нам: «Сами Божества уже проявились». Это святая правда.

#00:01:08#

Мы понимаем: когда мы обретем милость преданных, очень легко мы сумеем понять, о чем идет речь. Имя Господа, образ Господа, качества Господа, игры Господа — все это трансцендентное существование может всегда проявить себя в любом направлении. Имя Господа, мы знаем, есть трансцендентная вибрация-образ. Этот образ явит Себя в чистом сердце преданного как Шри Кришна или как Шри Радха-Кришна. Трансцендентная вибрация-образ, этот образ [Господа] проявит Себя в чистом сердце, в сознании.

Бхактивинод Тхакур сказал:

#00:03:14#

           кр̣ш̣н̣а-на̄ма дхаре ката бала
виш̣айа-ва̄сана̄нале, мора читта сада̄ джвале,
            рави-тапта мару-бхӯми-сама
карн̣а-рандхра-патха дийа̄, хр̣ди ма̄джхе правеш́ийа̄,
               вариш̣айа судха̄ анупама[1]

хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрете чале,
             ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а [2]

#00:03:40#

Харинам танцует на языке того преданного, сознание которого очень чисто, того, кто обладает преданностью Кришне, поэтому нама, рупа, гуна, лила являют себя в очень милосердной форме — в качестве Божеств. В Божествах присутствуют нама, рупа, гуна, лила — Имя, образ, качества и игры. Все это существует в играх Кришны в форме Божества. Когда происходит явление Божеств, сами Божества одаривают Своих преданных насыщенным, трансцендентным, вечным экстазом. Так написал на санскрите Гуру Махарадж. Почему Божества проявляют Себя, одаривая экстазом в самой его концентрированной форме? Все это является в образе Божества перед преданными. Это дар самого Кришны в этом бренном мире. По этой причине это явление называется манифестацией, проявлением.

#00:05:54#

Подобное видение — видение Махапрабху — присутствует в нашей сампрадае. Мы видим также видение Шрипада Мадхавендры Пури. Он увидел образ Гопала и Гопинатха таким образом. Куда бы ни приходил Махапрабху, Он также видел подобным образом. Он демонстрировал это другим. Это факт.

#00:06:35#

[санскрит]

Для того чтобы подарить анандам, экстаз, радость сердцам преданных — бхакта-ган — сам Господь в образе Божества проявляет Себя. Мы слышали об этом от Гуру Махараджа, и мы узнаем это из его произведений, из его стихов.

#00:07:14#

Сегодня день адхивас, завтра — день проявления Божеств. Но Божества уже проявились давно, и Они ждут служения. Это правда, и таковы наши чувства. Божества скрывали Свое имя. Они играют с нами. Каким образом, куда Божество отправит Себя, и как Оно проявит Себя? Мы не можем сразу понять, кто перед нами, кому тождественно это Божество. Но сейчас Божества милостиво открыли нам Свою природу — Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари. И это имя, приносящее огромную радость для нас. Это имя Божеств нашего Парам-Гурудева Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в его главном матхе. Почему Они носят это имя, я не знаю. Много раз я напоминал. Они пишут: «Шри Чайтанья Махапрабху и Радха-Говинда». Я говорил им: «Это нехорошо. У наших Божеств есть имя, слава, игры — все есть у Божеств». Но кто прислушается к этому?

#00:09:02#

Мы должны быть сознательны в отношении Божеств. Божества приходят для того, чтобы принимать от нас служение. Благодаря нашему служению мы почувствуем радость, экстаз. Эта трансцендентная радость — вечная лила.

#00:09:35#

арчйе виш̣н̣ау ш́ила̄-дхӣр
гуруш̣у нара-матир
ваиш̣н̣аве джа̄ти-буддхир
виш̣н̣ор ва ваиш̣н̣аванам̇
кали-мала-мат̣хане
па̄да-тӣртхе ’мбу-буддхих̣
ш́рӣ виш̣н̣ор на̄мни мантре
сакала-калуш̣а-хе
ш́абда-ш́аманйа-буддхир
виш̣н̣ау сарвеш́вареш́е
тад-итара-ш́ата-дхӣр
йасйа ва̄ на̄ракӣ сах̣[3]

#00:10:21#

Тот, кто не способен непосредственно видеть, чувствовать эти реалии, не совершает большого оскорбления. Но если он не будет почитать эту шлоку, утверждение священных писаний, то он отправится в ад. Арчйе виш̣н̣ау ш́ила̄-дхӣр. А именно: если он не прислушается к следующему утверждению: арчану, которую мы совершаем, — мы поклоняемся нематериальному объекту; форма, которой мы поклоняемся, нематериальна. Мы должны верить в это, независимо от того, видим мы это или нет. Нематериальный характер объекта нашего поклонения — такое наставление дают нам священные писания. Мы должны быть сознательны.

#00:11:29#

Мы не можем отличить настоящее золото от поддельного. Мы должны с уважением относиться к «золоту». Мы должны отправиться к специалисту, который поможет нам отличить настоящее золото от поддельного.

Реплика: Золото всегда золото.

Шрила Говинда Махарадж: Да, золото — всегда золото, независимо от того, известны ли нам различия между настоящим золотом и поддельным. Так сказано в священных писаниях. Это сказано во многих местах.

#00:12:14#

Рупа Госвами Прабху в «Бхакти-расамрита-синдху», Джива Госвами Прабху в «Бхакти-сандарбхе» — повсюду они предостерегают нас, говоря: «Не забывай, ты стоишь перед Кришной, и ты должен оказывать почтение Кришне». Махапрабху показал: каждый день Он ходил в храм Джаганнатха, чтобы увидеть арати Джаганнатха, образ Джаганнатха, Их прославленные Светлости — Балабхадру, Субхадру, Джаганнатха. Таким образом Он учил нас. Когда Он стоял перед Джаганнатхом, то Он видел в Джаганнатхе Кришну, играющего на флейте и привлекающего гопи. Это настроение Кришны Он видел всегда.

#00:13:21#

джаганна̄тха декхи’ са̄кш̣а̄д муралӣ-вадан

Это зависит от бхавы преданного, настроения преданного. По крайней мере, мы должны почитать утверждения священных писаний и следовать формальной практике преданности.

#00:14:21#

Как сказал Шрипад Джанардан Махарадж, это критически, жизненно важный момент. Там, где чистые преданные Господа присутствуют рядом с Божествами, там автоматически Божества проявляют Себя. Так утверждают священные писания.

#00:14:50#

Прабхупада Сарасвати Тхакур утвердил поклонение Божествам в своих храмах. Он дал поклонение Божествам своим преданным. Но формальная сторона установки Божества также имеет место быть и благотворно для каништха-адхикари, для младших преданных. Для них это необходимо.

#00:15:50#

Когда мы совершаем арчану, то мы действуем согласно предписаниям священных писаний. Преданные высшего уровня, если дать им что-то, то они будут считать: «То, что дано мне, это уже принял Кришна, и ко мне пришел прасадам Кришны». Это преданные высокого уровня, таковы их чувства. Преданные-неофиты — младшие, неквалифицированные. Единственное, что у нас есть, это камала-шраддха, буквально — «мягкая, неустойчивая вера». Также мы пытаемся следовать указаниям священных писаний, насколько это в наших силах. Мы пытаемся.

#00:17:22#

Завтра нам предстоит тяжелый день. Мы должны ждать этого проявления Божеств, и мы увидим, какая милость Божеств к нам придет. Рядом с Божествами мы будем думать о том, что Они уже пришли, Они внутри, и Они милосердно явят Свою форму. Поэтому мы будем ждать рядом с Божествами. Это называется адхивас. Мы столь удачливы — Кришна предоставил такую возможность присоединиться к этому фестивалю Божеств, и мы будем должным образом оказывать почтение через санкиртану. Все будет осуществлено, и сердца преданных будут исполнены радости. Мы попытаемся увидеть это, и благодаря этому мы обретем радость в наших сердцах.

#00:19:07#

Сейчас уже девять часов вечера. Очень быстро настало это [вечернее] время здесь, в Калифорнии. Солнце заходит очень быстро, еще полчаса тому назад было светло, но теперь стало темно. Так или иначе, ради почтения к Божествам и преданным мы проведем наше время в медитации, воспевая Святое Имя Божеств, прославляя святую форму этой трансцендентной вибрации. Мы будем наслаждаться и праздновать явление Божеств завтра. И сегодня, совершая санкиртану, мы празднуем явление Божеств.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Прабхупада Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

#00:21:01#

[Шрила Гурудев поет бхаджан «Джая Радха-Мадхава».]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  «Каким же могуществом обладает Святое Имя Кришны? Мое сердце постоянно горит в огне мирских желаний, подобно пустыне, сжигаемой палящим солнцем. Святое Имя, проникая в сердце через уши, проливает на мою душу потоки несравненного нектара» («Шри Нама-махатмья», 1).

2  Процитированная строфа из «Шри Нама-махатмьи» (2), включенной в сборник молитв «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура, приводится также в «Проповедях хранителя преданности» Шрилы Шридхара Махараджа: хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрета чале, ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а / кан̣т̣хе мора бхан̇ге свара, ан̇га ка̄̐пе тхара тхара, стхира ха-ите на̄ па̄ре чаран̣а — «Святое Имя исходит из моего сердца, появляется на моем языке и постоянно танцует на нем в форме трансцендентного звука. Дыхание прерывается, тело бьет сильная дрожь, а ноги передвигаются сами по себе».

3  «Тот, кто считает арча-мурти, или изваяние Господа Вишну, установленное в храме, куском камня, кто считает духовного учителя обычным человеком, а вайшнава — представителем определенной касты или религии, или кто думает, что чаранамрита или вода Ганги — это простая вода, тот обладает разумом обитателя ада» («Падма-пурана»).




←  «Благополучие». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Преображенные Дабир Кхас и Сакар Маллик». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Явление Божеств

(Май 1996 года. Калифорния, США)


Когда в Шри Чайтанья Сарасват Матхе Шри Шри Гандхарва-Говинда-Сундар проявились, в то время была проведена некая церемония, и Гуру Махарадж написал шлоку, приглашающую Божества. Он написал три шлоки, я забыл их, запомнил только эту шлоку. Однако очень важно знать то, что Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж сказал нам: «Сами Божества уже проявились». Это святая правда.

#00:01:08#

Мы понимаем: когда мы обретем милость преданных, очень легко мы сумеем понять, о чем идет речь. Имя Господа, образ Господа, качества Господа, игры Господа — все это трансцендентное существование может всегда проявить себя в любом направлении. Имя Господа, мы знаем, есть трансцендентная вибрация-образ. Этот образ явит Себя в чистом сердце преданного как Шри Кришна или как Шри Радха-Кришна. Трансцендентная вибрация-образ, этот образ [Господа] проявит Себя в чистом сердце, в сознании.

Бхактивинод Тхакур сказал:

#00:03:14#

           кр̣ш̣н̣а-на̄ма дхаре ката бала
виш̣айа-ва̄сана̄нале, мора читта сада̄ джвале,
            рави-тапта мару-бхӯми-сама
карн̣а-рандхра-патха дийа̄, хр̣ди ма̄джхе правеш́ийа̄,
               вариш̣айа судха̄ анупама[1]

хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрете чале,
             ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а [2]

#00:03:40#

Харинам танцует на языке того преданного, сознание которого очень чисто, того, кто обладает преданностью Кришне, поэтому нама, рупа, гуна, лила являют себя в очень милосердной форме — в качестве Божеств. В Божествах присутствуют нама, рупа, гуна, лила — Имя, образ, качества и игры. Все это существует в играх Кришны в форме Божества. Когда происходит явление Божеств, сами Божества одаривают Своих преданных насыщенным, трансцендентным, вечным экстазом. Так написал на санскрите Гуру Махарадж. Почему Божества проявляют Себя, одаривая экстазом в самой его концентрированной форме? Все это является в образе Божества перед преданными. Это дар самого Кришны в этом бренном мире. По этой причине это явление называется манифестацией, проявлением.

#00:05:54#

Подобное видение — видение Махапрабху — присутствует в нашей сампрадае. Мы видим также видение Шрипада Мадхавендры Пури. Он увидел образ Гопала и Гопинатха таким образом. Куда бы ни приходил Махапрабху, Он также видел подобным образом. Он демонстрировал это другим. Это факт.

#00:06:35#

[санскрит]

Для того чтобы подарить анандам, экстаз, радость сердцам преданных — бхакта-ган — сам Господь в образе Божества проявляет Себя. Мы слышали об этом от Гуру Махараджа, и мы узнаем это из его произведений, из его стихов.

#00:07:14#

Сегодня день адхивас, завтра — день проявления Божеств. Но Божества уже проявились давно, и Они ждут служения. Это правда, и таковы наши чувства. Божества скрывали Свое имя. Они играют с нами. Каким образом, куда Божество отправит Себя, и как Оно проявит Себя? Мы не можем сразу понять, кто перед нами, кому тождественно это Божество. Но сейчас Божества милостиво открыли нам Свою природу — Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарвика-Гиридхари. И это имя, приносящее огромную радость для нас. Это имя Божеств нашего Парам-Гурудева Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в его главном матхе. Почему Они носят это имя, я не знаю. Много раз я напоминал. Они пишут: «Шри Чайтанья Махапрабху и Радха-Говинда». Я говорил им: «Это нехорошо. У наших Божеств есть имя, слава, игры — все есть у Божеств». Но кто прислушается к этому?

#00:09:02#

Мы должны быть сознательны в отношении Божеств. Божества приходят для того, чтобы принимать от нас служение. Благодаря нашему служению мы почувствуем радость, экстаз. Эта трансцендентная радость — вечная лила.

#00:09:35#

арчйе виш̣н̣ау ш́ила̄-дхӣр
гуруш̣у нара-матир
ваиш̣н̣аве джа̄ти-буддхир
виш̣н̣ор ва ваиш̣н̣аванам̇
кали-мала-мат̣хане
па̄да-тӣртхе ’мбу-буддхих̣
ш́рӣ виш̣н̣ор на̄мни мантре
сакала-калуш̣а-хе
ш́абда-ш́аманйа-буддхир
виш̣н̣ау сарвеш́вареш́е
тад-итара-ш́ата-дхӣр
йасйа ва̄ на̄ракӣ сах̣[3]

#00:10:21#

Тот, кто не способен непосредственно видеть, чувствовать эти реалии, не совершает большого оскорбления. Но если он не будет почитать эту шлоку, утверждение священных писаний, то он отправится в ад. Арчйе виш̣н̣ау ш́ила̄-дхӣр. А именно: если он не прислушается к следующему утверждению: арчану, которую мы совершаем, — мы поклоняемся нематериальному объекту; форма, которой мы поклоняемся, нематериальна. Мы должны верить в это, независимо от того, видим мы это или нет. Нематериальный характер объекта нашего поклонения — такое наставление дают нам священные писания. Мы должны быть сознательны.

#00:11:29#

Мы не можем отличить настоящее золото от поддельного. Мы должны с уважением относиться к «золоту». Мы должны отправиться к специалисту, который поможет нам отличить настоящее золото от поддельного.

Реплика: Золото всегда золото.

Шрила Говинда Махарадж: Да, золото — всегда золото, независимо от того, известны ли нам различия между настоящим золотом и поддельным. Так сказано в священных писаниях. Это сказано во многих местах.

#00:12:14#

Рупа Госвами Прабху в «Бхакти-расамрита-синдху», Джива Госвами Прабху в «Бхакти-сандарбхе» — повсюду они предостерегают нас, говоря: «Не забывай, ты стоишь перед Кришной, и ты должен оказывать почтение Кришне». Махапрабху показал: каждый день Он ходил в храм Джаганнатха, чтобы увидеть арати Джаганнатха, образ Джаганнатха, Их прославленные Светлости — Балабхадру, Субхадру, Джаганнатха. Таким образом Он учил нас. Когда Он стоял перед Джаганнатхом, то Он видел в Джаганнатхе Кришну, играющего на флейте и привлекающего гопи. Это настроение Кришны Он видел всегда.

#00:13:21#

джаганна̄тха декхи’ са̄кш̣а̄д муралӣ-вадан

Это зависит от бхавы преданного, настроения преданного. По крайней мере, мы должны почитать утверждения священных писаний и следовать формальной практике преданности.

#00:14:21#

Как сказал Шрипад Джанардан Махарадж, это критически, жизненно важный момент. Там, где чистые преданные Господа присутствуют рядом с Божествами, там автоматически Божества проявляют Себя. Так утверждают священные писания.

#00:14:50#

Прабхупада Сарасвати Тхакур утвердил поклонение Божествам в своих храмах. Он дал поклонение Божествам своим преданным. Но формальная сторона установки Божества также имеет место быть и благотворно для каништха-адхикари, для младших преданных. Для них это необходимо.

#00:15:50#

Когда мы совершаем арчану, то мы действуем согласно предписаниям священных писаний. Преданные высшего уровня, если дать им что-то, то они будут считать: «То, что дано мне, это уже принял Кришна, и ко мне пришел прасадам Кришны». Это преданные высокого уровня, таковы их чувства. Преданные-неофиты — младшие, неквалифицированные. Единственное, что у нас есть, это камала-шраддха, буквально — «мягкая, неустойчивая вера». Также мы пытаемся следовать указаниям священных писаний, насколько это в наших силах. Мы пытаемся.

#00:17:22#

Завтра нам предстоит тяжелый день. Мы должны ждать этого проявления Божеств, и мы увидим, какая милость Божеств к нам придет. Рядом с Божествами мы будем думать о том, что Они уже пришли, Они внутри, и Они милосердно явят Свою форму. Поэтому мы будем ждать рядом с Божествами. Это называется адхивас. Мы столь удачливы — Кришна предоставил такую возможность присоединиться к этому фестивалю Божеств, и мы будем должным образом оказывать почтение через санкиртану. Все будет осуществлено, и сердца преданных будут исполнены радости. Мы попытаемся увидеть это, и благодаря этому мы обретем радость в наших сердцах.

#00:19:07#

Сейчас уже девять часов вечера. Очень быстро настало это [вечернее] время здесь, в Калифорнии. Солнце заходит очень быстро, еще полчаса тому назад было светло, но теперь стало темно. Так или иначе, ради почтения к Божествам и преданным мы проведем наше время в медитации, воспевая Святое Имя Божеств, прославляя святую форму этой трансцендентной вибрации. Мы будем наслаждаться и праздновать явление Божеств завтра. И сегодня, совершая санкиртану, мы празднуем явление Божеств.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Прабхупада Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

#00:21:01#

[Шрила Гурудев поет бхаджан «Джая Радха-Мадхава».]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] «Каким же могуществом обладает Святое Имя Кришны? Мое сердце постоянно горит в огне мирских желаний, подобно пустыне, сжигаемой палящим солнцем. Святое Имя, проникая в сердце через уши, проливает на мою душу потоки несравненного нектара» («Шри Нама-махатмья», 1).

[2] Процитированная строфа из «Шри Нама-махатмьи» (2), включенной в сборник молитв «Шаранагати» Шрилы Бхактивинода Тхакура, приводится также в «Проповедях хранителя преданности» Шрилы Шридхара Махараджа: хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрета чале, ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а / кан̣т̣хе мора бхан̇ге свара, ан̇га ка̄̐пе тхара тхара, стхира ха-ите на̄ па̄ре чаран̣а — «Святое Имя исходит из моего сердца, появляется на моем языке и постоянно танцует на нем в форме трансцендентного звука. Дыхание прерывается, тело бьет сильная дрожь, а ноги передвигаются сами по себе».

[3] «Тот, кто считает арча-мурти, или изваяние Господа Вишну, установленное в храме, куском камня, кто считает духовного учителя обычным человеком, а вайшнава — представителем определенной касты или религии, или кто думает, что чаранамрита или вода Ганги — это простая вода, тот обладает разумом обитателя ада» («Падма-пурана»).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования