«Явление Божеств». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Мировой проповеднический тур. Калифорния, США. Май 1996 года

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.6 МБ)

Содержание лекции: 

Когда в Шри Чайтанья Сарасват Матхе Шри Шри Гандхарва-Говинда-Сундара проявились, в то время была проведена некая церемония, и Гуру Махарадж написал шлоку, приглашающую Божества. Он написал три шлоки, я забыл их все, но запомнил только эту шлоку. Однако очень важно знать то, что Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж сказал нам: «Сами Божества уже проявились». Это святая правда. Мы понимаем: когда мы обретем милость преданных, очень легко мы сумеем понять, о чем идет речь. Имя Господа, образ Господа, качества Господа, игры Господа  все это трансцендентное существование может всегда проявить себя в любом направлении. Имя Господа, мы знаем, есть трансцендентная вибрация-образ. Этот образ явит Себя в чистом сердце преданного как Шри Кришна или как Шри Радха-Кришна.

Бхактивинод Тхакур сказал:

[00:02:45]

кришна-нама дхаре като бал
бишайа-басананале, мора читта сада джвале,
раби-тапта мару-бхуми-сам
карна-рандхра-патха дийа, хриди маджхе правешийа,
баришойа шуддха анупам

«Каким же могуществом обладает Святое Имя Кришны? Мое сердце постоянно горит в огне мирских желаний, подобно пустыне, сжигаемой палящим солнцем. Святое Имя, проникая в сердце через уши, проливает на мою душу потоки несравненного нектара» («Шри Нама-Махатмья»).

хридойа хоите бале, джихвара агрете чале,
шабда-рупе наче анукхон

«Святое Имя исходит из моего сердца, появляется на моем языке и постоянно танцует на нем в форме трансцендентного звука» («Шри Нама-Махатмья»).

Харинам танцует на языке того преданного, сознание которого очень чисто, того, кто обладает преданностью Кришне, поэтому нама, рупа, гуна, лила являют себя в очень милосердной форме  в качестве Божеств. В Божествах присутствуют нама, рупа, гуна, лила  Имя, образ, качества и игры. Все это существует в играх Кришны в форме Божества. Когда происходит явление Божеств, то сами Божества одаривают Своих преданных насыщенным, трансцендентным, вечным экстазом. Так написал на санскрите Гуру Махарадж. Почему Божества проявляют Себя, одаривая экстазом в самой его концентрированной форме? Все это является в форме Божества перед преданными. Это дар самого Кришны в этом бренном мире. По этой причине это явление называется манифестацией, проявлением.

Подобное видение  видение Махапрабху  присутствует в нашей сампрадае. Мы видим также видение Шрипада Мадхавендры Пури. Он увидел образ Гопалы и Гопинатха таким образом. Куда бы ни приходил Махапрабху, Он также видел подобным образом. Он демонстрировал это другим. Это факт.

Для того чтобы подарить экстаз, радость сердцам преданных  бхакта-ган — сам Господь в образе Божества проявляет Себя. Мы слышали об этом от Гуру Махараджа, и мы узнаем это из его произведений, из его стихов. Сегодня день адхивас, завтра  день проявления Божеств. Но Божества уже проявились давно, и Они ждут служения. Это правда, и таковы наши чувства. Божества скрывали Свое Имя. Они играют с нами. Каким образом, куда Божество отправит Себя и как Оно проявит Себя? Мы не можем сразу понять, кто перед нами, кому тождественно это Божество. Но сейчас Божества милостиво открыли нам свою природу  Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвика-Гиридхари. И это Имя, приносящее огромную радость для нас. Это Имя Божеств нашего парам-Гурудева Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в его главном матхе. Почему Они носят это Имя, я не знаю. Много раз я напоминал. Они пишут: «Шри Чайтанья Махапрабху и Радха-Говинда». Я говорил им: «Это не хорошо. У наших Божеств есть Имя, слава, игры  все есть у Божеств». Но кто прислушается к этому?

Мы должны быть сознательны в отношении Божеств. Божества приходят для того, чтобы принимать от нас служение. Благодаря нашему служению мы почувствуем радость, экстаз. Эта трансцендентная радость  вечная лила.

[00:09:06]

арчйе вишнау шила-дхир
гурушу нара-матир
ваишнаве джати-буддхир
вишнор ва ваишнаванам
кали-мала-матхане
пада-тиртхе ‘мбу-буддхих
шри вишнор намни мантре
сакала-калуша-хе
шабда-шаманйа-буддхир
вишнау сарвешвареше
тад-итара-шата-дхир
йасйа ва нараки сахх

«Тот, кто считает арча-мурти, или изваяние Господа Вишну, установленное в храме, куском камня, кто считает духовного учителя обычным человеком, а вайшнава — представителем определенной касты или религии, или кто думает, что чаранамрита или вода Ганги — это простая вода, тот обладает разумом обитателя ада» («Падма-пурана»).

Тот, кто не способен непосредственно видеть, чувствовать эти реалии, не совершает большого оскорбления. Но если он не будет почитать эту шлоку, утверждение священных писаний, то он отправится в ад. А именно: если он не прислушается к следующему утверждению: арчан, который мы совершаем,  мы поклоняемся нематериальному объекту; форма, которой мы поклоняемся, нематериальна. Мы должны верить в это, независимо от того, видим мы это или нет. Нематериальный характер объекта нашего поклонения  такое наставление дают нам священные писания. Мы должны быть сознательны.

Мы не можем отличить настоящее золото от поддельного. Мы должны с уважением относиться к слову «золото». Мы должны отправиться к специалисту, который поможет нам отличить настоящее золото от поддельного. Золото  всегда золото, независимо от того, известны ли нам различия между настоящим золотом и поддельным. Так сказано в священных писаниях. Это сказано во многих местах.

Рупа Госвами Прабху в «Бхакти-расамрита-синдху», Джива Госвами Прабху в «Бхакти-Сандарбхе»  повсюду они предостерегают нас, говоря: «Не забывай, ты стоишь перед Кришной, и ты должен оказывать почтение Кришне». Махапрабху показал: каждый день Он ходил в храм Джаганнатха, чтобы увидеть арати, образ Джаганнатха, Их прославленные Светлости  Балабхадру, Субхадру, Джаганнатха. Таким образом Он учил нас. Когда Он стоял перед Джаганнатхом, то Он видел в Джаганнатхе Кришну, играющего на флейте и привлекающего гопи. Это настроение Кришны Он видел всегда.

[00:12:50]

джаганнатха декхи сакшад мурали-вадан

Это зависит от бхавы преданного, настроения преданного. По крайней мере, мы должны почитать утверждения священных писаний и следовать формальной практике преданности. Как сказал Шрипад Джанардан Махарадж, это критический, жизненно важный момент. Там, где чистые преданные Господа присутствуют рядом с Божествами, там автоматически Божества проявляют Себя. Так утверждают священные писания.

Прабхупад Сарасвати Тхакур утвердил поклонение Божествам в своих храмах. Он дал поклонение Божествам своим преданным. Но формальная сторона установки Божества также имеет место быть и благотворно для каништха-адхикари, для младших преданных. Для них это необходимо.

Когда мы совершаем арчан, то мы действуем согласно предписаниям священных писаний. Преданные высшего уровня, если дать им что-то, то они будут считать: «То, что дано мне, это уже принял Кришна и ко мне пришел прасадам Кришны». Это преданные высокого уровня, таковы их чувства. Преданные-неофиты  младшие, неквалифицированные. Единственное, что у нас есть, это камала-шраддха, буквально  — «мягкая, неустойчивая вера». Также мы пытаемся следовать указаниям священных писаний, насколько это в наших силах. Мы пытаемся.

Завтра нам предстоит тяжелый день. Мы должны ждать этого проявления Божеств, и мы увидим, какая милость Божеств к нам придет. Рядом с Божествами мы будем думать о том, что Они уже пришли, Они внутри, и Они милосердно явят Свою форму. Поэтому мы будем ждать рядом с Божествами. Это называется адхивас. Мы столь удачливы  Кришна предоставил такую возможность присоединиться к этому фестивалю Божеств, и мы будем должным образом оказывать почтение через санкиртан. Все будет осуществлено, и сердца преданных будут полны радости. Мы попытаемся увидеть это и благодаря этому мы обретем радость наших сердец.

Сейчас уже 9 часов вечера. Очень быстро настало это время здесь, в Калифорнии. Солнце заходит очень поздно, еще полчаса тому назад было светло, но теперь стало темно. Так или иначе, ради почтения к Божествам и преданным мы проведем наше время в медитации, воспевая Святое Имя Божеств, прославляя святую форму этой трансцендентной вибрации.  Мы будем наслаждаться и праздновать явление Божеств завтра. И сегодня также, совершая санкиртан, мы празднуем явление Божеств.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж ки джай!

Джай Прабхупад Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш дас 

 

← «Благополучие». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 1983 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Шри Гарга-самхита» (часть 4). Мадхурья-кханда (главы 15-17). Ананда Мой Прабху. Лахта, Санкт-Петербург. 29 ноября 2011 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования