«Ответы на вопросы». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1 июля 2001 года. Москва

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.4 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Ответы на вопросы

- Свобода души

- Вера в духовное

- Порабощение души материальной иллюзией

- Воплощения святых

(1 июля 2001 года, Москва)

 

Авадхут Махарадж: Джай Шрила Говинда Махарадж ки джай!

Махарадж говорит, что он готов ответить на некоторые вопросы. У меня есть предложение: может быть, мы выслушаем, и наиболее интересные вопросы [зададим] по одному.

#00:00:36#

Вопрос: Можно уточнить рамки свободы воли ограниченного живого существа... подробнее на этот счет можно узнать?

#00:01:56#

Шрила Говинда Махарадж: Вы задаете вопрос, в чем свобода живого существа? Ответ таков: поскольку живое существо, душа, является обусловленной, захваченной или порабощенной иллюзией, подобно Индре, присутствующему в теле свиньи, нужно понять, что некая свобода для нас — это очень абстрактное понятие, но в процессе духовной жизни, чем глубже живое существо начинает жить духовной жизнью, тем больше оно начинает ощущать, что такое подлинная свобода. И в конечном итоге духовная свобода проявит себя, и вы поймете, в чем же она заключается.

Харе Кришна!

#00:03:00#

Авадхут Махарадж: Какой еще вопрос есть? Я хочу сказать, что Гуру отвечает на духовные вопросы. Тут некие политические вопросы. Гуру не будет на них отвечать. Я извиняюсь. Может, кого-то обидел этим.

#00:03:16#

Вопрос: Тело материально и чувства материальны, а Святое Имя и прасад полностью духовны. Каким образом мы можем соприкоснуться с ними?

#00:03:39#

Шрила Говинда Махарадж: Очень хороший вопрос.

#00:04:09#

Следует понять, что, находясь в материальном состоянии, душа не может поистине воспевать Святое Имя, и душа не в состоянии воспринимать, что такое подлинные духовные дары Бога — прасад, но есть некий путь и этот путь состоит в том, что мы связываемся с духовным через веру. Вера — некий проводник: если мы начинаем совершать какую-либо духовную деятельность с верой, то Господь проявляет Свою милость и дает нам некое осознание, некое понимание, и постепенно, по Его милости, мы можем воспринять реальность.

#00:06:37#

Авадхут Махарадж: Вопрос такой был: «Как духовная душа, которая находилась в промежуточном положении между духовным и материальным мирами, обрела некий вкус к мирским наслаждениям?»

И ответ такой: в связи с тем, что души индивидуальны и, благодаря своему духовному происхождению, наделены некой свободой, то определенные души, в силу своих индивидуальных качеств, привлеклись некой концепцией наслаждения этого мира. Как только они обратили свое внимание на майю, как только их взгляд остановился на майе, майя тут же предложила им прекрасные формы собственного наслаждения, такие как... все наслаждения, которые мы знаем в этом мире. И тогда душа привлеклась этими наслаждениями и вступила в контакт с иллюзией. Затем, после того, как она вступила [в этот контакт], она была полностью поглощена иллюзией.

#00:07:56#

Вопрос: (неразборчиво).

#00:11:48#

Шрила Говинда Махарадж: Говоря о каких-либо духовных сущностях, следует понять, что эти духовные сущности обладают более совершенными формами, чем мы. Например, наши святые наставники могут жить в своих книгах. Через книги, через свои наставления они могут проявляться и наставлять, общаться с нами. Поскольку даже в этом материальном мире существует закон некоего сохранения энергии. Ничто не исчезает бесследно. Что же тогда говорить о высшем духовном мире? Мы знаем от наших наставников, что такая личность, как Бхактисидханта Сарасвати Тхакур — инкарнация Дживы Госвами. Мы слышали также от наших старейшин, что наш Гуру, Шрила Шридхар Махарадж, является инкарнацией Рупы Госвами. И так далее. Возможно все. Но главное понять то, каким образом мы соприкасаемся с духовным миром, который является вечным, неизменным и безграничным.

#00:13:03#

Можно использовать следующий пример: увидев светящуюся лампу, вы поймете, что в этой лампе есть электричество. Не будет электричества — она не будет светиться. От нашего Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа мы слышали, что Бхактиведанта Свами Прабхупад, который пришел проповедовать в этот мир, был инкарнацией, шактьявешой Нитьянанды Прабху. Харе Кришна!

#00:13:39#

Авадхут Махарадж: Джай Шрила Гурудев ки джай!

#00:14:10#

Гурудев говорит, что наше знание…

Госвами Махарадж: Джай! Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Авадхут Махарадж: Шрила Говинда Махарадж ки джай!

Шрила Говинда Махарадж: (без перевода; упоминает бхаджаны «Яшомати-нандана», «Бхаджаху ре мана» и любимую песню Шрилы Гуру Махараджа и Бхактиведанты Свами — «Радха-Мадхава кунджа-бихари»; затем Гурудев говорит о Божествах Радхи-Мадхавы, которые появились в России благодаря настроению преданности русских преданности).

#00:15:05#

[Шрила Гурудев поет бхаджан «Радха-Мадхава», затем ведет киртан.]

#00:24:17#

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шрила Прабхупад ки джай!

Джай Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джай!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джай!

Рупануга Гуру-варга ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Всем собравшимся преданным ки джай!

Всем русским преданным ки джай!

Всем преданным ки джай!

Харидас Тхакур ки джай!

Харинам-санкиртан ки джай!

Гаура-премананде!

Преданные: Харибол!

Ачарья Махарадж: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Джай Ом Вишнупад Шрила Гуру Маахарадж ки джай!

Нитай-Гаура-премананде!

Преданные: Харибол!

Шрила Говинда Махарадж: Я молюсь Господу Кришне о том, чтобы Он дал мне еще один шанс прибыть сюда [в Россию]. Джай Шрила Гуру Махарадж!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Яшода Прия Деви Даси

 

← Празднование Вьяса-пуджи Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа в Лахте. Видео-ролик ·• Архив новостей •· «Полуправда опаснее, чем ложь». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Гупта Говардхан. 26 декабря 2013 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования