«Посланник Шри Рупы». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. «Гаудия Даршан» №8


Russian


В этом году, вскоре после фестиваля Гаура-пурнимы в Шри Навадвип Дхаме, Шрила Говинда Махарадж с группой преданных приехал во Вриндаван, чтобы благословить строительство нового ашрама в Сева Кундже, неподалеку от храма Шри Шри Радха-Дамодара. Земля эта необыкновенно свята. Здесь все связано со Шрилой Рупой Госвами: совсем рядом его самадхи и бхаджан-кутир, а также самадхи Шрилы Дживы Госвами и других великих вайшнавов.

Незадолго до этого на первом этаже ашрама под руководством Пурнананды Прабху были подготовлены три комнаты, и Шрила Говинда Махарадж решил побывать там, перед тем как отправиться в очередное мировое турне. Начать его он решил именно отсюда, из Вриндавана, освятив строительство храма и получив благословения Шрилы Рупы Госвами.

Во время нашего пребывания в Сева Кундже Шрила Говинда Махарадж как-то спросил, какое название, по нашему мнению, следует дать новому ашраму. Я ответил, что в его арати, посвященном Шриле Гуру Махараджу, есть такие слова: рӯпа-сарасватӣ-дха̄ра̄ — «Шрила Гуру Махарадж продолжает духовную традицию Шрилы Рупы Госвами, которую передал ему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада»1. Шрила Говинда Махарадж заключил, что ашрам должен называться «Шри Рупа Сарасвати Шридхар Сева Кундж», а сам храм будет называться «Шри Дживануга Шраван Мандир» в честь Шрилы Дживы Госвами, слуги Шри Шри Радха-Дамодара. 

Даже после того, как Шрила Рупа и Шрила Санатана Госвами обрели безграничную милость Шри Чайтаньи Махапрабху, они считали себя падшими душами. Махапрабху очень ценил Шрилу Рупу Госвами. Когда тот во время Ратха-ятры написал стихотворение, в котором раскрыл самые сокровенные чувства Господа, Шри Чайтанья Махапрабху спросил у Сварупы Дамодара: «Как смог Рупа понять то, что у Меня на сердце? Ты открыл ему это?» На это Сварупа Дамодар ответил, что Махапрабху пролил Свою милость на Шрилу Рупу Госвами, и поэтому ему теперь извест­но, что таит сердце Господа. Шриман Махапрабху сказал, что Сварупа Дамодар прав: в Праяге Он действительно даровал Шриле Рупе Госвами всю Свою милость.

Шрила Рупа Госвами получил благословения Шри Чайтаньи Махапрабху, и преданные единодушно признали его избранником Господа, который откроет миру Его божественное учение. Но сам Шрила Рупа Госвами считал себя недостойным и потому никогда не входил в храм Джаганнатхадева в Шри Пури Дхаме. В Пури он вместе со Шрилой Харидасом Тхакуром жил отдельно от остальных преданных. Известно также, что Шрила Рупа Госвами общался с млеччхами и одаривал их своей милостью.

Он жил рядом с млеччхами еще до того, как встретил в Рамакели Шри Чайтанью Махапрабху, общался с ними и давал советы. Так и Шрила Говинда Махарадж, нынешний хранитель традиции Рупануга, по непостижимой милости Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами щедро раздает милость Господа падшим душам и стремится охватить проповедью весь мир.

В «Шри Шри Прапанна-дживанам­ритам» Шрила Гуру Махарадж цитирует Шрилу Рупу Госвамипада: «Разве огонь, зажженный варваром, не очистит золото?»2 Слово, которое использует Шрила Рупа Госвами, — пулинда, «варвар». Конечно, в смирении под «варваром» он подразумевает себя, но мы можем считать, что это относится к нам и указывает, что по безграничной милости Шрилы Говинды Махараджа, даже будучи низкорожденными, мы тесно связаны с мировой проповедью, которая, подобно бушующему пожару, вскоре охватит весь мир. 

Следуя примеру Шрилы Рупы Госвами, Шрила Говинда Махарадж говорит о себе как о падшей душе. С искренним чувством и в глубоком смирении он часто цитирует стих из «Шикшаштакам» Махапрабху, в котором заключены главные заповеди для преданных: считайте себя ничтожнее соломы на дороге, будьте терпеливее дерева и оказывайте почтение всем3. Глубокая медитация Шрилы Говинды Махараджа на эти наставления Махапрабху и смирение сделали этот стих основой его мировой проповеди. 

Иногда Шрила Говинда Махарадж говорит: «Мы знаем, почему Махапрабху так самозабвенно танцевал во время Ратха-ятры…» Шрила Рупа Госвами говорил, что Шримати Радхарани хочет увести Кришну из Двараки (Пури) во Вриндаван (Гундичу), и эти же чувства переполняют Махапрабху во время Его танца. Затем Шрила Говинда Махарадж спрашивает: «Но почему Махапрабху так же самозабвенно танцует, когда колесницы возвращаются?» И просит задуматься над этим.

Недавно на одной из утренних лекций мы читали в «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами о том, как Махапрабху посетил Вриндаван. Его слуга, Балабхадра Бхаттачарья, однажды увидел Махапрабху в волнах Ямуны у Шри Акрура Гхата. Он испугался, что Махапрабху утонет, пребывая в забытьи от переполняющих Его божественных чувств. После этого случая он и другие преданные решили, что будет лучше, если Махапрабху покинет Вриндаван. Тогда Он будет в безопасности.

Шрила Кавирадж Госвами замечает, что Махапрабху решил покинуть Вриндаван, потому что этого хотели Его преданные. Ранее Махапрабху сказал Балабхадре: «В прошлый раз Я хотел пойти во Вриндаван через Бенгалию, хотел увидеть Гангу, Свою мать и преданных. Но когда Я добрался до Рамакели, Господь устами Шри Санатаны Госвами спросил, почему за Мной идут тысячи людей. Тогда Я понял, что так нельзя идти во Вриндаван. Теперь Я вижу, что все это было непостижимым замыслом Господа: Он хотел провести Меня через джунгли Джарикханды. Благодаря твоей заботе, Балабхадра, Я не испытывал неудобств и путешествие во Вриндаван доставило Мне большую радость».

Увидев, что Балабхадра и другие преданные желают покинуть Вриндаван, Махапрабху тут же согласился уйти с ними. Такова и тайна преданности Шрилы Говинды Махараджа: в глубине сердца он всегда стремится исполнять желания преданных и служить им. Покидая Вриндаван, Махапрабху испытывал сильные и глубокие духовные чувства. То были чувства разлуки с Вриндаваном. Эти чувства испытывает и Шрила Говинда Махарадж — с ними он отправляется в это мировое турне.

Всем нам выпала большая удача — быть связанными с божественной миссией Шрилы Рупы Госвами. Когда Шрила Прабхупада основал свое движение на Западе, он принес туда учение и милость Шрилы Рупы Госвами. Исполняя наказ своего духовного учителя, Шрилы Сарасвати Тхакура, он начал проповедь в западных странах. По словам Шрилы Говинды Махараджа, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж открыл Запад и ему самому. Когда Шрила Прабхупада приехал туда, там не было ни храмов, ни преданных, ни условий для проповеди. Благодаря безграничной доброте Шрилы Прабхупады мы сейчас можем продолжать его миссию, и он всегда будет нашим вечным наставником и доброжелателем.

Шрила Говинда Махарадж почитает Шрилу Прабхупаду так же, как и Шрилу Гуру Махараджа, Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Сейчас, в год юбилея Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрила Говинда Махарадж, покинув Вриндаван и Навадвип, приехал сюда и принес настроение Шрилы Рупы Госвами, который всегда жаждал служить своему Господу, Шри Чайтанье Махапрабху. Божественная миссия Шрилы Говинды Махараджа — передать этому миру сокровенные чувства Господа и Его настроение. 



1 Томāра сатӣртха-варга сабе эка-мате / рӯпа-сарасватӣ-дхāрā декхена томāте — «Все твои [Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа] духовные братья единодушно заявляют, что они видят в тебе воплощение учения Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура» («Шри Гуру Арати-стути», 13).

2 Абхивйактā маттах̣ пракр̣ти-лагху-рӯпāд апи будхā / видхāтрӣ сиддхāртхāн хари-гун̣амайӣ вах̣ кр̣тир ийам // пулинденāпй агних̣ ким у самидхам унматхйа джанито / хиран̣йа-ш́рен̣ӣнāм апахарати нāнтах̣ калуш̣атāм — «О знатоки священных книг, в этом произведении воспеты божественные качества Господа Хари, и оно не обманет ваших сокровенных ожиданий, пусть даже и составлено таким ничтожеством, как я. Разве огонь, добытый дикарем, не расплавит и не очистит золото?» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.7).

3 Тр̣н̣āд апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣унā / амāнинā мāнадена, кӣрттанӣйах̣ садā харих̣ — «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).




←  «Жемчужины». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Глава из книги «Поток вдохновения» ·• Архив новостей •· «Не беспокой окружающих». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-ые годы. Лондон, Великобритания. «Простые и сладостные истины» (часть 1)  →
Russian


В этом году, вскоре после фестиваля Гаура-пурнимы в Шри Навадвип Дхаме, Шрила Говинда Махарадж с группой преданных приехал во Вриндаван, чтобы благословить строительство нового ашрама в Сева Кундже, неподалеку от храма Шри Шри Радха-Дамодара. Земля эта необыкновенно свята. Здесь все связано со Шрилой Рупой Госвами: совсем рядом его самадхи и бхаджан-кутир, а также самадхи Шрилы Дживы Госвами и других великих вайшнавов.

Незадолго до этого на первом этаже ашрама под руководством Пурнананды Прабху были подготовлены три комнаты, и Шрила Говинда Махарадж решил побывать там, перед тем как отправиться в очередное мировое турне. Начать его он решил именно отсюда, из Вриндавана, освятив строительство храма и получив благословения Шрилы Рупы Госвами.

Во время нашего пребывания в Сева Кундже Шрила Говинда Махарадж как-то спросил, какое название, по нашему мнению, следует дать новому ашраму. Я ответил, что в его арати, посвященном Шриле Гуру Махараджу, есть такие слова: рӯпа-сарасватӣ-дха̄ра̄ — «Шрила Гуру Махарадж продолжает духовную традицию Шрилы Рупы Госвами, которую передал ему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада»1. Шрила Говинда Махарадж заключил, что ашрам должен называться «Шри Рупа Сарасвати Шридхар Сева Кундж», а сам храм будет называться «Шри Дживануга Шраван Мандир» в честь Шрилы Дживы Госвами, слуги Шри Шри Радха-Дамодара. 

Даже после того, как Шрила Рупа и Шрила Санатана Госвами обрели безграничную милость Шри Чайтаньи Махапрабху, они считали себя падшими душами. Махапрабху очень ценил Шрилу Рупу Госвами. Когда тот во время Ратха-ятры написал стихотворение, в котором раскрыл самые сокровенные чувства Господа, Шри Чайтанья Махапрабху спросил у Сварупы Дамодара: «Как смог Рупа понять то, что у Меня на сердце? Ты открыл ему это?» На это Сварупа Дамодар ответил, что Махапрабху пролил Свою милость на Шрилу Рупу Госвами, и поэтому ему теперь извест­но, что таит сердце Господа. Шриман Махапрабху сказал, что Сварупа Дамодар прав: в Праяге Он действительно даровал Шриле Рупе Госвами всю Свою милость.

Шрила Рупа Госвами получил благословения Шри Чайтаньи Махапрабху, и преданные единодушно признали его избранником Господа, который откроет миру Его божественное учение. Но сам Шрила Рупа Госвами считал себя недостойным и потому никогда не входил в храм Джаганнатхадева в Шри Пури Дхаме. В Пури он вместе со Шрилой Харидасом Тхакуром жил отдельно от остальных преданных. Известно также, что Шрила Рупа Госвами общался с млеччхами и одаривал их своей милостью.

Он жил рядом с млеччхами еще до того, как встретил в Рамакели Шри Чайтанью Махапрабху, общался с ними и давал советы. Так и Шрила Говинда Махарадж, нынешний хранитель традиции Рупануга, по непостижимой милости Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами щедро раздает милость Господа падшим душам и стремится охватить проповедью весь мир.

В «Шри Шри Прапанна-дживанам­ритам» Шрила Гуру Махарадж цитирует Шрилу Рупу Госвамипада: «Разве огонь, зажженный варваром, не очистит золото?»2 Слово, которое использует Шрила Рупа Госвами, — пулинда, «варвар». Конечно, в смирении под «варваром» он подразумевает себя, но мы можем считать, что это относится к нам и указывает, что по безграничной милости Шрилы Говинды Махараджа, даже будучи низкорожденными, мы тесно связаны с мировой проповедью, которая, подобно бушующему пожару, вскоре охватит весь мир. 

Следуя примеру Шрилы Рупы Госвами, Шрила Говинда Махарадж говорит о себе как о падшей душе. С искренним чувством и в глубоком смирении он часто цитирует стих из «Шикшаштакам» Махапрабху, в котором заключены главные заповеди для преданных: считайте себя ничтожнее соломы на дороге, будьте терпеливее дерева и оказывайте почтение всем3. Глубокая медитация Шрилы Говинды Махараджа на эти наставления Махапрабху и смирение сделали этот стих основой его мировой проповеди. 

Иногда Шрила Говинда Махарадж говорит: «Мы знаем, почему Махапрабху так самозабвенно танцевал во время Ратха-ятры…» Шрила Рупа Госвами говорил, что Шримати Радхарани хочет увести Кришну из Двараки (Пури) во Вриндаван (Гундичу), и эти же чувства переполняют Махапрабху во время Его танца. Затем Шрила Говинда Махарадж спрашивает: «Но почему Махапрабху так же самозабвенно танцует, когда колесницы возвращаются?» И просит задуматься над этим.

Недавно на одной из утренних лекций мы читали в «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами о том, как Махапрабху посетил Вриндаван. Его слуга, Балабхадра Бхаттачарья, однажды увидел Махапрабху в волнах Ямуны у Шри Акрура Гхата. Он испугался, что Махапрабху утонет, пребывая в забытьи от переполняющих Его божественных чувств. После этого случая он и другие преданные решили, что будет лучше, если Махапрабху покинет Вриндаван. Тогда Он будет в безопасности.

Шрила Кавирадж Госвами замечает, что Махапрабху решил покинуть Вриндаван, потому что этого хотели Его преданные. Ранее Махапрабху сказал Балабхадре: «В прошлый раз Я хотел пойти во Вриндаван через Бенгалию, хотел увидеть Гангу, Свою мать и преданных. Но когда Я добрался до Рамакели, Господь устами Шри Санатаны Госвами спросил, почему за Мной идут тысячи людей. Тогда Я понял, что так нельзя идти во Вриндаван. Теперь Я вижу, что все это было непостижимым замыслом Господа: Он хотел провести Меня через джунгли Джарикханды. Благодаря твоей заботе, Балабхадра, Я не испытывал неудобств и путешествие во Вриндаван доставило Мне большую радость».

Увидев, что Балабхадра и другие преданные желают покинуть Вриндаван, Махапрабху тут же согласился уйти с ними. Такова и тайна преданности Шрилы Говинды Махараджа: в глубине сердца он всегда стремится исполнять желания преданных и служить им. Покидая Вриндаван, Махапрабху испытывал сильные и глубокие духовные чувства. То были чувства разлуки с Вриндаваном. Эти чувства испытывает и Шрила Говинда Махарадж — с ними он отправляется в это мировое турне.

Всем нам выпала большая удача — быть связанными с божественной миссией Шрилы Рупы Госвами. Когда Шрила Прабхупада основал свое движение на Западе, он принес туда учение и милость Шрилы Рупы Госвами. Исполняя наказ своего духовного учителя, Шрилы Сарасвати Тхакура, он начал проповедь в западных странах. По словам Шрилы Говинды Махараджа, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж открыл Запад и ему самому. Когда Шрила Прабхупада приехал туда, там не было ни храмов, ни преданных, ни условий для проповеди. Благодаря безграничной доброте Шрилы Прабхупады мы сейчас можем продолжать его миссию, и он всегда будет нашим вечным наставником и доброжелателем.

Шрила Говинда Махарадж почитает Шрилу Прабхупаду так же, как и Шрилу Гуру Махараджа, Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Сейчас, в год юбилея Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрила Говинда Махарадж, покинув Вриндаван и Навадвип, приехал сюда и принес настроение Шрилы Рупы Госвами, который всегда жаждал служить своему Господу, Шри Чайтанье Махапрабху. Божественная миссия Шрилы Говинды Махараджа — передать этому миру сокровенные чувства Господа и Его настроение. 



1 Томāра сатӣртха-варга сабе эка-мате / рӯпа-сарасватӣ-дхāрā декхена томāте — «Все твои [Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа] духовные братья единодушно заявляют, что они видят в тебе воплощение учения Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура» («Шри Гуру Арати-стути», 13).

2 Абхивйактā маттах̣ пракр̣ти-лагху-рӯпāд апи будхā / видхāтрӣ сиддхāртхāн хари-гун̣амайӣ вах̣ кр̣тир ийам // пулинденāпй агних̣ ким у самидхам унматхйа джанито / хиран̣йа-ш́рен̣ӣнāм апахарати нāнтах̣ калуш̣атāм — «О знатоки священных книг, в этом произведении воспеты божественные качества Господа Хари, и оно не обманет ваших сокровенных ожиданий, пусть даже и составлено таким ничтожеством, как я. Разве огонь, добытый дикарем, не расплавит и не очистит золото?» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.7).

3 Тр̣н̣āд апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣унā / амāнинā мāнадена, кӣрттанӣйах̣ садā харих̣ — «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шри Шикшаштакам», 3).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования