«Особые качества Ачарьи» (часть 2). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 2)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из первого номера XXVI тома за июнь 1928 года)

 

Могущество милости Шри Чайтаньядева явило грандиозную сокровищницу знания, раскрывшего нам уникальную по своим характеристикам благотворительность и доброту по отношению к другим, и это буквально перенесло нас в совершенно новую эпоху, возникшую посреди старой. Сам Шри Чайтанья-чандра произнес такие слова: «Обретя человеческое рождение на благословенной земле Бхараты, постарайся принести благо другим, осознав величие такого рождения».

Сила милости Шри Чайтаньядева, проявленная в эту эпоху, стала причиной открытия врат вечного дворца нескончаемого добродушия и сердечности, в противоположность множеству так называемых «благотворительных» лавок, которые лишь обуславливают каждого теми ограничениями, что налагает всякий торговец. Этот необъятный дворец совершенного и щедрого милосердия, вместо того чтобы нанести вред дживе под предлогом некой скоротечной «доброты», безвозмездно предлагает ей величайший дар — пленительную и прохладную тень исполняющего все желания древа, чьи ветви усыпаны зрелыми плодами. Это милосердие не имеет никаких ограничений, связанных с грубым и тонким физическими телами, но относится непосредственно к бессмертной душе. Его воздействие описывается как доброта, лишенная каких бы то ни было негативных последствий и дарующая каждому осознание своей вечной духовной природы благодаря сокрушению невежества — самой причины болезни материализма, завладевшей живым существом еще с незапамятных времен. Киртан Кришны (Того, Кто притягивает к Себе умы всех джив во всех трех мирах, а также сравнивается с непрестанно расширяющимся океаном божественных развлечений и олицетворением ничем неограниченной восхитительной сладости) — та единственная свободно раздаваемая пища, что заставляет океан блаженства вздыматься и выходить из берегов. А та вода, что омыла стопы Кришны и стопы тех, кто принадлежит Ему, — Божественность, исполненная всех Его проявленных энергий, — описывается как единственный напиток, способный удовлетворить неутолимую мирскую жажду, а также придать жизни духовному поиску, наполнив его великой силой.

Шрила Кавирадж Госвами так представил в своем духовном труде слова песни великого муни, Алабандры Шримада Ямуначарьи: «Воистину, мы стали свидетелями подлинного проявления многогранной божественной силы, а также сверхъестественных деяний и признаков. Сонмы неверующих не видят эти проявления, находящиеся прямо перед их глазами, точно так же, как совы не видят света солнца».

В этот век целиком надуманных и якобы «духовных» объяснений читатель должен быть постоянно настороже, опасаясь неправильного понимания таких выражений, как «подлинное проявление божественной силы» и «сверхъестественные деяния и признаки». Но ни в коем случае не следует принимать приведенные здесь слова за шарлатанство, иллюзию больного воображения, магические трюки, иллюзорные способности материалистичных йогов или тому подобные вещи. В действительности, в данном конкретном случае эти проявления, деяния и признаки — не что иное, как высшая деятельность на благо всего мира, исходящая из величественного потока милости трансцендентного Ачарьи. Эта духовная практика и проповедническая деятельность не имеет ничего общего с тем, что так изумляет, сбивает с толку и обманывает людей, наподобие фокусов факира. Это не что иное, как возвышенная санкиртана (совместное воспевание киртана) Кришны.

Киртан Кришны — единственное надежное оружие, которым обладают учителя, ниспосланные Самим Господом. Лишь те, кто способен понять это, наделены высочайшим и здравым пониманием, тогда как восприятие всех остальных искажено иллюзией. Те, кто понимает значимость прославления Бога, находят подлинное подтверждение этому в своей душе. Нитьянанда и Адвайта, два полководца армии последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, среди которых столь величайшие личности, как Шривас, постоянно воспевают киртан совместно. Знамена Нитьянанды Рая сводят на нет все влияние атеистов. Порочные и греховные пашанди разбегаются в страхе, едва заслышав громогласный глас Ачарьи. Шри Кришна Чайтанья повсеместно утвердил практику совместного воспевания Святого Имени Бога. Его прославляют все, кто служит Всевышнему этой самоотверженной практикой санкиртаны. Лишь они обладают подлинным пониманием сути вещей, тогда как восприятие всех остальных извращено. Из всех видов жертвоприношений наибольшим могуществом обладает жертвоприношение воспеванием Святого Имени Кришны.

Шриман Махапрабху, Шри Дамодар Сварупа, Шри Рай Рамананда, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Харидас Тхакур, шесть Госвами Вриндавана, Шри Вакрешвар Пандит Прабху, Шри Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху, Шри Шринивас Ачарья, Шри Нароттам Тхакур, Шри Шьяманандадев Тхакур, Шриман Расикананда, Мурари Прабху, а затем Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушан Прабху и их преемники, все они — учителя для этого века, духовные наставники всего мира. Сверхъестественные деяния и божественные признаки, которые они проявили, — сущность совершенной духовной практики и глубочайшей божественной философии, призванной оказать в высшей степени благотворное влияние на весь мир. Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной Шри Кришны.

Все они единогласно принимают, что единственный путь, способный даровать подлинное благо всему миру, — это поклонение Святому Имени Шри Кришны, или божественному звуку, предписанным шастрами методом с целью нисхождения святого образа этого божественного звука, Шри Радха-Говинды.

Эти Ачарьи не признавали эффективными никакие из тех практик, что были выдуманы, созданы или недавно открыты кем-либо из смертных. Единственное, что обладает высочайшей силой, — это та преданность Богу, что представлена в форме киртана. Покорить этот мир можно лишь благодаря этому божественному оружию. И это покорение — не обычное завоевание. Оно не носит временный характер, оставаясь эффективным лишь на краткий срок. Это не просто подчинение тела и ума людей. Это высочайшая победа. На этом пути побеждают не люди, а бессмертные души (дживы) из всех миров. Бессмертную душу (дживу) невозможно подчинить никаким оружием этого мира. Ее можно покорить лишь божественным и беспримесно чистым киртаном Шри Кришны. Победа над телом и умом длится всего несколько дней и поэтому не имеет никакой ценности, если не покорена душа. Такие целиком материалистичные практики, как йога и достижение безличного Брахмана, несомненно, могут подчинить тело и ум, однако душа покоряется лишь величайшим божественным оружием — силой киртана Шри Кришны, Души всех душ. Поэтому занять положение учителя всего мира (Ачарьи эпохи) может лишь тот, кто принимает своим единственным оружием этот беспримесный киртан Шри Кришны. Лишь он один обладает силой развернуть знамя победы Шри Кришны Чайтаньи, начавшего это движение санкиртаны, и провозгласить во всем мире триумфальный зов милости Шри Чайтаньи. 

(продолжение следует)

переводчик: Вриндаван Чандра Дас
редактор: Традиш Дас



English    

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 2) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 1, Vol. XXVI, June 1928)

 

THE power of the mercy of Shri Chaitanya Deva has opened up a vast store-house of considerations regarding philanthropy or kindness to others so unique in character that they have literally transported us to quite a new age in the very midst of the old. Shri Chaitanya-Chandra’s own words are these — “Let him who has been born as man in this land of Bharata do good to others after realizing the significance of such birth.”

The power of the mercy of Shri Chaitanya Deva becoming manifest in this age has caused to be thrown open the portals of an eternal mansion-house of never-ceasing hospitality opposite the row of shops of so-called charity that are straitly squeezed each within the narrow enclosure of its particular vendor. This immense mansion-house of perfectly open-handed charity instead of doing harm to jiva in the guise of temporary kindness makes a free gift to him of the right of offering as bounteously to others of the deliciously cool shade of the purpose tree of eternal well-being and its ripe fruitage. This philanthropy does not limit its kindness to this gross and subtle physical body but extends its anxious concern to the soul. It is the function of this non-harm-producing kindness to arouse in every one the consciousness of one’s own eternal nature by destroying ignorance, the root of the disease to which he has been subject from time immemorial. The kirtan of Krishna, Who draws to Himself the minds of all jivas of the three worlds, the surging ocean of Divine pastimes, the Embodiment of the elixir of infinite deliciousness, is alone the only food given away freely that causes the ocean of bliss thus to swell and overflow, and the water that bathes the feet of Krishna and the feet of those who belong to Krishna, the Divinity waited upon by all His manifest powers, is the only drink offered which has the quality of quenching the otherwise insatiable worldly thirst and infuse life and vigour into spiritual striving.

The words of the song of the great muni, Alabandru Shrimad Jamunacharyya, have been rendered by Shrila Kaviraj Goswamin in the following manner, “We actually witness the visible manifestations of the manifold display of the Divine Power, supernatural acts, supernatural indications. The race of disbelieves do not see them although they are enacted before their eyes, as the owl does not see the light of the Sun.”

In this age of speculative and so-called ‘spiritual’ explanations the reader is requested to be on his guard against misunderstanding such expressions as ‘visible manifestation of the Divine Power’ ‘super-natural acts and supernatural indications’. He should not suppose them to mean either the quackeries of the hallucinative imagination, the performances of the magician or the illusive powers of the pervert Yogi, etc. etc. As a matter of fact in this particular instance these manifestations, acts and indications are nothing but those activities and preachings so obviously beneficial to the world that are issuing in a bounteous stream from this transcendental Acharyya. Those practices and preachings are not something that astonishes, bewilders or deceives the people like the deeds of the magician. It is merely the pure samkirtanam (chanting together in company the kirtan) of Krishna.

This kirtan of Krishna is the only weapon, that never fails, possessed by the Teachers sent by God. Those who are able to understand this are alone endowed with goodness of judgment, all the rest are of a perverted understanding. This has been put into the language of the soul by those who realised its significance. Nityananda and Advaita, the two commanders, at the head of an army of followers the foremost of whom is Shribash, are constantly on the move chanting the kirtan in company. The standards of Nityananda-Rai trample down all the atheists. The evil-minded pashandis scatter in a fright at the very sound of the thundering voice of the Acharyya. Shri Krishna-Chaitanya has instituted the chanting of the Name of God in company. He is worthy of all praise who serves God by the sacrifice of the samkirtan. Such a person alone possesses a sound judgment, all the others are of a perverted understanding. Of all sacrifices the sacrifice of the Name of Krishna is the one that is alone essential.

Shriman Mahaprabhu, Shri Damodar Swarup, Shri Rai Ramananda, Shri Nityananda Prabhu, Shri Haridas Thakur, the Six Goswamins, Shri Bakreswar Pandit Prabhu, Shri Krishnadas Kaviraj Goswamin Prabhu, Shri Shrinibash Acharyya, Shri Narottam Thakur, Shri Shyamanandadeva Thakur, Shrimad Rasikananda, Murari Prabhu and after them, Shri Biswanath Chakravarti Thakur, Shri Baladeva Vidyabhushan Prabhu and their successors are the teachers of the age, — the world teachers. The supernatural deeds and super-human indications that these teachers have manifested, the ideal of practice and preaching that they have held up before the world, are not an artificial and a strange path, neither is it something that is diligently concocted, nor is it the use of any physical or brutal force. It is not the endeavour of the heroic man of action, the brandishing of the sword, the display of the powers of the pervert Yogi or the delusive art of the magician. It is merely the practice and preaching of the exceedingly easy, simple, natural, eternal, old religion of all the servants of God, viz. the pure samkirtan of Krishna.

The worship of the Holy Name, or the Divine Logos or samkirtan by the scriptural method for the purpose of bringing about the descent of the Image of the Divine Logos, Shri Radha-Govinda, has been adopted by all of them by common consent as the only means of effecting the real good of the world.

They have not considered as efficacious any of the methods that have been imagined, made, or newly discovered by any mortals. The devotion to God that bears the name of kirtan alone possesses the highest potency. It is possible to conquer the world with this supernatural weapon. This conquest is no ordinary conquests It is not a conquest that remains effective only for a few days. It is not the conquest of the body or mind of men, It is the supreme victory. By this method it is not man only but the souls of all the jivas of all the worlds can be won. The soul of the jiva cannot be conquered by any worldly weapons. It can be conquered only by the supernatural, unambiguous kirtan of Krishna. The victory over the body and mind that lasts only for a few days has no value unless the soul is won. The paths of material activity, of yoga, of the pursuit of the Brahman as undifferentiated knowledge, can, indeed, lead to the conquest of the body and the mind, but the soul can be conquered only by the greatest of all weapons viz., the power of the kirtan of Krishna Who is the Soul of all souls. He alone is fit to occupy the seat of the world-teacher, the seat of the Acharyya of the Age, who has adopted as his only weapon the unalloyed kirtan of Krishna. He alone possesses the strength to unfurl the banner of victory of Shri Krishna Chaitanya Who instituted the samkirtan, and proclaim to the four quarters the trumpet-call of the mercy of Shri Chaitanya.

(to be continued)

 



←  «Редкий шанс». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 23 сентября 2011 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Особые качества Ачарьи
(часть 2)

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из первого номера XXVI тома за июнь 1928 года)

 

Могущество милости Шри Чайтаньядева явило грандиозную сокровищницу знания, раскрывшего нам уникальную по своим характеристикам благотворительность и доброту по отношению к другим, и это буквально перенесло нас в совершенно новую эпоху, возникшую посреди старой. Сам Шри Чайтанья-чандра произнес такие слова: «Обретя человеческое рождение на благословенной земле Бхараты, постарайся принести благо другим, осознав величие такого рождения».

Сила милости Шри Чайтаньядева, проявленная в эту эпоху, стала причиной открытия врат вечного дворца нескончаемого добродушия и сердечности, в противоположность множеству так называемых «благотворительных» лавок, которые лишь обуславливают каждого теми ограничениями, что налагает всякий торговец. Этот необъятный дворец совершенного и щедрого милосердия, вместо того чтобы нанести вред дживе под предлогом некой скоротечной «доброты», безвозмездно предлагает ей величайший дар — пленительную и прохладную тень исполняющего все желания древа, чьи ветви усыпаны зрелыми плодами. Это милосердие не имеет никаких ограничений, связанных с грубым и тонким физическими телами, но относится непосредственно к бессмертной душе. Его воздействие описывается как доброта, лишенная каких бы то ни было негативных последствий и дарующая каждому осознание своей вечной духовной природы благодаря сокрушению невежества — самой причины болезни материализма, завладевшей живым существом еще с незапамятных времен. Киртан Кришны (Того, Кто притягивает к Себе умы всех джив во всех трех мирах, а также сравнивается с непрестанно расширяющимся океаном божественных развлечений и олицетворением ничем неограниченной восхитительной сладости) — та единственная свободно раздаваемая пища, что заставляет океан блаженства вздыматься и выходить из берегов. А та вода, что омыла стопы Кришны и стопы тех, кто принадлежит Ему, — Божественность, исполненная всех Его проявленных энергий, — описывается как единственный напиток, способный удовлетворить неутолимую мирскую жажду, а также придать жизни духовному поиску, наполнив его великой силой.

Шрила Кавирадж Госвами так представил в своем духовном труде слова песни великого муни, Алабандры Шримада Ямуначарьи: «Воистину, мы стали свидетелями подлинного проявления многогранной божественной силы, а также сверхъестественных деяний и признаков. Сонмы неверующих не видят эти проявления, находящиеся прямо перед их глазами, точно так же, как совы не видят света солнца».

В этот век целиком надуманных и якобы «духовных» объяснений читатель должен быть постоянно настороже, опасаясь неправильного понимания таких выражений, как «подлинное проявление божественной силы» и «сверхъестественные деяния и признаки». Но ни в коем случае не следует принимать приведенные здесь слова за шарлатанство, иллюзию больного воображения, магические трюки, иллюзорные способности материалистичных йогов или тому подобные вещи. В действительности, в данном конкретном случае эти проявления, деяния и признаки — не что иное, как высшая деятельность на благо всего мира, исходящая из величественного потока милости трансцендентного Ачарьи. Эта духовная практика и проповедническая деятельность не имеет ничего общего с тем, что так изумляет, сбивает с толку и обманывает людей, наподобие фокусов факира. Это не что иное, как возвышенная санкиртана (совместное воспевание киртана) Кришны.

Киртан Кришны — единственное надежное оружие, которым обладают учителя, ниспосланные Самим Господом. Лишь те, кто способен понять это, наделены высочайшим и здравым пониманием, тогда как восприятие всех остальных искажено иллюзией. Те, кто понимает значимость прославления Бога, находят подлинное подтверждение этому в своей душе. Нитьянанда и Адвайта, два полководца армии последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, среди которых столь величайшие личности, как Шривас, постоянно воспевают киртан совместно. Знамена Нитьянанды Рая сводят на нет все влияние атеистов. Порочные и греховные пашанди разбегаются в страхе, едва заслышав громогласный глас Ачарьи. Шри Кришна Чайтанья повсеместно утвердил практику совместного воспевания Святого Имени Бога. Его прославляют все, кто служит Всевышнему этой самоотверженной практикой санкиртаны. Лишь они обладают подлинным пониманием сути вещей, тогда как восприятие всех остальных извращено. Из всех видов жертвоприношений наибольшим могуществом обладает жертвоприношение воспеванием Святого Имени Кришны.

Шриман Махапрабху, Шри Дамодар Сварупа, Шри Рай Рамананда, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Харидас Тхакур, шесть Госвами Вриндавана, Шри Вакрешвар Пандит Прабху, Шри Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху, Шри Шринивас Ачарья, Шри Нароттам Тхакур, Шри Шьяманандадев Тхакур, Шриман Расикананда, Мурари Прабху, а затем Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Баладева Видьябхушан Прабху и их преемники, все они — учителя для этого века, духовные наставники всего мира. Сверхъестественные деяния и божественные признаки, которые они проявили, — сущность совершенной духовной практики и глубочайшей божественной философии, призванной оказать в высшей степени благотворное влияние на весь мир. Этот духовный путь ни в коей мере не является чем-то искусственным или ранее неведомым, он не был выдуман человеком и совершенно не нуждается в применении грубой физической силы. Для следования по нему нет необходимости совершать героические подвиги, не требуется умения владеть оружием, управлять мистическими йогическими силами или вводить в иллюзию магическими трюками. Этот путь духовной практики чрезвычайно прост, легок, естественен и вечен, поскольку является древнейшей религией всех слуг Бога — беспримесной санкиртаной Шри Кришны.

Все они единогласно принимают, что единственный путь, способный даровать подлинное благо всему миру, — это поклонение Святому Имени Шри Кришны, или божественному звуку, предписанным шастрами методом с целью нисхождения святого образа этого божественного звука, Шри Радха-Говинды.

Эти Ачарьи не признавали эффективными никакие из тех практик, что были выдуманы, созданы или недавно открыты кем-либо из смертных. Единственное, что обладает высочайшей силой, — это та преданность Богу, что представлена в форме киртана. Покорить этот мир можно лишь благодаря этому божественному оружию. И это покорение — не обычное завоевание. Оно не носит временный характер, оставаясь эффективным лишь на краткий срок. Это не просто подчинение тела и ума людей. Это высочайшая победа. На этом пути побеждают не люди, а бессмертные души (дживы) из всех миров. Бессмертную душу (дживу) невозможно подчинить никаким оружием этого мира. Ее можно покорить лишь божественным и беспримесно чистым киртаном Шри Кришны. Победа над телом и умом длится всего несколько дней и поэтому не имеет никакой ценности, если не покорена душа. Такие целиком материалистичные практики, как йога и достижение безличного Брахмана, несомненно, могут подчинить тело и ум, однако душа покоряется лишь величайшим божественным оружием — силой киртана Шри Кришны, Души всех душ. Поэтому занять положение учителя всего мира (Ачарьи эпохи) может лишь тот, кто принимает своим единственным оружием этот беспримесный киртан Шри Кришны. Лишь он один обладает силой развернуть знамя победы Шри Кришны Чайтаньи, начавшего это движение санкиртаны, и провозгласить во всем мире триумфальный зов милости Шри Чайтаньи. 

(продолжение следует)

переводчик: Вриндаван Чандра Дас
редактор: Традиш Дас



English    

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Special Characteristics of the Acharyya
(part 2) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 1, Vol. XXVI, June 1928)

 

THE power of the mercy of Shri Chaitanya Deva has opened up a vast store-house of considerations regarding philanthropy or kindness to others so unique in character that they have literally transported us to quite a new age in the very midst of the old. Shri Chaitanya-Chandra’s own words are these — “Let him who has been born as man in this land of Bharata do good to others after realizing the significance of such birth.”

The power of the mercy of Shri Chaitanya Deva becoming manifest in this age has caused to be thrown open the portals of an eternal mansion-house of never-ceasing hospitality opposite the row of shops of so-called charity that are straitly squeezed each within the narrow enclosure of its particular vendor. This immense mansion-house of perfectly open-handed charity instead of doing harm to jiva in the guise of temporary kindness makes a free gift to him of the right of offering as bounteously to others of the deliciously cool shade of the purpose tree of eternal well-being and its ripe fruitage. This philanthropy does not limit its kindness to this gross and subtle physical body but extends its anxious concern to the soul. It is the function of this non-harm-producing kindness to arouse in every one the consciousness of one’s own eternal nature by destroying ignorance, the root of the disease to which he has been subject from time immemorial. The kirtan of Krishna, Who draws to Himself the minds of all jivas of the three worlds, the surging ocean of Divine pastimes, the Embodiment of the elixir of infinite deliciousness, is alone the only food given away freely that causes the ocean of bliss thus to swell and overflow, and the water that bathes the feet of Krishna and the feet of those who belong to Krishna, the Divinity waited upon by all His manifest powers, is the only drink offered which has the quality of quenching the otherwise insatiable worldly thirst and infuse life and vigour into spiritual striving.

The words of the song of the great muni, Alabandru Shrimad Jamunacharyya, have been rendered by Shrila Kaviraj Goswamin in the following manner, “We actually witness the visible manifestations of the manifold display of the Divine Power, supernatural acts, supernatural indications. The race of disbelieves do not see them although they are enacted before their eyes, as the owl does not see the light of the Sun.”

In this age of speculative and so-called ‘spiritual’ explanations the reader is requested to be on his guard against misunderstanding such expressions as ‘visible manifestation of the Divine Power’ ‘super-natural acts and supernatural indications’. He should not suppose them to mean either the quackeries of the hallucinative imagination, the performances of the magician or the illusive powers of the pervert Yogi, etc. etc. As a matter of fact in this particular instance these manifestations, acts and indications are nothing but those activities and preachings so obviously beneficial to the world that are issuing in a bounteous stream from this transcendental Acharyya. Those practices and preachings are not something that astonishes, bewilders or deceives the people like the deeds of the magician. It is merely the pure samkirtanam (chanting together in company the kirtan) of Krishna.

This kirtan of Krishna is the only weapon, that never fails, possessed by the Teachers sent by God. Those who are able to understand this are alone endowed with goodness of judgment, all the rest are of a perverted understanding. This has been put into the language of the soul by those who realised its significance. Nityananda and Advaita, the two commanders, at the head of an army of followers the foremost of whom is Shribash, are constantly on the move chanting the kirtan in company. The standards of Nityananda-Rai trample down all the atheists. The evil-minded pashandis scatter in a fright at the very sound of the thundering voice of the Acharyya. Shri Krishna-Chaitanya has instituted the chanting of the Name of God in company. He is worthy of all praise who serves God by the sacrifice of the samkirtan. Such a person alone possesses a sound judgment, all the others are of a perverted understanding. Of all sacrifices the sacrifice of the Name of Krishna is the one that is alone essential.

Shriman Mahaprabhu, Shri Damodar Swarup, Shri Rai Ramananda, Shri Nityananda Prabhu, Shri Haridas Thakur, the Six Goswamins, Shri Bakreswar Pandit Prabhu, Shri Krishnadas Kaviraj Goswamin Prabhu, Shri Shrinibash Acharyya, Shri Narottam Thakur, Shri Shyamanandadeva Thakur, Shrimad Rasikananda, Murari Prabhu and after them, Shri Biswanath Chakravarti Thakur, Shri Baladeva Vidyabhushan Prabhu and their successors are the teachers of the age, — the world teachers. The supernatural deeds and super-human indications that these teachers have manifested, the ideal of practice and preaching that they have held up before the world, are not an artificial and a strange path, neither is it something that is diligently concocted, nor is it the use of any physical or brutal force. It is not the endeavour of the heroic man of action, the brandishing of the sword, the display of the powers of the pervert Yogi or the delusive art of the magician. It is merely the practice and preaching of the exceedingly easy, simple, natural, eternal, old religion of all the servants of God, viz. the pure samkirtan of Krishna.

The worship of the Holy Name, or the Divine Logos or samkirtan by the scriptural method for the purpose of bringing about the descent of the Image of the Divine Logos, Shri Radha-Govinda, has been adopted by all of them by common consent as the only means of effecting the real good of the world.

They have not considered as efficacious any of the methods that have been imagined, made, or newly discovered by any mortals. The devotion to God that bears the name of kirtan alone possesses the highest potency. It is possible to conquer the world with this supernatural weapon. This conquest is no ordinary conquests It is not a conquest that remains effective only for a few days. It is not the conquest of the body or mind of men, It is the supreme victory. By this method it is not man only but the souls of all the jivas of all the worlds can be won. The soul of the jiva cannot be conquered by any worldly weapons. It can be conquered only by the supernatural, unambiguous kirtan of Krishna. The victory over the body and mind that lasts only for a few days has no value unless the soul is won. The paths of material activity, of yoga, of the pursuit of the Brahman as undifferentiated knowledge, can, indeed, lead to the conquest of the body and the mind, but the soul can be conquered only by the greatest of all weapons viz., the power of the kirtan of Krishna Who is the Soul of all souls. He alone is fit to occupy the seat of the world-teacher, the seat of the Acharyya of the Age, who has adopted as his only weapon the unalloyed kirtan of Krishna. He alone possesses the strength to unfurl the banner of victory of Shri Krishna Chaitanya Who instituted the samkirtan, and proclaim to the four quarters the trumpet-call of the mercy of Shri Chaitanya.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования