«Беседа Махапрабху и Рамананды Рая». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 апреля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 22.09M )
Скачать звук (MP3)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Беседа Махапрабху и Рамананды Рая

(24 апреля 2010 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вопрос: Когда Господь Чайтанья явил форму, объединяющую в себе Кришну и Гаурангу, почему Рамананда Рай утратил сознание? 

#00:01:00#

Шрила Госвами Махарадж: Для того чтобы ответить на ваш вопрос, давайте вспомним, какова была ситуация, каков контекст этой беседы. В начале беседы Рамананда Рай видел Махапрабху в облике санньяси. Однако ближе к концу их беседы Рамананда Рай начал воспринимать Его по-другому. Знаменитая фраза Шрилы Гуру Махараджа, которую он извлек именно из этой беседы Махапрабху и Рамананды Рая, такова: «Погрузиться глубоко в Реальность». 

#00:02:09#

По мере того как они погружались все глубже и глубже в Реальность, Рамананда Рай начинал видеть Махапрабху с иной точки зрения, начал воспринимать Его по-другому. Ведь как была построена эта беседа? Махапрабху задавал Рамананде Раю вопросы, а тот отвечал на них, но на большинство из этих ответов Махапрабху давал комментарии: эхо ба̄хйа, а̄ге каха а̄ра — «Это внешнее, поверхностное, продолжай дальше». Гуру Махарадж переводил Его слова так: «Погрузись глубже в Реальность!» 

#00:03:27#

В процессе этой беседы они достигли момента, когда Рамананда Рай сказал Махапрабху: «В начале нашего разговора Ты попросил, чтобы все свои утверждения я сопровождал ссылками на священные писания. Однако сейчас я чувствую, что хочу сказать нечто, но не могу найти подтверждения этому в писаниях. Я не знаю соответствующих цитат, поэтому не знаю, захочешь ли Ты слушать это». 

#00:03:58#

И Рамананда начал петь свою собственную песню. Эта песня о разлуке. Он говорит: «Когда Радха и Кришна вместе, Они испытывают настолько глубокую любовь друг к другу, что боятся потерять друг друга, поэтому, даже находясь рядом, Они начинают испытывать страх разлуки». Тогда Махапрабху закрыл Своей рукой уста Рамананды, сказав: «Не говори больше ни слова». 

#00:04:57#

...ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам1

#00:05:19#

Суть Чайтанья-аватары — это сам Кришна, похитивший сердце и сияние Шримати Радхарани и испытывающий те глубины разлуки с Самим Собою, которые испытывает Она. С одной стороны, Его пришествие как юга-аватары — это установить процесс нама-санкиртаны, воспевания Харе Кришна маха-мантры, как предписанного для этой эпохи духовного процесса. 

#00:06:08#

ш́рӣ-ра̄дха̄йа̄х̣ пран̣айа-махима̄ кӣдр̣ш́о ва̄найаива̄-
сва̄дйо йена̄дбхута-мадхурима̄ кӣдр̣ш́о ва̄ мадӣйах̣
саукхйам̇ ча̄сйа̄ мад-анубхаватах̣… [кӣдр̣ш́ам̇ вети лобха̄т
тад-бха̄ва̄д̣хйах̣ самаджани ш́ачӣ-гарбха-синдхау харӣндух̣]
2

#00:06:38#

Что касается внутренних причин нисхождения Махапрабху, то указаны три из них. Первая: Он желает ощутить, сколь глубока, сколь велика Ее любовь к Нему. Вторая причина: Он хочет почувствовать, чем [какими качествами Господа Кришны] Она наслаждается, и третья — почувствовать то счастье или экстаз, что испытывает Она. Все три цели основаны на принципе разлуки. 

#00:07:37#

В этот момент их беседы Рамананда Рай сказал Махапрабху: «Теперь я уже не вижу перед собой санньяси, но вижу шьяма-гопа-рупу, мальчика-пастушка». Иными словами: «Я вижу Кришну». 

#00:08:03#

сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣3

#00:08:13#

На что Махапрабху отвечал: «В этом нет ничего удивительного, ведь ты — маха-бхагавата, преданный высочайшей категории, поэтому видишь Кришну везде и повсюду, во всем. Неудивительно, что ты видишь Кришну и во Мне — это нормально. Однако Рамананда Рай пояснил: «Нет, это не так. Речь не об этом, потому что я вижу не только Кришну, но вижу рядом с Кришной золотой облик девушки». 

#00:08:44#

тапта-ка̄н̃чана-гаура̄н̇ги ра̄дхе вр̣нда̄ванеш́вари4

#00:08:53#

Ее сердце и сияние окутали Кришну. Тогда Махапрабху сказал [Рамананде Раю]: «Я не в состоянии скрыть Себя от твоего любящего взора». Иными словами, Рамананда Рай видел в Махапрабху раса-раджа Шри Кришну и махабхава-сварупини Шримати Радхарани, слившихся воедино в личности Махапрабху. И тогда Рамананда утратил сознание. А тот облик, в котором он увидел Махапрабху, не был явлен никому другому. 

#00:10:13#

Тем не менее, поклонение этому Гауранге, именно Тому, кем Он является в самой глубине, — раса-раджем Шри Кришной и махабхава-сварупини Радхой Тхакурани, — поклонение Ему именно в этой форме введено Сарасвати Тхакуром. Эта форма представлена на нашем алтаре. Рамананда Рай потерял сознание, а когда пришел в себя, то увидел перед собой снова Махапрабху в облике санньяси.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Он [Шри Чайтанья Махапрабху] — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

2 «Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи Деви, как некогда луна возникла из глубин океана» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.6).

3 «Возвышенный преданный видит во всем сущем Душу всех душ, Верховную Личность Бога, Шри Кришну» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45).

4 «Я в почтении склоняюсь перед Радхарани, чья кожа сияет, словно расплавленное золото. Она — царица Вриндавана» (Шри Радха пранама-мантра).




←  «Бамунпара. Дом Шрилы Говинды Махараджа». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 23 марта 2011 года. Бамунпара, Индия ·• Архив новостей •· «Прекрасная Реальность» (часть 1). Из книги «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа (на русском и английском языках) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования