«Вспомогательные средства на пути преданности» (часть 2). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 июля 1983 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.8 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Вспомогательные средства на пути преданности
(часть 2)

(18 июля 1983 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Преданный: Астрология. Я хотел бы спросить об астрологии. Я изучал астрологию и стал составлять астрологические карты для преданных. Я увидел, что эти карты подобны фотографиям личности. Как, насколько и может ли астрология быть использована в жизни в преданности? Какое благо астрология может принести преданным?

#00:00:52#

Шрила Шридхар Махарадж: Подобно тому, как необходимо образование общего характера и другие явления. Деньги, образование, физическая сила могут быть использованы в проповеди, но они носят вспомогательный характер и не слишком важны. В целом, публику, массы привлекает астрология. Мы можем таким образом привлечь их внимание.

#00:01:31#

Тамал Кришна рассказывал: «Я поеду в Китай и открою там общежитие. Люди будут приходить, и я буду стараться проповедовать им. Как Харидас Намачарья раздавал сладости мальчикам, а затем просил их призывать Имя Кришны». Нечто в этом роде.

#00:02:23#

Астрология призвана создать некую убежденность у публики в том, что астролог — человек высокого уровня, и мы должны следовать ему. Постепенно так можно привести людей на истинный путь. Это может быть анукула, благоприятно. Благоприятный шаг.

#00:02:49#

[санскрит]

#00:03:01#

Что говорить о всех этих вещах? Даже знание, образование и вайрагья, равнодушие, отречение, — все это также не есть часть подлинной преданности. Вайрагья, отречение, отсутствие вкуса к мирским реалиям: скажем, принимать прасадам раз в день или носить минимум одежды, и тому подобные вещи, равнодушие ко всему в этом мире. Знание, гьяна, и вайрагья. Собственность школы йоги и гьяны. Все это не есть часть преданности. Что же говорить о других явлениях?

#00:03:59#

[санскрит]

ва̄судеве бхагавати
бхакти-йогах̣ прайоджитах̣
джанайатй а̄ш́у ваира̄гйам̇
джн̃а̄нам̇ [ча йад ахаитукам][1]

#00:04:14#

Подлинная гьяна и вайрагья придут как следствие бхакти, как результат преданности. Подлинная отрешенность и подлинное знание придут. В противном случае обычное знание и обычная апатия к мирским реалиям не могут породить подлинную преданность. Эмпирический метод, попытка отречься или попытка обрести знания. Я достигну [при этом] бхакти? Нет.

#00:04:49#

бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄[2]

Бхакти — причина бхакти. Преданность — причина самой себе. Когда мы обретаем подлинную преданность, реальные вайрагья, отрешенность, и знание приходят естественным образом. Это нормально. В противном случае обычная отрешенность, дух отречения, и знание мирских реалий не могут породить истинную преданность. Знание астрологии или научное знание Эйнштейна, математика, могут привлечь внимание обычных людей к проповеднику. Затем он может открыть им, что есть чистая преданность. Это тот же самый прием, как раздавать сладости, а затем рассказывать о Господе Кришне. Самое сладкое — это Кришна. А̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣[3].

#00:06:09#

Вы можете с таким же успехом обрести умение гипнотизировать. К вам кто-то приходит, вы его гипнотизируете и рассказываете ему о Кришне. Это все искусственно, с целью пленить ум. С другой стороны, [можно] низвергнуть ментальную гордость, а затем помочь им прийти к преданию, раздать им нечто подлинное. Можно использовать таким образом.

#00:06:59#

Преданный: Я уже три года провел в санньяса-ашраме. Я прошу Вашу Божественную Милость дать наставления, практические советы о том, как жить в этом ашраме.

#00:07:11#

Шрила Шридхар Махарадж: Общаться с возвышенным вайшнавом и продолжать выполнять долг, обязанности. Всегда находиться в обществе возвышенного вайшнава. Это даст вам жизненные силы. Что бы вы ни делали, самое важное — поддерживать внутреннюю жизненную силу, дух. Источником жизненной силы, этой мощи, могут быть «динамо», то есть вайшнавы. Благодаря их обществу вы можете продолжать идти вперед. Духовная жизненная сила ослабляется, если эта связь отсутствует. «Динамо». Источник жизненной силы, духовной силы — вайшнавы. В отсутствие вайшнавов, писания могут прийти нам на помощь, «Бхагаватам» и другие произведения Свами Махараджа, доступные на вашем языке.

Харе Кришна!

Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Нитай-Гаура Харибол!

Харе Кришна!

Нитай! Нитай!

#00:08:58#

Преданный: Раман Махарадж, похоже, очень удовлетворен вашими ответами.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, я считаю себя удачливым, если могу совершать какое-то служение ему.

Харе Кришна.

Преданный: Мы считаем себя удачливыми.

Раман Махарадж: Я не в силах выразить мое удовлетворение.

Шрила Шридхар Махарадж: Он искренний человек, да, в высшей степени искренний. Нет предела его желанию обрести связь с Безграничным.

Преданный: Харе Кришна!

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Гаура Хари!

#00:09:51#

Преданный: Гуру Махарадж, один влиятельный человек хочет быть кшатрием. Ему нравится кшатрия-дхарма. Как его следует знакомить с сознанием Кришны? Он хочет быть преданным, но не брамином, а кшатрием.

Шрила Шридхар Махарадж: Кшатрий. Значит «охотник»?

Преданный: Не охота, но самозащита, самооборона.

Шрила Шридхар Махарадж: Боевые искусства, использование оружия.

Преданный: Да. Оружие и физические упражнения. Также он хочет развивать мистические силы. Ему нравится эта идея.

#00:10:55#

Шрила Шридхар Махарадж: Это подобно вопросу о джйотише, астрологии. Это явление очень низкого порядка — использование физической силы в достижении нашей цели. Махапрабху не принимал этого. Свами Махарадж, когда на этот Матх напали, был внутри. Он отправил группу киртана наружу: «Идите и предложите себя в жертву этим бандитам, гундам, которые ворвались внутрь и учинили беспорядок. Идите и бросьте им вызов киртаном, без оружия. Предложите себя в жертву этим гундам».

#00:12:05#

Оружие Махапрабху — это пассивное сопротивление, не физическая атака. Око за око? Нет. Пассивное отношение с целью одержать победу. Это лучшая политика, стратегия Махапрабху. Но когда это невозможно, можно прибегать к физической помощи ради самозащиты. Иногда, если мы видим, что атакуют Божество или вайшнава, тогда мы вольны предпринять любые меры, использовать палку, пистолет и тому подобное. Если мы видим, что Божеству или вайшнаву угрожает опасность, то мы можем использовать все что угодно в этой ситуации для защиты.

#00:13:12#

Но, в целом, не для самозащиты, не ради защиты себя. Он [Господь] защитит меня. Но в случае вайшнава-Гуру, Божества можно применять все что угодно, все ресурсы использовать. Мы должны быть готовы оставить жизнь. Конечно, такая позиция зависит от личной реализации. Если есть искренность намерения, тогда в крайних случаях могут быть использованы оружие, физические средства.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас

 


[1] «Благодаря преданному служению Личности Бога, Шри Кришне, человек тотчас же обретает беспричинное знание и избавляется от привязанности к миру» («Шримад‑Бхагаватам», 1.2.7).

[2] «Преданность порождает преданность» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.31).

[3] «Принятие того, что благоприятно для преданного служения» (см. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.100).

 

← Рождественская нама-хатта у Умы Диди ·• Архив новостей •· "Очищение сердца" Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта. 28 августа 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования