«Баул сангит» (песня 8). Шрила Бхактивинод Тхакур


Russian

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня восьмая)

 

           манера ма̄ла̄ джапби йакхана, мана,
                 кена карби ба̄хйа висарджана
               мане мане бхаджан йакхан хайа,
     према утхле пад̣е’ ба̄хйа-дехе вйа̄пта ха’йе райа;
а̄ба̄ра дехе чаре, йапа̄йа каре, дхара̄йа ма̄ла̄ анукш̣ан̣а

1) Мой дорогой ум, если ты выполняешь джапу на мале в уме, почему же ты отказываешься от повторения джапы внешне? Когда человек совершает бхаджан в уме и подлинная према расцветает в нем, тогда и его физическое тело также пронизано этими симптомами. Так, тело раскачивается из стороны в сторону, когда человек непрестанно перебирает четки.


                     йе вйа̄т̣а̄ бхан̣д̣а-та̄паса хайа,
         бака-бид̣а̄ла декха̄’йе ба̄хйа нинде атиш̣айа;
нидже джута пе’ле ка̄минӣ-канака каре сада̄ сам̇гхат̣ана

2) К подобному неуместному повторению в уме склонны так называемые подвижники, которые только притворяются таковыми. Как показано в баснях о вороне и коте, подобное отречение крайне предосудительно2. Хотя внешне поведение такого человека сдержанно, но всякий раз, когда ему предоставляется возможность насладиться деньгами и женщинами, он потворствует себе.


                      се вйа̄т̣а̄р бхитара пхакка̄ка̄ра,
         ба̄хйа-са̄дхана-нинда̄ баи а̄ра а̄чхе киба̄ та̄’ра;
(ниджера) мана бха̄ла декха̄те гийе нинде са̄дху-а̄чаран̣а

3) Внутри такого человека — просто пустая пещера обмана. Что еще ему остается, как не открыто поносить процесс следования внешней садхана-бхакти? Он пытается утвердить «превосходство» своих измышлений и осуждает при этом поведение истинных садху.


     ш́уддха кари’ бхитара ба̄хира, бха̄и,
  хари-на̄ма карте тха̄ка, тарке ка̄джа на̄и,
(ш́уш̣ка) тома̄ра тарка карте джӣвана йа̄’бе
          ча̄н̇да-ба̄ул та̄йа дух̣кхӣ ха’на

4) Дорогой брат! Очищай себя внутренне и внешне. Вместо того чтобы упрямо лепетать всякий вздор, полный противоречий, непрестанно воспевай Хари-наму. Если дни твои станут проходить в бесплодных дискуссиях, Чанд Баул будет очень опечален.

(продолжение следует)

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») — малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Такие произведения, как «Хитопадеша» и «Панча-тантра» содержат многочисленные истории, герои которых — птицы и кошки. Обычно фабула такова, что ворона или стервятник любят есть рыбу, а кошка разыгрывает из себя садху, чтобы в конце концов сожрать своего беспечного хозяина.




←  Экологическая акция на берегу Финского залива. 15 мая 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Преданность кошки и обезьяны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 апреля 2010 года. Москва, Кисельный | “Surrender of the cat and of the monkey.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 21 of April, 2010. Moscow, Kiselny →
Russian

Шри Чанд Баул Шрила Бхактивинод Тхакур

Баул сангит1

(песня восьмая)

 

           манера ма̄ла̄ джапби йакхана, мана,
                 кена карби ба̄хйа висарджана
               мане мане бхаджан йакхан хайа,
     према утхле пад̣е’ ба̄хйа-дехе вйа̄пта ха’йе райа;
а̄ба̄ра дехе чаре, йапа̄йа каре, дхара̄йа ма̄ла̄ анукш̣ан̣а

1) Мой дорогой ум, если ты выполняешь джапу на мале в уме, почему же ты отказываешься от повторения джапы внешне? Когда человек совершает бхаджан в уме и подлинная према расцветает в нем, тогда и его физическое тело также пронизано этими симптомами. Так, тело раскачивается из стороны в сторону, когда человек непрестанно перебирает четки.


                     йе вйа̄т̣а̄ бхан̣д̣а-та̄паса хайа,
         бака-бид̣а̄ла декха̄’йе ба̄хйа нинде атиш̣айа;
нидже джута пе’ле ка̄минӣ-канака каре сада̄ сам̇гхат̣ана

2) К подобному неуместному повторению в уме склонны так называемые подвижники, которые только притворяются таковыми. Как показано в баснях о вороне и коте, подобное отречение крайне предосудительно2. Хотя внешне поведение такого человека сдержанно, но всякий раз, когда ему предоставляется возможность насладиться деньгами и женщинами, он потворствует себе.


                      се вйа̄т̣а̄р бхитара пхакка̄ка̄ра,
         ба̄хйа-са̄дхана-нинда̄ баи а̄ра а̄чхе киба̄ та̄’ра;
(ниджера) мана бха̄ла декха̄те гийе нинде са̄дху-а̄чаран̣а

3) Внутри такого человека – просто пустая пещера обмана. Что еще ему остается, как не открыто поносить процесс следования внешней садхана-бхакти? Он пытается утвердить «превосходство» своих измышлений и осуждает при этом поведение истинных садху.


     ш́уддха кари’ бхитара ба̄хира, бха̄и,
  хари-на̄ма карте тха̄ка, тарке ка̄джа на̄и,
(ш́уш̣ка) тома̄ра тарка карте джӣвана йа̄’бе
          ча̄н̇да-ба̄ул та̄йа дух̣кхӣ ха’на

4) Дорогой брат! Очищай себя внутренне и внешне. Вместо того чтобы упрямо лепетать всякий вздор, полный противоречий, непрестанно воспевай Хари-наму. Если дни твои станут проходить в бесплодных дискуссиях, Чанд Баул будет очень опечален.

(продолжение следует)

 


1 «Баул сангит» («Песни безумца») – малоизвестное произведение Шрилы Бхактивинода Тхакура, написанное им в 1893 году. Оно представляет собой двенадцать песен, написанных на бенгали. Современное Шриле Бхактивиноду Тхакуру индийское общество попало под влияние многочисленных псевдо-вайшнавов. Он указывал на тринадцать сект: ауловбауловкартта-бхаджанедадара-вешасанисахаджиясакхи-бхекисмартаджата-гошаниати-вадичуда-дхари и гауранга-нагари. Поскольку простые бенгальские крестьяне не были достаточно образованы и не склонны к пониманию тонкостей философии, они не делали различий между этими группами и представителей всех вышеупомянутых течений просто именовали собирательным термином «баулы». Баул значит «святой дурачок», «трансцендентный безумец». Традиционно члены этих групп, баулы, странствовали по сельской местности и, прося подаяние, пели песни о так называемой божественной любви (бхаве). Шрила Бхактивинод Тхакур указал на них как на псевдо-преданных и написал «Баул Сангит» в баульском стиле, чтобы люди смогли увидеть различия между ложными и истинными баулами. Язык этих песен носит диалектный, разговорный оттенок и Шрила Бхактивинод даже подписал эти песни именем «Чанд Баул», приняв баульское имя, чтобы людям легче было воспринять его проповедь (перевод на английский язык и примечания принадлежат Дасаратха-суте дасу (с изменениями переводчика на русский язык и редактора)).

2 Такие произведения, как «Хитопадеша» и «Панча-тантра» содержат многочисленные истории, герои которых – птицы и кошки. Обычно фабула такова, что ворона или стервятник любят есть рыбу, а кошка разыгрывает из себя садху, чтобы в конце концов сожрать своего беспечного хозяина.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования