«Преданность кошки и обезьяны». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. Москва, Кисельный. 21 апреля 2010 года

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

 

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Преданность кошки и обезьяны

(Москва, Кисельный, 21 апреля 2010 года)

 

[00:00:08]

Эти примеры показывают могущество субстанции сознания Кришны.

[00:00:32]

Даже незначительная связь с этим явлением – даже без ведома самого человека, – может привести его к освобождению и, более того, к сфере служения.

[00:00:58]

Но в то же время… дается некоторое ободрение, побуждение, вдохновение обрести связь с этим.

[00:01:38]

Однако это не должно заставлять нас думать, что с нашей стороны не требуется никакого самопожертвования и усилий, что все придет само собой, что нам ничего не нужно делать для достижения совершенства.

[00:02:03]

Эти примеры даются нам, чтобы напомнить о могуществе духовной субстанции.

[00:02:25]

Однако это вовсе не означает, что любой человек, совершив механическим образом то же самое действие, обретет такой же результат.

[00:02:52]

В этой связи вспоминается идея о том, что есть два типа самопредания – преданность кошки и преданность обезьяны.

[00:03:34]

Иногда на “Animal Planet” или в «Мире животных» мы можем видеть кадры, как кошка – тигрица или львица, – своей пастью, которая для большинства означает верную смерть, этой же самой пастью нежно берет своих детенышей для того, чтобы перенести их из одного места в другое.

[00:03:59]

Детенышам нет необходимости прилагать какие-либо усилия для перемещения, мама их просто берет и переносит.

[00:04:48]

Когда однажды мы были в Индии, в Навадвип Дхаме в сезон созревания манговых деревьев, когда появляется много обезьян, я мог наблюдать за тем, как они передвигаются. Их ловкость и легкость в преодолении препятствий и лазанье по деревьям просто поражает. Но что более удивительно, это то, что детеныши всегда хватаются за маму и крепко держатся за нее, а она карабкается по деревьям, но именно детеныш должен схватить ее вовремя и забраться на спину.

[00:05:27]

Здесь уместно упомянуть слова: «На Бога надейся, а сам не плошай».

[00:05:41]

Кто-то может задать вопрос: «А какой из этих двух подходов лучше? Какой нам следует принять?»

[00:05:54]

Но речь не идет о том, что один из них лучше, чем другой.

[00:06:00]

Однако все же можно сказать, что один из них лучше.

[00:06:16]

Но эти рекомендации будут зависеть от квалификации, уровня способностей того или иного преданного.

[00:06:38]

Можно сказать, что преданность кошки – это удел преданных высшего уровня, высшего ранга.

[00:07:07]

Это один из шести элементов самопредания – гоптритве варана – принятие полного прибежища в Господе.

[00:07:48]

И если речь идет о преданных, преданных до самозабвения, совершенно не обращающих внимания на окружающий мир и полностью, двадцать четыре часа в сутки, на все сто процентов посвящающих себя служению Кришне, речь идет о таких преданных как Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж и Рагхунатх Дас Госвами, и в их случае предание кошки уместно. Кришна дает им прибежище.

[00:08:38]

Однажды Санатана Госвами пришел в ужас, увидев следующую сцену: Рагхунатх Дас Госвами, находясь на берегу Радха-кунды недалеко от Говардхана, был погружен в воспевание святых имен и в это время два тигра вышли на берег кунды, чтобы утолить жажду, но Рагхунатх Дас Госвами совершенно не замечал их.

[00:09:15]

Ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам [«Говардхана-васа-прартхана-дашака»]. Рагхунатх Дас Госвами был погружен в такие мысли: «О Говардхан, если бы мне только удалось приблизиться к Тебе, принять прибежище в этом святом месте». Это все о чем он думал.

[00:09:58]

Мадхавендра Пури, когда находился на берегу Говинда-кунды, совершенно не заботился о том, что он будет есть. И кто же тогда стал заботиться о нем, приносить ему еду? – Сам Кришна в форме Гопа Бала, пастушка, Сам лично принес ему молока.

[00:10:35]

Но для тех, кого можно назвать стремящимися, подход обезьяны будет более уместным, так как он требует проявление инициативы с их стороны.

[00:11:20]

Но вот над чем нам следует поразмыслить: если приводятся удивительные примеры неосознанной связи человека с духовным миром, планом ниргуна, то насколько же более велик должен быть эффект осознанного вручения себя руководству Гуру и Вайшнава и попыток совершать прогресс таким образом!

переводчик: Киртида Деви Даси
редактор: Традиш дас 

 

 

Shripad Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Surrender of the cat and of the monkey

(Moscow, Kiselny, 21 of April, 2010)

 

[00:00:01]

In other words it’s to show us the power the substance of Krishna consciousness.

[00:00:14]

Even a remote unknowing connection, unwilling connection can lead one… to be the cause of liberation and further entrance into seva domain.

[00:00:46]

But at the same time.... so it’s a gift some encouragement, some excitement, some inspiration to come to connection with this substance.

[00:01:08]

But it’s not to make us think that without any sacrifice or dedication, that by some merely just some remote connection would get that result. There won’t be any afford from our side.

[00:01:55]

So these example are there to remind us of the potency of spiritual substance.

[00:02:10]

But it doesn’t mean that every instance… someone that it’s some kind of mundane step and repeat process but you get the similar results.

[00:02:40]

So what comes to mind the example of two different types of surrender: a surrender of the cat and surrender of the monkey.

[00:03:03]

And sometimes we see on the Animal Planet or one of this type of programs you see the surrender of the cat that the mother: the lioness or the tigress when she wants to transport her cubs where is the jaws of death for most, she picks them up and lifts and then drops them somewhere.

[00:03:52]

There’s no afford on the part of the cub. She just picks up and then drops somewhere.

[00:04:06]

When we were just in Nabadwip Dham Math there because the mango tree started to yield mangos, so many monkeys are coming outside my window, I could see a mother and the baby-monkey… it’s amazing that they move so swiftly and climb so many things but baby-monkey clenches climbs to her mother and then she goes down the tree, up and over walls so many and the baby-monkey on the other side, but he has to climb into the mother.

[00:05:20]

So this would come under the heading: God helps those who help themselves.

[00:05:32]

But someone may say but which one is rate one which one… one we should subscribe to? Which is the better of the two?

[00:05:51]

That’s not that one is better than the other.

[00:05:57]

Or you could make a case for either one.

[00:06:03]

It depends upon eligibility or quality, capacity of the aspiring devotee.

[00:06:26]

I mean we could say the surrender of the cat is more a description of higher devotee, higher type of devotion.

[00:06:46]

Goptritve varana… in Sharanagati one of the six aspects of surrender – taking complete shelter.

[00:07:16]

So for those souls who are oblivious to the point of self-oblivion there so wholly giving over Krishna twenty four hours inceasently, cent percent dedicated from their heart towards Krishna we see in their case Gaurakishor Das Babaji Maharaj is of the world, Raghunath Das Goswami they’re oblivious to any self-consideration. Krishna’s sheltering them.

[00:08:16]

Sanatan Goswami is horrified to see Raghunath Das at Govardhan and Radha-kunda he is by pond and two tigers are there quenching their thirst and Raghunath Das is oblivious to that.

[00:08:57]

Nija-nikata-nivasam dehi govardhana! tvam [Govardhana-vasa-prarthana-dashaka]. “Oh, Govardhan, if I can get some proximity to You, get shelter.” That’s his only consideration.

[00:09:33]

Madhavendra Puri when he’s on the bank of Govinda-kunda, makes no arrangements for his eating and who comes to supply him? – Krishna Himself in the form of Gopa Bala, Cowboy, brings him some milk.

[00:10:20]

But what is more appropriate we may say… for the aspiring servitor is that surrender of the monkey requires something from… some initiative from their side.

[00:10:55]

So, what we shell think if there’re the examples given of miraculous effects unknowingly coming in the connection with the nirguna plain then what to speak of knowingly putting oneself into the guidance of Guru and Vaishnava and trying to make progress!

transcription: Kirtida Devi Dasi
editor: Tradish das

 

← «Баул Сангит» (песня 8). Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура ·• Архив новостей •· Приглашаем на празднование Нрисимха-чатурдаши 27 мая:
в Москве со Шрипадом Б. Б. Авадхутом Махараджем (тел. +7 (495) 628-88-55),
в Лахте со Шрипадом Б. С. Госвами Махараджем (тел. +7 (812) 498-25-55). →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования