«Определение шаранагати» (на русском и английском языках). Статья, содержащая определения шаранагати, которые есть в тексте книги «Шаранагати»

Определение шаранагати

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/opredelenie-sharanagati-.html

Вслед за явлением Тхакура Бхактивинода мы начинаем публикацию материалов, посвященных такому явлению, как шаранагати. Мы последовательно представим содержание готовящейся к публикации книги «Шаранагати», сопроводив его материалами из «Шри Лагху-чандрика-бхашьи» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа.

 

Мы начинаем со статьи, содержащей некоторые определения шаранагати, присутствующие в тексте.

атйанта дурлабха према кариба̄ре да̄на
ш́икха̄йа ш́аран̣а̄гати бхакатера пра̄на

(«Шаранагати», 1.2)

«Шаранагати — это сама жизнь преданных и единственное средство достижения премы, которую Шриман Махапрабху распространял в этом мире».

Шаранагати означает сарва-бха̄ве бхагавад а̄ш́райа: принимать Господа своим прибежищем во всех смыслах и отношениях.

(«Шри Лагху-чандрика-бхашья», 1.2)

В предисловии к «Шри Лагху-чандрика-бхашье» Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж пишет:

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху следующим образом описал различие между самопреданием (шаранагати) и состоянием, когда отвергнуты все желания чего бы то ни было в этом мире (акинчанатвой):

ш́аран̣а̄гатера, акин̃чанера — эка-и лакш̣ан̣а
та̄ра мадхйе правеш́айе ‘а̄тма-самарпан̣а’

ш́аран̣а лан̃а̄ каре кр̣ш̣н̣е а̄тма-самарпан̣а
кр̣ш̣н̣а та̄̐ре каре тат-ка̄ле а̄тма-сама

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.96,99)

«Хотя человек, предавшийся Кришне (шаранагата), и преданный, лишенный всех желаний чего бы то ни было в этом мире (акинчана), наделены одними и теми же внешними характеристиками, преданный обладает одним величайшим достоинством — он отдал Кришне саму свою душу. Как только предавшаяся душа принимает Кришну своим пристанищем и в полной мере отдает себя Кришне, Кришна тотчас же принимает ее как родную (как спутника, равного Себе)».

«Шаранагати есть состояние, в котором отсутствует желание чего бы то ни было в этом мире (акинчана), в сердце человека присутствует подлинная вера (шраддха), и он отдает себя лотосоподобным стопам Шри Кришны во всех отношениях».

В своей «Шри Шри Прапанна-дживанамрите» (1.35) Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж дает следующее определение шаранагати:

бхагавад-бхактитах̣ сарвам итй утср̣джйа видхер апи
каин̇карйам̇ кр̣ш̣н̣а-па̄даика̄ш́райатвам̇ ш́аран̣а̄гатих̣

«Жизнь, проникнутая верой в то, что лишь в служении Господу обретается совершенство, в которой отвергается служение всему иному, включая даже предписания Вед, и принимается полное прибежище лотосоподобных стоп Шри Кришны, называется шаранагати, или безусловным преданием Богу».

Священные писания объясняют, что шаранагати имеет шесть аспектов:

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣ пра̄тикӯлйа-виварджанам
ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄
а̄тма-никш̣епа ка̄рпан̣йе ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣

(«Вайшнава-тантра»)

«Шесть видов предания заключаются в том, чтобы принимать то, что благоприятно для преданного служения, отвергать то, что неблагоприятно, убежденность в том, что Кришна всегда защитит, принятие Господа своим единственным Господином и хранителем, полное предание Ему и смирение».

 

 

Saranagati Defined

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/saranagati-defined/

Following the appearance of Thakur Bhakti Vinod, we are starting a series of posts about saranagati, which will gradually present the content of the upcoming release of Saranagati accompanied by the Sri Laghu-chandrika-bhasya by Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj from Sri Chaitanya Saraswat Math.

 

To begin, this post features some of the definitions of saranagati present within the text.

atyanta durlabha prema karibāre dāna
śikhāya śaraṇāgati bhakatera prāna

(Saranagati: 1.2)

Saranagati is the very life of the devotees and the sole means to obtain the prem Sriman Mahaprabhu distributed to this world.”

Saranagati means sarva-bhave Bhagavad asraya: to take shelter of the Lord in all respects.

(Sri Laghu-chandrika-bhasya: 1.2)

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj writes in his introduction to the Sri Laghu-chandrika-bhasya:

Srila Krishna Das Kaviraj Goswami Prabhu has described the distinction between surrender (saranagati) and the state of having abandoned all desire for anything of this world (akinchanatva) as follows:

śaraṇāgatera, akiñchanera—eka-i lakṣaṇa
tāra madhye praveśaye ‘ātma-samarpaṇa’

śaraṇa lañā kare kṛṣṇe ātma-samarpaṇa
kṛṣṇa tā̐re kare tat-kāle ātma-sama

(Sri Chaitanya-charitamrita: Madhya-lila, 22.96,99)

“Although a devotee surrendered to Krishna (saranagata) and a devotee who is devoid of all desire for anything of this world (akinchan) have the same external characteristics, the surrendered devotee has the superlative qualification of having fully offered their very soul to Krishna. As soon as a surrendered soul takes shelter of Krishna and fully offers them self to Krishna, Krishna immediately accepts them as His own (as an associate equal to Himself).”

“Being devoid of desire for anything of this world (akinchan), maintaining genuine faith (sraddha) within the heart, and taking shelter of the lotus feet of Sri Krishna in all respects, is said to be ‘saranagati’.”

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj defines saranagati in his Sri Sri Prapanna-jivanamrta (1.35):

bhagavad-bhaktitaḥ sarvam ity utsṛjya vidher api
kaiṅkaryaṁ kṛṣṇa-pādaikāśrayatvaṁ śaraṇāgatiḥ

“Being impelled by the faith that everything (all necessities and fulfilment) is obtained by serving the Supreme Lord, abandoning servitude to even scriptural injunctions (pertaining to dharma, artha, kama, moksha, and vaidhi-bhakti), and taking shelter of the feet of Sri Krishna in all respects, is known as saranagati.”

The Scriptures explain that saranagati has six integral aspects:

ānukūlyasya saṅkalpaḥ prātikūlya-vivarjanam
rakṣiṣyatīti viśvāso goptṛtve varaṇaṁ tathā
ātma-nikṣepa kārpaṇye ṣaḍ-vidhā śaraṇāgatiḥ

(Vaisnava-tantra)

“Accepting everything favourable to devotion to Krishna, rejecting everything unfavourable to devotion to Krishna, being confident that Krishna will grant His protection, embracing Krishna’s guardianship, fully offering one’s self to Krishna, and realising one’s lamentable lowliness are the six limbs of saranagati.”

 

← «Наши учителя». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 10 сентября 2017 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Адхивас ухода Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа. Духовная практика — развитие отношений с Богом». Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж. 22 июля 2017 года. Сухум, Абхазия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования