«Труд любви». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Пятая часть книги «Абсолютная гармония»


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Труд любви


Трудиться ради выживания унизительно. Во все времена мыслители и поэты стремились найти положение, в котором можно жить, не трудясь, — легкое безболезненное существование. Они приложили много усилий, изобретая такое общественное устройство.

Иногда наишкарма (жизнь без труда) получала высокое признание в обществе. Капиталисты используют компьютеры и многочисленные машины вместо изнурительного человеческого труда. Он настолько неуместен, что люди хотят полностью отказаться от него или хотя бы свести к минимуму.

Мыслители древности уделяли много внимания разработке модели такого устройства общества, при котором все души могли бы жить без труда, без кармы: наишкарма. Они пришли к выводу, что самоудовлетворенность, атмарамата, может быть достигнута полной отрешенностью. Чтобы обосновать эту концепцию, они использовали учения Будды и Шанкары. Согласно этим идеям, существует особое состояние самадхи, подобное глубокому сну. Они утверждали, что если мы сумеем достичь этого уровня, то будем жить счастливо и беззаботно.

Шукадев Госвами соглашался с этим: «Да, наишкарма возможна». Но в «Шримад-Бхагаватам» он обосновал новую форму наишкармы: «Ты говоришь, что труд приносит боль, что труд изнурителен. Но возможен такой идеал, такая жизнь, где не приходится жалеть о затратах. Такой труд не унижает, а возвышает, приносит чистую радость, не истощая, а только увеличивая силы и возможности».

Служение Господу — не труд. Это то, что дает жизнь, поддерживает нас. Чистое служение дает жизнь, не отбирая, не лишая силы. В вечном мире все связано с прекрасной реальностью — особенно на Голоке, где все существует только ради любви.

Если обитатели Голоки не трудятся, они ощущают голод, а занятые трудом, чувствуют блаженство и энергию. Служение насыщает. Не стоит тратить много энергии, стремясь все познать. Нам следует задействовать себя в высочайшей деятельности — служении.

Служение, служение, служение. Не бойтесь, что служение отнимет энергию. Служение дает жизнь. Оно по-настоящему питает нас.

Мы должны понять, что рабство у Кришны — это самое достойное положение. А все, что враждебно этому идеалу, — низость. Единственный достойный стандарт жизни для человека — принять положение покорности Абсолютной Истине. Признать то, что реально и истинно, и на этой основе возвысить свою жизнь. Понять свое подлинное положение и истинный долг и исполнять его. Все низменные интересы скоро уйдут. А то, что служит нашему благополучию, возрастет многократно.

В настоящее время наши суждения о собственной жизни неверны и малоосмысленны. Мы используем свой ум, разум и различные энергии для эксплуатации окружающего. Но если мы примем путь служения, наша жизнь очистится. Все наше бытие станет духовным, и наше истинное «я» засияет во всей своей первозданной славе. Тогда мы обнаружим, что нам посчастливилось обрести связь с Высшей душой, Высшим знанием. Мы придем к истинному знанию — чистому, исходящему из самого сердца.

Все, к чему мы привязаны в этом мире, преходяще. Но в мире служения нам откроется подлинная нежность. Сейчас наши нежность и любовь направлены на неподходящие объекты, но в один прекрасный день наши глаза откроются. Мы пойдем в верном направлении. Наша нежность, наша любовь найдут свое истинное применение. Это — преданность.

(продолжение следует)

 



←  Шрипад Б. С. Госвами Махарадж в Томске. Воскресная харинама. Май 2010 года ·• Архив новостей •· «О слушании возвышенных тем». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Труд любви


Трудиться ради выживания унизительно. Во все времена мыслители и поэты стремились найти положение, в котором можно жить, не трудясь, – легкое безболезненное существование. Они приложили много усилий, изобретая такое общественное устройство.

Иногда наишкарма (жизнь без труда) получала высокое признание в обществе. Капиталисты используют компьютеры и многочисленные машины вместо изнурительного человеческого труда. Он настолько неуместен, что люди хотят полностью отказаться от него или хотя бы свести к минимуму.

Мыслители древности уделяли много внимания разработке модели такого устройства общества, при котором все души могли бы жить без труда, без кармы: наишкарма. Они пришли к выводу, что самоудовлетворенность, атмарамата, может быть достигнута полной отрешенностью. Чтобы обосновать эту концепцию, они использовали учения Будды и Шанкары. Согласно этим идеям, существует особое состояние самадхи, подобное глубокому сну. Они утверждали, что если мы сумеем достичь этого уровня, то будем жить счастливо и беззаботно.

Шукадев Госвами соглашался с этим: «Да, наишкарма возможна». Но в «Шримад-Бхагаватам» он обосновал новую форму наишкармы: «Ты говоришь, что труд приносит боль, что труд изнурителен. Но возможен такой идеал, такая жизнь, где не приходится жалеть о затратах. Такой труд не унижает, а возвышает, приносит чистую радость, не истощая, а только увеличивая силы и возможности».

Служение Господу – не труд. Это то, что дает жизнь, поддерживает нас. Чистое служение дает жизнь, не отбирая, не лишая силы. В вечном мире все связано с прекрасной реальностью – особенно на Голоке, где все существует только ради любви.

Если обитатели Голоки не трудятся, они ощущают голод, а занятые трудом, чувствуют блаженство и энергию. Служение насыщает. Не стоит тратить много энергии, стремясь все познать. Нам следует задействовать себя в высочайшей деятельности – служении.

Служение, служение, служение. Не бойтесь, что служение отнимет энергию. Служение дает жизнь. Оно по-настоящему питает нас.

Мы должны понять, что рабство у Кришны – это самое достойное положение. А все, что враждебно этому идеалу, – низость. Единственный достойный стандарт жизни для человека – принять положение покорности Абсолютной Истине. Признать то, что реально и истинно, и на этой основе возвысить свою жизнь. Понять свое подлинное положение и истинный долг и исполнять его. Все низменные интересы скоро уйдут. А то, что служит нашему благополучию, возрастет многократно.

В настоящее время наши суждения о собственной жизни неверны и малоосмысленны. Мы используем свой ум, разум и различные энергии для эксплуатации окружающего. Но если мы примем путь служения, наша жизнь очистится. Все наше бытие станет духовным, и наше истинное «я» засияет во всей своей первозданной славе. Тогда мы обнаружим, что нам посчастливилось обрести связь с Высшей душой, Высшим знанием. Мы придем к истинному знанию – чистому, исходящему из самого сердца.

Все, к чему мы привязаны в этом мире, преходяще. Но в мире служения нам откроется подлинная нежность. Сейчас наши нежность и любовь направлены на неподходящие объекты, но в один прекрасный день наши глаза откроются. Мы пойдем в верном направлении. Наша нежность, наша любовь найдут свое истинное применение. Это – преданность.

(продолжение следует)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования