«Земля Красоты». Седьмая часть книги «Абсолютная гармония» Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа

 Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Земля Красоты

«Где каждое слово – песня,
каждый шаг – танец,
и флейта – самая дорогая спутница…»

(«Шри Брахма-самхита», 5.56)

 

Каждое слово в духовном мире – песнь, а не материальный звук. Он приходит из иной обители, где все пленяет сердце красотой и очарованием. Это мир, где благонравие предстает в самом сладостном и гармоничном обличии, где каждое слово – песнь (катха ганам), каждое движение своим изяществом напоминает танец (натйам гаманам апи). Так описывается этот мир. Всё в нем исполнено самой утонченной красоты. Это земля прекрасного. Всё несет на себе отпечаток красоты божественной, неземной. Первопричина всего чарует, влечет сердце и душу, властно притягивает к себе.

Есть земля, где царит такая жизнь, и мы должны стремиться к ней (радхика-мадхавашам). Необходимо желать, чтобы в нашем сердце зародилось стремление жить в таком мире, где все как музыка, где всем правит флейта Кришны. Звуки ее сводят с ума и могут даже лишить жизни.

Это Вриндаван. Вриндаван столь дружелюбен, столь сладостен, он близок к нам и благожелателен. Мы свои в этом сладостном доме. Сварупе сабара хайа голокете стхити: в нашем внутреннем и сокровенном бытии мы являемся обитателями того мира. Сейчас мы в материальном мире и сосредоточили свое сознание на поверхности. Существует множество низших уровней сознания. Уровень физического тела, уровень тонкого тела, уровни освобождения, миров Вайкунтхи – все их нужно превзойти, чтобы ступить на землю Враджи. Вриндаван – во мне, я могу отыскать друзей повсюду. Мои друзья и родственники одарят меня самыми прекрасными чувствами, настоящим экстазом. Махапрабху пришел к нам с этой вестью: «О дети той земли, почему вы страдаете здесь? Дети Мои, почему вы страдаете? Амритасья-путрах. Ты – дитя того мира, но сейчас ты страдаешь на чужбине. Ты покинул свой родной дом, полный любви и нежности. Иллюзия собственного, отдельного счастья, майя, прельстила тебя. Ее очарование притворно и таит в себе смерть. Она подобна ведьме, подносящей яд под видом упоительного нектара. Ведьма очаровала тебя и держит в своей власти. Иди со Мной! Я заберу тебя домой, в твой родной дом, исполненный красоты и блаженства!»

Таков призыв Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху.

Таким должно быть стремление нашей жизни, наша конечная цель. Об этом говорит «Шримад-Бхагаватам».

Почему это высочайшая цель? Потому что это наш дом. Сварупе сабара хайа голокете стхити. Одного слова «дом» вполне достаточно, чтобы привлечь нас. Мы блуждаем по чужбине, но уют родного дома всегда притягивает и зовет нас. Обратно к Богу, домой.

О человеке судят по его идеалу. Величие личности не во внешних достоинствах, а во внутренних ценностях. Человек устремлен в будущее, он велик, если стремится к великой цели. Рано или поздно он достигнет ее, не сегодня, так завтра. Идеал важнее всего. Достичь высокой цели – не простая задача. Идеалы не купишь дешево, как ширпотреб на рынке. Это величайшая драгоценность, и заплатить нужно невообразимую цену. Но не стоит падать духом.

Необходимо терпение. «Я не променяю своего идеала на что-то дешевое. Я хочу только одного, адвая-гьяны, божественной автократии. Я хочу лишь Его, Верховного Повелителя сущего. И ничего больше. Чем бы я ни занимался, куда бы я ни шел, каждый миг я посвящаю Ему. Я – раб своего идеала. У меня нет времени отдыхать или развлекаться. Всякий миг я помню о своем идеале, храню его в сердце, стремлюсь сделать еще один шаг к нему. Он ведет меня и дает вдохновение. Во всех своих помыслах и делах, каждым своим поступком, в еде, в отдыхе и во всем остальном я связан с идеалом. Стремление к нему поможет одолеть препятствия, слабости и соблазны. И настанет день, когда я окажусь достойным его».

Вернуться домой. Бездомные, мы скитаемся повсюду, не имея определенной цели. Наше положение плачевно. Наша жизнь полна тревог. Мы думаем: «Можно ли во что-то верить? Не обманывают ли меня?» Эти мысли уже сами по себе показывают, что мы живем в атмосфере враждебности. «Я никому не верю. У меня нет настоящих друзей, все для меня чужие или, возможно, враги. Однако я нуждаюсь в друзьях, в тех, кому можно полностью довериться, на кого можно действительно положиться». Жизнь без доверия и любви становится адом. Если всюду, куда ни кинешь взор, встречаешь обман или корысть, если на каждом шагу опасаешься, что тебя обманут или подведут, то существование больше напоминает тюрьму. Лицемерие, хитрость, расчетливость, взаимное недоверие – горькая и безнадежная жизнь! Но по великой милости к нам приходит шраддха, вера. «Я не могу верить слепо, с закрытыми глазами, но я благоговею и преклоняюсь перед теми, кто выше меня». Гурум эвабхигаччхет.

Цель определена, но как достичь ее? Когда я ее достигну? Мне приходят на помощь мои наставники, мои гуру: шикша-гуру и дикша-гуру. Любой, кто помогает мне отправиться домой, – мой гуру. Мой проводник тот, кто помогает достичь места моего предназначения, земли самых сокровенных чаяний (радхика-мадхавашам прапто йасйа пратхитах крипайа шри-гурум там нато ’сми). Он помог мне определить мою цель. Он научил меня, как и чего желать и как достичь этого с его помощью. Он – альфа и омега в моей жизни, ее владыка. Он капитан на корабле (гуру-карнад-харам). Я предался ему, принял его. Я взошел на борт его корабля, и он ведет меня к цели моей жизни.

 

← Очередная воскресная Харинама в Ярославле 20 июня 2010 года. ·• Архив новостей •· "Радхарани желает остановить время". Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Томск, 10 мая 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования