«Фестиваль в Панихати». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 июня 2006 года. Дам Дам Парк, Колката, Индия



скачать (формат MP3, 12.67M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Фестиваль в Панихати

(9 июня 2006 года, утренняя беседа.
Дам Дам Парк, Колката, Индия
)

 

Шрила Говинда Махарадж: Рагхунатх Дас Госвами был очень отрешенным и не желал оставаться дома. Он хотел уйти и присоединиться к Махапрабху Чайтаньядеву, но не мог сделать этого, потому что его отец, мать и семья не хотели этого. Они не были против того, чтобы Рагхунатх Дас Госвами был преданным, это не было проблемой, но они хотели, чтобы он оставался дома и приглядывал за семейной собственностью, занимался подобными вещами... По природе он был очень замечательным — все любили его. Отец, мать, дядя — все хотели, чтобы он оставался дома как домохозяин.

Шрила Госвами Махарадж: Маджумендар. Их фамилия была Маджумендар.

Шрила Гурудев: И они всегда были против... Когда Рагхунатх Дас Госвами хотел встретиться с Махапрабху, они всегда вставали на его пути. Наконец, они держали его дома, как заключенного...

Шрила Госвами Махарадж: Под домашним арестом.

Шрила Гурудев: Да. Какая-то свобода за ним сохранялась. И в это время Нитьянанда Прабху явился в Панихати. Дом Рагхунатха Даса Госвами был в Шаптаграме, и он услышал, что Нитьянанда Прабху со Своими спутниками пришел в Панихати, неподалеку от дома Рагхава Пандита, и дома у Рагхава Пандита Прабху Нитьянанда Прабху принимал бхогу. Он сидел под деревом на берегу Ганги, и Рагхунатх Дас Госвами взмолился отцу:

— Нитьянанда Прабху недалеко, я хочу встретиться с Ним, хочу увидеть Его, дай мне позволение пойти и увидеть Его.

Отец дал позволение:

— Ступай, встреться с Нитьянандой Прабху.

«Нет проблем», — подумал отец.

Так Рагхунатх Дас Госвами встретился с Нитьянандой Прабху. Рассказывая об этом, Кришнадас Кавирадж Госвами сказал: «Без милости Нитьянанды Прабху никто не может войти в игры Чайтаньи Махапрабху. Если кто-то хочет обрести прибежище лотосоподобных стоп Махапрабху, сначала он должен получить благословения Нитьянанды Прабху. Тогда удача будет на его стороне». Такова была ситуация Рагхунатха Даса Госвами — он пытался множество раз, но безуспешно. Однако он знал: «Нитьянанда Прабху очень могущественен, по Его милости я смогу обрести прибежище лотосоподобных стоп Махапрабху». Тогда Рагхунатх Дас Госвами отправился в Панихати, чтобы увидеться с Нитьянандой Прабху, и этот день сегодня.

Нитьянанда Прабху с прошлых пор был очень милостив к Рагхунатху Дасу Госвами, думал о нем, и когда Он увидел, что Рагхунатх Дас Госвами пришел к Нему, Он с нежностью обнял его и сказал:

— Ты вор, ты пытаешься увидеться с Махапрабху тайком, а быть с Ним всегда для тебя невозможно.

Тогда Рагхунатх Дас Госвами взмолился Нитьянанде Прабху:

— Поэтому я и молю о Твоей милости, без Твоей милости никто не сможет достичь этого.

Нитьянанда Прабху сказал:

— Хорошо, Я даю тебе Мои благословения — ты обретешь желаемое. Но ты должен накормить Моих спутников, присутствующих здесь.

Несколько сот человек.

Шрила Госвами Махарадж: Вайшнава-сева.

Шрила Гурудев: Вайшнава-сева. «Соверши севу Моим людям. Накорми их». Рагхунатх Дас Госвами был очень счастлив слышать, что Нитьянанда Прабху милостив к нему. Нитьянанда Прабху сказал: «Это твое наказание. Не откладывая, накорми их». Рагхунатх Дас Госвами был столь богат, что немедленно приказал своему человеку собрать в округе чиру, дои, кхир, сандеш, бананы, собрать все, что возможно, для того, чтобы накормить вайшнавов. Нитьянанда Прабху был очень рад увидеть это огромное количество пищи... Так Рагхунатх Дас Госвами накормил всех присутствовавших вайшнавов. Там было разделение на группы: возвышенные вайшнавы, вайшнавы среднего уровня, обычные вайшнавы. Узнав о том, что такой праздник проводит Нитьянанда Прабху, еще многие брахманы пришли и присоединилось к пиру. Так несколько тысяч человек собрались и не всем хватало места, чтобы сесть, поэтому некоторые ели, стоя в Ганге.

Манго, джет-фрут, все было там...

Нитьянанда Прабху сидел в окружении Своих самых дорогих спутников. Одну тарелку с прасадом Нитьянанда Прабху подготовил для Махапрабху. Куда Нитьянанда Прабху призывает Махапрабху, туда Махапрабху приходит. Тот, кто удачлив, может видеть это.

Тем временем Рагхава Пандит прислал человека с посланием: «Я уже сделал необходимые приготовления для того, чтобы Ты со Своим окружением принял прасад у меня дома! Большие приготовления были сделаны... Что теперь делать с этим?» Нитьянанда Прабху передал: «Сейчас мы обедаем, а на ужин приедем к тебе».

Шрила Госвами Махарадж: Говорят, что когда Нитьянанда Прабху в медитации пригласил Махапрабху и накормил Его, после этого Махапрабху накормил Нитьянанду Прабху.

Шрила Гурудев: Да, и те, кто был удачлив, могли видеть это. Так или иначе, это был большой праздник Махапрабху. Нитьянанда Прабху приказал Рагхунатху Дасу Госвами накормить всех, и Нитьянанда Прабху был очень рад видеть, как это было исполнено. В заключение праздника Рагхунатх Дас Госвами также раздал пранами (пожертвования). Было три вида пранами: возвышенным вайшнавам и Нитьянанде Прабху — по пять тол золота (55 грамм), для Рагхава Пандита — одна тола (11 грамм), остальным — кому-то одну толу, кому-то пять грамм, кому-то десять грамм золота.

Шрила Госвами Махарадж: Очень щедро.

Шрила Гурудев: Да, пожертвования золота. Другие же уважаемые личности получили деньги, рупии. Так Рагхунатх Дас Госвами удовлетворил Нитьянанду Прабху. Нитьянанда Прабху поставил Свою лотосоподобную стопу на голову Рагхунатха Даса Госвами и дал ему благословение: «Теперь ты обретешь общение Махапрабху и прибежище Его лотосоподобных стоп».

С тех пор, вернувшись домой, Рагхунатх Дас Госвами никогда не входил во внутреннюю часть дома. Дом состоял из трех частей. Первая — для встречи с посторонними людьми, вторая — для встречи с важными людьми, гостями, а третья часть — для семьи. Такой трехсоставной дом.

Так Рагхунатх Дас Госвами решил оставаться только во внешней части дома — месте для встреч с посторонними людьми. Эта часть называется качарьей.

Несколько дней спустя произошел такой случай. У Рагхунатха Даса Госвами был Гуру — Ядунандан Ачарья. Служитель его Божеств не пришел на поклонение Божествам. В те времена тоже были такие проблемы. Я постоянно думаю об этой проблеме, и в те времена тоже была такая проблема. Ядунандан Ачарья знал, что если Рагхунатх прикажет какому-то брахману, то тот непременно послушается. Поэтому он пришел рано утром и сказал Рагхунатху: «Мой служитель Божеств не выполняет свои обязанности, он ушел куда-то, я хочу, чтобы ты поговорил с другим брахманом». Рагхунатх отправился с Ядунанданом Ачарьей, и охранники — двенадцать человек охраняли Рагхунатха, — увидели, что он пошел с Гуру, и не придали большого значения его отлучке. После того как они отошли на километр или два от дома, Рагхунатх сказал Ядунандану: «Зачем тебе идти в эту деревню? Я сам схожу и договорюсь с ним, а ты возвращайся домой». Ачарья направился домой, а Рагхунатх Дас Госвами подумал: «Это лучший шанс, чтобы уйти из дома, и сейчас я один». Так он ушел из дома, но он не пошел напрямую в Пури. Он хотел попасть в Пури — в то время Махапрабху был в Пури, — и он знал, что обрел милость Нитьянанды Прабху, поэтому добьется успеха. Он сделал трюк: он пошел в противоположную сторону, потому что знал, что его родственники и охрана будут искать его, и они будут искать его на дороге к Пури, — так и случилось, — поэтому он целый день шел в противоположную сторону, затем, отдохнув где-то, пошел в сторону Пури, но на расстоянии восьми километров от главной дороги. Он не выходил на главную дорогу.

Шрила Госвами Махарадж: За двенадцать дней он прошел 480 километров. И только три раза он ел рис.

Шрила Гурудев: За эти двенадцать дней он очень исхудал. Он встретился с Махапрабху, и Махапрабху оказал ему особую милость, сказав: «Теперь Кришна освободил тебя от твоей семейной жизни, и теперь ты можешь оставаться здесь». И Рагхунатх Дас Госвами остался там. Его отец присылал людей, чтобы они привели его обратно, но они не смогли схватить его.

Шрила Госвами Махарадж: И это был уже другой штат. Не Бенгалия. Они также не могли добиться его выдачи.

Шрила Гурудев: Так Рагхунатх Дас Госвами обрел милость Шри Чайтаньи Махапрабху и остался с Махапрабху. Он жил отдельно, он не оставался в Гамбхире. Позже его отец отправил людей, чтобы они передали деньги для Рагхунатха, но он никогда не использовал их для себя, но на эти деньги кормил спутников Махапрабху и самого Махапрабху. Но это другая история.

Сегодня, в этот день, был приход Нитьянанды Прабху в Панихати. Рагхава Пандит и другие пригласили Нитьянанду Прабху в Панихати, и там, в Панихати, Рагхунатх Дас Госвами встретился с Нитьянандой Прабху на берегу Ганги. Теперь там каждый год проводят праздник, фестиваль. Многие группы сахаджиев с большим энтузиазмом приезжают туда. Но мы не видели никогда, чтобы Шрила Гуру Махарадж ездил туда, поэтому и я не езжу туда. До сих пор я ни разу не ездил туда. У меня есть возможность поехать туда, у меня очень хорошая машина — Corolla. Но я не еду. Я стараюсь следовать исключительно линии Шрилы Гуру Махараджа. Гуру Махарадж не ездил туда, и я не поеду. Однако мы памятуем о том фестивале и проводим праздник у нас, в Матхе, и утром, на завтрак, преданным подают дой чир. Я знаю, что после Махапрабху вся Бенгалия была охвачен сахаджиизмом. И отсюда никто не поедет.

Шрила Госвами Махарадж: Махарадж, интересен тот факт, что Рагхунатх Дас Госвами — прайоджана-таттва-ачарья, — демонстрирует то, к чему мы стремимся, и какова наша цель. Но, несмотря на это, сначала он обращается за милостью к Нитьянанде Прабху, несмотря на то, что он сам великий ачарья мадхура-расы. Говорится: Рупа-Рагхунатх. Кришнадас Кавирадж Госвами также сначала обрел милость Нитьянанды Прабху и Нароттам Дас Тхакур также. Хено нита̄и... И Шринивас Ачарья... И также, вы говорили, что Гуру Махарадж, — все это знают, — человек Рупы Госвами, но он всегда повторял — и в особенности в свои последние дни: «Доял Нитай, Доял Нитай, Доял Нитай». Все великие ачарьи являли этот пример, этот метод обращения...

Шрила Гурудев: К Голоке Вриндавана.

Шрила Госвами Махарадж: Они не переступали через голову Нитьянанды Прабху.

Шрила Гурудев:

хено нита̄и бине бха̄и, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите-на̄и,
      др̣д̣ха кори’ дхаро нита̄ира па̄йа

се самбандха на̄хи джа̄ра, бр̣тха̄ джанма гело та̄ра,
                сеи паш́у бод̣о дура̄ча̄ра
нита̄и на̄ болило мукхе, маджило сам̇са̄ра-сукхе,
              видйа̄-куле ки корибе та̄ра

ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄,
            асатйере сатйа кори ма̄ни
нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе,
        дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни

нита̄ийер чаран̣а сатйа, та̄̐ха̄ра севака нитйа,
              нита̄и-пада сада̄ коро а̄ш́а
нароттама бод̣о дух̣кхӣ, нита̄и море коро сукхӣ
             ра̄кхо ра̄н̇га̄-чаран̣ера па̄ш́а

(Шрила Нароттам Дас Тхакур «Манах̣-ш́икш̣а̄»)1 

Это песня, прославляющая Нитьянанду Прабху, написана Нароттамом Дасом Тхакуром. Очень много песен написал также Лочан Дас Тхакур.

Шрила Госвами Махарадж: Парама корун̣а...

Шрила Гурудев:

парама корун̣а, паху̐ дӯи джана...

(«Ш́рӣ Ш́рӣ Гаура-Нитйа̄нандер Дойа̄», 1)2 

нита̄и гун̣аман̣и а̄ма̄ра нита̄и гун̣аман̣и
а̄нийа̄ премера банйа̄ бха̄са̄ла абанӣ

(Шрила Лочан Дас Тхакур «Нитаӣ гун̣аман̣и а̄ма̄ра», 1)3 

И так далее, и так далее... Обширное прославление Нитьянанды Прабху мы найдем у ачарьев, Его последователей. Они очень сильно прославляли Нитьянанду Прабху. Сам Махапрабху прославлял Нитьянанду Прабху, и это были, можно сказать, предельные прославления.

мадира̄ джаванӣ джади нитйа̄нанда дхаре
татха̄пи брахма̄ра вандйа кахила томаре

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 6.123)4 

Даже если Нитьянанда Прабху будет идти с бутылью вина в левой руке и с проституткой по правую руку, и в таком виде Его встретит Брахма, то Брахма упадет в полный шаштанга-дандават. «Таково положение Нитьянанды», — сказал Махапрабху. Махапрабху раздавал каупину Нитьянанды Прабху по кусочкам людям Своей группы и говорил: «Покланяйтесь ей — это станет великим благом для вашей духовной жизни».

Таков Нитьянанда Прабху.

Шрила Госвами Махарадж (читает прославления «ки джая!», после чего добавляет): Для Нитьянанды Прабху должен быть какой-то особый прасад. Вы говорили, Он любил мури и бегун и еще что-то...

Нитья Гопал Прабху: Мунг-дал.

Шрила Гурудев: Не мунг-дал. Колай-дал. Сет и бегун. Обязательно бегун.

Дандават

Перевод и транскрипцию выполнил: Амия Синдху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Брат, без Нитьянанды никто не сможет достичь Радхи и Кришны, поэтому со всей решимостью держись Его лотосоподобных стоп! Тот, кто не связан с Ним, прожил свою жизнь напрасно — он подобен несчастному животному! Тот, чьи уста никогда не произносили “Нитай”, пленен мирскими соблазнами. Как же может его спасти благородное происхождение? Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину! Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды! Лотосоподобные стопы Нитьянанды — Истина, а слуги Его вечны! Всегда стремись обрести прибежище у Его стоп! Нароттам очень несчастен! О Нитай, сделай меня счастливым! Молю, позволь мне всегда быть у Твоих прекрасных лотосоподобных стоп!»

2 Парама корун̣а паху̐ дӯи джана, нита̄и гаурачандра / саба авата̄ра-са̄ра ш́ироман̣и, кевала а̄нанда-канда — «Господь Нитьянанда и Господь Гаурачандра — самые милостивые повелители! Они подобны драгоценным камням среди всех воплощений Бога, Они — единственный источник трансцендентной упоительной радости!»

3 «Мой Господь Нитьянанда, драгоценный камень добродетелей! Нитай, жемчужина всех благих качеств, затопил весь мир упоительной любовью к Богу!»

4 «Нитьянанда Прабху может делать все что угодно. Даже если вы увидите, как Он общается с грешниками и негодяями, даже если Он идет в обнимку с пьяной женщиной и держит бутыль вина в свободной руке, знайте, что Его поступки находятся на духовном уровне, они чисты и не имеют ни малейшего изъяна. Даже Господь Брахма, создатель вселенной, при виде Нитьянанды Прабху падет ниц и склонит в нижайшем поклоне все свои четыре головы перед лотосоподобными стопами Нитьянанды Прабху».




←  “The Ropes of Mercy | Lord Nitai’s Flat Rice and Yoghurt Festival at Sripat Panihati. Srila B. S. Goswami Maharaj. June 14, 2019. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «Чхира-дадхи-махотсава: фестиваль риса и йогурта, посвященный Господу Нитаю, в Шрипат Панихати». Джагамохини Деви Даси | “Chira-Dadhi-Mahotsava: Lord Nitai’s Flat Rice and Yoghurt Festival at Sripat Panihati.” Jagamohini Devi Dasi  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Фестиваль в Панихати

(9 июня 2006 года, утренняя беседа.
Дам Дам Парк, Колката, Индия
)

 

Шрила Говинда Махарадж: Рагхунатх Дас Госвами был очень отрешенным и не желал оставаться дома. Он хотел уйти и присоединиться к Махапрабху Чайтаньядеву, но не мог сделать этого, потому что его отец, мать и семья не хотели этого. Они не были против того, чтобы Рагхунатх Дас Госвами был преданным, это не было проблемой, но они хотели, чтобы он оставался дома и приглядывал за семейной собственностью, занимался подобными вещами... По природе он был очень замечательным — все любили его. Отец, мать, дядя — все хотели, чтобы он оставался дома как домохозяин.

Шрила Госвами Махарадж: Маджумендар. Их фамилия была Маджумендар.

Шрила Гурудев: И они всегда были против... Когда Рагхунатх Дас Госвами хотел встретиться с Махапрабху, они всегда вставали на его пути. Наконец, они держали его дома, как заключенного...

Шрила Госвами Махарадж: Под домашним арестом.

Шрила Гурудев: Да. Какая-то свобода за ним сохранялась. И в это время Нитьянанда Прабху явился в Панихати. Дом Рагхунатха Даса Госвами был в Шаптаграме, и он услышал, что Нитьянанда Прабху со Своими спутниками пришел в Панихати, неподалеку от дома Рагхава Пандита, и дома у Рагхава Пандита Прабху Нитьянанда Прабху принимал бхогу. Он сидел под деревом на берегу Ганги, и Рагхунатх Дас Госвами взмолился отцу:

— Нитьянанда Прабху недалеко, я хочу встретиться с Ним, хочу увидеть Его, дай мне позволение пойти и увидеть Его.

Отец дал позволение:

— Ступай, встреться с Нитьянандой Прабху.

«Нет проблем», — подумал отец.

Так Рагхунатх Дас Госвами встретился с Нитьянандой Прабху. Рассказывая об этом, Кришнадас Кавирадж Госвами сказал: «Без милости Нитьянанды Прабху никто не может войти в игры Чайтаньи Махапрабху. Если кто-то хочет обрести прибежище лотосоподобных стоп Махапрабху, сначала он должен получить благословения Нитьянанды Прабху. Тогда удача будет на его стороне». Такова была ситуация Рагхунатха Даса Госвами — он пытался множество раз, но безуспешно. Однако он знал: «Нитьянанда Прабху очень могущественен, по Его милости я смогу обрести прибежище лотосоподобных стоп Махапрабху». Тогда Рагхунатх Дас Госвами отправился в Панихати, чтобы увидеться с Нитьянандой Прабху, и этот день сегодня.

Нитьянанда Прабху с прошлых пор был очень милостив к Рагхунатху Дасу Госвами, думал о нем, и когда Он увидел, что Рагхунатх Дас Госвами пришел к Нему, Он с нежностью обнял его и сказал:

— Ты вор, ты пытаешься увидеться с Махапрабху тайком, а быть с Ним всегда для тебя невозможно.

Тогда Рагхунатх Дас Госвами взмолился Нитьянанде Прабху:

— Поэтому я и молю о Твоей милости, без Твоей милости никто не сможет достичь этого.

Нитьянанда Прабху сказал:

— Хорошо, Я даю тебе Мои благословения — ты обретешь желаемое. Но ты должен накормить Моих спутников, присутствующих здесь.

Несколько сот человек.

Шрила Госвами Махарадж: Вайшнава-сева.

Шрила Гурудев: Вайшнава-сева. «Соверши севу Моим людям. Накорми их». Рагхунатх Дас Госвами был очень счастлив слышать, что Нитьянанда Прабху милостив к нему. Нитьянанда Прабху сказал: «Это твое наказание. Не откладывая, накорми их». Рагхунатх Дас Госвами был столь богат, что немедленно приказал своему человеку собрать в округе чиру, дои, кхир, сандеш, бананы, собрать все, что возможно, для того, чтобы накормить вайшнавов. Нитьянанда Прабху был очень рад увидеть это огромное количество пищи... Так Рагхунатх Дас Госвами накормил всех присутствовавших вайшнавов. Там было разделение на группы: возвышенные вайшнавы, вайшнавы среднего уровня, обычные вайшнавы. Узнав о том, что такой праздник проводит Нитьянанда Прабху, еще многие брахманы пришли и присоединилось к пиру. Так несколько тысяч человек собрались и не всем хватало места, чтобы сесть, поэтому некоторые ели, стоя в Ганге.

Манго, джет-фрут, все было там...

Нитьянанда Прабху сидел в окружении Своих самых дорогих спутников. Одну тарелку с прасадом Нитьянанда Прабху подготовил для Махапрабху. Куда Нитьянанда Прабху призывает Махапрабху, туда Махапрабху приходит. Тот, кто удачлив, может видеть это.

Тем временем Рагхава Пандит прислал человека с посланием: «Я уже сделал необходимые приготовления для того, чтобы Ты со Своим окружением принял прасад у меня дома! Большие приготовления были сделаны... Что теперь делать с этим?» Нитьянанда Прабху передал: «Сейчас мы обедаем, а на ужин приедем к тебе».

Шрила Госвами Махарадж: Говорят, что когда Нитьянанда Прабху в медитации пригласил Махапрабху и накормил Его, после этого Махапрабху накормил Нитьянанду Прабху.

Шрила Гурудев: Да, и те, кто был удачлив, могли видеть это. Так или иначе, это был большой праздник Махапрабху. Нитьянанда Прабху приказал Рагхунатху Дасу Госвами накормить всех, и Нитьянанда Прабху был очень рад видеть, как это было исполнено. В заключение праздника Рагхунатх Дас Госвами также раздал пранами (пожертвования). Было три вида пранами: возвышенным вайшнавам и Нитьянанде Прабху — по пять тол золота (55 грамм), для Рагхава Пандита — одна тола (11 грамм), остальным — кому-то одну толу, кому-то пять грамм, кому-то десять грамм золота.

Шрила Госвами Махарадж: Очень щедро.

Шрила Гурудев: Да, пожертвования золота. Другие же уважаемые личности получили деньги, рупии. Так Рагхунатх Дас Госвами удовлетворил Нитьянанду Прабху. Нитьянанда Прабху поставил Свою лотосоподобную стопу на голову Рагхунатха Даса Госвами и дал ему благословение: «Теперь ты обретешь общение Махапрабху и прибежище Его лотосоподобных стоп».

С тех пор, вернувшись домой, Рагхунатх Дас Госвами никогда не входил во внутреннюю часть дома. Дом состоял из трех частей. Первая — для встречи с посторонними людьми, вторая — для встречи с важными людьми, гостями, а третья часть — для семьи. Такой трехсоставной дом.

Так Рагхунатх Дас Госвами решил оставаться только во внешней части дома — месте для встреч с посторонними людьми. Эта часть называется качарьей.

Несколько дней спустя произошел такой случай. У Рагхунатха Даса Госвами был Гуру — Ядунандан Ачарья. Служитель его Божеств не пришел на поклонение Божествам. В те времена тоже были такие проблемы. Я постоянно думаю об этой проблеме, и в те времена тоже была такая проблема. Ядунандан Ачарья знал, что если Рагхунатх прикажет какому-то брахману, то тот непременно послушается. Поэтому он пришел рано утром и сказал Рагхунатху: «Мой служитель Божеств не выполняет свои обязанности, он ушел куда-то, я хочу, чтобы ты поговорил с другим брахманом». Рагхунатх отправился с Ядунанданом Ачарьей, и охранники — двенадцать человек охраняли Рагхунатха, — увидели, что он пошел с Гуру, и не придали большого значения его отлучке. После того как они отошли на километр или два от дома, Рагхунатх сказал Ядунандану: «Зачем тебе идти в эту деревню? Я сам схожу и договорюсь с ним, а ты возвращайся домой». Ачарья направился домой, а Рагхунатх Дас Госвами подумал: «Это лучший шанс, чтобы уйти из дома, и сейчас я один». Так он ушел из дома, но он не пошел напрямую в Пури. Он хотел попасть в Пури — в то время Махапрабху был в Пури, — и он знал, что обрел милость Нитьянанды Прабху, поэтому добьется успеха. Он сделал трюк: он пошел в противоположную сторону, потому что знал, что его родственники и охрана будут искать его, и они будут искать его на дороге к Пури, — так и случилось, — поэтому он целый день шел в противоположную сторону, затем, отдохнув где-то, пошел в сторону Пури, но на расстоянии восьми километров от главной дороги. Он не выходил на главную дорогу.

Шрила Госвами Махарадж: За двенадцать дней он прошел 480 километров. И только три раза он ел рис.

Шрила Гурудев: За эти двенадцать дней он очень исхудал. Он встретился с Махапрабху, и Махапрабху оказал ему особую милость, сказав: «Теперь Кришна освободил тебя от твоей семейной жизни, и теперь ты можешь оставаться здесь». И Рагхунатх Дас Госвами остался там. Его отец присылал людей, чтобы они привели его обратно, но они не смогли схватить его.

Шрила Госвами Махарадж: И это был уже другой штат. Не Бенгалия. Они также не могли добиться его выдачи.

Шрила Гурудев: Так Рагхунатх Дас Госвами обрел милость Шри Чайтаньи Махапрабху и остался с Махапрабху. Он жил отдельно, он не оставался в Гамбхире. Позже его отец отправил людей, чтобы они передали деньги для Рагхунатха, но он никогда не использовал их для себя, но на эти деньги кормил спутников Махапрабху и самого Махапрабху. Но это другая история.

Сегодня, в этот день, был приход Нитьянанды Прабху в Панихати. Рагхава Пандит и другие пригласили Нитьянанду Прабху в Панихати, и там, в Панихати, Рагхунатх Дас Госвами встретился с Нитьянандой Прабху на берегу Ганги. Теперь там каждый год проводят праздник, фестиваль. Многие группы сахаджиев с большим энтузиазмом приезжают туда. Но мы не видели никогда, чтобы Шрила Гуру Махарадж ездил туда, поэтому и я не езжу туда. До сих пор я ни разу не ездил туда. У меня есть возможность поехать туда, у меня очень хорошая машина — Corolla. Но я не еду. Я стараюсь следовать исключительно линии Шрилы Гуру Махараджа. Гуру Махарадж не ездил туда, и я не поеду. Однако мы памятуем о том фестивале и проводим праздник у нас, в Матхе, и утром, на завтрак, преданным подают дой чир. Я знаю, что после Махапрабху вся Бенгалия была охвачен сахаджиизмом. И отсюда никто не поедет.

Шрила Госвами Махарадж: Махарадж, интересен тот факт, что Рагхунатх Дас Госвами — прайоджана-таттва-ачарья, — демонстрирует то, к чему мы стремимся, и какова наша цель. Но, несмотря на это, сначала он обращается за милостью к Нитьянанде Прабху, несмотря на то, что он сам великий ачарья мадхура-расы. Говорится: Рупа-Рагхунатх. Кришнадас Кавирадж Госвами также сначала обрел милость Нитьянанды Прабху и Нароттам Дас Тхакур также. Хено нита̄и... И Шринивас Ачарья... И также, вы говорили, что Гуру Махарадж, — все это знают, — человек Рупы Госвами, но он всегда повторял — и в особенности в свои последние дни: «Доял Нитай, Доял Нитай, Доял Нитай». Все великие ачарьи являли этот пример, этот метод обращения...

Шрила Гурудев: К Голоке Вриндавана.

Шрила Госвами Махарадж: Они не переступали через голову Нитьянанды Прабху.

Шрила Гурудев:

хено нита̄и бине бха̄и, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите-на̄и,
      др̣д̣ха кори’ дхаро нита̄ира па̄йа

се самбандха на̄хи джа̄ра, бр̣тха̄ джанма гело та̄ра,
                сеи паш́у бод̣о дура̄ча̄ра
нита̄и на̄ болило мукхе, маджило сам̇са̄ра-сукхе,
              видйа̄-куле ки корибе та̄ра

ахан̇ка̄ре матта хаийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄,
            асатйере сатйа кори ма̄ни
нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе,
        дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни

нита̄ийер чаран̣а сатйа, та̄̐ха̄ра севака нитйа,
              нита̄и-пада сада̄ коро а̄ш́а
нароттама бод̣о дух̣кхӣ, нита̄и море коро сукхӣ
             ра̄кхо ра̄н̇га̄-чаран̣ера па̄ш́а

(Шрила Нароттам Дас Тхакур «Манах̣-ш́икш̣а̄»)1 

Это песня, прославляющая Нитьянанду Прабху, написана Нароттамом Дасом Тхакуром. Очень много песен написал также Лочан Дас Тхакур.

Шрила Госвами Махарадж: Парама корун̣а...

Шрила Гурудев:

парама корун̣а, паху̐ дӯи джана...

(«Ш́рӣ Ш́рӣ Гаура-Нитйа̄нандер Дойа̄», 1)2 

нита̄и гун̣аман̣и а̄ма̄ра нита̄и гун̣аман̣и
а̄нийа̄ премера банйа̄ бха̄са̄ла абанӣ

(Шрила Лочан Дас Тхакур «Нитаӣ гун̣аман̣и а̄ма̄ра», 1)3 

И так далее, и так далее... Обширное прославление Нитьянанды Прабху мы найдем у ачарьев, Его последователей. Они очень сильно прославляли Нитьянанду Прабху. Сам Махапрабху прославлял Нитьянанду Прабху, и это были, можно сказать, предельные прославления.

мадира̄ джаванӣ джади нитйа̄нанда дхаре
татха̄пи брахма̄ра вандйа кахила томаре

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 6.123)4 

Даже если Нитьянанда Прабху будет идти с бутылью вина в левой руке и с проституткой по правую руку, и в таком виде Его встретит Брахма, то Брахма упадет в полный шаштанга-дандават. «Таково положение Нитьянанды», — сказал Махапрабху. Махапрабху раздавал каупину Нитьянанды Прабху по кусочкам людям Своей группы и говорил: «Покланяйтесь ей — это станет великим благом для вашей духовной жизни».

Таков Нитьянанда Прабху.

Шрила Госвами Махарадж (читает прославления «ки джая!», после чего добавляет): Для Нитьянанды Прабху должен быть какой-то особый прасад. Вы говорили, Он любил мури и бегун и еще что-то...

Нитья Гопал Прабху: Мунг-дал.

Шрила Гурудев: Не мунг-дал. Колай-дал. Сет и бегун. Обязательно бегун.

Дандават

Перевод и транскрипцию выполнил: Амия Синдху Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «Брат, без Нитьянанды никто не сможет достичь Радхи и Кришны, поэтому со всей решимостью держись Его лотосоподобных стоп! Тот, кто не связан с Ним, прожил свою жизнь напрасно — он подобен несчастному животному! Тот, чьи уста никогда не произносили “Нитай”, пленен мирскими соблазнами. Как же может его спасти благородное происхождение? Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину! Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды! Лотосоподобные стопы Нитьянанды — Истина, а слуги Его вечны! Всегда стремись обрести прибежище у Его стоп! Нароттам очень несчастен! О Нитай, сделай меня счастливым! Молю, позволь мне всегда быть у Твоих прекрасных лотосоподобных стоп!»

2 Парама корун̣а паху̐ дӯи джана, нита̄и гаурачандра / саба авата̄ра-са̄ра ш́ироман̣и, кевала а̄нанда-канда — «Господь Нитьянанда и Господь Гаурачандра — самые милостивые повелители! Они подобны драгоценным камням среди всех воплощений Бога, Они — единственный источник трансцендентной упоительной радости!»

3 «Мой Господь Нитьянанда, драгоценный камень добродетелей! Нитай, жемчужина всех благих качеств, затопил весь мир упоительной любовью к Богу!»

4 «Нитьянанда Прабху может делать все что угодно. Даже если вы увидите, как Он общается с грешниками и негодяями, даже если Он идет в обнимку с пьяной женщиной и держит бутыль вина в свободной руке, знайте, что Его поступки находятся на духовном уровне, они чисты и не имеют ни малейшего изъяна. Даже Господь Брахма, создатель вселенной, при виде Нитьянанды Прабху падет ниц и склонит в нижайшем поклоне все свои четыре головы перед лотосоподобными стопами Нитьянанды Прабху».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования