«Сила Святого Имени». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 28 апреля 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.52M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Сила Святого Имени

(28 апреля 2007 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

В «Шримад-Бхагаватам» многие истины представлены:

#00:00:05#

са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо йато бхактир адхокш̣адже
ахаитукй апратихата̄ йайа̄тма̄ супрасӣдати[1]

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇грим̇,
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇,
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват[2]

#00:00:32#

Столь многие шлоки содержатся в «Шримад-Бхагаватам». Существуют два-три вида классификации. Высший уровень мы видим: когда Махапрабху признал Пратапарудру — это высшее явление. Тот, кто всегда думает о Господе Кришне, служит Господу Кришне, чьи жизнь и учение, наставления — все это для Господа Кришны, тот является высшим дающим в этом материальном мире.

#00:01:38#

эка-бара кр̣ш̣н̣а-нāма йата пāпа харе
пāтакӣра сāдхйа нāхи тата пāпа каре[3]

#00:01:50#

Когда вы говорите, произносите эти слова… если это чистое Имя, трансцендентное Имя возникает на вашем языке, тогда вы не можете отравить себя различными греховными поступками. Вы всегда обретаете высшую радость в обществе божественного Имени. Это столь прекрасное, замечательное, великое явление.

#00:02:34#

Мы видим: во всех религиях [Святое Имя] присутствует в жизни практикующих. Мы видим: все повторяют святые имена их Господа. Христиане, мусульмане, буддисты или любые другие последователи, они всегда почитают воспевание Святого Имени Бога.

#00:03:25#

Каждая религия советует не совершать насилия и не быть завистливым. Один и тот же совет. Сила Святого Имени такова, и мы каждый день призываем Святое Имя, единственная надежда у нас на Него. Мы не можем избежать десяти видов оскорблений, но единственная надежда на то, что однажды эти оскорбления оставят меня. Они уйдут, если мы будем воспевать божественное Имя непрестанно, тогда Святое Имя явится подобно свету, искорке света. Когда связь возникает, все грехи или оскорбления исчезают. В писаниях об этом сказано очень подлинным образом.

#00:04:56#

Джива Госвами дал нам это понимание. Мы призываем Святое Имя, совершая апарадху, оскорбление. Но если мы постоянно будем пытаться с любовью и нежностью воспевать Святое Имя, тогда сам Харинам автоматически устранит все наши оскорбления, и это — надежда для нас.

#00:05:31#

Когда Махапрабху Чайтаньядев явился и сказал другим, дал Святое Имя, они немедленно обрели освобождение. Они немедленно стали освобождены и обрели милость трансцендентного мира. Такова сила Чайтаньядева. Махапрабху говорил тиграм, слонам, змеям — зверям, живущим в джунглях… Когда Махапрабху шел по джунглям Джарикханда во Вриндаван и воспевал Святое Имя, звери слушали, и это Имя немедленно производило на них действие. Когда они слышали Святое Имя от Махапрабху, они немедленно освобождались.

#00:06:46#

Харидас Тхакур дал нам это объяснение в «Чайтанья-чаритамрите». Махапрабху задал Харидасу Тхакуру два вопроса, и Харидас Тхакур дал ответы. Как бы то ни было, повсюду мы можем получить помощь из разных источников, но мы должны быть сознательны в отношении нашего положения, тогда наша практика будет плодотворной. Сарасвати Тхакур сказал:

#00:07:25#

[стих на бенгали]

И эта песня:

а̄ма̄ра джӣвана, сада̄ па̄пе рата,
       на̄хико пун̣йера леш́а…[4]

#00:07:43#

Мы очищаем дом, подметая его метлой. Также необходимо очистить ум посредством этой песни. То, что я делаю, все движется в дурном направлении. Но эта скверна устраняется. Я очищаюсь, и необходимо двигаться в должном направлении. Так Сарасвати Тхакур сказал в одной лекции. Гуру Махарадж много раз рассказывал об этом эпизоде. Необходимо «выметать» из себя [все дурное]. Это необходимо делать каждый день.

#00:08:40#

Очень хорошо. Вы терпеливо слушаете и пытаетесь. Я чувствую вдохновение, видя вашу деятельность. В то же время [существует] майя, иллюзия Господа Кришны. Там, где мы живем, майя пытается нас привлечь, но по милости настроения преданных, настроения преданности Господу Кришне и под руководством Гуру-вайшнава вы должны преодолеть все преграды, иллюзорное окружение. И это — моя надежда. Я хочу сделать что-то хорошее для моих друзей, и тогда полное удовлетворение придет в мою жизнь.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6).

[2] «Пока закоренелый материалист не осыплет себя пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосоподобным стопам Господа, Которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосоподобных стоп Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).

[3] «Грешник не совершит греха, который нельзя устранить повторением Святого Имени Кришны».

[4] А̄ма̄ра джӣвана, сада̄ па̄пе рата, на̄хико пун̣йера леш́а / порере удвега, дийа̄чхи дже кото, дийа̄чхи джӣвере клеш́а — «Вся моя жизнь полна прегрешений, и в ней нет ни капли добродетели. Я был причиной беспокойств для других и доставлял им неприятности» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Амара дживана», 1).

 



←  Субботняя программа в лахтинском храме с участием Шрипада Авадхута Махараджа. 13 февраля 2010 года. ·• Архив новостей •· «Киртан значит сражение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 августа 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Сила Святого Имени

(28 апреля 2007 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

В «Шримад-Бхагаватам» многие истины представлены:

#00:00:05#

са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо йато бхактир адхокш̣адже
ахаитукй апратихата̄ йайа̄тма̄ супрасӣдати[1]

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇грим̇,
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇,
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват[2]

#00:00:32#

Столь многие шлоки содержатся в «Шримад-Бхагаватам». Существуют два-три вида классификации. Высший уровень мы видим: когда Махапрабху признал Пратапарудру — это высшее явление. Тот, кто всегда думает о Господе Кришне, служит Господу Кришне, чьи жизнь и учение, наставления — все это для Господа Кришны, тот является высшим дающим в этом материальном мире.

#00:01:38#

эка-бара кр̣ш̣н̣а-нāма йата пāпа харе
пāтакӣра сāдхйа нāхи тата пāпа каре[3]

#00:01:50#

Когда вы говорите, произносите эти слова… если это чистое Имя, трансцендентное Имя возникает на вашем языке, тогда вы не можете отравить себя различными греховными поступками. Вы всегда обретаете высшую радость в обществе божественного Имени. Это столь прекрасное, замечательное, великое явление.

#00:02:34#

Мы видим: во всех религиях [Святое Имя] присутствует в жизни практикующих. Мы видим: все повторяют святые имена их Господа. Христиане, мусульмане, буддисты или любые другие последователи, они всегда почитают воспевание Святого Имени Бога.

#00:03:25#

Каждая религия советует не совершать насилия и не быть завистливым. Один и тот же совет. Сила Святого Имени такова, и мы каждый день призываем Святое Имя, единственная надежда у нас на Него. Мы не можем избежать десяти видов оскорблений, но единственная надежда на то, что однажды эти оскорбления оставят меня. Они уйдут, если мы будем воспевать божественное Имя непрестанно, тогда Святое Имя явится подобно свету, искорке света. Когда связь возникает, все грехи или оскорбления исчезают. В писаниях об этом сказано очень подлинным образом.

#00:04:56#

Джива Госвами дал нам это понимание. Мы призываем Святое Имя, совершая апарадху, оскорбление. Но если мы постоянно будем пытаться с любовью и нежностью воспевать Святое Имя, тогда сам Харинам автоматически устранит все наши оскорбления, и это — надежда для нас.

#00:05:31#

Когда Махапрабху Чайтаньядев явился и сказал другим, дал Святое Имя, они немедленно обрели освобождение. Они немедленно стали освобождены и обрели милость трансцендентного мира. Такова сила Чайтаньядева. Махапрабху говорил тиграм, слонам, змеям — зверям, живущим в джунглях… Когда Махапрабху шел по джунглям Джарикханда во Вриндаван и воспевал Святое Имя, звери слушали, и это Имя немедленно производило на них действие. Когда они слышали Святое Имя от Махапрабху, они немедленно освобождались.

#00:06:46#

Харидас Тхакур дал нам это объяснение в «Чайтанья-чаритамрите». Махапрабху задал Харидасу Тхакуру два вопроса, и Харидас Тхакур дал ответы. Как бы то ни было, повсюду мы можем получить помощь из разных источников, но мы должны быть сознательны в отношении нашего положения, тогда наша практика будет плодотворной. Сарасвати Тхакур сказал:

#00:07:25#

[стих на бенгали]

И эта песня:

а̄ма̄ра джӣвана, сада̄ па̄пе рата,
       на̄хико пун̣йера леш́а…[4]

#00:07:43#

Мы очищаем дом, подметая его метлой. Также необходимо очистить ум посредством этой песни. То, что я делаю, все движется в дурном направлении. Но эта скверна устраняется. Я очищаюсь, и необходимо двигаться в должном направлении. Так Сарасвати Тхакур сказал в одной лекции. Гуру Махарадж много раз рассказывал об этом эпизоде. Необходимо «выметать» из себя [все дурное]. Это необходимо делать каждый день.

#00:08:40#

Очень хорошо. Вы терпеливо слушаете и пытаетесь. Я чувствую вдохновение, видя вашу деятельность. В то же время [существует] майя, иллюзия Господа Кришны. Там, где мы живем, майя пытается нас привлечь, но по милости настроения преданных, настроения преданности Господу Кришне и под руководством Гуру-вайшнава вы должны преодолеть все преграды, иллюзорное окружение. И это — моя надежда. Я хочу сделать что-то хорошее для моих друзей, и тогда полное удовлетворение придет в мою жизнь.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6).

[2] «Пока закоренелый материалист не осыплет себя пылью с лотосоподобных стоп вайшнава, всецело свободного от скверны мирского бытия, он не разовьет привязанности к лотосоподобным стопам Господа, Которого прославляют за Его необычайные деяния. Очистить свою жизнь может лишь тот, кто, обретя сознание Кришны, укрылся под сенью лотосоподобных стоп Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).

[3] «Грешник не совершит греха, который нельзя устранить повторением Святого Имени Кришны».

[4] А̄ма̄ра джӣвана, сада̄ па̄пе рата, на̄хико пун̣йера леш́а / порере удвега, дийа̄чхи дже кото, дийа̄чхи джӣвере клеш́а — «Вся моя жизнь полна прегрешений, и в ней нет ни капли добродетели. Я был причиной беспокойств для других и доставлял им неприятности» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Амара дживана», 1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования