Вся Слава Шри Гуру и Гауранге!


ВСЕЛЕНСКАЯ МИЛОСТЬ

Выступление Его Божественной Милости
Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа
в Лоден Нельсон Центре, город Санта-Крус, Калифорния,
 30 июня 1992 года

ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

ванчха-калпатарубхйаш`ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

намо маха-ваданйанйа кришна-према-прадайа те
кришнайа кришна чайтанйа-намне гаура-твише намах

     Уважаемые преданные, мои духовные братья и сестры, достопочтенные леди и джентльмены, вашей милостью я смог приехать сюда, чтобы встретиться с вами и общение наше я хотел бы посвятить сознанию Кришны. Познания мои неглубоки и, более того, мой английский весьма несовершенен, но, поскольку вы очень расположены и неизменно благожелательны ко мне, я постараюсь сказать несколько слов о сознании Кришны.
 

    Позиция Шрилы Прабхупады
    Зачем я приехал сюда, на Запад? Много лет назад великий полководец сознания Кришны, Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ощущал настоятельную необходимость проповеди сознания Кришны, особенно в западном мире. Он не мог откладывать выполнение этой задачи и потому постарался приехать как можно скорее. Он приехал сюда один. Но что заставило его сделать это? Чего в действительности он хотел и почему? Имея непосредственное отношение к этому сознанию, я могу сказать, что его привело сюда понимание того, что является жизненно важным для обусловленной души. Тот, кто это осознает, не может не поделиться этим знанием с другим. Такова была позиция Шрилы Прабхупады. Он испытывал сострадание к обусловленным душам, претерпевающим бесчисленные страдания в мире материи. Обусловленные души не способны понять что является благом для их истинной жизни, их вечной жизни. Это чувство привело его на запад. Конечно же, он следовал велению своего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но он был не единственным, кому об этом говорил его учитель.
       Стремление принести благо другим всегда жило в сердце Шрилы Свами Махараджа. У него не было ни денег, ни достаточного опыта, но его большое доброе сердце было исполнено любви и горячего желания помочь ближнему. Эти качества не позволяли ему мириться с невежеством джив, лишенных сознания Кришны, и он решился приехать на Запад как можно скорее. Он прикладывал немалые усилия для распространения сознания Кришны и, хотя в течение первого года его преследовали неудачи и лишения, его настойчивость и глубокое сострадание в конце концов принесли его проповеднической миссии ошеломляющий успех.

           Он начал в одиночку, но – эко `хам баху сйам -  «Я, Единый, становлюсь многим». Так сказано в  Упанишадах. Бхагаван, Всевышний Господь, вначале был Един, но затем, исполненный Любви, проявил Себя во множестве Форм. Подобным образом Шрила Свами Махарадж, чье сердце переполняла божественная любовь, стремился распространить сознание Кришны. Он сознавал, что для обусловленных душ это является безотлагательной необходимостью; что ждет их, если они не получат этого? Как они будут жить?
         Он не мог оставаться равнодушным к тому, что обусловленные души вынуждены бесконечно вращаться в круговороте иллюзорного бытия. Решимость его была очень велика. Он хотел развеять эту тьму и, прежде всего, ту, что царила в западных умах.
 

    Сознание Кришны бесконечно
Шрила Б.С.Говинда Махарадж   Я приехал сюда, чтобы встретиться со всеми вами – моими друзьями и семьями моих друзей. Встретиться с вами мне позволила ваша милость. Милость – это проявление вашей любви. Она побудила меня приехать к вам, и ростки этой любви появились благодаря свету сознания Кришны. В противном случае я жил бы в Индии, а вы – в Америке, в странах, разделенных огромными расстояниями. Но привязанность, взаимное притяжение и любовь, которые возникли благодаря сознанию Кришны, дали мне возможность приехать сюда и увидеться с вами. Что я могу вам дать? Вам доступны все материальные блага. Но сознание Кришны бесконечно. Мы можем лишь начать и продолжать следовать ему, но достичь его пределов невозможно. Оно бесконечно. Сознание Кришны не имеет пределов.

    Голока Вриндавана
    В служении Кришны есть несколько типов взаимоотношений и переживания в них столь же бесконечны. Наша связь с Бесконечным всегда придает бесконечность нашим взаимоотношениям с Ним. И наше настроение служения будет всегда иметь бесконечное продолжение в этом Бесконечном Мире. Такова Голока Вриндавана. Некоторые считают высшим планом Паравйому или Вайкунтху, однако самым важным является практика сознания Кришны, это – цель нашей жизни. Наше истинное «я» обладает духовной природой, оно неподвластно времени и у него есть возможность вступить в мир служения. Если по милости возвышенной души мы обретем связь с Духовным Миром, то наши самые заветные чаянья найдут там свое осуществление. Об этом беспокоилось сердце Шрилы Свами Махараджа. Разными способами он пытался начать свою миссию в Индии, но, в конце концов, пришел к решению: «Мое место на Западе, я попробую проповедовать там».

           Все религии ведут нас горними путями: одни – на небеса, другие – на Вайкунтху, третьи – на Голоку; каждая из них обращает наши взоры наверх, а не вниз. Это цель каждой религии.
        Большинство людей испытывает определенный интерес к индийской религии. В действительности, нет религии индийской или американской, есть только религия дживы. Джива существует вечно, обладая способностью мыслить, чувствовать и волить. Она исповедует религию служения Кришне, своему Господу, служения, которое она оказывает на Духовном Плане. Здесь она находит всю полноту счастья, божественного экстаза, очарования и Неземной Любви. Все, что мы, пребывая в обусловленном состоянии, ищем в этом материальном мире, находится вне его, в Духовном Царстве, где Божественная Любовь всегда ждет, чтобы заключить нас в свои сладостные объятия. Таково истинное положение души и тот, кто способен это понять, не может не поделиться этим даром с другим. Это сознание Кришны.
         Пробудившись и соприкоснувшись однажды с этим сознанием, мы никогда не сможем оставить его. Мы должны следовать шаг за шагом к Враджадхаме, Голоке Вриндавана. Такова религия всех джив.

    Время от времени сюда приходят милостивые махатмы, или великие святые учителя, чтобы дать нам возможность подняться над этим иллюзорным окружением. Одни религии ведут нас на небеса, другие – на Брахмалоку, третьи – на Вайкунтхалоку; все они освещают пути к высшим сферам. Но, в конечном итоге, все Писания и самые близкие слуги Кришны воплощаются в этом материальном мире, чтобы показать нам высшую цель нашей жизни – Служение нашему Божественному Возлюбленному, Господу Шри Кришне. Знающий это обязательно приведет нас к Кришналоке. Этими проводниками являются садху. Садху не ищут наслаждений, они одаривают ими других, но в этих наслаждениях нет ни тени мирского, лишь надмирная радость, блаженство, упоение. Кришналока или Голока Вриндавана  замечательно описано в «Брахма Самхите», «Шримад Бхагаватам» и других Писаниях, раскрывающим нам Божественное Знание и сладость служения в Божественном Мире.
    Итак, я приехал увидеться с вами, но отнюдь не для взаимного услаждения чувств или обмена преходящим и суетным. Вы мои братья и сестры в Боге, мои духовные родственники.

    (Перевод Рагалекха даси)

    Дальше...