«Перед взором Господа Джаганнатха». Из беседы со Шрилой Б. С. Говиндой Дев-Госвами Махараджем (на русском и английском языках)

(отрывок из книги «Поток вдохновения»,

глава «Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури.
Джаганнатхадев и Его Дхама»)

 

Вопрос: Что бы вы посоветовали преданным, отправляющимся в этом году на праздник Ратха-ятры Господа Джаганнатха?      

Шрила Говинда Махарадж: Прежде всего, не нарушать правил, установленных в храме Джаганнатха. Со смирением посетить места игр Махапрабху и Его близких спутников: Шрилы Харидаса Тхакура, Шри Рамананды Рая, Шри Сварупы Дамодара, Шри Рагхунатха Даса Госвами, Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Шри Гададхара Пандита, Шри Джагадананды Прабху, Шри Парамананды Пури Госвами, побывать в домах Махараджа Пратапарудры и Шикхи Махити, в Гундиче и других местах. Желаю также постараться проникнуться чувством единения в разлуке, которое поглощало Шримана Махапрабху, и обращаться с молитвами к Его спутникам. Если преданные не смогут оказаться внутри, пусть увидят эти места хотя бы снаружи.

Вопрос: Считается, что паломники, приезжающие во Вриндаван, должны провести там всего три ночи, дабы не совершить слишком много апарадх. Относится ли это и к тем, кто приезжает в Шри Пури Дхаму?

Шрила Говинда Махарадж: На самом деле, это не так. Преданные могут оставаться во Вриндаване, если следуют духу Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Во Вриндаван не следует приезжать по делам или для того, чтобы обойти магазины на Лой Базаре.

Дхама – это чинмая бхуми, она состоит из божественной субстанции. Западные преданные часто спрашивали Шрилу Гуру Махараджа, как нужно воспринимать Навадвип Дхаму, и ответ его был однозначным: это чинмая бхуми. Поэтому на Дхаму нужно смотреть духовным, а не мирским взглядом.

Важно то, что, когда посещаешь Дхаму и живешь там, необходимо пытаться понять, где ты находишься. Старайтесь почувствовать, что Дхама – место трансцендентное, что и по сей день Махапрабху проводит там игры со Своими преданными.

Я не буду ходить в храм Господа Джаганнатха ежедневно, но всякий раз, представая перед Ним, буду говорить: «Мои нижайшие поклоны Твоим лотосоподобным стопам. Я здесь, о Господь, здесь, перед Тобой».

Джаганнатха нельзя увидеть мирскими глазами, воспринять мирским разумом, и я даже не пытаюсь делать этого. Я прихожу к Нему с молитвой: «Я у Твоих лотосоподобных стоп. Обрати же на меня Свой взор».

«Обрати на меня Свой взор» подразумевает: «Я здесь перед Тобой со всем дурным и добрым, что во мне есть. Сделай же меня таким, каким хочешь меня видеть». Таким чувством пронизана эта молитва. Затем я совершаю парикраму и возвращаюсь в наш ашрам на берегу океана, к лотосоподобным стопам Шри Шри Нитай-Чайтаньядева.

Мой совет каждому: не пытайтесь вести себя со Шри Джаганнатхадевом как дельцы. Не приближайтесь к Нему с мыслями: «Я склоняюсь перед Тобой. Дай мне то, в чем я нуждаюсь: хорошую жену, хорошего сына...» Нет. Мы будем молиться, как молился Прахлада Махарадж:

йади да̄сйаси ме ка̄ма̄н
вара̄м̇с твам̇ варадарш̣абха
ка̄ма̄на̄м̇ хр̣дй асам̇рохам̇
бхаватас ту вр̣н̣е варам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.10.7)

«О Господь, если Ты пожелаешь меня чем-нибудь одарить, – освободи меня навсегда от иллюзорных желаний. Позволь мне никогда ни о чем Тебя не просить. Пусть это желание навсегда уйдет из моего сердца».

Только такой должна быть наша молитва, и это будет ананья-бхакти (исключительная преданность) в шанта-расе.

Преданные, которые поедут на Ратха-ятру, конечно же, увидят Божество Джаганнатха и смогут обратиться к Нему с мольбой: «Джаганнатхадев, если Ты пожелаешь чем-нибудь одарить меня, прошу, одари меня преданностью». Таким должно быть наше желание, и ничего мирского в этом нет. Что бы ни произошло с нами в этом мире, хорошее или плохое, – наша карма, и мы не должны вмешивать в это нашего Господа.

 

 

Shrila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj

Before the Eyes of the Lord Jagannath

(passage from Affectionate Guidance,
chapter “Puri Shri Chaitanya Saraswat Math, Jagannathdev, and His Dham”)

 

Question: What guidance would you like to give for the devotees going to the Jagannath Rathayatra Festival this year?

Shrila Govinda Maharaj: The first thing is not to break any rules and regulations of the Jagannath Temple. They will humbly try to see the places of the Pastimes of Mahaprabhu and His associates such as Shrila Haridas Thakur, Shri Ramananda Ray, Shri Svarupa Damodar, Shri Raghunath Das Goswami, Shri Sarvabhauma Bhattacharya, Shri Gadadhar Pandit, Shri Jagadananda Prabhu, Shri Paramananda Puri Goswami, Maharaj Prataparudra’s house, Gundicha, Shikhi Mahiti’s house, and many others. They will see these places and try to feel in their heart the mood of union in separation shown by Shriman Mahaprabhu, and they will offer prayers to the associates of Shri Chaitanya Mahaprabhu. If they cannot go inside any of the places then they can see these places from outside.

Question: We have heard it is recommended that a visitor to Vrindavan should stay just three nights so as to minimize his chances of committing offences. Does this recommendation apply to Shri Puri Dham also?

Shrila Govinda Maharaj: In fact this is not actually so. If the devotees will go to Vrindavan and follow the mood of Shrila Rupa Goswami, Shrila Sanatan Goswami and Shrila Raghunath Das Goswami they can stay in Vrindavan, but they should not go there for business or for the Loi Bazaar shops.

The Dham is chinmaya bhumi – it is made of transcendental substance. Shrila Guru Maharaj was questioned many times by the Western devotees as to how one should see Nabadwip Dham, and he clearly explained that it is chinmaya bhumi. So we should see the Dham in this way, and not with any mundane view.

The matter is that when we shall go to the Dham we shall try to live and feel where we are going: the feeling should come that it is the transcendental Dham, and Mahaprabhu’s Pastimes with His devotees are always going on.

My own mood is that I do not go every day to the Temple of Lord Jagannath, but I go before Jagannath in His Temple and I say to Him in this way: “My dandavat pranams to Your lotus feet. I am present, Sir. I am here.

I cannot see Jagannath because I cannot see Him through my mind and vision, therefore I am not trying to approach Him in that way. Instead I am presenting myself in front of Jagannath with the mood and prayer, “I am here at Your lotus feet. Please see me.”

“Please see me,” means: “My good and my bad – everything is in front of You. You please make me as You like to see me.” That is the mood. Then I do parikrama and then return to our Ashram by the ocean to stay under the lotus feet of Shri Shri Nitai-Chaitanyadev.

It is my advice to everyone not to behave like a businessman with Shri Jagannathdev. Not to approach Him in the way of, “I am paying my dandavat pranams. Give me this, give me that. Make my son good, my wife good....” No. We shall pray like Prahlad Maharaj:

yadi dāsyasi me kāmān
varāṁs tvaṁ varadarṣabha
kāmānāṁ hṛdy asaṁrohaṁ
bhavatas tu vṛṇe varam

(Shrimad-Bhagavatam: 7.10.7)

“If You want to give something to me, and You are eager to give, then please give me this: that I shall not be again within the illusion of desiring anything. Please don’t permit me to ask You for anything again. Please demolish that type of desire from my heart.” This should be our prayer and this is ananya-bhakti (exclusive devotion) in shanta-rasa.

When devotees will go to see Lord Jagannath during the time of Rathayatra they will see His Deity, no doubt, and they will pray: “Jagannathdev, if You want to give anything, please give devotion.” We will make this our desire, and not anything of mundane form.

In the mundane plane, whatever bad or good will come to us will come according to our karma. We will not involve our Master and Lord with that.

 

← «Cлава Свами Махараджа» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1993 год. Нью-Йорк, США ·• Архив новостей •· «Одежды преданности». Лекция Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа. Санкт-Петербург, Лахта. 20 июня 2009 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования