«Искренность будет вознаграждена». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 17 сентября 2017 года. Томск, Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам



скачать (формат MP3, 96.89M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Искренность будет вознаграждена

(16 сентября 2017 года. Томск, Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам)

 

Налина Сундари Диди: [на английском без перевода].

#00:00:35#

Мадхусудан Махарадж: На самом деле, я бы обратился к первоисточнику и посмотрел, что предшествовало этим словам, что именно Кришнадас Кавирадж поместил перед этими словами. Потому что есть одна часть, в которой Кришнадас Кавирадж говорит об имперсонализме, о концепции имперсонализма, и там упоминается как раз такое слово, как «жестокосердный», «жесткое сердце».

#00:02:04#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху прибыл в Пури, Он спустя очень короткое время привлек, обратил в веру Сарвабхауму Бхаттачарью. И одним из выражений Сарвабхаумы Бхаттачарьи, точнее выражением его восхищения, удивления, было, когда он сказал Шри Чайтанье Махапрабху: «Ты освободил весь мир, но меня больше всего удивляет то, что Ты смог освободить меня, потому что мое сердце было настолько каменным благодаря этой концепции имперсонализма, что это чудо — что я смог понять, признать и поверить в то, что есть личность Господа, что существуют с Ним отношения, служение Ему».

#00:03:57#

Сарвабхаума Бхаттачарья был таким человеком, который был гениально одаренной личностью, но его знания были больше аналитического характера. То есть он занимался бесконечным анализом, жонглированием слов, сравнением, философским анализом и так далее. Он был погружен в знания, и он сам сказал, он признался: «Это сделало мое сердце очень жестким. И Ты [Шри Чайтанья Махапрабху] растопил мое сердце». В этом смысле мы делаем наши сердца мягкими, благодаря всем практикам служения в преданности, то есть [благодаря] слушанию, воспеванию, служению, почитанию прасада, повторению святых имен — все это делает нашу «почву» более мягкой, плодородной и благоприятной для прорастания семени преданности.

#00:05:43#

Эта милость наших учителей и таких великих личностей, как Вриндаван Дас Тхакур, растапливает сердца даже таких людей, как имперсоналисты, гьяни, то есть людей, которые занимаются «сухой» философией. Благодаря этой милости их сердца становятся мягче. И [эта милость растапливает сердца] оскорбителей, даже тех, кто оскорбляет Господа.

#00:06:50#

Одним из самых ярких примеров тому был случай с Джагаем и Мадхаем, когда Нитьянанда Прабху отправился проповедовать, чтобы привлечь и пролить Свою милость на самых падших, на тех, кто оскорбляет Господа. Это было Его намерение, потому что Он считал: «Если Я смогу обратить в веру таких людей, то это будет великим примером для всех». То есть значит, что каждый сможет принять это.

#00:07:48#

И Шрила Прабхупада также говорил, что сердце ожесточается в результате совершения неблагочестивых поступков, таких как убийство животных, интоксикация [опьяняющими средствами] и все четыре [недозволенные] действия. Нам необходимо учиться состраданию, милосердию. Нам необходимо очень многому, на самом деле, научиться. Нам необходимо научиться милосердию, благодарности, смирению и уважению других, почтению.

#00:09:01#

Наши учителя также наставляют нас в том, как научиться молиться и что значит молитва для обусловленной души. И, когда мы учимся всему этому, наше сердце становится все более благоприятной средой для прорастания бхакти-латы, этого ростка крипы, который олицетворяет собой нашу духовную жизнь. Также важный момент, что мы хотим совершать то, что благоприятно, и не совершать того, что неблагоприятно. В «Упадешамрите», о которой мы уже не раз упоминали, как раз приводится полный список того, что благоприятно и что неблагоприятно. Нам необходимо читать это и не просто читать, а применять [в жизни]. Знание и практика — между этими двумя понятиями есть огромная разница, поэтому особенное внимание наши учителя отдают также севе, практическому служению, то есть тому, где мы применяем свои знания.

#00:11:34#

Мы сегодня говорили о племени туарегов, которые обитали в Сахаре раньше. Не знаю, как насчет настоящего времени, но раньше они путешествовали по Сахаре на верблюдах, и они всегда знали, где найти оазис, где есть вода. И если представить, что мы находимся посреди пустыни и вдруг к нам приходит знание о расположении оазиса… Например, нам приходит информация: «Если ты пойдешь на север или на восток, пройдешь пятнадцать километров, пересечешь гору, обойдешь вокруг, ты найдешь там оазис и там ты найдешь воду». Но если представить, что я… если воображаемый человек, о котором мы говорим, ленивый, он прочитал и говорит: «Ну да, классно, здорово — оазис, птицы поют, фрукты, вода и все такое. Но это целых четырнадцать километров, это очень далеко. Я не могу, я не хочу, мне лень, я не пойду». Тогда какова ценность этого знания? Ты знаешь: «Да, там есть оазис», но ты не идешь туда, ты остаешься на своем месте в унынии и лени и не идешь. Какая цена этому знанию?

#00:14:39#

Еще также дело может быть в нашей неуверенности или в наших сомнениях. Например, мы узнали о расположении оазиса, но мы начали вдруг сомневаться: «Ну, я не знаю, есть он там на самом деле или нет, и стоит ли мне тратить свое время, энергию, чтобы пойти туда, — я же не знаю. Вдруг я потрачу только время впустую?» Но если вдруг нам приходит какое-то подтверждение того, что все-таки этот оазис существует, и если особенно мы встречаем человека, который там уже был, и он, например, нам может подтвердить, сказать: «Да, действительно, он там есть. Я сам только что там был, и я знаю, могу точно сказать», тогда наша вера естественным образом поднимает нас, заставляет нас подняться и пойти. То же самое происходит в духовной жизни — если мы получаем некое подтверждение, то у нас возникает и жажда, и желание пойти, и силы появляются, и мы расталкиваем свой организм и встаем, и идем туда.

#00:16:19#

Именно таким образом мы, можно сказать, подготавливаем «почву» нашего сердца, для того чтобы наше семя преданности выросло в прекрасное растение, которое бы в итоге дало плоды. И, на самом деле, я наблюдал сегодня за тем, как днем многие из вас что-то делали в огороде, помогали, что-то выкапывали, и я заметил, что здесь много опытных садоводов, и они знают, что для того, чтобы вырастить хорошее растение, необходимо заботиться о состоянии почвы. Если почва плохая, то ничего не вырастет, что бы ты ни делал. Ее надо удобрять, надо ее каким-то образом культивировать, обрабатывать и так далее. И это дает нам некую подсказку для нашей духовной жизни. Кришна, Кришна, Кришна! [Смотрит на кого-то в зал.] Ты в уголке спряталась.

Налина Сундари Диди: Есть ли еще какие-то вопросы у кого-нибудь?

#00:18:31#

Мадхусудан Махарадж: У нас тут юный Рам, которому тринадцать лет. И я, на самом деле, очень бы хотел, я был бы очень счастлив, если бы мне удалось прийти в таком юном возрасте к этим идеям, к пониманию сознания Кришны. Впервые я соприкоснулся с книгой [духовного содержания], с «Нектаром преданности», и с другими книгами, когда мне было двадцать пять. И в тот момент, когда я впервые прочитал эту книгу, я подумал: «Боже мой! Я потратил девять лет своей жизни зря». В то время в шестнадцать-семнадцать [лет] мы были уже самостоятельными, мы уже отделились от родителей, жили взрослой жизнью, — [в] шестнадцать, семнадцать, восемнадцать [лет]. И сейчас кажется, оглядываясь назад, что двадцать пять — это очень мало, это молодой возраст, но тогда я почувствовал, что этот период жизни — с семнадцати до двадцати пяти — я просто потратил зря. Я сожалел: «Почему всего этого я не узнал раньше? Почему об этом мне не рассказали, когда я учился в школе?»

#00:21:10#

Мы думаем, и наши учителя говорили, что если у тебя появилась в таком раннем возрасте возможность соприкоснуться с такими высокими идеями, это значит, что, скорее всего, это какие-то твои заслуги в прошлых жизнях, которые тебя привели к тому, что в этой жизни ты так рано пришел в соприкосновение с этим [духовным знанием]. Это особое благословение. Мы очень счастливы, что ты с нами, и мы надеемся на твое прекрасное будущее. Вообще, [у] всех наших маленьких, подрастающего поколения, у вас должно получиться лучше, чем у нас, потому что мы все начали позже, чем вы. Вы гораздо раньше нас пришли. Также у вас есть хорошая поддержка в виде нас, то есть тех, кто может вам помочь, подсказать, как-то направить, поддержать.

#00:23:00#

Но также важно помнить, что от вас требуются усилия, потому что мало, как мы уже говорили, просто знать: «О да, хорошая идея, хорошие люди, хорошее то, хорошее се, хорошие книги». Но этого мало. Необходимо самому подняться и идти в этом направлении, необходимо совершать собственные усилия. Шрила Гурудев, наш Гурудев, и Шрила Прабхупада, Шрила Шридхар Махарадж — все они полны воодушевления, вдохновения и готовности нам помогать. Нам также необходимо отблагодарить их за то, что они дали нам, и продолжать это выполнять.

#00:24:22#

на̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис,
татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣
эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи,
дурдайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣[1]

Здесь я могу привести некую параллель с «Шикшаштакой», о которой мы говорили последние несколько дней. В первом стихе «Шикшаштаки» Шри Чайтанья Махапрабху говорит о славе святого имени, а во втором стихе Он говорит: «Несмотря на такую великолепную возможность, которую Ты мне даешь, Господь, приходя в форме Своего святого имени, моя огромная неудача заключается в том, что я не могу принять, у меня нет чувства, у меня нет вкуса к этому имени. Я не хочу повторять его».

#00:26:03#

Здесь можно сказать, что мы также находимся в похожем положении, потому что наши учителя, которые буквально еще недавно были здесь, вместе с нами: Шрила Прабхупада, Шрила Шридхар Махарадж, Гурудев — все они дали нам так много, они приложили все свои усилия, чтобы дать это нам. Но наша огромная неудача заключается в том, что мы не принимаем это всерьез, и мы не хотим это поместить в себя, в свое сердце, мы не хотим жить этим, мы чувствуем все время какую-то апатию, уныние или несерьезно относимся [к духовной жизни], или [мы] ленивые. В общем, у нас нет такого воодушевления относительно их подарка.

#00:27:06#

Но также для того, чтобы поддержать нас и все-таки вселить в нас некую надежду, Рупа Госвами приводит один стих, который содержится в «Упадешамрите». Это седьмой стих в «Упадешамрите», где Рупа Госвами сравнивает это наше нежелание повторять святое имя с болезнью, с желтухой[2], и он говорит: «Святое имя, характер, игры и деяния Кришны трансцендентны и похожи на сладкий леденец. Но, поскольку наш язык поражен болезнью, которая называется желтуха (это символическое сравнение), — авидьей, или невежеством, наш язык не может ощутить этой сладости. Но если мы просто продолжаем повторять внимательно эти святые имена каждый день, сладостные святые имена каждый день, естественное излечение происходит у нас внутри, и наш язык постепенно начинает ощущать эту сладость, наша болезнь излечивается в самом основании, в самом корне. Она истребляется на корню».

#00:30:11#

В Индии эта болезнь вообще очень сильно распространена. Я не знаю, как насчет Томска, но, возможно, это больше характерно для теплых стран. Желтуха — это одна из форм гепатита, при которой человек пробует сладкое, и ему кажется, что оно горькое на вкус. И один из методов лечения, то есть одна из составляющих лечения, — это есть сладкое. И постепенно, день ото дня, если человек идет на поправку, он начинает снова чувствовать сладкий вкус, а не горький. И, конечно, поначалу, если мы повторяем святые имена, нам не будет это нравиться, мы не будем чувствовать никакого особого вкуса к этому, но постепенно, постепенно, как говорят учителя, [мы непременно] ощутим эту сладость святого имени.

#00:32:10#

Я недавно смотрел одно видео Шрилы Шридхара Махараджа, и, к сожалению, у меня нет закладок для видео на компьютере. Не переживайте, если вы не поймете, о чем речь, если вы не поймете [его] язык, или даже не очень хорошо его слышно может быть будет, потому что колонки не очень мощные. Но, просто глядя на Шрилу Шридхара Махараджа, [вы] почувствуете его настроение, присутствие его личности.

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

[Включает видеозапись.]

#00:33:58#

[Переводит сказанное Шрилой Шридхаром Махараджем.] Если мы будем искренними, то мы ничего не потеряем, но, наоборот, мы будем вознаграждены успехом, мы будем успешны. Здесь Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, как важно быть искренним, в особенности не допускать самообмана, не допускать заблуждений относительно себя самого. В особенности [необходимо избегать следующего]: если мы знаем, что нужно делать, но мы не делаем этого и продолжаем находить себе разные оправдания и обманываем себя. Посмотрим еще пару минут и не будем особо прерываться. Просто посмотрим на Шрилу Гуру Махараджа.

[Включает видеозапись.]

#00:37:59#

И это моя, на самом деле, главная задача здесь — привести вас к стопам Шрилы Шридхара Махараджа, то есть постараться передать его идеи как можно наилучшим образом, принести их вам. Я не помню точной даты, может быть я даже был на этой лекции. Харе Кришна!

#00:38:48#

Это был долгий вечер для всех вас, поскольку еще у вас было барбекю, долгая работа в саду. Но это все для Кришны — чтобы у Него были свежие овощи, свежие цветы, а также красивое окружение для Него и для преданных. И потом у нас было арати, бхаджаны и долгая беседа. Мы хотим делать благоприятные вещи. И мы хотим хорошего — и не просто хорошего, а самого лучшего. А самое лучшее — это соприкоснуться с учением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Гурудева и Шрилы Прабхупады.

[Показывает фото Шрилы Прабхупады.]

#00:40:27#

Время заканчивается. Может быть, у кого-то есть какие-то небольшие вопросы, короткие вопросы. Я знаю, что завтра всем предстоит вернуться к своим обязанностям — на работу, в школу и так далее, но наша главная задача — вернуться назад к Богу. Не стоит забывать о культивации своей духовной жизни среди культивации своей материальной жизни. Необходимо находить баланс, потому что невозможно полностью, на сто процентов посвятить себя материальной деятельности, но также невозможно на сто процентов посвятить себя духовной деятельности, потому что это не наше нынешнее положение. Если мы сделаем так, то наша материальная жизнь придет в упадок. Поэтому нам необходимо постараться сделать нашу материальную жизнь как можно более простой и в то же время построенной вокруг духовной идеи, вокруг Бога.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




1  «О Господь, Твое святое имя дарует благо всем и каждому. У Тебя бесчисленное множество имен, таких как Кришна и Говинда, в которых Ты являешь Себя. В Свои бесчисленные имена Ты милостиво вложил всю духовную энергию. Для их повторения не требуется ни особого места, ни особого времени. По беспричинной милости Ты пришел в мир в облике звука — в облике Своего имени. Но к моему несчастью, Твое святое имя не привлекает меня» («Шри Шикшаштакам», 2).

2  Сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄-, питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну / кинтв а̄дара̄д анудинам̇ кхалу саива джуш̣та̄, сва̄дви крама̄д бхавати тад-гада-мӯла-хантрӣ — «Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладостны, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем».




←  «„Шаранагати“. Шримад Бхагавад-гита, глава 18. Сознание Кришны в повседневной жизни». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 12 сентября 2023 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «Характер садху». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 18 декабря 2010 года | “A Sadhu’s Character.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 18 December 2010  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 101.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Искренность будет вознаграждена

(16 сентября 2017 года. Томск, Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашрам)

 

Налина Сундари Диди: [на английском без перевода].

#00:00:35#

Мадхусудан Махарадж: На самом деле, я бы обратился к первоисточнику и посмотрел, что предшествовало этим словам, что именно Кришнадас Кавирадж поместил перед этими словами. Потому что есть одна часть, в которой Кришнадас Кавирадж говорит об имперсонализме, о концепции имперсонализма, и там упоминается как раз такое слово, как «жестокосердный», «жесткое сердце».

#00:02:04#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху прибыл в Пури, Он спустя очень короткое время привлек, обратил в веру Сарвабхауму Бхаттачарью. И одним из выражений Сарвабхаумы Бхаттачарьи, точнее выражением его восхищения, удивления, было, когда он сказал Шри Чайтанье Махапрабху: «Ты освободил весь мир, но меня больше всего удивляет то, что Ты смог освободить меня, потому что мое сердце было настолько каменным благодаря этой концепции имперсонализма, что это чудо — что я смог понять, признать и поверить в то, что есть личность Господа, что существуют с Ним отношения, служение Ему».

#00:03:57#

Сарвабхаума Бхаттачарья был таким человеком, который был гениально одаренной личностью, но его знания были больше аналитического характера. То есть он занимался бесконечным анализом, жонглированием слов, сравнением, философским анализом и так далее. Он был погружен в знания, и он сам сказал, он признался: «Это сделало мое сердце очень жестким. И Ты [Шри Чайтанья Махапрабху] растопил мое сердце». В этом смысле мы делаем наши сердца мягкими, благодаря всем практикам служения в преданности, то есть [благодаря] слушанию, воспеванию, служению, почитанию прасада, повторению святых имен — все это делает нашу «почву» более мягкой, плодородной и благоприятной для прорастания семени преданности.

#00:05:43#

Эта милость наших учителей и таких великих личностей, как Вриндаван Дас Тхакур, растапливает сердца даже таких людей, как имперсоналисты, гьяни, то есть людей, которые занимаются «сухой» философией. Благодаря этой милости их сердца становятся мягче. И [эта милость растапливает сердца] оскорбителей, даже тех, кто оскорбляет Господа.

#00:06:50#

Одним из самых ярких примеров тому был случай с Джагаем и Мадхаем, когда Нитьянанда Прабху отправился проповедовать, чтобы привлечь и пролить Свою милость на самых падших, на тех, кто оскорбляет Господа. Это было Его намерение, потому что Он считал: «Если Я смогу обратить в веру таких людей, то это будет великим примером для всех». То есть значит, что каждый сможет принять это.

#00:07:48#

И Шрила Прабхупада также говорил, что сердце ожесточается в результате совершения неблагочестивых поступков, таких как убийство животных, интоксикация [опьяняющими средствами] и все четыре [недозволенные] действия. Нам необходимо учиться состраданию, милосердию. Нам необходимо очень многому, на самом деле, научиться. Нам необходимо научиться милосердию, благодарности, смирению и уважению других, почтению.

#00:09:01#

Наши учителя также наставляют нас в том, как научиться молиться и что значит молитва для обусловленной души. И, когда мы учимся всему этому, наше сердце становится все более благоприятной средой для прорастания бхакти-латы, этого ростка крипы, который олицетворяет собой нашу духовную жизнь. Также важный момент, что мы хотим совершать то, что благоприятно, и не совершать того, что неблагоприятно. В «Упадешамрите», о которой мы уже не раз упоминали, как раз приводится полный список того, что благоприятно и что неблагоприятно. Нам необходимо читать это и не просто читать, а применять [в жизни]. Знание и практика — между этими двумя понятиями есть огромная разница, поэтому особенное внимание наши учителя отдают также севе, практическому служению, то есть тому, где мы применяем свои знания.

#00:11:34#

Мы сегодня говорили о племени туарегов, которые обитали в Сахаре раньше. Не знаю, как насчет настоящего времени, но раньше они путешествовали по Сахаре на верблюдах, и они всегда знали, где найти оазис, где есть вода. И если представить, что мы находимся посреди пустыни и вдруг к нам приходит знание о расположении оазиса… Например, нам приходит информация: «Если ты пойдешь на север или на восток, пройдешь пятнадцать километров, пересечешь гору, обойдешь вокруг, ты найдешь там оазис и там ты найдешь воду». Но если представить, что я… если воображаемый человек, о котором мы говорим, ленивый, он прочитал и говорит: «Ну да, классно, здорово — оазис, птицы поют, фрукты, вода и все такое. Но это целых четырнадцать километров, это очень далеко. Я не могу, я не хочу, мне лень, я не пойду». Тогда какова ценность этого знания? Ты знаешь: «Да, там есть оазис», но ты не идешь туда, ты остаешься на своем месте в унынии и лени и не идешь. Какая цена этому знанию?

#00:14:39#

Еще также дело может быть в нашей неуверенности или в наших сомнениях. Например, мы узнали о расположении оазиса, но мы начали вдруг сомневаться: «Ну, я не знаю, есть он там на самом деле или нет, и стоит ли мне тратить свое время, энергию, чтобы пойти туда, — я же не знаю. Вдруг я потрачу только время впустую?» Но если вдруг нам приходит какое-то подтверждение того, что все-таки этот оазис существует, и если особенно мы встречаем человека, который там уже был, и он, например, нам может подтвердить, сказать: «Да, действительно, он там есть. Я сам только что там был, и я знаю, могу точно сказать», тогда наша вера естественным образом поднимает нас, заставляет нас подняться и пойти. То же самое происходит в духовной жизни — если мы получаем некое подтверждение, то у нас возникает и жажда, и желание пойти, и силы появляются, и мы расталкиваем свой организм и встаем, и идем туда.

#00:16:19#

Именно таким образом мы, можно сказать, подготавливаем «почву» нашего сердца, для того чтобы наше семя преданности выросло в прекрасное растение, которое бы в итоге дало плоды. И, на самом деле, я наблюдал сегодня за тем, как днем многие из вас что-то делали в огороде, помогали, что-то выкапывали, и я заметил, что здесь много опытных садоводов, и они знают, что для того, чтобы вырастить хорошее растение, необходимо заботиться о состоянии почвы. Если почва плохая, то ничего не вырастет, что бы ты ни делал. Ее надо удобрять, надо ее каким-то образом культивировать, обрабатывать и так далее. И это дает нам некую подсказку для нашей духовной жизни. Кришна, Кришна, Кришна! [Смотрит на кого-то в зал.] Ты в уголке спряталась.

Налина Сундари Диди: Есть ли еще какие-то вопросы у кого-нибудь?

#00:18:31#

Мадхусудан Махарадж: У нас тут юный Рам, которому тринадцать лет. И я, на самом деле, очень бы хотел, я был бы очень счастлив, если бы мне удалось прийти в таком юном возрасте к этим идеям, к пониманию сознания Кришны. Впервые я соприкоснулся с книгой [духовного содержания], с «Нектаром преданности», и с другими книгами, когда мне было двадцать пять. И в тот момент, когда я впервые прочитал эту книгу, я подумал: «Боже мой! Я потратил девять лет своей жизни зря». В то время в шестнадцать-семнадцать [лет] мы были уже самостоятельными, мы уже отделились от родителей, жили взрослой жизнью, — [в] шестнадцать, семнадцать, восемнадцать [лет]. И сейчас кажется, оглядываясь назад, что двадцать пять — это очень мало, это молодой возраст, но тогда я почувствовал, что этот период жизни — с семнадцати до двадцати пяти — я просто потратил зря. Я сожалел: «Почему всего этого я не узнал раньше? Почему об этом мне не рассказали, когда я учился в школе?»

#00:21:10#

Мы думаем, и наши учителя говорили, что если у тебя появилась в таком раннем возрасте возможность соприкоснуться с такими высокими идеями, это значит, что, скорее всего, это какие-то твои заслуги в прошлых жизнях, которые тебя привели к тому, что в этой жизни ты так рано пришел в соприкосновение с этим [духовным знанием]. Это особое благословение. Мы очень счастливы, что ты с нами, и мы надеемся на твое прекрасное будущее. Вообще, [у] всех наших маленьких, подрастающего поколения, у вас должно получиться лучше, чем у нас, потому что мы все начали позже, чем вы. Вы гораздо раньше нас пришли. Также у вас есть хорошая поддержка в виде нас, то есть тех, кто может вам помочь, подсказать, как-то направить, поддержать.

#00:23:00#

Но также важно помнить, что от вас требуются усилия, потому что мало, как мы уже говорили, просто знать: «О да, хорошая идея, хорошие люди, хорошее то, хорошее се, хорошие книги». Но этого мало. Необходимо самому подняться и идти в этом направлении, необходимо совершать собственные усилия. Шрила Гурудев, наш Гурудев, и Шрила Прабхупада, Шрила Шридхар Махарадж — все они полны воодушевления, вдохновения и готовности нам помогать. Нам также необходимо отблагодарить их за то, что они дали нам, и продолжать это выполнять.

#00:24:22#

на̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис,
татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣
эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи,
дурдайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣[1]

Здесь я могу привести некую параллель с «Шикшаштакой», о которой мы говорили последние несколько дней. В первом стихе «Шикшаштаки» Шри Чайтанья Махапрабху говорит о славе святого имени, а во втором стихе Он говорит: «Несмотря на такую великолепную возможность, которую Ты мне даешь, Господь, приходя в форме Своего святого имени, моя огромная неудача заключается в том, что я не могу принять, у меня нет чувства, у меня нет вкуса к этому имени. Я не хочу повторять его».

#00:26:03#

Здесь можно сказать, что мы также находимся в похожем положении, потому что наши учителя, которые буквально еще недавно были здесь, вместе с нами: Шрила Прабхупада, Шрила Шридхар Махарадж, Гурудев — все они дали нам так много, они приложили все свои усилия, чтобы дать это нам. Но наша огромная неудача заключается в том, что мы не принимаем это всерьез, и мы не хотим это поместить в себя, в свое сердце, мы не хотим жить этим, мы чувствуем все время какую-то апатию, уныние или несерьезно относимся [к духовной жизни], или [мы] ленивые. В общем, у нас нет такого воодушевления относительно их подарка.

#00:27:06#

Но также для того, чтобы поддержать нас и все-таки вселить в нас некую надежду, Рупа Госвами приводит один стих, который содержится в «Упадешамрите». Это седьмой стих в «Упадешамрите», где Рупа Госвами сравнивает это наше нежелание повторять святое имя с болезнью, с желтухой[2], и он говорит: «Святое имя, характер, игры и деяния Кришны трансцендентны и похожи на сладкий леденец. Но, поскольку наш язык поражен болезнью, которая называется желтуха (это символическое сравнение), — авидьей, или невежеством, наш язык не может ощутить этой сладости. Но если мы просто продолжаем повторять внимательно эти святые имена каждый день, сладостные святые имена каждый день, естественное излечение происходит у нас внутри, и наш язык постепенно начинает ощущать эту сладость, наша болезнь излечивается в самом основании, в самом корне. Она истребляется на корню».

#00:30:11#

В Индии эта болезнь вообще очень сильно распространена. Я не знаю, как насчет Томска, но, возможно, это больше характерно для теплых стран. Желтуха — это одна из форм гепатита, при которой человек пробует сладкое, и ему кажется, что оно горькое на вкус. И один из методов лечения, то есть одна из составляющих лечения, — это есть сладкое. И постепенно, день ото дня, если человек идет на поправку, он начинает снова чувствовать сладкий вкус, а не горький. И, конечно, поначалу, если мы повторяем святые имена, нам не будет это нравиться, мы не будем чувствовать никакого особого вкуса к этому, но постепенно, постепенно, как говорят учителя, [мы непременно] ощутим эту сладость святого имени.

#00:32:10#

Я недавно смотрел одно видео Шрилы Шридхара Махараджа, и, к сожалению, у меня нет закладок для видео на компьютере. Не переживайте, если вы не поймете, о чем речь, если вы не поймете [его] язык, или даже не очень хорошо его слышно может быть будет, потому что колонки не очень мощные. Но, просто глядя на Шрилу Шридхара Махараджа, [вы] почувствуете его настроение, присутствие его личности.

Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

[Включает видеозапись.]

#00:33:58#

[Переводит сказанное Шрилой Шридхаром Махараджем.] Если мы будем искренними, то мы ничего не потеряем, но, наоборот, мы будем вознаграждены успехом, мы будем успешны. Здесь Шрила Шридхар Махарадж говорит о том, как важно быть искренним, в особенности не допускать самообмана, не допускать заблуждений относительно себя самого. В особенности [необходимо избегать следующего]: если мы знаем, что нужно делать, но мы не делаем этого и продолжаем находить себе разные оправдания и обманываем себя. Посмотрим еще пару минут и не будем особо прерываться. Просто посмотрим на Шрилу Гуру Махараджа.

[Включает видеозапись.]

#00:37:59#

И это моя, на самом деле, главная задача здесь — привести вас к стопам Шрилы Шридхара Махараджа, то есть постараться передать его идеи как можно наилучшим образом, принести их вам. Я не помню точной даты, может быть я даже был на этой лекции. Харе Кришна!

#00:38:48#

Это был долгий вечер для всех вас, поскольку еще у вас было барбекю, долгая работа в саду. Но это все для Кришны — чтобы у Него были свежие овощи, свежие цветы, а также красивое окружение для Него и для преданных. И потом у нас было арати, бхаджаны и долгая беседа. Мы хотим делать благоприятные вещи. И мы хотим хорошего — и не просто хорошего, а самого лучшего. А самое лучшее — это соприкоснуться с учением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Гурудева и Шрилы Прабхупады.

[Показывает фото Шрилы Прабхупады.]

#00:40:27#

Время заканчивается. Может быть, у кого-то есть какие-то небольшие вопросы, короткие вопросы. Я знаю, что завтра всем предстоит вернуться к своим обязанностям — на работу, в школу и так далее, но наша главная задача — вернуться назад к Богу. Не стоит забывать о культивации своей духовной жизни среди культивации своей материальной жизни. Необходимо находить баланс, потому что невозможно полностью, на сто процентов посвятить себя материальной деятельности, но также невозможно на сто процентов посвятить себя духовной деятельности, потому что это не наше нынешнее положение. Если мы сделаем так, то наша материальная жизнь придет в упадок. Поэтому нам необходимо постараться сделать нашу материальную жизнь как можно более простой и в то же время построенной вокруг духовной идеи, вокруг Бога.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




[1] «О Господь, Твое святое имя дарует благо всем и каждому. У Тебя бесчисленное множество имен, таких как Кришна и Говинда, в которых Ты являешь Себя. В Свои бесчисленные имена Ты милостиво вложил всю духовную энергию. Для их повторения не требуется ни особого места, ни особого времени. По беспричинной милости Ты пришел в мир в облике звука — в облике Своего имени. Но к моему несчастью, Твое святое имя не привлекает меня» («Шри Шикшаштакам», 2).

[2] Сйа̄т кр̣ш̣н̣а-на̄ма-чарита̄ди-сита̄пй авидйа̄-, питтопатапта-расанасйа на рочика̄ ну / кинтв а̄дара̄д анудинам̇ кхалу саива джуш̣та̄, сва̄дви крама̄д бхавати тад-гада-мӯла-хантрӣ — «Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладостны, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования