«Природа Гаура-лилы | День ухода Мадхавендры Пури». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 29.03M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Природа Гаура-лилы.
День ухода Мадхавендры Пури

(26 февраля 2010 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

[Начало лекции не записано.]

#00:14:58#

Буквально недавно проходили различные праздники, которые предшествуют Гаура-пурниме — такие, как санньяса Махапрабху, день явления Нитьянанды… И сегодня — день почтения Мадхавендры Пури [в честь дня ухода 25 февраля].

#00:15:22#

Когда Махапрабху принял санньясу в Своем безумном состоянии любви к Богу, Он отправился в Джаганнатха Пури и по дороге остановился в месте, которое называется Ремуна. Там, в Ремуне, Божество Кшира-чора-Гопинатх, или Гопинатх, который ворует кхир.

#00:15:55#

В «Чайтанья-чаритамрите» мы видим, что эта история, которую сам Махапрабху рассказывает Своим спутникам, Он рассказывает историю этого Кшира-чора. И это правильно, потому что Махапрабху играет роль совершенного преданного, совершенного ученика. Это значит, что совершенный ученик принимает наставления своего духовного учителя и знает традицию своего парам-гуру.

#00:16:50#

Кто-то может сказать: «Мадхавендра Пури — духовный учитель. Какое положение он занимает?» И тогда мы скажем: «Какое положение? Смотрите, он дал посвящение Нитьянанде Прабху, он является Гуру Адвайты Ачарьи, он является Гуру Парамананды Пури, Ранги Пури и всех остальных величайших вайшнавов».

#00:17:51#

Ранга Пури — пожилой санньяси, отреченная душа, который живет в Южной Индии. Они встречаются с Махапрабху, и Ранга Пури видит эту замечательную Личность родом из Навадвипы. И он [Ранга Пури] рассказывает: «Когда я был молодым, мы путешествовали. Мы были у Тебя на родине в Навадвипе. Мы остановились в доме брахмана Джаганнатхи Мишры. И Ты знаешь, эта семья настолько уникальная, что когда я попробовал моча-гханту, приготовленную матерью Шачи, супругой этого брахмана, я почувствовал, что в этом прасаде присутствует кришна-према». Махапрабху улыбнулся и сказал: «Это Моя мать».

#00:18:39#

Насколько прекрасно сознание Кришны — получить просветление можно через еду. Я не говорю об этом первый — об этом знает всякий.

#00:19:10#

Один из спутников Махапрабху, Васудев Гхош, в шутку обращается к читателям: «Обратите внимание, что это за безумная садхана, что это за йога — ты объедаешься прасадом, поешь Харе Кришна, танцуешь и слоняешься по разным историческим местам». [Смех.]

#00:19:48#

Однажды, когда мы приехали с Шрилой Прабхупадой [в Индию], и Шрила Прабхупада в одном из храмов Вриндавана давал лекцию, мы были удивлены, что, когда он дает лекцию, индусы-прихожане проходят мимо него поклониться Божествам, как будто его не существует. Это был наш Гуру. Мы были шокированы. Тогда, видя наше замешательство, Прабхупада отложил книгу в сторону и сказал: «Ребята, вы должны понять — никто в этом мире не интересуется философией. Наша проповедь — с помощью сладких шариков и киртанов». И он продолжил свою программу.

#00:21:03#

Если привести в гармонию то, чем мы занимаемся, — это философия, прасад, пение, танцы, активный отдых… И в каком-то смысле мы можем сказать, что прасад, его вкус, может показаться вкусом философии. Поскольку вкус — то, на чем построено наше духовное движение.

#00:21:37#

…раса-варджам̇ расо ’пй асйа парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате[1]

В Гите дается такая шлока: «Как человек может избавиться от материализма? Когда ты обретешь более высокий вкус, более низкий вкус естественным образом уйдет».

#00:22:03#

Гуру Махарадж, более специфично объясняя эту идею, сказал: «Если тебе посчастливится ощутить вкус гаура-лилы, ты потеряешь вкус ко всему остальному». Таким образом Гуру Махарадж показал уникальное положение кришна-лилы и единственное, как можно соприкоснуться с этим [через гаура-лилу].

#00:22:48#

Когда Махапрабху достиг Ремуны, Он решил в храме Кшира-чора-Гопинатха прославить Мадхавендру Пури, решил явить его положение. И это не было случайностью. Не то, что Махапрабху случайно зашел туда.

#00:23:20#

Шрила Гуру Махарадж назвал одну из своих статей: «Понтифическое положение Мадхавендры Пури». Положение его преемственности. Гуру Махарадж не бросался словами. Когда я прочитал, то думал: понтифик — слово какое-то ортодоксальное. Но здесь оно особым образом точно встало на свое место и шокировало меня. Я стал думать, медитировать и в конечном итоге решил добраться до словаря. Там было написано: понтифик означает «мост». Поэтому Гуру Махарадж назвал его понтификом, поскольку он — мост. Он соединяет Мадхава-сампрадаю и Гаудия-сампрадаю. Таково его понтифическое положение.

#00:25:06#

Безусловно, Махапрабху хочет явит это. Он начинает с того, что показывает глубину преданности Мадхавендры Пури, Он хочет показать его сердце.

#00:25:47#

Один из кадров истории его жизни — он сидит во Вриндаване, постится на берегу Говинда-кунды. И возвращаясь к Говинда-кунде — это еще одно из положений Шри Чайтанья Сарасват Матха, которое совершенным образом явил Шрила Шридхар Махарадж. Поскольку ничего в его духовной жизни не было случайностью.

#00:26:35#

Мадхавендра Пури пребывал в таком глубоком духовном трансе любви к Богу, что позабыл внешний мир. Если еда не приходила к нему [случайным образом], он просто не принимал пищу. И когда он сидел на берегу Говинда-кунды, его увидели местные женщины. Они подумали: «Вероятно, этот садху голоден. Он совершенно отрешен. Может быть, послать кого-то, чтобы покормили его?»

#00:27:32#

И вот к нему подходит какой-то мальчик, который приносит ему кувшин молока. В своей медитации Мадхавендра Пури открывает глаза и видит перед собой прекрасное, нежное лицо. Мальчик протягивает ему молоко. Мадхавендра Пури удивлен: «Откуда Ты узнал, что я хочу есть?» Мальчик говорит: «Я Гопал, местный пастушок, женщины послали Меня отнести тебе молоко. Вот тебе кувшин…

[В этом месте сбой записи.
Далее следует текст вырезанной части лекции:]

[выпей это молоко, поскольку в нашей деревне никто не голодает. А Я обязательно вернусь за кувшином через какое-то время».

Когда Мадхавендра Пури выпил это чудесное молоко, он заснул, и ему приснился прекрасный сон, в котором он увидел мальчика, который сказал: «Я и есть тот самый Гопал с Говардхана. Я местный царь. Мне поклонялся мой внук Ваджра. Мое Божество спрятано глубоко в кустарнике. Оно хранится многие тысячи лет. Я знал, что ты придешь, чтобы найти Меня. Так произошло, что, когда враги напали на нашу деревню, пуджари спрятали Меня здесь. Я очень давно тебя жду». Так Он дал ему наставление, чтобы он нашел Его, явил Его миру опять.

Когда Мадхавендра Пури очнулся от этого чудесного сна, он понял, что это было откровение. Он бросился созывать местных жителей на помощь, говоря: «Пойдемте со мной, я покажу вам нечто уникальное».

Мы не будем рассказывать эту историю [со всеми подробностями] — она очень долгая и прекрасная, но суть в том, что Гопал был найден, Он был установлен на холме Говардхан. Произошла церемония аннукут — Его установки и поклонения, праздничный пир.

Гурудев часто говорит о простоте сердца вайшнава, ему нравятся эти качества [простосердечности].

Эта история описывает, что церемония аннукут проходила на протяжении двух лет. Люди приходили целыми деревнями, чтобы поклониться Гопалу. Гопалу дарили подношения, жертвовали тысячи коров.

Через два года Мадхавендра Пури перестал поклоняться лично, он нашел своих учеников, они пришли во Вриндаван — два ученых брахмана. И он передал Божество им.

Гопал дал ему [Мадхавендре Пури] следующее невыполнимое задание. Он сказал: «Я очень благодарен тебе за то, что ты нашел Меня и отмыл, но Мое тело испытывает зуд от жары. Чтобы привести Меня в нормальное состояние, необходимо очень много сандаловой пасты и камфорное масло. Я знаю, где можно достать это сандаловое дерево».]

[Завершение вырезанной части лекции.]

#00:28:22#

Можно сказать так: если ты понравился Кришне, пришелся Ему по вкусу, Он заставит делать тебя невозможные вещи. Ну или очень сложные. Мадхавендра Пури сказал: «Я не могу поверить, что сам Гопал обратился ко мне с просьбой». Это Божество Гопала были перевезено, его забрали в Раджастхан. Его имя Шри Натхджи, оно находится в городе Натхдвара.

#00:29:05#

Итак, Мадхавендра Пури, несмотря на то, что был в преклонном возрасте, безоговорочно принял служение и отправился в долгое и опасное путешествие в Джаганнатха Пури, в Ориссу, потому что только там росло это сандаловое дерево. Направляясь в Пури, он остановился в Ремуне на какое-то время. В этом месте было прекрасное Божество Гопинатха, которому поклонялись пуджари. Придя к ним, Мадхавендра Пури, естественно, общался с ними. Он заметил, что они предлагают [Гопинатху] прекрасные вкусные подношения…

#00:30:04#

Одно из таких подношений было амрита-кели — особая сладость. Эта сладость была приготовлена из концентрированного, сгущенного молока. Мадхавендра Пури подумал: «Я хотел бы попробовать это сгущенное молоко, которое славится на всю округу, чтобы приготовить подобное для своего Божества». Находясь в храме, он поймал себя на этой мысли. И он подумал: «О, какой же я грешник. Я пожелал подношения Господу и осквернил его. Его еще не поднесли Божеству, а я уже подумал — как бы хорошо было насладиться им, съесть его».

#00:31:07#

Он очень сильно расстроился, выбежал из храма в темноту, ушел в город. Когда он бродил по городу, пуджари заснул, потому что была уже поздняя ночь, и он увидел удивительный сон. Гопинатх явился пуджари во сне и сказал: «Ты обычно предлагаешь Мне двенадцать горшков. Но Своей мистической силой Я обманул тебя. Я спрятал один горшок у Себя под дхоти. Я хочу, чтобы ты отдал этот прасад санньяси — Мадхаве Пури. Найди его и отдай прасад ему».

#00:32:13#

Пуджари бросился разыскивать этого уникального человека: «Кто здесь Мадхава Пури?» Он нашел его и сказал ему: «Господь передал тебе этот сладкий рис, возьми его». Мадхава Пури был настолько очарован милостью Господа, он настолько переживал это, что не просто съел этот прасад, но разбил горшок, раздробил его на мелкие частицы, завернул в свою одежду и каждый день съедал по маленькому кусочку этой глины. Так он путешествовал, принимая частички милости Господа и всегда пребывал в экстазе.

#00:33:31#

Но он также понимал, что пратиштха — слава и положение — это то, что мешает чистой преданности. Он бежал оттуда, чтобы люди не распускали слухи о его славе, о том, что есть святой, для которого сам Господь украл прасад.

#00:34:12#

Так он отправился в Пури. Но его слава катилась далеко впереди его. Когда он шел по дороге, люди уже знали, что идет знаменитый преданный — Мадхавендра Пури, для которого Господь украл сладкий рис. В Пури его встретили как героя, и он с легкостью получил все, что ему было необходимо, — сандал, камфару. Люди помогли перевести ему это все до границы.

#00:35:03#

Но стоило ему добраться до Ремуны, как Гопал явился ему во сне и дал новые указания. Гопал сказал ему: «Я и Гопинатх неотличны — одно и то же тело, но разные имена. Если ты возьмешь этот сандал и предложишь его Гопинатху здесь, в Ремуне, то Я буду удовлетворен».

#00:35:42#

Махапрабху сказал: «Такова трансцендентная природа Гопала — Он испытывает Своего преданного. Но кроме того, Он хочет, чтобы о Его великом преданном все узнали, все услышали о его славе».

#00:36:21#

Бхактивинод Тхакур говорит, что подлинный преданный принимает все страдания, которые приходят к нему, как нектар от Господа. В служении страдания для него кажутся подобными нектару.

[Завершение лекции не записано.]

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Виш̣айа̄ винивартанте нира̄ха̄расйа дехинах̣ / раса-варджам̇ расо ’пй асйа парам̇ др̣ш̣т̣ва̄ нивартате — «Даже воздерживаясь от чувственных удовольствий, воплощенная в теле душа по-прежнему сохраняет вкус к ним. Но, познав более возвышенный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утверждается в духовном сознании» (Бхагавад-гита, 2.59).




←  «Место Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 25 февраля 2010 года. Шри Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Настроение Гурудева в дни Навадвипа-Дхама-парикрамы». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 10 марта 2017 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования