«Валлабхачарья и группа Чандравали». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.46M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Валлабхачарья и группа Чандравали

(7 марта 1981 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: А из какой части Индии вы?

Ученик: Из Гуджарата.

Шрила Шридхар Махарадж: А, Гуджарат. Жители Гуджарата кришна-бхакты по милости Валлабхачарьи. Валлабхачарья проповедовал очень широкомасштабно в Гуджарате. Я встречался в Бомбее с одним госвамином, у него было множество учеников. Там был случай, дело Натхдвары. Вы знакомы с махантой Натхдвары? Это возле Читора или где-то в той стороне.

#00:00:55#

Там был случай, судебное разбирательство в связи с одним госвамином, который женился на одной мусульманской байджи(?). Было судебное слушание. Я в то время стоял во главе бомбейского матха и встретил одного джентльмена, он был одним из последователей этого госвамина, человек, занимавший хорошее положение в обществе, он-то и рассказал мне все это. Он был, возможно, адвокатом. Его жена поддержала Гуру: «Гуру — это Кришна, Гуру совершенен, поэтому он мог жениться на мусульманке. Какие проблемы?» А муж был против, категорически против. Мы встали на сторону мужа, и жена ушла. Она прилагала максимум усилий, чтобы поддержать Гуру.

[реплики на бенгали]

#00:02:18#

Ученик: Там Божества Мадхавендры Пури?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Мадхавендры Пури. Божество находилось на Говардхане, а затем Оно оказалось там. Из-за страха перед вторжением мусульман Говиндаджи и Мадан-Мохан были перевезены в государство Джайпур, а Шри Натхаджи отправился в Читор, Натхдвару, когда Аурангзеб хотел уничтожить Гуджарат.

#00:03:06#

Люди там очень искренне хотели передать ему [речь идет о Шриле Свами Махарадже] ответственность за храм, передать ему правление храмом. Он же выразил желание утвердить там центр. Только это я слышал, не более того.

#00:03:25#

Ученик: Это божество Шри Натхаджи… Там есть Радхарани?

Шридхар Махарадж: Как?

Ученик: Радха тоже там?

Шридхар Махарадж: Я не могу вспомнить.

[Шрила Гуру Махарадж говорит со Шрилой Говиндой Махараджем на бенгали.]

#00:03:46#

Валлабха-сампрадая. Последователей этой линии не слишком интересует Радхарани. Это их точка зрения.

#00:03:57#

Этот гокула-госвамин хотел впечатлить меня следующим представлением, согласно которому Вираджа и Ямуна рассматриваются в качестве главных служанок [Кришны], по их мнению, не Радхарани.

#00:04:20#

Конечно, в целом они почитают ватсалья-расу, они суть упасаки (поклонники) ватсалья-расы. Но нам говорят, что Валлабхачарья получил мантрам от Гададхара Пандита в Пури в мадхура-расу, дикшу в мадхура-расу он получил от Гададхара Пандита, а его последователи не признают этого обстоятельства, и они считают, что Вираджа, скорее, принадлежит к группе Чандравали. Чандравали — группа, противостоящая Радхарани. Вираджа и Ямуна.

#00:05:14#

Гокула-госвамин, один из махантов этой сампрадаи в Бомбее, утверждал, говорил мне: «Лишь по милости Ямуны гопи обретают милость Кришны. После того как раса [танец] была завершена, они отправились на Ямуну, и по милости Ямуны они вновь сумели приблизиться к Кришне».

#00:05:48#

То была его линия аргументации в ту пору, поэтому я делаю вывод из этого, что последователи Ямуны или Вираджи близки к Чандравали. Но этого не должно быть, поскольку существует расхождение во мнениях в их среде. Кто-то принимает то, что Валлабхачарья получил посвящение от Гададхара Пандита в Пури, но в большинстве своем они не признают этого обстоятельства. Они говорят: «Нет, мы получили нечто собственное от Валлабхачарьи».

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 



←  «Виды знания: гьяна, вигьяна и прагьяна». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 25 января 2017 года. Гупта Говардхан | “Types of Knowledge: Jnana Vijnana and Prajnana.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 25 January, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· «О значении Говардхана в Кришна-лиле». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 22 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Валлабхачарья и группа Чандравали

(7 марта 1981 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: А из какой части Индии вы?

Ученик: Из Гуджарата.

Шрила Шридхар Махарадж: А, Гуджарат. Жители Гуджарата кришна-бхакты по милости Валлабхачарьи. Валлабхачарья проповедовал очень широкомасштабно в Гуджарате. Я встречался в Бомбее с одним госвамином, у него было множество учеников. Там был случай, дело Натхдвары. Вы знакомы с махантой Натхдвары? Это возле Читора или где-то в той стороне.

#00:00:55#

Там был случай, судебное разбирательство в связи с одним госвамином, который женился на одной мусульманской байджи(?). Было судебное слушание. Я в то время стоял во главе бомбейского матха и встретил одного джентльмена, он был одним из последователей этого госвамина, человек, занимавший хорошее положение в обществе, он-то и рассказал мне все это. Он был, возможно, адвокатом. Его жена поддержала Гуру: «Гуру — это Кришна, Гуру совершенен, поэтому он мог жениться на мусульманке. Какие проблемы?» А муж был против, категорически против. Мы встали на сторону мужа, и жена ушла. Она прилагала максимум усилий, чтобы поддержать Гуру.

[реплики на бенгали]

#00:02:18#

Ученик: Там Божества Мадхавендры Пури?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Мадхавендры Пури. Божество находилось на Говардхане, а затем Оно оказалось там. Из-за страха перед вторжением мусульман Говиндаджи и Мадан-Мохан были перевезены в государство Джайпур, а Шри Натхаджи отправился в Читор, Натхдвару, когда Аурангзеб хотел уничтожить Гуджарат.

#00:03:06#

Люди там очень искренне хотели передать ему [речь идет о Шриле Свами Махарадже] ответственность за храм, передать ему правление храмом. Он же выразил желание утвердить там центр. Только это я слышал, не более того.

#00:03:25#

Ученик: Это божество Шри Натхаджи… Там есть Радхарани?

Шридхар Махарадж: Как?

Ученик: Радха тоже там?

Шридхар Махарадж: Я не могу вспомнить.

[Шрила Гуру Махарадж говорит со Шрилой Говиндой Махараджем на бенгали.]

#00:03:46#

Валлабха-сампрадая. Последователей этой линии не слишком интересует Радхарани. Это их точка зрения.

#00:03:57#

Этот гокула-госвамин хотел впечатлить меня следующим представлением, согласно которому Вираджа и Ямуна рассматриваются в качестве главных служанок [Кришны], по их мнению, не Радхарани.

#00:04:20#

Конечно, в целом они почитают ватсалья-расу, они суть упасаки (поклонники) ватсалья-расы. Но нам говорят, что Валлабхачарья получил мантрам от Гададхара Пандита в Пури в мадхура-расу, дикшу в мадхура-расу он получил от Гададхара Пандита, а его последователи не признают этого обстоятельства, и они считают, что Вираджа, скорее, принадлежит к группе Чандравали. Чандравали — группа, противостоящая Радхарани. Вираджа и Ямуна.

#00:05:14#

Гокула-госвамин, один из махантов этой сампрадаи в Бомбее, утверждал, говорил мне: «Лишь по милости Ямуны гопи обретают милость Кришны. После того как раса [танец] была завершена, они отправились на Ямуну, и по милости Ямуны они вновь сумели приблизиться к Кришне».

#00:05:48#

То была его линия аргументации в ту пору, поэтому я делаю вывод из этого, что последователи Ямуны или Вираджи близки к Чандравали. Но этого не должно быть, поскольку существует расхождение во мнениях в их среде. Кто-то принимает то, что Валлабхачарья получил посвящение от Гададхара Пандита в Пури, но в большинстве своем они не признают этого обстоятельства. Они говорят: «Нет, мы получили нечто собственное от Валлабхачарьи».

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования