«Шесть принципов самопредания». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 7 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам



скачать (формат MP3, 28.75M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Шесть принципов самопредания

(7 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

В этой песне перечислены шесть принципов самопредания, на которых основана книга «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», или «Нектар бессмертия предавшейся души».

#00:00:34#

Среди этих шести принципов первым и самым главным является принятие благоприятного. Вторым является отвержение неблагоприятного. Третий — уверенность в защите Господа. Четвертое — это принятие прибежища у Господа. Пятый — полное самопредание. И шестой, в этой песне он упоминается первым, — это полное смирение перед Господом.

#00:01:43#

То есть первые два принципа: принятие благоприятного и отвержение неблагоприятного.

#00:02:17#

Рупа Госвами в своей «Упадешамрите», отсылка на которую содержится в «Шри Прапанна-дживанамрите», приводит список из одиннадцати качеств, которые необходимы в преданном служении. Гурудев перечисляет, выделяет шесть из них. ([Открывается алтарь, Махарадж прославляет:] Джай Сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундаржиу ки джай! Шри Гирирадж Говардхан ки джай!)

#00:02:53#

Какое первое? Мы только что перечислили шесть — какое было первое? [Оживление в зале.] Не смотри в книгу! [Смех.] Только что первое говорили.

([Голос из зала:] Она смутилась.)

#00:03:49#

Вот в этом благоприятном содержатся еще шесть благоприятных вещей для преданности, и первые три мы перечислили. Первым было то, как Экадаши хотела петь, — это был энтузиазм. Потом мы говорили… ([Голос из зала:] целеустремленность и смирение, терпение.)

#00:04:15#

Вы хорошие ученики, вы запомнили. ([Голос из зала:] терпение.)

Налина Сундари Деви Даси: А мы уже сказали. Мы сейчас еще перечислим остальные.

#00:05:08#

Мадхусудан Махарадж: Конечно, смирение, терпение и уважение к другим — это очень благоприятно, но Рупа Госвами перечислил шесть определенных благоприятных практик для преданного служения. Первые три мы назвали. Это: энтузиазм, уверенность в духовной практике, терпение. Четвертое качество, которое Рупа Госвами назвал, — это вовлечение в девять процессов преданного служения, которые нам известны, это: слушание, повторение, памятование, поклонение Божеству и так далее.

#00:05:55#

Это номер четыре: занять себя этими девятью способами преданного служения.

#00:06:09#

Пятым принципом является избегание общества, близкого общения с непреданными.

#00:06:30#

Когда вы находитесь в обществе непреданных, они всегда говорят о разнообразных вещах: о политике, о погоде, о чем угодно — и занимают этим все свое время.

#00:06:50#

И если мы слишком много общаемся на такие темы, мы забываем о том, какие важны принципы для нас.

#00:07:21#

Итак, четвертый принцип — занять себя в практиках преданного служения. Пятое — избегать слишком тесного общения с непреданными. И шестое — это следовать по стопам ачарьев, то есть следовать примеру и тому пути, который они дали.

#00:08:01#

Вчера мы упоминали о том, насколько показательным примером служила жизнь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Его вовлеченность в служение была настолько интенсивна, что он посвящал этому двадцать четыре часа в сутки. И такими же совершенными примерами были Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж.

#00:08:31#

Итак, вот они, эти шесть благоприятных для преданного служения вещей.

#00:09:03#

Итак, вот они, эти шесть вещей. Их всего шесть, это не так трудно запомнить. Еще раз, это: энтузиазм, уверенность в духовной практике. Третье — терпение. Четвертое — задействование себя в служении. Пятое — избегание общества непреданных. И шестое — следование примеру ачарьев.

#00:09:50#

Итак, мы только что спели песню «Шаранагати», шесть благоприятных для духовной жизни практик. То есть мы уже вспомнили о них и заострили свое внимание, а также вспомнили о шести вещах, которые входят в понятие «благоприятного для духовной практики». Во время завтрака я спрошу вас еще раз об этом. А перед обедом те, кто вспомнят все, смогут пообедать. [Смех в зале.]

#00:10:24#

Я шучу, конечно, вы все можете покушать — это так, для большего энтузиазма.

#00:10:41#

Харе Кришна!

#00:12:15#

Налина Сундари Деви Даси: Я спросила о том, что в каждом из этих пунктов есть не очень понятные вещи. Ну вот, например, я спросила про избегание общества непреданных. Мы живем в обычном мире, обществе. Это значит, что мы должны ходить и ни с кем не разговаривать вообще? Или это значит, что мы можем разговаривать, но при этом не должны забывать о своих идеалах, о своих мотивах, чтобы нас это чрезмерное общение не уводило в сторону.

Мадхусудан Махарадж: Конечно, это не значит, что мы должны теперь ни с кем не разговаривать. Просто мы должны больше сосредотачиваться на том, чтобы не забывать свои мотивы, свои идеалы. Также при общении мы должны стараться не впитывать в себя то, что получаем от людей, то, что они нам говорят, а больше стараться видеть все в ключе преданности и стараться, наоборот, дать что-то, дать какие-либо идеи в общении, в том или ином ключе.

#00:13:50#

Нам необходимо быть осторожными, чтобы не проникаться ценностями, которые несут люди. Мы не хотим быть асоциальными элементами. Мы общаемся с людьми, но не до такой степени, чтобы слишком погружаться в это [убеждения материалистически настроенных людей]. Мы стараемся это делать по необходимости.

#00:14:16#

Реплика из зала: [неразборчиво].

Мадхусудан Махарадж (по-русски): Да.

Преданная (продолжает свою мысль): Просто люди иногда пугаются, когда ты даже чуть-чуть что-то начинаешь [говорить]. Их это шокирует, они не знают, как себя вести. Они такие: «А…» Вот, был человек, а тут он раз и с другой стороны повернулся и просто в недоумении. Некоторые пугаются, даже если чуть-чуть что-то дашь [духовное]. Насчет еды: если ты с кем-то ел и что-то есть перестал, начинаются вопросы, и их это пугает. То есть пугает что-то необычное. Трудно действительно давать людям, когда они все полностью «закрыты» материей. Как в такой ситуации поступать — на работе, где ты общаешься по необходимости?

#00:15:54#

Мадхусудан Махарадж: Необходимо каким-то образом найти что-то, что их интересует.

#00:16:32#

Именно поэтому время, практика показали, что формат йога-студий успешен, потому что люди, которые занимаются йогой, уже открыты к чему-то отличному от обычных схем. То есть они уже знают, что йога — это не только работа с телом (те, кто уже практикует), но также и работа с умом. Поэтому мы можем отвести их уже на следующий уровень, такой же для них духовный, имеющий связь с душой.

#00:17:35#

Конечно, если ты начнешь проповедовать людям в баре, где люди сидят, пьют, курят, тусуются, вообще стараются всячески избегать таких тем, если ты скажешь им о карме и о последствиях [своих поступков], о Боге, то ты рискуешь, тебя просто выгонят из этого бара.

#00:19:10#

Я удивился, насколько успешными были лекции, которые мы проводили в планетариях. Люди смотрели фильмы, посвященные астрономии. В течение некоторого времени они смотрели, как все устроено во вселенной, на галактики, звезды, и они были под впечатлением, это было им интересно. И после этого мы проводили лекции. И я удивился, насколько люди хорошо принимали все эти [духовные] темы, потому что мы переходили плавно от тем вселенной к Творцу вселенной, к Тому, Кто все это создал. Каким-то образом дальше, выше поднимали [сознание людей]. Такой же принцип и в жизни. Мы пытаемся находиться в обществе тех, кому интересно хотя бы что-то, кто хотя бы к чему-то стремится, что-то новое хочет узнать.

#00:20:45#

Из личного опыта и по опыту других преданных я знаю, что самыми трудными для каких-либо бесед о вечном являются родственники, конечно. У нас здесь много семей преданных, да, но я помню, что когда ты пытаешься сказать своим родственникам что-то об этом, а они знают тебя с самых пеленок, и когда им пытаешься что-то такое сказать, это очень-очень трудно.

#00:21:27#

Поэтому это огромная удача, когда в семье есть кто-то преданный.

#00:21:39#

Это и есть наша семья.

#00:21:45#

Вопрос и зала: [неразборчиво].

#00:22:31#

Мадхусудан Махарадж: Да, это хорошо, если у тебя получится преподавать. Таким образом ты заинтересовываешь людей, ты вступаешь с ними в контакт, и ты стараешься сказать им, дать им что-то, что их развивает, что им помогает расти каким-то образом. Это уже хорошая база для того, чтобы давать некие духовные концепции.

#00:22:31#

Успеха тебе в твоей практике! Это и есть наша семья.

#00:23:25#

Вероятно, наше время для [чтения] «Чайтанья-чаритамриты» уже истекло, но мы предлагаем наше почтение «Чайтанье-чаритамрите» и Кришнадасу Кавираджу.

#00:23:50#

Но зато сегодня мы вспомнили о шести принципах самопредания и, в особенности, остановились на шести составляющих того, что благоприятно, согласно «Упадешамрите» Рупы Госвами.

#00:24:28#

Вчера вы просили рассказать о чем-то практичном, так вот именно это очень практичное знание, которое мы можем применять в жизни. Нам необходимо не улетать куда-то в облака, а стоять на земле, помнить о своем положении, настоящем положении, и понимать, что нам делать в обычной жизни согласно этим принципам.

#00:25:36#

И мы хотим не просто выучить это для того, чтобы сдать экзамен. Знаете, как обычно в школе учат: галочку поставил — экзамен сдал и забыл. А мы хотим поместить эти принципы себе в сердце, мы хотим их постоянно практиковать в жизни. Мы хотим, чтобы у нас был энтузиазм, мы хотим быть уверенными, мы хотим быть терпеливыми. Мы хотим заниматься преданным служением. Это наше желание, мы сами этого хотим. Мы хотим избегать неблагоприятного общения и следовать примеру и принципам ачарьев.

#00:26:23#

Итак, мы запомнили шесть принципов самопредания. Или нет? [Смех в зале.]

#00:26:36#

Голос из зала: Энтузиазм.

Мадхусудан Махарадж: Нет, нет. Шесть принципов самопредания. Шаранагати.

[Смех в зале.]

Налина Сундари Деви Даси: Ну, то есть вот это: принятие благоприятного.

#00:27:04#

Мадхусудан Махарадж: Принятие благоприятного, отвержение неблагоприятного. Это легко: первое и второе.

#00:27:26#

Третье — это уверенность в защите Господа, в том, что Он защитит тебя.

#00:27:43#

Четвертое — это принятие Его руководства, принятие прибежища в Господе. Это связано с третьим принципом, потому что когда ты веришь кому-то, доверяешь, тебе легко принять его покровительство.

#00:28:15#

Пятое — это полное самопредание. Третий, четвертый и пятый принципы взаимосвязаны. Третий — это довериться Господу, поверить в Его защиту. Четвертое — это принять Его прибежище. И пятое — полностью предаться [Господу].

#00:28:55#

И шестое — это почувствовать себя очень смиренным, то есть незначительным и нуждающемся в защите Господа.

#00:29:28#

Всего шесть: принятие благоприятного; отвержение неблагоприятного; уверенность в защите Господа; принятие Его прибежища; пятое — полностью предаться Господу; и шестое — почувствовать себя смиренным перед Ним.

#00:29:57#

Это шесть принципов самопредания, а также мы упоминали шесть благоприятных практик, которые составляют первый принцип — принятие благоприятного.

#00:30:15#

У нас же есть принтер, да?

#00:30:15#

Сегодня домашнее задание — распечатать это.

#00:30:51#

На самом деле для нас не так важно запоминать названия этих принципов на санскрите, но главное понять суть, понять смысл.

#00:31:10#

Мы слышали прасадам-гонг уже, поэтому мы хотим дальше сделать что-то еще благоприятное для нашей духовной жизни — это почтить прасадам.

#00:31:22#

Джай Шрила Гурудев ки джай! Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Навадвипа-дхама-махатмья». Глава 3. Паломничество в святую Дхаму. Шрила Бхактивинод Тхакур. Аудиокнига ·• Архив новостей •· «Астрология и духовность». Балаванта Прабху. 25 февраля 2016 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 30.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Шесть принципов самопредания

(7 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

В этой песне перечислены шесть принципов самопредания, на которых основана книга «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», или «Нектар бессмертия предавшейся души».

#00:00:34#

Среди этих шести принципов первым и самым главным является принятие благоприятного. Вторым является отвержение неблагоприятного. Третий — уверенность в защите Господа. Четвертое — это принятие прибежища у Господа. Пятый — полное самопредание. И шестой, в этой песне он упоминается первым, — это полное смирение перед Господом.

#00:01:43#

То есть первые два принципа: принятие благоприятного и отвержение неблагоприятного.

#00:02:17#

Рупа Госвами в своей «Упадешамрите», отсылка на которую содержится в «Шри Прапанна-дживанамрите», приводит список из одиннадцати качеств, которые необходимы в преданном служении. Гурудев перечисляет, выделяет шесть из них. ([Открывается алтарь, Махарадж прославляет:] Джай Сапарикара Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундаржиу ки джай! Шри Гирирадж Говардхан ки джай!)

#00:02:53#

Какое первое? Мы только что перечислили шесть — какое было первое? [Оживление в зале.] Не смотри в книгу! [Смех.] Только что первое говорили.

([Голос из зала:] Она смутилась.)

#00:03:49#

Вот в этом благоприятном содержатся еще шесть благоприятных вещей для преданности, и первые три мы перечислили. Первым было то, как Экадаши хотела петь, — это был энтузиазм. Потом мы говорили… ([Голос из зала:] целеустремленность и смирение, терпение.)

#00:04:15#

Вы хорошие ученики, вы запомнили. ([Голос из зала:] терпение.)

Налина Сундари Деви Даси: А мы уже сказали. Мы сейчас еще перечислим остальные.

#00:05:08#

Мадхусудан Махарадж: Конечно, смирение, терпение и уважение к другим — это очень благоприятно, но Рупа Госвами перечислил шесть определенных благоприятных практик для преданного служения. Первые три мы назвали. Это: энтузиазм, уверенность в духовной практике, терпение. Четвертое качество, которое Рупа Госвами назвал, — это вовлечение в девять процессов преданного служения, которые нам известны, это: слушание, повторение, памятование, поклонение Божеству и так далее.

#00:05:55#

Это номер четыре: занять себя этими девятью способами преданного служения.

#00:06:09#

Пятым принципом является избегание общества, близкого общения с непреданными.

#00:06:30#

Когда вы находитесь в обществе непреданных, они всегда говорят о разнообразных вещах: о политике, о погоде, о чем угодно — и занимают этим все свое время.

#00:06:50#

И если мы слишком много общаемся на такие темы, мы забываем о том, какие важны принципы для нас.

#00:07:21#

Итак, четвертый принцип — занять себя в практиках преданного служения. Пятое — избегать слишком тесного общения с непреданными. И шестое — это следовать по стопам ачарьев, то есть следовать примеру и тому пути, который они дали.

#00:08:01#

Вчера мы упоминали о том, насколько показательным примером служила жизнь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Его вовлеченность в служение была настолько интенсивна, что он посвящал этому двадцать четыре часа в сутки. И такими же совершенными примерами были Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж.

#00:08:31#

Итак, вот они, эти шесть благоприятных для преданного служения вещей.

#00:09:03#

Итак, вот они, эти шесть вещей. Их всего шесть, это не так трудно запомнить. Еще раз, это: энтузиазм, уверенность в духовной практике. Третье — терпение. Четвертое — задействование себя в служении. Пятое — избегание общества непреданных. И шестое — следование примеру ачарьев.

#00:09:50#

Итак, мы только что спели песню «Шаранагати», шесть благоприятных для духовной жизни практик. То есть мы уже вспомнили о них и заострили свое внимание, а также вспомнили о шести вещах, которые входят в понятие «благоприятного для духовной практики». Во время завтрака я спрошу вас еще раз об этом. А перед обедом те, кто вспомнят все, смогут пообедать. [Смех в зале.]

#00:10:24#

Я шучу, конечно, вы все можете покушать — это так, для большего энтузиазма.

#00:10:41#

Харе Кришна!

#00:12:15#

Налина Сундари Деви Даси: Я спросила о том, что в каждом из этих пунктов есть не очень понятные вещи. Ну вот, например, я спросила про избегание общества непреданных. Мы живем в обычном мире, обществе. Это значит, что мы должны ходить и ни с кем не разговаривать вообще? Или это значит, что мы можем разговаривать, но при этом не должны забывать о своих идеалах, о своих мотивах, чтобы нас это чрезмерное общение не уводило в сторону.

Мадхусудан Махарадж: Конечно, это не значит, что мы должны теперь ни с кем не разговаривать. Просто мы должны больше сосредотачиваться на том, чтобы не забывать свои мотивы, свои идеалы. Также при общении мы должны стараться не впитывать в себя то, что получаем от людей, то, что они нам говорят, а больше стараться видеть все в ключе преданности и стараться, наоборот, дать что-то, дать какие-либо идеи в общении, в том или ином ключе.

#00:13:50#

Нам необходимо быть осторожными, чтобы не проникаться ценностями, которые несут люди. Мы не хотим быть асоциальными элементами. Мы общаемся с людьми, но не до такой степени, чтобы слишком погружаться в это [убеждения материалистически настроенных людей]. Мы стараемся это делать по необходимости.

#00:14:16#

Реплика из зала: [неразборчиво].

Мадхусудан Махарадж (по-русски): Да.

Преданная (продолжает свою мысль): Просто люди иногда пугаются, когда ты даже чуть-чуть что-то начинаешь [говорить]. Их это шокирует, они не знают, как себя вести. Они такие: «А…» Вот, был человек, а тут он раз и с другой стороны повернулся и просто в недоумении. Некоторые пугаются, даже если чуть-чуть что-то дашь [духовное]. Насчет еды: если ты с кем-то ел и что-то есть перестал, начинаются вопросы, и их это пугает. То есть пугает что-то необычное. Трудно действительно давать людям, когда они все полностью «закрыты» материей. Как в такой ситуации поступать — на работе, где ты общаешься по необходимости?

#00:15:54#

Мадхусудан Махарадж: Необходимо каким-то образом найти что-то, что их интересует.

#00:16:32#

Именно поэтому время, практика показали, что формат йога-студий успешен, потому что люди, которые занимаются йогой, уже открыты к чему-то отличному от обычных схем. То есть они уже знают, что йога — это не только работа с телом (те, кто уже практикует), но также и работа с умом. Поэтому мы можем отвести их уже на следующий уровень, такой же для них духовный, имеющий связь с душой.

#00:17:35#

Конечно, если ты начнешь проповедовать людям в баре, где люди сидят, пьют, курят, тусуются, вообще стараются всячески избегать таких тем, если ты скажешь им о карме и о последствиях [своих поступков], о Боге, то ты рискуешь, тебя просто выгонят из этого бара.

#00:19:10#

Я удивился, насколько успешными были лекции, которые мы проводили в планетариях. Люди смотрели фильмы, посвященные астрономии. В течение некоторого времени они смотрели, как все устроено во вселенной, на галактики, звезды, и они были под впечатлением, это было им интересно. И после этого мы проводили лекции. И я удивился, насколько люди хорошо принимали все эти [духовные] темы, потому что мы переходили плавно от тем вселенной к Творцу вселенной, к Тому, Кто все это создал. Каким-то образом дальше, выше поднимали [сознание людей]. Такой же принцип и в жизни. Мы пытаемся находиться в обществе тех, кому интересно хотя бы что-то, кто хотя бы к чему-то стремится, что-то новое хочет узнать.

#00:20:45#

Из личного опыта и по опыту других преданных я знаю, что самыми трудными для каких-либо бесед о вечном являются родственники, конечно. У нас здесь много семей преданных, да, но я помню, что когда ты пытаешься сказать своим родственникам что-то об этом, а они знают тебя с самых пеленок, и когда им пытаешься что-то такое сказать, это очень-очень трудно.

#00:21:27#

Поэтому это огромная удача, когда в семье есть кто-то преданный.

#00:21:39#

Это и есть наша семья.

#00:21:45#

Вопрос и зала: [неразборчиво].

#00:22:31#

Мадхусудан Махарадж: Да, это хорошо, если у тебя получится преподавать. Таким образом ты заинтересовываешь людей, ты вступаешь с ними в контакт, и ты стараешься сказать им, дать им что-то, что их развивает, что им помогает расти каким-то образом. Это уже хорошая база для того, чтобы давать некие духовные концепции.

#00:22:31#

Успеха тебе в твоей практике! Это и есть наша семья.

#00:23:25#

Вероятно, наше время для [чтения] «Чайтанья-чаритамриты» уже истекло, но мы предлагаем наше почтение «Чайтанье-чаритамрите» и Кришнадасу Кавираджу.

#00:23:50#

Но зато сегодня мы вспомнили о шести принципах самопредания и, в особенности, остановились на шести составляющих того, что благоприятно, согласно «Упадешамрите» Рупы Госвами.

#00:24:28#

Вчера вы просили рассказать о чем-то практичном, так вот именно это очень практичное знание, которое мы можем применять в жизни. Нам необходимо не улетать куда-то в облака, а стоять на земле, помнить о своем положении, настоящем положении, и понимать, что нам делать в обычной жизни согласно этим принципам.

#00:25:36#

И мы хотим не просто выучить это для того, чтобы сдать экзамен. Знаете, как обычно в школе учат: галочку поставил — экзамен сдал и забыл. А мы хотим поместить эти принципы себе в сердце, мы хотим их постоянно практиковать в жизни. Мы хотим, чтобы у нас был энтузиазм, мы хотим быть уверенными, мы хотим быть терпеливыми. Мы хотим заниматься преданным служением. Это наше желание, мы сами этого хотим. Мы хотим избегать неблагоприятного общения и следовать примеру и принципам ачарьев.

#00:26:23#

Итак, мы запомнили шесть принципов самопредания. Или нет? [Смех в зале.]

#00:26:36#

Голос из зала: Энтузиазм.

Мадхусудан Махарадж: Нет, нет. Шесть принципов самопредания. Шаранагати.

[Смех в зале.]

Налина Сундари Деви Даси: Ну, то есть вот это: принятие благоприятного.

#00:27:04#

Мадхусудан Махарадж: Принятие благоприятного, отвержение неблагоприятного. Это легко: первое и второе.

#00:27:26#

Третье — это уверенность в защите Господа, в том, что Он защитит тебя.

#00:27:43#

Четвертое — это принятие Его руководства, принятие прибежища в Господе. Это связано с третьим принципом, потому что когда ты веришь кому-то, доверяешь, тебе легко принять его покровительство.

#00:28:15#

Пятое — это полное самопредание. Третий, четвертый и пятый принципы взаимосвязаны. Третий — это довериться Господу, поверить в Его защиту. Четвертое — это принять Его прибежище. И пятое — полностью предаться [Господу].

#00:28:55#

И шестое — это почувствовать себя очень смиренным, то есть незначительным и нуждающемся в защите Господа.

#00:29:28#

Всего шесть: принятие благоприятного; отвержение неблагоприятного; уверенность в защите Господа; принятие Его прибежища; пятое — полностью предаться Господу; и шестое — почувствовать себя смиренным перед Ним.

#00:29:57#

Это шесть принципов самопредания, а также мы упоминали шесть благоприятных практик, которые составляют первый принцип — принятие благоприятного.

#00:30:15#

У нас же есть принтер, да?

#00:30:15#

Сегодня домашнее задание — распечатать это.

#00:30:51#

На самом деле для нас не так важно запоминать названия этих принципов на санскрите, но главное понять суть, понять смысл.

#00:31:10#

Мы слышали прасадам-гонг уже, поэтому мы хотим дальше сделать что-то еще благоприятное для нашей духовной жизни — это почтить прасадам.

#00:31:22#

Джай Шрила Гурудев ки джай! Джай Шрила Гуру Махарадж ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования