«Вкус к служению вайшнаву и Святому Имени Кришны». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж о Шриле Б. С. Говинде Дев-Госвами Махарадже. Из журнала «Вайшнава-тошани»


Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Вкус к служению вайшнаву
и Святому Имени Кришны

(из журнала «Вайшнава-тошани») 

 

«Если Безграничное может быть познано ограниченным, то это не Безграничное!» — на что Шрила Шридхар Махарадж ответил: «Если Безграничное не может явить Себя ограниченному, тогда это не Безграничное!» Этот процесс откровения происходит через Шри Гуру. 

 

наиш̣а̄м̇ матис та́вад урукрама̄н̇грим̇
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват
 

Когда отец-демон спросил Прахладу Махараджа об источнике его трансцендентного знания, тот ответил: «Невозможно обрести прибежище лотосоподобных стоп Шри Кришны или освободиться от скверны материального существования до тех пор, пока не искупаешься в пыли лотосоподобных стоп великого преданного (пока не станешь привязанным в качестве слуги к лотосоподобным стопам преданного)»1. 

 

Шрила Говинда Махарадж исполнил это наставление еще в юном семнадцатилетнем возрасте и никогда, ни под каким предлогом или давлением обстоятельств не утрачивал своего духовного настроения и привязанности к лотосоподобным стопам Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.

Из-за того, что наше понимание «хозяина» и «слуги» осквернено борьбой за выживание на уровне эксплуатации, нам тяжело даже представить себе, что, находясь в положении слуги, можно быть счастливым. Шрила Шридхар Махарадж приводил в пример Ганди, который искал себе личного помощника. Великие личности пытались занять это положение. Тогда сколь же возвышенно положение слуги, привязанного к вайшнаву? 

 

према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти
йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми
 

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который известен как Шьямасундар, сам Кришна, обладатель непостижимых бесчисленных качеств. Чистые преданные созерцают Его в своих сердцах глазами преданности, умащенными бальзамом любви»2. 

 

Шрила Говинда Махарадж благословляет все живые и неживые существа лишь одним своим милостивым взором. Поскольку его глаза умащены каплями божественной любви, его видение всегда остается кристально чистым при любых обстоятельствах. Мы были столь удачливы пережить это в течение его недавних визитов в госпиталь в Мексике и в Калифорнии. Когда Шримати Дживана Диди принесла разные угощения в благодарность добрым медсестрам, они заметили: «Мы чувствуем, что он излучает столько любви!»

 

Следующие две цитаты из священных писаний — его впечатления, выраженные за последние несколько дней.

«Я всегда хочу общаться с моими друзьями!» — восклицает Шрила Говинда Махарадж, отвечая на входящий звонок Хари Киртана Прабху. 

чира-гаура-джана̄ш́райа-виш́ва-гурум̇
гуру-гаура-киш́орака-да̄сйа-парам̇
парама̄др̣та-бхактивинода-падам̇
пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам
 

В своей знаменитой «Прабхупада-падма Ставаках» Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Он [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] — вечное прибежище и вселенский Гуру для всех душ, предавшихся Шри Гауранге. Полностью занятый в служении своему Шриле Гурудеву, Шри Гауракишору, он всем сердцем очарован и искренне поклоняется Шриле Бхактивиноду Тхакуру. Я предлагаю свои поклоны ему; я вечно склоняюсь перед лучезарным сиянием, исходящим от ногтей святых стоп моего господина, Прабхупады Сарасвати Тхакура»3. 

Эта замечательная молитва, написанная в форме сладостной санскритской поэзии, воспевается в каждом храме мира гаудия-вайшнавов. Если мы будем служить Шриле Говинде Махараджу, то глубочайший смысл этих прекрасных идей проявится в наших сердцах. 

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ
 

«Когда Святое Имя Кришны нисходит и захватывает язык и губы, Оно полностью контролирует их. Оно захватывает настолько сильно, что это вовлекает язык и губы в воспевание Святого Имени так, словно они сошли с ума. Таким образом, сила Имени нисходит в них, и преданный чувствует, что одного языка и одного рта недостаточно — нужны тысячи ртов, чтобы вкусить сладость Святого Имени. Затем Святое Имя пленяет слух с такой силой и таким потоком энергии, что уши полностью захвачены Им, и преданный думает, что только двух ушей недостаточно — он желает иметь миллионы ушей, чтобы воспринять сладостный поток, проникающий в уши. Нектар Святого Имени течет обильным потоком через его уши и постепенно проникает в самое сердце. Я не знаю, я не могу сказать, я не смогу выразить то, сколь много нектара присутствует в Святом Имени Кришны. Эти два слога содержат в себе столько сладости, и не просто сладости, а сладости высочайшего качества. Эта сладость столь настойчива, что заполняет собой все» (перевод Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа)4. 

Это непостижимое описание славы божественного Имени Шри Кришны было записано Шрилой Рупой Госвами, и Шриман Махапрабху принудил его открыть это Своим ближайшим спутникам. Все они — Шри Рамананда Рай, Шрила Харидас Тхакур и другие — согласились, что это самое прекрасное, уникальное и превосходное описание. Шрила Говинда Махарадж всегда цитирует этот стих. 

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

1 Шримад-Бхагаватам, 7.5.32.

2 Брахма-самхита, 5.38.

3 Шри Шри Прабхупада-падма Ставаках, стих 6.

4 Это стих из «Видагдха-Мадхавы» (1.15) Шрилы Рупы Госвами, приводимый также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.99).




←  «Хранитель коров». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj arrives to Chiang Mai, Thailand. 15 of December 2013  →
Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Вкус к служению вайшнаву
и Святому Имени Кришны

(из журнала «Вайшнава-тошани») 

 

«Если Безграничное может быть познано ограниченным, то это не Безграничное!» — на что Шрила Шридхар Махарадж ответил: «Если Безграничное не может явить Себя ограниченному, тогда это не Безграничное!» Этот процесс откровения происходит через Шри Гуру. 

 

наиш̣а̄м̇ матис та́вад урукрама̄н̇грим̇
спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣
махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇
ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват
 

Когда отец-демон спросил Прахладу Махараджа об источнике его трансцендентного знания, тот ответил: «Невозможно обрести прибежище лотосоподобных стоп Шри Кришны или освободиться от скверны материального существования до тех пор, пока не искупаешься в пыли лотосоподобных стоп великого преданного (пока не станешь привязанным в качестве слуги к лотосоподобным стопам преданного)»1. 

 

Шрила Говинда Махарадж исполнил это наставление еще в юном семнадцатилетнем возрасте и никогда, ни под каким предлогом или давлением обстоятельств не утрачивал своего духовного настроения и привязанности к лотосоподобным стопам Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.

Из-за того, что наше понимание «хозяина» и «слуги» осквернено борьбой за выживание на уровне эксплуатации, нам тяжело даже представить себе, что, находясь в положении слуги, можно быть счастливым. Шрила Шридхар Махарадж приводил в пример Ганди, который искал себе личного помощника. Великие личности пытались занять это положение. Тогда сколь же возвышенно положение слуги, привязанного к вайшнаву? 

 

према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти
йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми
 

«Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, который известен как Шьямасундар, сам Кришна, обладатель непостижимых бесчисленных качеств. Чистые преданные созерцают Его в своих сердцах глазами преданности, умащенными бальзамом любви»2. 

 

Шрила Говинда Махарадж благословляет все живые и неживые существа лишь одним своим милостивым взором. Поскольку его глаза умащены каплями божественной любви, его видение всегда остается кристально чистым при любых обстоятельствах. Мы были столь удачливы пережить это в течение его недавних визитов в госпиталь в Мексике и в Калифорнии. Когда Шримати Дживана Диди принесла разные угощения в благодарность добрым медсестрам, они заметили: «Мы чувствуем, что он излучает столько любви!»

 

Следующие две цитаты из священных писаний — его впечатления, выраженные за последние несколько дней.

«Я всегда хочу общаться с моими друзьями!» — восклицает Шрила Говинда Махарадж, отвечая на входящий звонок Хари Киртана Прабху. 

чира-гаура-джана̄ш́райа-виш́ва-гурум̇
гуру-гаура-киш́орака-да̄сйа-парам̇
парама̄др̣та-бхактивинода-падам̇
пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам
 

В своей знаменитой «Прабхупада-падма Ставаках» Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Он [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] — вечное прибежище и вселенский Гуру для всех душ, предавшихся Шри Гауранге. Полностью занятый в служении своему Шриле Гурудеву, Шри Гауракишору, он всем сердцем очарован и искренне поклоняется Шриле Бхактивиноду Тхакуру. Я предлагаю свои поклоны ему; я вечно склоняюсь перед лучезарным сиянием, исходящим от ногтей святых стоп моего господина, Прабхупады Сарасвати Тхакура»3. 

Эта замечательная молитва, написанная в форме сладостной санскритской поэзии, воспевается в каждом храме мира гаудия-вайшнавов. Если мы будем служить Шриле Говинде Махараджу, то глубочайший смысл этих прекрасных идей проявится в наших сердцах. 

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ
 

«Когда Святое Имя Кришны нисходит и захватывает язык и губы, Оно полностью контролирует их. Оно захватывает настолько сильно, что это вовлекает язык и губы в воспевание Святого Имени так, словно они сошли с ума. Таким образом, сила Имени нисходит в них, и преданный чувствует, что одного языка и одного рта недостаточно — нужны тысячи ртов, чтобы вкусить сладость Святого Имени. Затем Святое Имя пленяет слух с такой силой и таким потоком энергии, что уши полностью захвачены Им, и преданный думает, что только двух ушей недостаточно — он желает иметь миллионы ушей, чтобы воспринять сладостный поток, проникающий в уши. Нектар Святого Имени течет обильным потоком через его уши и постепенно проникает в самое сердце. Я не знаю, я не могу сказать, я не смогу выразить то, сколь много нектара присутствует в Святом Имени Кришны. Эти два слога содержат в себе столько сладости, и не просто сладости, а сладости высочайшего качества. Эта сладость столь настойчива, что заполняет собой все» (перевод Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа)4. 

Это непостижимое описание славы божественного Имени Шри Кришны было записано Шрилой Рупой Госвами, и Шриман Махапрабху принудил его открыть это Своим ближайшим спутникам. Все они — Шри Рамананда Рай, Шрила Харидас Тхакур и другие — согласились, что это самое прекрасное, уникальное и превосходное описание. Шрила Говинда Махарадж всегда цитирует этот стих. 

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 

1 Шримад-Бхагаватам, 7.5.32.

2 Брахма-самхита, 5.38.

3 Шри Шри Прабхупада-падма Ставаках, стих 6.

4 Это стих из «Видагдха-Мадхавы» (1.15) Шрилы Рупы Госвами, приводимый также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.99).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования