«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 6). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках).

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 6) 

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге!

 

Девушки-пастушки Враджи служат Шри Кришне всеми своими духовными чувствами и лишь ради Его удовлетворения. Шри Кришна  реальная Личность. Он единственный Владыка всего сущего. Мы лишь Его собственность. Наши духовные чувства принадлежат Ему. Наши чувства принадлежат Ему точно так же, как и наши души, которые исходят из Его облика. Однако наши нынешние мирские чувства лишь отвратительное искажение реальности. В настоящий момент мы желаем служить себе через свои чувства. Но, в действительности, мы служим нашим чувствам, хотя и не вполне осознаем это, поскольку наши души по своей природе способны лишь воздавать служение, а не получать его от объекта служения. Мы не можем служить себе, и, поскольку при этом не желаем служить Шри Кришне, это вынуждает погрузиться нас в самообман. В этом иллюзорном состоянии мы ошибочно считаем себя владыками своих чувств, то есть подобными Шри Кришне. Это относится к обоим полам. Как мужчины, так и женщины в равной степени считают себя владыками своих чувств и воспринимают чувства как способ достижения самоудовлетворения. В этом смысле все мы, независимо от половой принадлежности, выступаем как мужчины, то есть владыки или наслаждающиеся, если смотреть на это с духовной точки зрения, но подобное положение целиком иллюзорно. Согласно своей внутренней природе мы не владыки, но слуги. Шри Кришна Господин всего, включая наши души. Эта истина до неузнаваемости искажена в принципе сексуальности. Мы принадлежим к категории собственности, к которой принадлежат и наши чувства. Так получается, что в иллюзорном греховном состоянии мы отождествляем себя со своими чувствами и ошибочно полагаем, что вольны наслаждаться сами. Однако, в действительности, в мире духа нет той разграничительной черты, что отделяет душу от ее чувств, как между хозяином и его собственностью. Эту тему очень сложно постичь в нашем нынешнем положении. Пребывая в греховном состоянии, мы полагаем, что чувства, которые считаем отличными от себя, будут удовлетворены, если мы подчинимся их диктату. Также мы воспринимаем их отделенными от себя во время практики самосознания.

Девушки-пастушки Враджи — собственность Шри Кришны, они полностью осознают свои взаимоотношения с Ним. Их отношение можно описать в двух словах: они женщины в полном смысле этого слова. Мужчины Враджи считаются менее духовными, поскольку находятся под неким влиянием иллюзии, хотя и пребывают в соприкосновении с Кришной. Девушки-пастушки Враджи не являются господами или рабами своих чувств, как этого хотим мы. Они разительно отличаются от умствующих и заблуждающихся моралистов, которые лишь гоняются за тенью реальности. Они — единственные реалисты. Они постигли то, что неизвестно никому из нас, — что все принадлежит Шри Кришне, служит лишь Шри Кришне и у всего есть привилегия понять, что Шри Кришна — его или ее Владыка. Таково чистое духовное состояние. Лишь девушки-пастушки Враджи обладают таким совершенным и чистым восприятием. Поэтому лишь одни они могут быть во всех отношениях зависимыми от Кришны, то есть слугами Шри Кришны, понимающими, что им не принадлежит ничего, включая их самих, а всё — они сами и их чувства — принадлежит Шри Кришне.

(продолжение следует

Перевод на русский: Вриндавана Чандра дас
Редактор: Традиш дас

 

 

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 6) 

Journal 'The Harmonist'
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga!

 

The spiritual milkmaids of Braja serve Shri Krishna with all their spiritual senses and for His satisfaction alone. Shri Krishna is a real Person. He is the sole Proprietor of everything. We are His property. Our eternal senses are also His property. He has got senses like our souls who emanate after His Image. Our present material senses are an unwholesome perversion of the reality. At present we want to serve ourselves by means of our senses. What we actually do, although we are not fully conscious of this, is that we serve our senses because our souls are so constituted that they can offer, but cannot receive any service from the Served. As we cannot serve ourselves, if we also do not want to serve Shri Krishna we are thereby reduced to the necessity of self-delusion. In this deluded state we wrongly suppose ourselves to be the proprietors of our senses, that is, to be like Shri Krishna. This equally applies to either sex. The males as well as the females of this world equally regard themselves as the owners of their senses, and their senses, as the means, of self-gratification. In this sense all of us irrespective of sex are males, i.e., masters or enjoyers in the spiritual sense, although this is a delusion; because by constitution we are not masters but servants. Shri Krishna is the only Master of everything including our souls. This fact is reflected in a perverted way in the principle of sex. We belong to the category of property to which our senses also belong. Hence it is practicable to identify ourselves with our senses in the deluded state of sin and mistake its supposed pleasure as that of ourselves. But as a matter of fact, in the spirit there is no dividing line separating the soul from its senses as master from property. All this is only very faintly perceptible to our present reason. In the fallen state, we suppose that the senses, conceived as different from ourselves, are pleased if we follow their dictates, again conceived as separate from ourselves, in the exercise of our function of self-consciousness. 

The milkmaids of Braja are the property of Shri Krishna and are fully conscious of this relationship. This attitude is expressed by saying that they are females. In Braja the males are those who are less spiritual that is to say who are still under partial delusion although in touch with Krishna. The spiritual milkmaids of Braja are neither the masters nor the slaves of their senses as we want to be. They are not like our speculative misguided moralists who are engaged in chasing the shadow. They are the only realists. They know, which none of us really knows, that everything belongs to Shri Krishna, serves only Shri Krishna and that everything is also privileged to realize that Shri Krishna is his or her Master. This is purely spiritual state. The milkmaids of Braja alone possess this perfectly pure vision. Therefore, they alone are truly dependants that is to say, servants of Shri Krishna, realizing as they do that nothing including them belong to themselves but that everything, themselves as well as their senses, belongs to Shri Krishna.

(to be continued)

 

← «Безоговорочная капитуляция». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 26 июля 2013 года, фестиваль "VEDALIFE 2013". Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Лишь по воле Кришны мы можем познать Его». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования