«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 5). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 5) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Духовное ученичество это то, без чего невозможно обойтись. Это ключ к постижению высшего. Тем, кто претендует на понимание «Шримад-Бхагаватам», не пройдя полноценного обучения через искреннее предание духовному учителю, будет полностью отказано в постижении истинного значения повествований «Шримад-Бхагаватам». Существует множество так называемых последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, которые пренебрегают необходимостью следовать Его учению. Поэтому изучение «Шримад-Бхагаватам» приносит им лишь грех и деградацию. Их ложные толкования и порочное поведение не должно становиться камнем преткновения на пути искреннего искателя, желающего постичь истинные доктрины «Шримад-Бхагаватам» в свете практики и учения Шри Чайтаньи Махапрабху, Его спутников и искренних последователей.

Шри Чайтанья Махапрабху провозгласил, что высшее служение Шри Кришне могут оказывать лишь обитатели Враджи, в особенности девушки-пастушки (гопи), и что если человек не освободился полностью от греха, то он не будет способен понять природу такого божественного служения. Чтобы понять это и самому быть способным практиковать подобное служение, необходимо пройти полный курс обучения у истинного духовного учителя. Благодаря такому служению мы постигаем вечную деятельность нашей бессмертной души. Это служение невозможно оказывать посредством материального тела и ума. К нему допускаются лишь чистые души, полностью свободные от всех мирских устремлений, включая сексуальные желания, как в грубой, так и в тонкой форме. Это служение приходит на основе духовной реализации, а не слепого подражания при помощи нашего нынешнего развращенного воображения. Благодаря своей искренности, то есть решительному подчинению правилам духовного ученичества, которые представлены в священных писаниях и объясняются компетентными духовными учителями, человек становится способным достичь такого совершенно чистого состояния ума. Абсолютный Господь проявляет Себя лишь по Своей сладостной воле, и поскольку Он способен проявлять инициативу, то может сделать чистоту ума искреннего искателя совершенной. Так можно достичь абсолютной чистоты ума. Относительная чистота это самообман и силки иллюзии, и такой ум не пригоден оказывать возвышенное божественное служение. 

Ни в коем случае нельзя читать «Шримад-Бхагаватам», не проникнувшись этими предостережениями священных писаний. В противном случае совершенно невозможно будет отличить духовное от материального, что повлечет за собой наказание в форме возникновения отвращения к этому лекарству, которое лишь одно способно излечить от смертного помрачения или злоупотребления этой святыней, приводящее к погибели. Это не обсуждение нетерпимости или различных суеверий, а высочайшее заключение беспристрастного разума, стремящегося обрести совершенную верность своим подлинным врожденным принципам. Вышеописанное чистое состояние достигается благодаря правильному применению своего благоразумия, являющегося единственным непогрешимым советчиком нашего истинного «я».

(продолжение следует

Перевод на русский: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 5) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The spiritual pupillage is indispensable and is the key to the situation. Those who profess to understand the Bhagavata without having passed through the complete course of such training by the method of sincere submission to the good preceptor are denied all access to the real meaning of the narratives of the Bhagavata. There are many professed followers of Shri Chaitanya Mahaprabhu who ignore the necessity of following His teachings. They reap only sin and degradation by their study of the Bhagavata. Their misrepresentations or depraved conduct need not stand in the way of our honest enquiry into the actual doctrines of Shrimad Bhagavata in the light of the practice and teaching of Shri Chaitanya Mahaprabhu and His associates and sincere followers.

Shri Caitanya Mahaprabhu has declared that Shri Krishna is served properly only by the citizens and specially the milkmaids of Braja, and that it is not possible for anyone who is not perfectly free from sin to realize the nature of such service. It is necessary to pass through a regular course of spiritual training under a good preceptor to be able to understand what it really is and to be able to practise it. By attaining such service we realize the eternal function of our souls. This service cannot be performed by means of this body or mind. It is performed by the pure soul who is absolutely free from all worldly hankerings including the sexual. This service is a matter of spiritual realization and not of apish imitation with the help of our present ribald imagination. By sincere, that is to say, convinced submission to the rules of spiritual pupillage as laid down in the scriptures and expounded by competent teachers, one is enabling to attain to such perfect purity of mind. The Absolute Truth manifests Himself of Him own accord, for He has the power of taking the initiative, to the mind that is thus purified in the sincere effort after Himself, Absolute purity of the mind is attainable. Relative purity is a delusion and a snare, and will not serve the purpose at all. 

The Bhagavata should never be read without bearing in the mind these warnings of the scriptures. Otherwise, there will be the absolute certainty of confounding the spiritual with the material and being punished with the acquisition of a positive repugnance for the medicine which alone can heal the distemper of mortality or misapplying the same to one’s utter ruin. It is not the counsel of intolerance or superstitious faith, but the highest conclusion of the unbiased reason in its effort to be absolutely loyal to its own constituent principles. The above position has been reached by the proper exercise of rationality which is the one unerring guide of our real self.

(to be continued)

 



←  «Медитация и йога». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 13 декабря 2012 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Любовь и любовь». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 13 декабря 2012 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 5) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Духовное ученичество это то, без чего невозможно обойтись. Это ключ к постижению высшего. Тем, кто претендует на понимание «Шримад-Бхагаватам», не пройдя полноценного обучения через искреннее предание духовному учителю, будет полностью отказано в постижении истинного значения повествований «Шримад-Бхагаватам». Существует множество так называемых последователей Шри Чайтаньи Махапрабху, которые пренебрегают необходимостью следовать Его учению. Поэтому изучение «Шримад-Бхагаватам» приносит им лишь грех и деградацию. Их ложные толкования и порочное поведение не должно становиться камнем преткновения на пути искреннего искателя, желающего постичь истинные доктрины «Шримад-Бхагаватам» в свете практики и учения Шри Чайтаньи Махапрабху, Его спутников и искренних последователей.

Шри Чайтанья Махапрабху провозгласил, что высшее служение Шри Кришне могут оказывать лишь обитатели Враджи, в особенности девушки-пастушки (гопи), и что если человек не освободился полностью от греха, то он не будет способен понять природу такого божественного служения. Чтобы понять это и самому быть способным практиковать подобное служение, необходимо пройти полный курс обучения у истинного духовного учителя. Благодаря такому служению мы постигаем вечную деятельность нашей бессмертной души. Это служение невозможно оказывать посредством материального тела и ума. К нему допускаются лишь чистые души, полностью свободные от всех мирских устремлений, включая сексуальные желания, как в грубой, так и в тонкой форме. Это служение приходит на основе духовной реализации, а не слепого подражания при помощи нашего нынешнего развращенного воображения. Благодаря своей искренности, то есть решительному подчинению правилам духовного ученичества, которые представлены в священных писаниях и объясняются компетентными духовными учителями, человек становится способным достичь такого совершенно чистого состояния ума. Абсолютный Господь проявляет Себя лишь по Своей сладостной воле, и поскольку Он способен проявлять инициативу, то может сделать чистоту ума искреннего искателя совершенной. Так можно достичь абсолютной чистоты ума. Относительная чистота это самообман и силки иллюзии, и такой ум не пригоден оказывать возвышенное божественное служение. 

Ни в коем случае нельзя читать «Шримад-Бхагаватам», не проникнувшись этими предостережениями священных писаний. В противном случае совершенно невозможно будет отличить духовное от материального, что повлечет за собой наказание в форме возникновения отвращения к этому лекарству, которое лишь одно способно излечить от смертного помрачения или злоупотребления этой святыней, приводящее к погибели. Это не обсуждение нетерпимости или различных суеверий, а высочайшее заключение беспристрастного разума, стремящегося обрести совершенную верность своим подлинным врожденным принципам. Вышеописанное чистое состояние достигается благодаря правильному применению своего благоразумия, являющегося единственным непогрешимым советчиком нашего истинного «я».

(продолжение следует

Перевод на русский: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 5) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

The spiritual pupillage is indispensable and is the key to the situation. Those who profess to understand the Bhagavata without having passed through the complete course of such training by the method of sincere submission to the good preceptor are denied all access to the real meaning of the narratives of the Bhagavata. There are many professed followers of Shri Chaitanya Mahaprabhu who ignore the necessity of following His teachings. They reap only sin and degradation by their study of the Bhagavata. Their misrepresentations or depraved conduct need not stand in the way of our honest enquiry into the actual doctrines of Shrimad Bhagavata in the light of the practice and teaching of Shri Chaitanya Mahaprabhu and His associates and sincere followers.

Shri Caitanya Mahaprabhu has declared that Shri Krishna is served properly only by the citizens and specially the milkmaids of Braja, and that it is not possible for anyone who is not perfectly free from sin to realize the nature of such service. It is necessary to pass through a regular course of spiritual training under a good preceptor to be able to understand what it really is and to be able to practise it. By attaining such service we realize the eternal function of our souls. This service cannot be performed by means of this body or mind. It is performed by the pure soul who is absolutely free from all worldly hankerings including the sexual. This service is a matter of spiritual realization and not of apish imitation with the help of our present ribald imagination. By sincere, that is to say, convinced submission to the rules of spiritual pupillage as laid down in the scriptures and expounded by competent teachers, one is enabling to attain to such perfect purity of mind. The Absolute Truth manifests Himself of Him own accord, for He has the power of taking the initiative, to the mind that is thus purified in the sincere effort after Himself, Absolute purity of the mind is attainable. Relative purity is a delusion and a snare, and will not serve the purpose at all. 

The Bhagavata should never be read without bearing in the mind these warnings of the scriptures. Otherwise, there will be the absolute certainty of confounding the spiritual with the material and being punished with the acquisition of a positive repugnance for the medicine which alone can heal the distemper of mortality or misapplying the same to one’s utter ruin. It is not the counsel of intolerance or superstitious faith, but the highest conclusion of the unbiased reason in its effort to be absolutely loyal to its own constituent principles. The above position has been reached by the proper exercise of rationality which is the one unerring guide of our real self.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования