«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 4). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 4) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

«Шримад-Бхагаватам» и Шри Чайтанья Махапрабху поведали нам о том трансцендентном существовании, в котором, несмотря на внешнюю схожесть, все совершенно отлично от того, с чем мы знакомы в этом мире, в точности как сама субстанция отлична от своего искаженного отражения. Любовные развлечения Шри Кришны категорически отличны от сексуальных развратных отношений этого мира, поскольку первые вечно истинны и реальны, тогда как последние всего лишь их отвратительное и искаженное отражение. Наш вечный долг состоит в отношениях с Единственным и прекращении дел со всеми остальными. Благодаря постижению любовных взаимоотношений Божественной Четы мы освободимся от иллюзии и той обусловленности, что несет в себе мирской принцип сексуальности. Знание о любовных отношениях Шри Шри Радха-Кришны лекарство для больных душ, охваченных сексуальным безумием. Эти любовные отношения Божественной Четы высочайшая истина, постигаемая на последней ступени духовной практики. Таково учение «Шримад-Бхагаватам».

Мы непременно достигнем этой цели, постепенно двигаясь вперед, шаг за шагом. Сначала необходимо слушать послание духовного мира из уст тех, кто подлинно постиг суть вечной жизни. Лишь они могут объяснять «Шримад-Бхагаватам». Шри Чайтанья Махапрабху идеал проповедника «Шримад-Бхагаватам». Его жизнь это Бхагавата, уменьшенная до понятий тех ежедневных обязанностей в этом мире, которые способны дать нам подлинное понимание Высшей Истины. Стоит лишь беспристрастно изучить основополагающие работы Его спутников и возвышенных последователей, написанные с целью передать всем последующим поколениям подробности Его учения и жизни, и человек навсегда проникнется идеей, что следование по Его стопам настоятельная необходимость для всех и каждого. На этом пути мы постигаем реальное существование духовного мира, царства Абсолютной Реальности, которое невозможно ощутить собственными усилиями, поскольку эта Абсолютная Личность Бога не открывает Себя самоуверенным, несмотря на свою ничтожность, душам. Поэтому верный метод приближения к царству Бога самопредание, которое открывает нам понимание Абсолютной Истины. Этот метод самопредания следует изучить от величайших учителей религии, посланных нам самим Богом. Человек обретает возможность найти истинного представителя Бога, лишь когда он ясно осознает необходимость предания духовному учителю. Таково первое проявление Абсолютной Истины в искреннем искателе. Следующим шагом на духовном пути станет внимательное слушание трансцендентного послания из уст этого учителя с одновременным внедрением этих наставлений в свою жизнь по мере их осмысления, то есть одобрения нашим разумом. Лишь когда мы последовательно постигаем все ступени своего обучения, мы становимся способны достичь своей цели — правильного понимания повествований о трансцендентных любовных отношениях Божественной Четы.

(продолжение следует

Перевод на русский: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 4) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

Shrimad Bhagavata and Shri Chaitanya Mahaprabhu tell us of this transcendental existence in which, in spite of analogical resemblance, everything is different from those things with which we are familiar in this world, even as the substance is different from its distorted shadow. The amours of Shri Krishna are categorically different from the sexual performances of the debauchees of this world, because they are the eternal verity, of which the latter form the unwholesome perverted reflection. It is our eternal duty to have much to do with the One, and nothing at all to do with the other. We are freed from the delusion and snare of sexuality through the realization of the spiritual amours of the Divine Pair. The knowledge of the spiritual amours of Shri Radha-Krishna is the medicine of the diseased soul afflicted with the malady of sexuality. The amours of the Divine Pair are the Highest Truth and the last to be realized on the path of spiritual endeavour. This is the teaching of the Shrimad Bhagavata.

We have to reach this goal by graduated stages of progress. It is first of all necessary to listen to the tidings of the spiritual world from the lips of those who have actually realized the life eternal. Such persons alone can properly expound the Shrimad Bhagavata. Shri Chaitanya Mahaprabhu is the ideal exponent of the Shrimad Bhagavata. His life is the Bhagavata reduced to the terms of the duties of everyday life of this world to enable us to really understand and realize the Truth. Anyone who reads with an unbiased mind the illuminating volumes penned by His associates and eminent followers with the object of transmitting all succeeding generations the particulars of His life and teachings, can never fail to realize the imperative necessity for every one of us to follow His footsteps. We are thereby enabled to understand that the spiritual world really exists, that it is the realm of the Concrete Absolute, that it cannot be attained by our own unassisted efforts, for the reason that Absolute Person refuses to reveal Himself to our self-asserting tiny soul, that it is necessary to approach the reality by the method of submission, that this method of submission to the Absolute Person has to be learnt, also by the method of submission, from those who have actually realized the Absolute Truth and that there actually exist among us such God sent teachers of the religion. Once this necessity of submitting to the spiritual preceptor is clearly realized, one is thereby enabled to find out the right kind of preceptor. This is the first manifestation of the Absolute Truth to the sincere seeker. The next stage of progress consists in attentive listening to the transcendental words of the good preceptor simultaneously carrying them out into practice to the extent that they are understood, that is to say approved, by our reason. It is only after undergoing a complete course of training that we are enabled to reach the goal, viz., a right understanding of the narrative of the transcendental amours of the Divine Pair.

(to be continued)

 



←  «Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 3). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· «Медитация и йога». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 13 декабря 2012 года. Москва, Кисельный  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 4) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

«Шримад-Бхагаватам» и Шри Чайтанья Махапрабху поведали нам о том трансцендентном существовании, в котором, несмотря на внешнюю схожесть, все совершенно отлично от того, с чем мы знакомы в этом мире, в точности как сама субстанция отлична от своего искаженного отражения. Любовные развлечения Шри Кришны категорически отличны от сексуальных развратных отношений этого мира, поскольку первые вечно истинны и реальны, тогда как последние всего лишь их отвратительное и искаженное отражение. Наш вечный долг состоит в отношениях с Единственным и прекращении дел со всеми остальными. Благодаря постижению любовных взаимоотношений Божественной Четы мы освободимся от иллюзии и той обусловленности, что несет в себе мирской принцип сексуальности. Знание о любовных отношениях Шри Шри Радха-Кришны лекарство для больных душ, охваченных сексуальным безумием. Эти любовные отношения Божественной Четы высочайшая истина, постигаемая на последней ступени духовной практики. Таково учение «Шримад-Бхагаватам».

Мы непременно достигнем этой цели, постепенно двигаясь вперед, шаг за шагом. Сначала необходимо слушать послание духовного мира из уст тех, кто подлинно постиг суть вечной жизни. Лишь они могут объяснять «Шримад-Бхагаватам». Шри Чайтанья Махапрабху идеал проповедника «Шримад-Бхагаватам». Его жизнь это Бхагавата, уменьшенная до понятий тех ежедневных обязанностей в этом мире, которые способны дать нам подлинное понимание Высшей Истины. Стоит лишь беспристрастно изучить основополагающие работы Его спутников и возвышенных последователей, написанные с целью передать всем последующим поколениям подробности Его учения и жизни, и человек навсегда проникнется идеей, что следование по Его стопам настоятельная необходимость для всех и каждого. На этом пути мы постигаем реальное существование духовного мира, царства Абсолютной Реальности, которое невозможно ощутить собственными усилиями, поскольку эта Абсолютная Личность Бога не открывает Себя самоуверенным, несмотря на свою ничтожность, душам. Поэтому верный метод приближения к царству Бога самопредание, которое открывает нам понимание Абсолютной Истины. Этот метод самопредания следует изучить от величайших учителей религии, посланных нам самим Богом. Человек обретает возможность найти истинного представителя Бога, лишь когда он ясно осознает необходимость предания духовному учителю. Таково первое проявление Абсолютной Истины в искреннем искателе. Следующим шагом на духовном пути станет внимательное слушание трансцендентного послания из уст этого учителя с одновременным внедрением этих наставлений в свою жизнь по мере их осмысления, то есть одобрения нашим разумом. Лишь когда мы последовательно постигаем все ступени своего обучения, мы становимся способны достичь своей цели — правильного понимания повествований о трансцендентных любовных отношениях Божественной Четы.

(продолжение следует

Перевод на русский: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 4) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

Shrimad Bhagavata and Shri Chaitanya Mahaprabhu tell us of this transcendental existence in which, in spite of analogical resemblance, everything is different from those things with which we are familiar in this world, even as the substance is different from its distorted shadow. The amours of Shri Krishna are categorically different from the sexual performances of the debauchees of this world, because they are the eternal verity, of which the latter form the unwholesome perverted reflection. It is our eternal duty to have much to do with the One, and nothing at all to do with the other. We are freed from the delusion and snare of sexuality through the realization of the spiritual amours of the Divine Pair. The knowledge of the spiritual amours of Shri Radha-Krishna is the medicine of the diseased soul afflicted with the malady of sexuality. The amours of the Divine Pair are the Highest Truth and the last to be realized on the path of spiritual endeavour. This is the teaching of the Shrimad Bhagavata.

We have to reach this goal by graduated stages of progress. It is first of all necessary to listen to the tidings of the spiritual world from the lips of those who have actually realized the life eternal. Such persons alone can properly expound the Shrimad Bhagavata. Shri Chaitanya Mahaprabhu is the ideal exponent of the Shrimad Bhagavata. His life is the Bhagavata reduced to the terms of the duties of everyday life of this world to enable us to really understand and realize the Truth. Anyone who reads with an unbiased mind the illuminating volumes penned by His associates and eminent followers with the object of transmitting all succeeding generations the particulars of His life and teachings, can never fail to realize the imperative necessity for every one of us to follow His footsteps. We are thereby enabled to understand that the spiritual world really exists, that it is the realm of the Concrete Absolute, that it cannot be attained by our own unassisted efforts, for the reason that Absolute Person refuses to reveal Himself to our self-asserting tiny soul, that it is necessary to approach the reality by the method of submission, that this method of submission to the Absolute Person has to be learnt, also by the method of submission, from those who have actually realized the Absolute Truth and that there actually exist among us such God sent teachers of the religion. Once this necessity of submitting to the spiritual preceptor is clearly realized, one is thereby enabled to find out the right kind of preceptor. This is the first manifestation of the Absolute Truth to the sincere seeker. The next stage of progress consists in attentive listening to the transcendental words of the good preceptor simultaneously carrying them out into practice to the extent that they are understood, that is to say approved, by our reason. It is only after undergoing a complete course of training that we are enabled to reach the goal, viz., a right understanding of the narrative of the transcendental amours of the Divine Pair.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования