«Проповедь божественного сознания». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

 

Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джая!

Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур ки джая!

Сапаршада Шриман Махапрабху ки джая!

Рупануга Гуру-варга ки джая!

Харинам Санкиртан ки джая!

Нитай-Гаура премананде! Хари, Харибол!

 

Сегодня замечательный день, поскольку по вашей милости у меня снова есть возможность говорить о сознании Кришны. Я болел и не был способен продолжать свое служение. Я плохо себя чувствовал, и даже сейчас еще не полностью восстановился. Однако, без сомнения, у меня есть еще шанс. Мое здоровье улучшается день ото дня. Поэтому думаю, что Кришна предоставит мне больше времени для проповеди этого божественного сознания. 

Каков смысл нашей проповеди? Махапрабху не одобрял напрасного философствования. Он говорил, что не стоит бегать в разных направлениях, но необходимо отправиться к лотосоподобным стопам Господа Шри Кришны и предложить Ему всего себя. В служении Кришне вы проведете всю жизнь. До самой смерти отдавать себя служению Кришне — таково сознание Кришны. Мы широко проповедуем, а также изучаем писания, поскольку Кришна дал нам возможность делать это, однако нет необходимости изучать их всем. 

Махапрабху говорил, что нужно отправиться в духовный мир и там служить Господу Шри Кришне. Такова цель жизни преданных, а также всех обусловленных душ. Сам Махапрабху пришел и сказал: «Что вы будете делать со всем вашим знанием? Если вы не можете использовать ваше знание в служении Шри Кришне, то какая от него польза?» 

Пракашананда Сарасвати, Сарвабхаума Бхаттачарья, Дигвиджая Пандит — все они были образованнейшими людьми своего времени. То же самое можно сказать о Рамананде Рае и многих других. Всех их вдохновил Шри Чайтанья Махапрабху. Сарвабхаума Бхаттачарья посвятил все свои знания Шриману Махапрабху. Такое же настроение проявил Пракашананда Сарасвати. 

Мы много проповедуем, поскольку желаем привести обусловленные души к лотосоподобным стопам Шримана Махапрабху и Господа Кришны. Только ради этого мы и проповедуем. Это наше участие в исполнении божественной воли Господа. Это любовный поиск положения нижайшего слуги. Мы — нижайшие слуги, поэтому тот, кто развил хоть какое-то сознание Кришны, будет пытаться, согласно своим возможностям, занять место в рядах служителей в традиции сознания Кришны. 

В сознании Кришны нет ничего особенно сложного, это практика, основанная на любви. Любовь, привязанность, красота, привлекательность — все здесь есть. Все это полностью в распоряжении Кришны. Он — средоточие всех рас, а мы ищем расы. Поэтому мы привлекаем наших друзей, чтобы отправиться в обитель Господа Шри Кришны, где будем служить Ему. Нет надобности знать все, необходимо лишь знать, как плыть, чтобы пересечь реку. Для обусловленной души нет иной возможности. 

Обусловленные души буду воспевать божественное Имя Господа, а Оно — особая форма самого Бога, проявление духовного звука. Они будут петь Харе Кришна маха-мантру и тем самым подложат «бомбу» под свою мирскую жизнь. Так или иначе, они присоединятся к традиции сознания Кришны. Нет необходимости знать все, однако проповедник иногда немного лучше знает писания, чтобы хорошо проповедовать. Это также воля Господа Кришны, поиск Господа Кришны. Этого желает Шри Кришна. 

Мы будем пытаться практиковать и отправимся в духовный мир, взяв с собой наших друзей и семьи. Такова цель нашей жизни. До самой смерти мы будем стараться делать это, но основное — это служение. Почему мы должны служить? Потому что мы желаем любви, красоты, привлекательности и т. п. Мы желаем этого, а все это есть у Кришны. Мы отдадим всю нашу любовь, нашу преданность лотосоподобным стопам Шри Кришны. 

Предание насущно необходимо, чтобы полюбить Шри Кришну. Вы пытаетесь понять, как любить Шри Кришну, как служить Ему. Я прочел в лекции Прабхупады, что нашим намерением всегда должно быть служение Кришне, служение со всей любовью, заботой, искренностью, на которые мы способны. Это цель жизни. Жертвоприношение санкиртаны даст нам стойкость, а также все необходимое ради служения Господу Шри Кришне. 

Смысл проповеди очень прост. Оставьте все, не вовлекайтесь в мирские волнения. Они нас не интересуют. Нас интересует то, как освободиться из этого материального мира. Как можем мы обратить свое сознание от материального мира к духовному? Вот о чем вы должны заботиться, вот что вы должны развивать. Махапрабху говорил, что это единственный способ удовлетворить Господа Кришну. 

Об этом говорится во всех писаниях. Шрила Вьясадева составил «Шримад-Бхагаватам» и другие семнадцать Пуран, Веду, разделенную на части, Веданту и Упанишады. Многое дали нам, чтобы мы могли развить это сознание. В конечном итоге, нама-санкиртана может вытянуть все дживы из этого материального мира в духовную обитель служения. Махапрабху говорил, что это религия для Кали-юги. Нет иной религии. Воспевайте Святое Имя Господа без оскорблений и будьте счастливы, и возвращайтесь в мир служения ради Господа Кришны. Такова цель нашей жизни. 

Джая Гуру Махарадж!


← «Тайные агенты». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. Shrila B.S.Goswami Maharaj. «Secret Agents» ·• Архив новостей •· «Вера и искренность». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта. 16 марта 2005 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования