«Шри Гуру-парампара». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур | “Sri Guru-parampara.” Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur


Russian

Ш́рӣ Гуру-парампара̄

(с 1 по 9 стихи составлены Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром)

(поется в дни явления вайшнавов)

 

кр̣ш̣н̣а хоите чатур-мукха, хон кр̣ш̣н̣а-севонмукха,
              брахма̄ хоите на̄радера мати
на̄радера хоите вйа̄са, мадхва кохе вйа̄са-да̄са,
            пӯрнапраджн̃а падмана̄бха гати

(1) На заре творения наука преданного служения была поведана Верховным Господом Кришной четырехглавому Брахме. От Брахмы это знание перешло к Деварши Нараде. Великий мудрец Кришна Дваипаяна Вьяса, уполномоченный составить ведические писания, стал учеником Деварши Нарады. Шрипад Мадхвачарья, основатель школы философии Веданты под названием шуддха-двайта, посетивший в XIII веке в Бадарикашраме Вьясадева, чтобы обучиться философии Веданты, называет себя слугой Кришны Дваипаяны Вьясы. Пурнапрагья Тиртха [Мадхва] — Гуру и единственное прибежище Падманабхи Тиртхи.

 

нр̣хари ма̄дхава-бам̇ш́е, акш̣обхйа парамахам̇се,
                 ш́иш̣йа боли ан̇гӣка̄ра коре
акш́обхйера ш́иш̣йа джайа-тӣртха на̄ме паричайа
               та̄̐ра да̄сйе джн̃а̄насиндху торе

(2) У Мадхвы было два главных ученика — Нрихари Тиртха и Мадхава Тиртха. Мадхава Тиртха принял великого парамахамсу Акшобхью Тиртху как своего ученика. Главный ученик Акшобхьи Тиртхи был известен как Джаятиртха. Джаятиртхе служил его ученик Гьянасиндху.

 

та̄̐ха̄ хоите дайа̄нидхи, та̄̐ра да̄са видйа̄нидхи,
            ра̄джендра хоило та̄̐ха̄ хоите
та̄̐ха̄ра кин̇кора джайа-дхарма на̄ме паричойа,
            парампара̄ джа̄но бха̄ло мате

(3) От Гьянасиндху науку преданности принял Даянидхи, а слугой Даянидхи был Видьянидхи [Видьядхираджа Тиртха]. Учеником Видьядхираджи Тиртхи стал Раджендра Тиртха. Слуга Раджендры Тиртхи был известен как Джаядхарма или Виджаядхваджа Тиртха. Так следует правильно понимать ученическую преемственность.

 

джайадхарма-да̄сйе кхйа̄ти, ш́рӣ пуруш̣оттама-йати
                та̄̐’ха’те брахман̣йа-тӣртха сӯри
вйа̄сатӣртха та̄̐ра да̄са, лакш̣мӣпати вйа̄са-да̄са,
                  та̄̐ха хоите ма̄дхавендра пурӣ

(4) Великий санньяси Шри Пурушоттама Тиртха получил это знание, служа своему Гуру Виджаядхвадже Тиртхе (Джаядхарме). Главным учеником Пурушоттамы Тиртхи был Субрахманья Тиртха. Его слугой был великий Вьясатиртха [Вьяса Рая]. Слугой Вьясатиртхи был Лакшмипати Тиртха, чьим учеником стал Мадхавендра Пури Госвами.

 

ма̄дхавендра пурӣ-бара, ш́иш̣йа-бара ш́рӣ-ӣш́вара,
              нитйа̄нанда, ш́рӣ-адваита вибху
ӣш́вара-пурӣке дхонйа, корилена ш́рӣ-чаитанйа,
                джагад-гуру гаура маха̄прабху

(5) Главным учеником Мадхавендры Пури был Ишвара Пури, учениками которого стали воплощения Бога — Шри Нитьянанда и Шри Адвайта Ачарья. Шри Чайтанья Махапрабху, духовный наставник всех миров, сделал Ишвару Пури в высшей степени удачливым, приняв его в качестве Своего духовного учителя.

 

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа,
                 рӯпа̄нуга джонера джӣвана
виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара,
                 ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана

(6) Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, и Он — сама жизнь тех вайшнавов, которые следуют пути Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодар Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами приносили великое счастье Вишвамбхаре (Шри Чайтанье).

 

рӯпаприйа маха̄джана, джӣва-рагхуна̄тха хон,
              та̄̐ра прийа кави кр̣ш̣н̣ада̄са
кр̣ш̣н̣ада̄са-прийабара, нароттама сева̄пара,
             джа̄̐ра пада виш́вана̄тха-а̄ш́а

(7) Рупе Госвами были очень дороги великие души Джива Госвами и Рагхунатх Дас Госвами. Джива Госвами был учеником Рупы Госвами. Рагхунатх Дас Госвами, ученик ученика Адвайты Ачарьи, Джадунанданы Ачарьи, был принят Рупой и Санатаной как духовный брат. Любимым учеником Рагхунатха Даса Госвами был Кришнадас Кавирадж Госвами. Кришнадас Кавирадж был близким другом Локанатха Госвами. Они вместе жили во Вриндаване, обсуждая темы, связанные с Кришной. У Локанатха Госвами, ученика Гададхара Пандита, был только один ученик по имени Нароттам Дас. Нароттам Дас всегда был занят в служении своему Гуру, а также его близким друзьям. Так он стал очень дорог Кришнадасу Кавираджу Госвами. Служить стопам Нароттама Даса Тхакура было единственным желанием Вишванатха Чакраварти Тхакура, который был четвертым ачарьей в ученической преемственности от Нароттама Даса.

 

виш́вана̄тха-бхакта-са̄тх, баладева джаганна̄тх,
           та̄̐ра прийа ш́рӣ-бхактивинода
маха̄-бха̄гавата-бара, ш́рӣ-гауракиш́ора-бара,
             хари-бхаджанете джа̄̐ра мода

(8) Вишванатх Чакраварти Тхакур стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание «Шримад-Бхагаватам». После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся ачарьей стал Джаганнатх Дас Бабаджи, которого Шри Бхактивинод Тхакур принял своим шикша-гуру. Близким другом и спутником Бхактивинода Тхакура был знаменитый маха-бхагавата-вайшнав Шри Гауракишор Дас Бабаджи, черпающий единственную радость в Хари-бхаджане.

 

тадануга-маха̄джон ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-кӣртана-дхон
            джеба̄ дило пурӣ джага ка̄ма
ш́рӣ ва̄рш̣абха̄навӣбара̄ сада̄ севйа сева̄пара̄
              та̄̐ха̄ра дайита-да̄са на̄ма

(9) Последователи Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи заполнили мир нектаром Шри Кришна-киртана. Шри Варшабханави Дайита Дас (Шрила Сарасвати Тхакур) — тот, кто всегда служит Кришне, возлюбленному Радхарани.

 

тадабхӣнна деха-дивйа сварӯпа-рӯпа-рагху-дживйа
                сада̄ севйа джа̄̐ра па̄дападма
сусиддха̄нта мӯрти-дхара ш́рӣ ш́рӣдхара гурувара
                 рупа̄нуга-са̄дху ш́рейа садма

(10) Неотличный от Шрилы Сарасвати Тхакура и являющийся в той же мере воплощением бхакти-сиддханты, как и его Гуру; живущий лишь учением Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами; тот, чьим лотосоподобным стопам всегда с радостью поклоняются как своему прибежищу последователи Рупы Госвами — это Шрила Шридхар Дев-Госвами!

 

та̄̐ра прийа мано’ бхӣш̣т̣а стха̄пане сада̄сачеш̣т̣а
           бхакти сундара ш́рӣ говинда на̄ма

(11) Самый дорогой ученик Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа — утвердившийся в божественной концепции и всегда исполняющий его сокровенные желания, — это Шрила Бхакти Сундар Дев-Госвами.

 

та̄̐ра прийа манонӣта а̄ча̄ра-прача̄ре рата
      бхакти-нирмала ш́рӣ-а̄ча̄рйа на̄ма

(12) Самый дорогой ученик и избранный преемник Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, всегда с преданностью занятый практикой и проповедью его божественного учения, — это Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж.

 

эи парампара̄ дхана сабе гаура-ниджаджана
            та̄̐дера уччхиш̣т̣е мора ка̄ма

(13) Такова наша величественная линия духовных наставников, которые очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху. Мой хлеб насущный — то, что они завещали.

 


English  

Śrī Guru-paramparā

Verses 19 composed by Śrīla Saraswati Ṭhākur

 

kṛṣṇa hoite chatur-mukha, hon kṛṣṇa-sevonmukha,
                  brahmā hoite nāradera mati
nārada hoite vyāsa, madhva kohe vyāsa-dāsa,
                pūrṇaprajña padmanābha gati

(1) In the beginning of creation the science of devotional service was received by the four-headed Brahmā from the Supreme Lord Śrī Krishna. Devarṣi Nārada’s understanding of this divine science was obtained from Brahmā. The great sage Krishna Dvaipāyana Vyāsa, who was empowered to compile the Vedic literatures, became a disciple of Devarṣi Nārada. Śrīpād Madhvāchāryya, the founder of the Śuddha-dvaita school of Vedānta philosophy, who visited Vyāsadeva at Badarīkāśram in the thirteenth century to learn from him Vedānta philosophy, calls himself a servant of Krishna Dvaipāyana Vyāsa. Pūrṇaprajña Tīrtha [Madhva] is the Guru and sole refuge of Padmanābha Tīrtha.

 

nṛhari mādhava-baṁśe, akṣobhya paramahaṁse,
                   śiṣya boli aṅgīkāra kore
akśobhyera śiṣya jaya-tīrtha nāme parichaya,
                tā̐ra dāsye jñānasindhu tore

(2) The two other principal disciples of Madhva are Nṛhari Tīrtha and Mādhava Tīrtha. Mādhava Tīrtha accepted the great paramahaṁsa Akṣobhya Tīrtha as a disciple. The principal disciple of Akṣobhya Tīrtha was known as Jayatīrtha. Jayatīrtha’s service was for his disciple Jñānasindhu.

 

tā̐hā hoite dayānidhi, tā̐ra dāsa vidyānidhi,
             rājendra hoilo tā̐hā hoite
tā̐hāra kiṅkora jaya-dharma nāme parichoya,
            paramparā jāno bhālo mate

(3) Dayānidhi received the science of devotional service from Jñānasindhu, and the servant of Dayānidhi was Vidyānidhi [Vidyādhirāja Tīrtha]. Rājendra Tīrtha became a disciple of Vidyādhirāja Tīrtha. Rājendra Tīrtha’s servant was known as Jayadharma or Vijayadhvaja Tīrtha. In this way you should properly understand this disciplic succession.

 

jayadharma-dāsye khyāti, śrī puruṣottama-yati
             tā̐’ha’te brahmaṇya-tīrtha sūri
vyāsatīrtha tā̐ra dāsa, lakṣmīpati vyāsa-dāsa,
               tā̐ha hoite mādhavendra purī

(4) The great sannyāsī Śrī Puruṣottama Tīrtha received his knowledge in the service of his Guru, Vijayadhvaja Tīrtha [Jayadharma]. The principal disciple of Puruṣottama Tīrtha was Subrahmaṇya Tīrtha. His servant was the great Vyāsatīrtha [Vyāsa Rāya]. Vyāsatīrtha’s servant was Lakṣmīpati Tīrtha, whose disciple was Mādhavendra Purī Goswāmī.

 

mādhavendra purī-bara, śiṣya-bara śrī-īśvara,
            nityānanda, śrī-advaita vibhu
īśvara-purīke dhonya, korilena śrī-chaitanya,
           jagad-guru gaura mahāprabhu

(5) The chief disciple of Mādhavendra Purī was Īśvara Purī, and two of his other disciples were the renowned incarnations of Godhead Śrī Nityānanda and Śrī Advaita Āchāryya. Śrī Chaitanya Mahāprabhu, the spiritual preceptor of all the worlds, made Īśvara Purī greatly fortunate by accepting him as His spiritual master.

 

mahāprabhu śrī-chaitanya, rādhā-kṛṣṇa nahe anya,
                    rūpānuga jonera jīvana
viśvambhara priyaṅkara, śrī svarūpa-dāmodara,
                 srī gosvāmī rūpa-sanātana

(6) Mahāprabhu Śrī Chaitanya is nondifferent from Śrī Śrī Rādhā and Krishna and is the very life of those Vaiṣṇavas who follow Śrī Rūpa Goswāmī. Śrī Swarūp Dāmodar Goswāmī, Rūpa Goswāmī and Sanātan Goswāmī were the givers of great happiness to Viśvambhara [Śrī Chaitanya].

 

rūpapriya mahājana, jīva-raghunātha hon,
              tā̐ra priya kavi kṛṣṇadāsa
kṛṣṇadāsa-priyabara, narottama sevāpara,
               jā̐ra pada viśvanātha-āśa

(7) The great souls Jīva Goswāmī and Raghunāth Dās Goswāmī became very dear to Rūpa Goswāmī. Jīva Goswāmī was a disciple of Rūpa Goswāmī. Raghunātha Dās Goswāmī, a disciple of Advaita Āchāryya’s disciple Jadunandan Āchāryya, was accepted by Rūpa and Sanātan as their third brother. Raghunāth Dās Goswāmī’s beloved student was Krishnadās Kavirāj Goswāmī. Kṛṣṇādās Kavirāj was an intimate friend of Lokanāth Goswāmī. They lived together in Vṛndāvan and always discussed the topics of Krishna with one another. Lokanāth Goswāmī, a disciple of Gadādhara Paṇḍit, had only one disciple, whose name was Narottam Dās. Narottam Dās was always engaged in the service of his Guru, and he also engaged himself in the service of his Guru’s intimate friends. Thus he became very dear to Krishnadās Kavirāj Goswāmī. To serve the feet of Narottam Dās Ṭhākur was the only desire of Viśvanāth Chakravartī Ṭhākur, who was the fourth Āchāryya in disciplic succession from Narottam Dās.

 

viśvanātha-bhakta-sāth, baladeva jagannāth,
              tā̐ra priya śrī-bhaktivinoda
mahā-bhāgavata-bara, śrī-gaurakiśora-bara,
                hari-bhajanete jā̐ra moda

(8) Viśvanātha Chakravartī Ṭhākura was the śikṣā-guru [instructing spiritual master] of Baladeva Vidyābhūṣaṇa, to whom he taught the precepts of Śrīmad-Bhāgavatam. Jagannāth Dās Bābājī was a very prominent Āchāryya after Śrī Baladeva Vidyābhūṣaṇa and was the beloved śikṣā-guru of Śrī Bhaktivinoda Ṭhākur. Bhaktivinoda Ṭhākur’s intimate friend and associate was the eminent mahā-bhāgavat Śrī Gaura Kiśora Dās Bābājī, whose sole joy was found in Hari-bhajana.

 

tadanuga-mahājon śrī-kṛṣṇa-kīrttana-dhon
             jebā dilo puri jaga kāma
śrī vārṣabhānavībarā sadā sevya sevāparā
             tā̐hāra dayita-dāsa nāma

(9) The followers of Śrīla Gaura Kiśora Dās Bābājī fill up the world with the wealth of Śrī Krishna-kīrttan. He who is always serving Krishna the dearmost lover of Rādhārāṇī, is Śrī Vārṣabhānavī Dayita Dās (Śrīla Saraswatī Ṭhākur).

 

tadabhīnna deho-divya svarūpa-rūpa-raghu-jivya
                 sadā sevya jā̐ra pādapadma
susiddhānta mūrtti-dhara śrī śrīdhara guruvara
                rupānuga-sādhu śreya sadma

(10) The nondifferent personality and embodiment of bhakti-siddhānta as well as Śrīla Saraswatī Ṭhākur; and who is living within the conception of Śrīla Swarūp Dāmodar, Śrīla Rūpa Goswāmī and Śrīla Raghunāth Dās Goswāmī; and whose lotus feet are always the worshipable happy shelter of the followers of Rūpa Goswāmī, he is Śrīla Śrīdhar Dev-Goswāmī.

 

tā̐ra priya mano’ bhīṣṭa sthāpane sadāsacheṣṭa
          bhakti sundara śrī govinda nāma

(11) He who is a very dear disciple of that Śrīla Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, and who is establishing his divine conception, and who is fulfilling his desire continuously, he is Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī.

 

tā̐ra priya manonīta āchāra-prachāre rata
      śrī bhakti-nirmal-āchārya nāma

(12) He who is the very dear disciple of Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī, who is his chosen successor, and who is always devotedly engaged in practicing and preaching his divine conception, is Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj.

 

ei paramparā dhana sabe gaura-nijajana
          tā̐dera uchiṣṭe mora kāma

(13) This is our grand preceptorial line and all of them are very dear to Śrī Chaitanya Mahāprabhu. My sustenance is their remnants alone.




←  «Гаура-Кришна и Гаура-Нараяна». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.3 ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Ачарьи Махараджа. 16 октября 2012 года. Краснодар  →
Russian

Ш́рӣ Гуру-парампара̄

(с 1 по 9 стихи составлены Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром)

(поется в дни явления вайшнавов)

 

кр̣ш̣н̣а хоите чатур-мукха, хон кр̣ш̣н̣а-севонмукха,
              брахма̄ хоите на̄радера мати
на̄радера хоите вйа̄са, мадхва кохе вйа̄са-да̄са,
            пӯрнапраджн̃а падмана̄бха гати

(1) На заре творения наука преданного служения была поведана Верховным Господом Кришной четырехглавому Брахме. От Брахмы это знание перешло к Деварши Нараде. Великий мудрец Кришна Дваипаяна Вьяса, уполномоченный составить ведические писания, стал учеником Деварши Нарады. Шрипад Мадхвачарья, основатель школы философии Веданты под названием шуддха-двайта, посетивший в XIII веке в Бадарикашраме Вьясадева, чтобы обучиться философии Веданты, называет себя слугой Кришны Дваипаяны Вьясы. Пурнапрагья Тиртха [Мадхва] — Гуру и единственное прибежище Падманабхи Тиртхи.

 

нр̣хари ма̄дхава-бам̇ш́е, акш̣обхйа парамахам̇се,
                 ш́иш̣йа боли ан̇гӣка̄ра коре
акш́обхйера ш́иш̣йа джайа-тӣртха на̄ме паричайа
               та̄̐ра да̄сйе джн̃а̄насиндху торе

(2) У Мадхвы было два главных ученика — Нрихари Тиртха и Мадхава Тиртха. Мадхава Тиртха принял великого парамахамсу Акшобхью Тиртху как своего ученика. Главный ученик Акшобхьи Тиртхи был известен как Джаятиртха. Джаятиртхе служил его ученик Гьянасиндху.

 

та̄̐ха̄ хоите дайа̄нидхи, та̄̐ра да̄са видйа̄нидхи,
            ра̄джендра хоило та̄̐ха̄ хоите
та̄̐ха̄ра кин̇кора джайа-дхарма на̄ме паричойа,
            парампара̄ джа̄но бха̄ло мате

(3) От Гьянасиндху науку преданности принял Даянидхи, а слугой Даянидхи был Видьянидхи [Видьядхираджа Тиртха]. Учеником Видьядхираджи Тиртхи стал Раджендра Тиртха. Слуга Раджендры Тиртхи был известен как Джаядхарма или Виджаядхваджа Тиртха. Так следует правильно понимать ученическую преемственность.

 

джайадхарма-да̄сйе кхйа̄ти, ш́рӣ пуруш̣оттама-йати
                та̄̐’ха’те брахман̣йа-тӣртха сӯри
вйа̄сатӣртха та̄̐ра да̄са, лакш̣мӣпати вйа̄са-да̄са,
                  та̄̐ха хоите ма̄дхавендра пурӣ

(4) Великий санньяси Шри Пурушоттама Тиртха получил это знание, служа своему Гуру Виджаядхвадже Тиртхе (Джаядхарме). Главным учеником Пурушоттамы Тиртхи был Субрахманья Тиртха. Его слугой был великий Вьясатиртха [Вьяса Рая]. Слугой Вьясатиртхи был Лакшмипати Тиртха, чьим учеником стал Мадхавендра Пури Госвами.

 

ма̄дхавендра пурӣ-бара, ш́иш̣йа-бара ш́рӣ-ӣш́вара,
              нитйа̄нанда, ш́рӣ-адваита вибху
ӣш́вара-пурӣке дхонйа, корилена ш́рӣ-чаитанйа,
                джагад-гуру гаура маха̄прабху

(5) Главным учеником Мадхавендры Пури был Ишвара Пури, учениками которого стали воплощения Бога — Шри Нитьянанда и Шри Адвайта Ачарья. Шри Чайтанья Махапрабху, духовный наставник всех миров, сделал Ишвару Пури в высшей степени удачливым, приняв его в качестве Своего духовного учителя.

 

маха̄прабху ш́рӣ-чаитанйа, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а нахе анйа,
                 рӯпа̄нуга джонера джӣвана
виш́вамбхара прийан̇кара, ш́рӣ сварӯпа-да̄модара,
                 ш́рӣ госва̄мӣ рӯпа-сана̄тана

(6) Махапрабху Шри Чайтанья неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны, и Он — сама жизнь тех вайшнавов, которые следуют пути Шри Рупы Госвами. Шри Сварупа Дамодар Госвами, Рупа Госвами и Санатана Госвами приносили великое счастье Вишвамбхаре (Шри Чайтанье).

 

рӯпаприйа маха̄джана, джӣва-рагхуна̄тха хон,
              та̄̐ра прийа кави кр̣ш̣н̣ада̄са
кр̣ш̣н̣ада̄са-прийабара, нароттама сева̄пара,
             джа̄̐ра пада виш́вана̄тха-а̄ш́а

(7) Рупе Госвами были очень дороги великие души Джива Госвами и Рагхунатх Дас Госвами. Джива Госвами был учеником Рупы Госвами. Рагхунатх Дас Госвами, ученик ученика Адвайты Ачарьи, Джадунанданы Ачарьи, был принят Рупой и Санатаной как духовный брат. Любимым учеником Рагхунатха Даса Госвами был Кришнадас Кавирадж Госвами. Кришнадас Кавирадж был близким другом Локанатха Госвами. Они вместе жили во Вриндаване, обсуждая темы, связанные с Кришной. У Локанатха Госвами, ученика Гададхара Пандита, был только один ученик по имени Нароттам Дас. Нароттам Дас всегда был занят в служении своему Гуру, а также его близким друзьям. Так он стал очень дорог Кришнадасу Кавираджу Госвами. Служить стопам Нароттама Даса Тхакура было единственным желанием Вишванатха Чакраварти Тхакура, который был четвертым ачарьей в ученической преемственности от Нароттама Даса.

 

виш́вана̄тха-бхакта-са̄тх, баладева джаганна̄тх,
           та̄̐ра прийа ш́рӣ-бхактивинода
маха̄-бха̄гавата-бара, ш́рӣ-гауракиш́ора-бара,
             хари-бхаджанете джа̄̐ра мода

(8) Вишванатх Чакраварти Тхакур стал шикша-гуру [наставляющим духовным учителем] Баладева Видьябхушана, которому раскрыл знание «Шримад-Бхагаватам». После Шри Баладева Видьябхушана самым выдающимся ачарьей стал Джаганнатх Дас Бабаджи, которого Шри Бхактивинод Тхакур принял своим шикша-гуру. Близким другом и спутником Бхактивинода Тхакура был знаменитый маха-бхагавата-вайшнав Шри Гауракишор Дас Бабаджи, черпающий единственную радость в Хари-бхаджане.

 

тадануга-маха̄джон ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-кӣртана-дхон
            джеба̄ дило пурӣ джага ка̄ма
ш́рӣ ва̄рш̣абха̄навӣбара̄ сада̄ севйа сева̄пара̄
              та̄̐ха̄ра дайита-да̄са на̄ма

(9) Последователи Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи заполнили мир нектаром Шри Кришна-киртана. Шри Варшабханави Дайита Дас (Шрила Сарасвати Тхакур) — тот, кто всегда служит Кришне, возлюбленному Радхарани.

 

тадабхӣнна деха-дивйа сварӯпа-рӯпа-рагху-дживйа
                сада̄ севйа джа̄̐ра па̄дападма
сусиддха̄нта мӯрти-дхара ш́рӣ ш́рӣдхара гурувара
                 рупа̄нуга-са̄дху ш́рейа садма

(10) Неотличный от Шрилы Сарасвати Тхакура и являющийся в той же мере воплощением бхакти-сиддханты, как и его Гуру; живущий лишь учением Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами; тот, чьим лотосоподобным стопам всегда с радостью поклоняются как своему прибежищу последователи Рупы Госвами — это Шрила Шридхар Дев-Госвами!

 

та̄̐ра прийа мано’ бхӣш̣т̣а стха̄пане сада̄сачеш̣т̣а
           бхакти сундара ш́рӣ говинда на̄ма

(11) Самый дорогой ученик Шрилы Шридхара Дев-Госвами Махараджа — утвердившийся в божественной концепции и всегда исполняющий его сокровенные желания, — это Шрила Бхакти Сундар Дев-Госвами.

 

та̄̐ра прийа манонӣта а̄ча̄ра-прача̄ре рата
      бхакти-нирмала ш́рӣ-а̄ча̄рйа на̄ма

(12) Самый дорогой ученик и избранный преемник Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, всегда с преданностью занятый практикой и проповедью его божественного учения, — это Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж.

 

эи парампара̄ дхана сабе гаура-ниджаджана
            та̄̐дера уччхиш̣т̣е мора ка̄ма

(13) Такова наша величественная линия духовных наставников, которые очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху. Мой хлеб насущный — то, что они завещали.

 


English  

Śrī Guru-paramparā

Verses 19 composed by Śrīla Saraswati Ṭhākur

 

kṛṣṇa hoite chatur-mukha, hon kṛṣṇa-sevonmukha,
                  brahmā hoite nāradera mati
nārada hoite vyāsa, madhva kohe vyāsa-dāsa,
                pūrṇaprajña padmanābha gati

(1) In the beginning of creation the science of devotional service was received by the four-headed Brahmā from the Supreme Lord Śrī Krishna. Devarṣi Nārada’s understanding of this divine science was obtained from Brahmā. The great sage Krishna Dvaipāyana Vyāsa, who was empowered to compile the Vedic literatures, became a disciple of Devarṣi Nārada. Śrīpād Madhvāchāryya, the founder of the Śuddha-dvaita school of Vedānta philosophy, who visited Vyāsadeva at Badarīkāśram in the thirteenth century to learn from him Vedānta philosophy, calls himself a servant of Krishna Dvaipāyana Vyāsa. Pūrṇaprajña Tīrtha [Madhva] is the Guru and sole refuge of Padmanābha Tīrtha.

 

nṛhari mādhava-baṁśe, akṣobhya paramahaṁse,
                   śiṣya boli aṅgīkāra kore
akśobhyera śiṣya jaya-tīrtha nāme parichaya,
                tā̐ra dāsye jñānasindhu tore

(2) The two other principal disciples of Madhva are Nṛhari Tīrtha and Mādhava Tīrtha. Mādhava Tīrtha accepted the great paramahaṁsa Akṣobhya Tīrtha as a disciple. The principal disciple of Akṣobhya Tīrtha was known as Jayatīrtha. Jayatīrtha’s service was for his disciple Jñānasindhu.

 

tā̐hā hoite dayānidhi, tā̐ra dāsa vidyānidhi,
             rājendra hoilo tā̐hā hoite
tā̐hāra kiṅkora jaya-dharma nāme parichoya,
            paramparā jāno bhālo mate

(3) Dayānidhi received the science of devotional service from Jñānasindhu, and the servant of Dayānidhi was Vidyānidhi [Vidyādhirāja Tīrtha]. Rājendra Tīrtha became a disciple of Vidyādhirāja Tīrtha. Rājendra Tīrtha’s servant was known as Jayadharma or Vijayadhvaja Tīrtha. In this way you should properly understand this disciplic succession.

 

jayadharma-dāsye khyāti, śrī puruṣottama-yati
             tā̐’ha’te brahmaṇya-tīrtha sūri
vyāsatīrtha tā̐ra dāsa, lakṣmīpati vyāsa-dāsa,
               tā̐ha hoite mādhavendra purī

(4) The great sannyāsī Śrī Puruṣottama Tīrtha received his knowledge in the service of his Guru, Vijayadhvaja Tīrtha [Jayadharma]. The principal disciple of Puruṣottama Tīrtha was Subrahmaṇya Tīrtha. His servant was the great Vyāsatīrtha [Vyāsa Rāya]. Vyāsatīrtha’s servant was Lakṣmīpati Tīrtha, whose disciple was Mādhavendra Purī Goswāmī.

 

mādhavendra purī-bara, śiṣya-bara śrī-īśvara,
            nityānanda, śrī-advaita vibhu
īśvara-purīke dhonya, korilena śrī-chaitanya,
           jagad-guru gaura mahāprabhu

(5) The chief disciple of Mādhavendra Purī was Īśvara Purī, and two of his other disciples were the renowned incarnations of Godhead Śrī Nityānanda and Śrī Advaita Āchāryya. Śrī Chaitanya Mahāprabhu, the spiritual preceptor of all the worlds, made Īśvara Purī greatly fortunate by accepting him as His spiritual master.

 

mahāprabhu śrī-chaitanya, rādhā-kṛṣṇa nahe anya,
                    rūpānuga jonera jīvana
viśvambhara priyaṅkara, śrī svarūpa-dāmodara,
                 srī gosvāmī rūpa-sanātana

(6) Mahāprabhu Śrī Chaitanya is nondifferent from Śrī Śrī Rādhā and Krishna and is the very life of those Vaiṣṇavas who follow Śrī Rūpa Goswāmī. Śrī Swarūp Dāmodar Goswāmī, Rūpa Goswāmī and Sanātan Goswāmī were the givers of great happiness to Viśvambhara [Śrī Chaitanya].

 

rūpapriya mahājana, jīva-raghunātha hon,
              tā̐ra priya kavi kṛṣṇadāsa
kṛṣṇadāsa-priyabara, narottama sevāpara,
               jā̐ra pada viśvanātha-āśa

(7) The great souls Jīva Goswāmī and Raghunāth Dās Goswāmī became very dear to Rūpa Goswāmī. Jīva Goswāmī was a disciple of Rūpa Goswāmī. Raghunātha Dās Goswāmī, a disciple of Advaita Āchāryya’s disciple Jadunandan Āchāryya, was accepted by Rūpa and Sanātan as their third brother. Raghunāth Dās Goswāmī’s beloved student was Krishnadās Kavirāj Goswāmī. Kṛṣṇādās Kavirāj was an intimate friend of Lokanāth Goswāmī. They lived together in Vṛndāvan and always discussed the topics of Krishna with one another. Lokanāth Goswāmī, a disciple of Gadādhara Paṇḍit, had only one disciple, whose name was Narottam Dās. Narottam Dās was always engaged in the service of his Guru, and he also engaged himself in the service of his Guru’s intimate friends. Thus he became very dear to Krishnadās Kavirāj Goswāmī. To serve the feet of Narottam Dās Ṭhākur was the only desire of Viśvanāth Chakravartī Ṭhākur, who was the fourth Āchāryya in disciplic succession from Narottam Dās.

 

viśvanātha-bhakta-sāth, baladeva jagannāth,
              tā̐ra priya śrī-bhaktivinoda
mahā-bhāgavata-bara, śrī-gaurakiśora-bara,
                hari-bhajanete jā̐ra moda

(8) Viśvanātha Chakravartī Ṭhākura was the śikṣā-guru [instructing spiritual master] of Baladeva Vidyābhūṣaṇa, to whom he taught the precepts of Śrīmad-Bhāgavatam. Jagannāth Dās Bābājī was a very prominent Āchāryya after Śrī Baladeva Vidyābhūṣaṇa and was the beloved śikṣā-guru of Śrī Bhaktivinoda Ṭhākur. Bhaktivinoda Ṭhākur’s intimate friend and associate was the eminent mahā-bhāgavat Śrī Gaura Kiśora Dās Bābājī, whose sole joy was found in Hari-bhajana.

 

tadanuga-mahājon śrī-kṛṣṇa-kīrttana-dhon
             jebā dilo puri jaga kāma
śrī vārṣabhānavībarā sadā sevya sevāparā
             tā̐hāra dayita-dāsa nāma

(9) The followers of Śrīla Gaura Kiśora Dās Bābājī fill up the world with the wealth of Śrī Krishna-kīrttan. He who is always serving Krishna the dearmost lover of Rādhārāṇī, is Śrī Vārṣabhānavī Dayita Dās (Śrīla Saraswatī Ṭhākur).

 

tadabhīnna deho-divya svarūpa-rūpa-raghu-jivya
                 sadā sevya jā̐ra pādapadma
susiddhānta mūrtti-dhara śrī śrīdhara guruvara
                rupānuga-sādhu śreya sadma

(10) The nondifferent personality and embodiment of bhakti-siddhānta as well as Śrīla Saraswatī Ṭhākur; and who is living within the conception of Śrīla Swarūp Dāmodar, Śrīla Rūpa Goswāmī and Śrīla Raghunāth Dās Goswāmī; and whose lotus feet are always the worshipable happy shelter of the followers of Rūpa Goswāmī, he is Śrīla Śrīdhar Dev-Goswāmī.

 

tā̐ra priya mano’ bhīṣṭa sthāpane sadāsacheṣṭa
          bhakti sundara śrī govinda nāma

(11) He who is a very dear disciple of that Śrīla Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, and who is establishing his divine conception, and who is fulfilling his desire continuously, he is Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī.

 

tā̐ra priya manonīta āchāra-prachāre rata
      śrī bhakti-nirmal-āchārya nāma

(12) He who is the very dear disciple of Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī, who is his chosen successor, and who is always devotedly engaged in practicing and preaching his divine conception, is Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj.

 

ei paramparā dhana sabe gaura-nijajana
          tā̐dera uchiṣṭe mora kāma

(13) This is our grand preceptorial line and all of them are very dear to Śrī Chaitanya Mahāprabhu. My sustenance is their remnants alone.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования