«Зрение, чтобы видеть Шри Гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из второй главы книги «Золотая лестница»


Russian

Преданный: Относительно Гуру и ш́иш̣йи (ученика) нам часто говорили, что если ш́иш̣йа не достигнет успеха и не станет чистым преданным в этой жизни, то тогда его Гуру вернется, приняв другое рождение. Но принимает ли Гуру лично другое рождение?

Шрила Шридхар Махарадж: Отношения должны продолжаться. Придет ли лично та же самая душа, уполномоченная быть Гуру в предыдущей жизни, будет ли она снова отправлена или нет, — нет никакой гарантии; но в любом случае ученик будет осознавать эту высшую связь. Он будет осознавать ее так же, как это было ранее на предыдущих этапах, хотя внешне все может быть по-другому. И также он будет чувствовать, «я не незнакомец для моего господина». Однако внешний облик Гуру может быть иной.

Предположим, ученик в следующей жизни рождается в определенной стране или в семье с определенным вероисповеданием. Гуру также может явиться в определенной стране или в определенной религиозной общине. Но вовсе не обязательно, что ученик снова будет занимать такое же положение, как и прежде. И не обязательно, что Гуру явится так же, как и прежде, заняв неизмененное положение. Но они смогут узнать друг друга. Гуру будет знать о прошлой жизни ученика, и ученик также будет думать: «Он знает обо мне все». И именно с такой широтой видения мы и должны смотреть на нашего Гуру Махараджа. Итак, гуру-таттва означает «са̄кш̣а̄ддхаритвена»: он не просто личность, но личность плюс нечто большее. И все это устраивается Господом или Его сварӯпа-ш́акти. Но какими бы ни были внешние обстоятельства, на пути ученика более не будет беспокойств.

Преданный: Я не знаю, правильно ли это, но я слышал, что если ученик неуспешен в духовной жизни, то Гуру не может вернуться назад к Богу. Вместо этого он останется в этой брахма̄н̣д̣е (вселенной). Он не сможет возвратиться к Кришне до тех пор, пока ученик также не сможет сделать это.

Шрила Шридхар Махарадж: Если бы дела обстояли именно так, то тогда ни один Гуру никогда бы не смог вернуться к Кришне, поскольку ученическая преемственность будет продолжаться и в будущем, и поэтому он бы так и не смог завершить все, когда бы то ни было в своей жизни. Не следует думать, что все обстоит именно так. Иногда он может прийти лично, или же вместо него могут придти другие. Но внутренние наставления, внутренние чувства и атрибуты будут такими, что в любом случае у учеников не будет проблем. Должностное лицо может меняться, но его функции будут выполняться далее в установленном порядке. Итак, Гуру может вернуться — на̄ма-гуру, мантра-гуру, саннйа̄са-гуру — все они Гуру, но мы должны признать нечто общее в них всех, и таким образом мы обретаем определение онтологического аспекта Гуру: са̄кш̣а̄ддхаритвена самаста — «Я Сам прихожу как Гуру, который непостижимым образом одновременно един и отличен от Меня»1.

Кришна говорит следующее: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т2 — «Ты должен искать Меня здесь. Я здесь. Я твой Гуру. Через Мои различные виды ш́акти, приобщая души, или каким-то другим образом, только Я способен забрать тебя отсюда в другое место. В любом случае, Я здесь. Я здесь в Своей мадхура-раса ш́акти, или сакхйа-раса ш́акти, в Своей ватсалйа-раса ш́акти, да̄сйа-раса ш́акти, а также в нейтральных взаимоотношениях». Иногда личность может привлечься в Рамануджа-сампрада̄йу и после этого присоединиться к Кришна-сампрада̄йе, Гаудия-сампрада̄йе. Такое возможно. Следует постоянно помнить о вечной связи.



1 «Шри Шри Гурваштака» (стих 7) Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

2 Шримад-Бхагаватам, 11.17.27.




←  «Положение лидера». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия ·• Архив новостей •· Воскресный фестиваль в киевской студии йоги VEDALIFE. 10 февраля 2013 года  →

Russian

Преданный: Относительно Гуру и ш́иш̣йи (ученика) нам часто говорили, что если ш́иш̣йа не достигнет успеха и не станет чистым преданным в этой жизни, то тогда его Гуру вернется, приняв другое рождение. Но принимает ли Гуру лично другое рождение?

Шрила Шридхар Махарадж: Отношения должны продолжаться. Придет ли лично та же самая душа, уполномоченная быть Гуру в предыдущей жизни, будет ли она снова отправлена или нет, — нет никакой гарантии; но в любом случае ученик будет осознавать эту высшую связь. Он будет осознавать ее так же, как это было ранее на предыдущих этапах, хотя внешне все может быть по-другому. И также он будет чувствовать, «я не незнакомец для моего господина». Однако внешний облик Гуру может быть иной.

Предположим, ученик в следующей жизни рождается в определенной стране или в семье с определенным вероисповеданием. Гуру также может явиться в определенной стране или в определенной религиозной общине. Но вовсе не обязательно, что ученик снова будет занимать такое же положение, как и прежде. И не обязательно, что Гуру явится так же, как и прежде, заняв неизмененное положение. Но они смогут узнать друг друга. Гуру будет знать о прошлой жизни ученика, и ученик также будет думать: «Он знает обо мне все». И именно с такой широтой видения мы и должны смотреть на нашего Гуру Махараджа. Итак, гуру-таттва означает «са̄кш̣а̄ддхаритвена»: он не просто личность, но личность плюс нечто большее. И все это устраивается Господом или Его сварӯпа-ш́акти. Но какими бы ни были внешние обстоятельства, на пути ученика более не будет беспокойств.

Преданный: Я не знаю, правильно ли это, но я слышал, что если ученик неуспешен в духовной жизни, то Гуру не может вернуться назад к Богу. Вместо этого он останется в этой брахма̄н̣д̣е (вселенной). Он не сможет возвратиться к Кришне до тех пор, пока ученик также не сможет сделать это.

Шрила Шридхар Махарадж: Если бы дела обстояли именно так, то тогда ни один Гуру никогда бы не смог вернуться к Кришне, поскольку ученическая преемственность будет продолжаться и в будущем, и поэтому он бы так и не смог завершить все, когда бы то ни было в своей жизни. Не следует думать, что все обстоит именно так. Иногда он может прийти лично, или же вместо него могут придти другие. Но внутренние наставления, внутренние чувства и атрибуты будут такими, что в любом случае у учеников не будет проблем. Должностное лицо может меняться, но его функции будут выполняться далее в установленном порядке. Итак, Гуру может вернуться — на̄ма-гуру, мантра-гуру, саннйа̄са-гуру — все они Гуру, но мы должны признать нечто общее в них всех, и таким образом мы обретаем определение онтологического аспекта Гуру: са̄кш̣а̄ддхаритвена самаста — «Я Сам прихожу как Гуру, который непостижимым образом одновременно един и отличен от Меня»1.

Кришна говорит следующее: а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т2 — «Ты должен искать Меня здесь. Я здесь. Я твой Гуру. Через Мои различные виды ш́акти, приобщая души, или каким-то другим образом, только Я способен забрать тебя отсюда в другое место. В любом случае, Я здесь. Я здесь в Своей мадхура-раса ш́акти, или сакхйа-раса ш́акти, в Своей ватсалйа-раса ш́акти, да̄сйа-раса ш́акти, а также в нейтральных взаимоотношениях». Иногда личность может привлечься в Рамануджа-сампрада̄йу и после этого присоединиться к Кришна-сампрада̄йе, Гаудия-сампрада̄йе. Такое возможно. Следует постоянно помнить о вечной связи.



1 «Шри Шри Гурваштака» (стих 7) Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

2 Шримад-Бхагаватам, 11.17.27.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования